Колодки Bosch как отличить подделку

Логотип

На сигарете, индивидуальной упаковке и пачке должны быть одинаковые логотипы.

Раньше на нем указывалась классическая буква Q между H и D, теперь у буквы 2 хвостика внизу. При этом на сайте производителя www.hqdtech.com дизайн прежний. В любом случае, на территории РФ продажа сигарет с логотипом, где у Q 1 риска считается поддельной.

Вред hqd

Потенциальную опасность представляют реплики. Подделки продаются цене ниже оригинала. Их себестоимость ниже за счет:

  • Некачественный никотин.
  • Дешевые ароматизаторы, вызывающие отравления и летальный исход.
  • Комплектующие низкого качества.

На официальном сайте HQD указано: «Этот продукт не исключает риски для здоровья и вызывает зависимость.» Скорее всего риску подвергаются люди с индивидуальной непереносимостью, аллергией.

Как определить поддельный HQD

Популярность любого продукта привлекает мошенников к зарабатыванию денег на контрафакте. Наряду с набравшими популярность электронными сигаретами HQD продают подделки в больших объемах, что нередко влечет негативные последствия для здоровья и жизни потребителя. Опасность подобного продукта заключается в том, что вместе с паром в легкие попадают токсичные компоненты. Для того, чтобы обезопасить себя при покупке HQD, нужно уметь различать оригинал и подделку.

Качество изготовления

Колодки поставляются в качественной картонной упаковке, швы которой спаяны максимально прочно. На коробке представлена подробная информация о изделии:

  • наименование модели;
  • место расположения – передние или задние;
  • страна изготовления;
  • артикул и штрих-код.

Важное преимущество продукции – это страна изготовления. Производство было налажено в Японии, вся продукция проходит строгий контроль качества. Как следствие – вероятность поломки, отсоединения тормозной поверхности от стальной площадки минимальна. Деталь проходит контроль качества на всех этапах производства. Используется конвейерный тип сборки. Таковой подразумевает высокую стоимость, но является гарантией качества.

Отличительные особенности тормозных колодок Advics вне зависимости от модели транспортного средства для установки на которое они рассчитаны:

  • отсутствие посторонних звуков при торможении;
  • простота установки – в комплекте идут направляющие.

Важно помнить, что колодки для разных моделей отличаются существенно.

Отличия от оригинальных запчастей

  • отличается тип используемых материалов;
  • меньший срок эксплуатации;
  • стоимость на 20-50% меньше, чем оригинальных.

Причем есть и определенные достоинства. Например, многие водители заявляют, что оригинальные колодки Toyota издают запах хозяйственного мыла при эксплуатации. Продукция Advics подобного недостатка не имеет. Производитель дает гарантию на данный вид деталей 10 тыс. км. Что является достаточно высоким показателем.

Как заправить

Теоретически повторная заправка возможна, но на практике результат не оправдывает ожидания пользователей. Также необходимо учитывать, что потребуется перезарядка батарейки.

Электронные сигареты ашкьюди не рекомендуется заправлять. Их размер не рассчитан на разборку и обслуживание элементов внутри, которое требует чистки спирали и замены ваты.

Сравнение тормозных колодок Bosch с оригинальными

Компания Bosch является официальным поставщиком комплектующих для Fiat, Mercedes, Porsche, Volvo, Ferrari, Mitsubishi, Suzuki, Citroen, Opel, VW, Mazda, Audi, Renault, Peugeot, Ford, Toyota, Honda. Поэтому для многих автовладельцев имеется возможность приобрести прямые аналоги, которые обладают более низкой ценой, не уступая при этом ни в чем оригиналам.

Колодки Bosch

Компания Bosch занимается выпуском расходников для тормозных систем с 1927 года. Ее продукция поставляется для комплектации автомобилей, сходящих с конвейера, а также на вторичный рынок.

Благодаря высокому качеству и отменным эксплуатационным характеристикам фирма смогла занять лидирующие позиции в своем сегменте.

Тормозные колодки Bosch являются «золотой серединой» между дорогостоящими премиальными расходниками и хорошими изделиями бюджетного класса.

Обзор колодок Bosch

Помимо этого, Bosch занимается сборкой колодок из составных частей других производителей. Автовладельцы не редко могут увидеть в упаковке расходники, в которых применены фрикционные накладки Ferodo и несущие пластины Galfer.

Качество изготовления

Об высоком качестве продукции Bosch говорит тот факт, что компания является OEM-поставщиком для многих автопроизводителей. Тормозные колодки Bosch соответствуют жестким требованиям различных стандартов и сертификаций.

Китайские и итальянские расходники существенно отличаются между собой даже имея одинаковый артикульный номер. Наиболее заметными особенностями являются:

Проблема определения страны производства не стоит остро. Качество итальянских и китайских колодок сопоставимо. Более важно на какой рынок ориентированы расходники. Существует серый импорт продукции Bosch. Изделия, предназначенные для Юго-Восточной Азии имеют очень низкое качество. Они не соответствуют стандарту ECE-R90. Износостойкость, экологичность и эксплуатационные характеристики изделий для рынка ЮВА соответствуют уровню бюджетных малоизвестных китайских производителей.

Для того, чтобы не разочароваться в качестве тормозных колодок Bosch, автовладельцу следует избегать расходников для Юго-Восточной Азии. Выявить их можно по дизайну упаковки, отсутствию знака стандарта ECE-R90 и несоответствию артикульного номера каталогу.

Определение подделки

Дисковые тормозные колодки Bosch упаковываются в стандартные коробки одного размера. Унификация, сделанная в целях экономии, помогает в выявлении подделок. Отличающиеся от стандартных габариты упаковки говорят о поддельном происхождении расходников.

Для предотвращения подмены колодок в коробке она защищена от несанкционированного вскрытия фирменной голограммой. Наличие надрывов или прочих повреждений на наклейке говорит о возможной подделке внутри упаковки.

Также необходимо проверить надписи на бирке. По ним можно выявить как фальсификат, так и расходники для Юго-Восточной Азии, которые являются серым импортом.

У поддельной продукции часто отсутствует полная комплектация. Поэтому необходимо проверить наличие креплений, инструкций, гарантийного талона и сертификатов соответствия стандартам.

В завершение требуется осмотреть непосредственно сами колодки. Надписи на них должны быть четкими и ровными. На фрикционных накладках поддельных изделий часто обнаруживаются раковины, вздутия и неоднородности материала.

READ  Стол для ручной циркулярки своими руками

Отзывы

Задние колодки Bosch скрипели. После смазки суппортов звуки пропали. Передние хорошо встали с самого начала.

После установки колодок машина стала тормозить рывками. Выявилось что изделия поддельные. После разбирательств на СТО все же установили оригиналы. По ощущениям стало лучше, но появился свист при низкой скорости движения.

Колодки не скрипят, не дымят, не пылят. Рекомендую.

Торможение эффективно. Колодки кажутся слишком жесткими, поэтому опасаюсь, что к следующей замене «съедят» диск.

Типы тормозных дисков Bosch

При замене элементов тормозной системы не следует ограничиваться только диском. Мастера рекомендуют комплексно подходить к решению проблемы (поломки). Вместе с диском заменять тормозные колодки, суппорты, направляющие, датчик износа.

С целью повышения прочности диска, в зависимости от типа технического средства для которого он разработан, в состав смеси добавляют большее количество карбона, керамики. Если необходимо изготовить сверх прочный диск для грузового транспорта — смесь на 85% состоит из керамики.

Насечки и перфорация

Систематические нагрузки, высокая рабочая температура, крутящий момент — способствуют выделению большого количества тепла, газов. Отсутствие в конструкции детали специальных каналов приводит к закипанию диска, повреждению колодок, суппорта, магистралей подачи жидкости.

Компания Bosch на основании многолетних испытаний ввела в серийное производство тормозные диски с насечками и перфорированной поверхностью. Каждая из технологий имеет свои преимущества и недостатки.

Насечки: представляют собой небольшие, неглубокие канавки на поверхности диски. Они служат отводом влаги, конденсата, оттоком газов, образующихся в процессе торможения. На дисках марки Bosch насечки наносят в двух местах: вверху и внизу диска.

Перфорация: представляет собой ряд сквозных отверстий, диаметром 0.5 см., равномерно распределенных по всей поверхности (площади) диска. Дыры выполняют функцию отвода, оттока газов, воды, конденсата.

Однозначно ответить, что лучше, а что хуже невозможно. Обе технологии эффективны и обе активно используются при изготовлении современных дисков.

Срок эксплуатации: изготовитель указывает средние данные, где для передней оси ресурс составляет 85 – 125 тыс. км. Для заднего тормозного контура — 135 – 175 тыс. км. В сравнении с задними, передние подвержены частому износу из-за систематических нагрузок, массы двигателя в передней части.

  • удлиненный тормозной путь,
  • педаль глубоко проваливается при нажатии,
  • остановка машины сопровождается скрипом, скрежетом,
  • обод колеса постоянно горячий.
колодка, bosch, отличить

Как отличить подделку

С целью минимизации возможных рисков от покупки некачественной детали, настоятельно рекомендуем придерживаться следующих правил:

Указанных действий вполне достаточно, чтобы отличить оригинал от подделки.

Обзор тормозных дисков Bosch

Европейский бренд с сорокалетним стажем — так можно вкратце охарактеризовать концерн Bosch, специализирующийся на изготовлении автозапчастей. Ассортимент продукции не ограничивается комплектующими к технике, на выбор клиента представлена бытовая техника, аккумуляторы, инструменты, электроинструменты, прочее.

Товары и оборудование востребованы по всему миру, начиная от Германии, заканчивая США, Мексикой, Канадой. Высокая, а порой заоблачная, стоимость компенсируется многолетней гарантией.

Кармен, 44 года, владелец шашлычной. Третий год занимают бизнесом, шашлыки, фастфуды. Нахожусь в постоянных разъездах для закупки свежего мяса, овощей, прочих компонентов. Опыт в обслуживании техники имею, но времени на это вовсе нет. Периодически заезжаю в СТО для осмотра с последующей заменой изношенных элементов. Очередное ТО показало износ левого диска тормозного. Ранее стоял стоковый, но мастер посоветовал Bosch с насечками для улучшения теплоотвода, влаги, пыли. Работнику благодарен, тормозами доволен.

Топ 10 производителей дисков

Существуют результаты тестов тормозных дисков 7-ми летней и большей давности, которые проводили малоизвестные издания (1, 2). Но на их результаты сегодня ориентироваться уже нет смысла.

Поэтому, при выборе Топ-10 лучших тормозных дисков сайт «Первый по шинам» ориентируется на два критерия – класс запчасти и стоимость. Для корректного сравнения по стоимости все диски подбирались для одного автомобиля.

К примеру, топ-10 лучших тормозных дисков на одну из самых массовых моделей — Hyundai Solaris – будет выглядеть следующим образом:

  • ATE («премиум» класс 2300р)
  • Zimmermann («премиум» класс 2300р)
  • EBC («премиум» класс, 4100р)
  • Valeo («средний» класс 1300р)
  • Lucas («средний» класс 1300р)
  • Bosch («средний» класс 1400р)
  • Ferodo («средний» класс 1500р)
  • Nibk («средний» класс 1700р)
  • Brembo («средний» класс 1800р)
  • Textar («средний» класс 1800р)
  • Fenox («эконом» класс 1100р)

Популярные производители

На рынке имеется большой выбор дисков для тормозной системы различных производителей из Европы, Азии или Америки. Предприятия предлагают обзоры новинок на самые популярные модели. Рейтинги изготовителей постоянно обновляются, что позволяет клиенту определить, изделия какой фирмы отвечают его возможностям и потребностям.

EBC Brakes

Продукция высшего класса производится в Великобритании. В ассортименте 3 линейки дисков:

  • Turbogroove ставят в основном на японские автомобили, предназначенные для скоростного вождения. Считаются премиальными с соответствующей ценой. Продаются с нанесенной перфорацией и насечками.
  • Ultimax ставят только на спорткары. Серийные машины такими изделиями не комплектуются. Имеют высокую стоимость.
  • Владельцам представительских авто предназначена серия Premium. Такие детали могут позволить себе и хозяева машин среднего класса. Выпускаются гладкими и требуют в пару колодки высокого качества. Характеризуются длительным сроком использования в разных условиях.

Какие тормозные диски лучше и как их выбрать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, так же вечен, как и разные ответы на него.

На автомобильных форумах, посвященных той или иной модели авто, вы уже не раз встречали неадекватные ответы именно на вопрос: подскажите, какие тормозные диски мне выбрать или какие тормозные диски известных брендов, типа: delphi, Bosch, zimmerman и так далее.

BOSCH подделка или оригинал

Так вот ответы иногда удивляют своей непосредственностью и неадекватностью. Например: Тормозные диски брембо или тормозные диски ate – отстой. Я вовремя не поменял тормозные колодки, они стерлись до железа и… тормозные диски брембо не выдержали… треснули.

READ  Инструмент для горячей сварки линолеума своими руками

Тормозные колодки Bosch

Вот поэтому, вопрос о том, какие тормозные диски лучше, не совсем корректен. Почему? Да потому, что производитель закладывает в их характеристики среднестатистические эксплуатационные данные, а используем мы тормозные диски каждый по-своему.

Это происходит в силу многих причин, одна из которых – стиль вождения. Согласитесь с тем, что тормозные диски dba, хоть и рассчитаны на любителей активной езды, но и у них есть предел прочности. Особенно, если водитель, умудряется передвигаться по городу с постоянным превышением скорости и, соответственно, постоянным торможением в экстренном режиме.

Классы тормозных дисков

Так как большинство производителей тормозных дисков разделяет свою продукцию на классы, то автовладельцу необходимо понимать, тормозные диски какого класса ему лучше выбрать. Определить это довольно просто:

колодка, bosch, отличить

Если автовладелец ездит достаточно быстро и для него важно наличие тормозов, которые не подведут в нужный момент – ему лучше ориентироваться на тормозные диски «премиум» класса.

Такие диски стоят заметно дороже, чем многие другие, но зато они изначально рассчитываются на эксплуатацию в сложных и экстремальных условиях, в таких дисках можно быть уверенным всегда.

К дискам «премиум» класса относятся диски брендов ATE, EBC, Otto Zimmermann.

Если же автовладелец исповедует спокойный стиль езды, предпочитая добираться до пункта назначения степенно и с достоинством – то для него вполне подойдут тормозные диски «эконом» класса. Такие диски не предназначены для экстремальных условий эксплуатации, но и их стоимость способна порадовать любого.

В том случае, если автовладелец ездит по-разному, предпочитая спокойный стиль движения с отдельными моментами быстрой и интенсивной езды – то ему лучше ориентироваться на тормозные диски среднего класса. Такие диски будут стоить несколько дороже дисков «эконом» класса, но зато будут иметь определённый «запас прочности» для различных дорожных ситуаций.

Разновидности детали

Диски для тормозной системы различаются по цене – от экономкласса до элитных, по названию производителя, материалу, из которого сделаны, по конструкции.

Ferodo

Продукция фирмы занимает более 90% на рынке автопроизводителей Европы. Детали применяются как для установки в машины на конвейере, так и в виде запчастей в послегарантийный период. Высокое качество оригинальных деталей позволяет ставить их на дорогие модели, а цена, находящаяся на среднем уровне, доступна для ремонта владельцам бюджетного транспорта.

Отличительная черта компании – выпуск деталей только для тормозной системы.

Спортивные гоночные команды пользуются комплектующими «Феродо» на протяжении многих лет. Концентрация на одном виде деталей позволяет заниматься научно-исследовательской деятельностью в этой сфере и постоянно внедрять новинки в выпускаемую продукцию.

Решая вопрос, какие тормозные диски лучше поставить на автомобиль, владельцы исходят из нескольких критериев. В основном они хотят получить высокое качество по низкой цене.

ThermoQuiet Brake Pads

Единственным российским представительством, в котором нам смогли показать пусть и небольшую, но коллекцию поддельных тормозных колодок, стал московский офис марки TRW Aftermarket. Наверное, отчасти такой популярности продукция TRW обязана политике компании, требующей, чтобы спустя 12 месяцев после появления новой модели автомобиля для нее были доступны колодки TRW. В представительстве марки в России «За рулем.РФ» сообщили, что официально в нашу страну завозятся изделия, соответствующие по своим характеристиками стандарту R90 Европейской экономической комиссии ООН. Колодки для ЮВА с индексом S и YO, хотя и произведены по стандартам TRW на предприятиях компании, отличаются по своим спецификациям и не могут быть рекомендованы для России. Разные стандарты экологии и безопасности приводят к тому, что рецептура фрикционного материала меняется, а это, в свою очередь, сказывается на тормозных качествах.

«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30, — пояснил технический специалист представительства TRW в России Виктор Лебедев. — На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».

P1030703

Что же касается подделок, то их объем действительно резко сократился и почти сошел на нет. Да и само качество фальсификата таково, что более-менее грамотный автолюбитель способен легко опознать фальшивку. Уже одного взгляда на упаковку будет достаточно — оригинальная коробка колодок TRW оснащена защитной голограммой, на коробке присутствует 2D-код. При помощи программы Neoreader можно отсканировать код и сразу получить подтверждение подлинности колодок. В оригинальной упаковке должен быть красный ярлычок с информацией и инструкция. Сами же колодки отличаются и по фактуре материала, и по использованному шрифту — на оригинальной продукции он более мелкий, надписи выполнены точнее, а в артикуле продукции, за исключением нескольких моделей с артикулом, оканчивающимся буквой «М», нет буквенного суффикса.


Bosch

В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт. Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».

READ  Сборка снегоуборщика Huter sgc 4800 b

Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия). Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей. Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.

Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»

Как оказалось, в отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — рынок насыщен конкурентоспособным предложением, и завозить заведомо поддельные тормозные колодки под видом фирменных, рискуя отправиться в места не столь отдаленные, стало попросту невыгодно. Практически все наши собеседники отметили, что им, как официальным представителям своих марок, удалось взять под контроль поставки и с помощью властей «задушить» производителей фальсификата.

Так, по словам Альберта Шерешова из ТД «Автокомпоненты», представляющего в России марку Frixa (дочерний бренд известной шинной компании Hankook), в компании тщательно отслеживают и контролируют ввоз тормозных колодок на российский рынок и абсолютно гарантируют, что вся продукция марки поставляется напрямую с завода-производителя на склады, откуда распространяется по сети дистрибьюторов. Канал серого импорта для этой марки, на 100% покрывающей парк машин корейских автопроизводителей и основные модели европейских марок, отсутствует.

hankook frixa kevlar brake pads

Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

Тормозные колодки. Как отличить оригинал от подделки. Обзор популярных брендов

С одной стороны, кажется, что выбор прост, но все же пообщавшись с большим количеством специалистов, опираясь на многолетний опыт работы компании JapanCars, могу смело утверждать, что нюансы есть.

В данном обзоре попытаемся разобраться, как обезопасить себя от подделки. Рассмотрим детально несколько популярных брендов, которые прошли испытание уже не на одном десятке автомобилей и зарекомендовали себя среди покупателей.

Первый экземпляр – колодки Kashiyama. На что же стоит обратить внимание? В первую очередь, нужно детально осмотреть коробку, на ней не должно быть размытостей. Обязательно должна быть защитная наклейка, которая предотвращает вскрытие и подмену детали. В коробке оригинала присутствует буклет с описанием и инструкцией. Далее следует внимательно осмотреть сами детали, на оригинальных колодках этой марки присутствует гравировка бренда, материал однороден, не наблюдается вздутий и раковин (у продукции производства Индонезии допускаются небольшие вкрапления). Покраска несущей пластины не имеет изъянов и следов проступающей коррозии.

Следующий представитель – тормозные колодки от торговой марки Bosch. Это «золотая середина» между дорогостоящими расходниками и хорошими изделиями бюджетного класса. Стоит отметить, что фирма-производитель очень заботиться о качестве своей продукции, колодки соответствуют жестким требованиям различных стандартов и сертификаций. На коробке присутствует маркировка, на которой обязательно указана страна-производитель и контрольная лента с голограммой. В коробке, кроме самих деталей, должны быть крепления, инструкция, гарантийный талон и сертификаты соответствия стандартам. Ну и в завершении следует осмотреть сами колодки. Надписи на них должны быть четкие и ровные. На фрикционных накладках отсутствуют вздутия и неоднородности.

Еще один, очень популярный представитель – компания Brembo. Итальянский бренд с отменной репутацией. Свои изделия производитель упаковывает в фирменную коробку красного цвета на которой нанесены лица сотрудников компании. Также на коробке должен быть логотип, голографический защитный элемент, уникальный QR-код (не поленитесь его отсканировать, ведь эти 30 секунд могут обезопасить от покупки подделки), предохранительная наклейка без дефектов. Внутри упаковки содержится инструкция. Абсолютно на всех колодках присутствует маркировка: соответствие ECE-R90, код WVA, код и логотип Brembo.

Ну и последним, на сегодня, представителем станет Textar. Отзывы о колодках Textar в большинстве случаев позитивные, ведь они соответствуют международным сертификатам качества ISO 9002, ISO TS 16949, ECE R-90. Уже привычно осмотрим упаковку. Перед поездкой за покупкой внимательно изучите упаковку и сами колодки на фото, расположенных на сайте производителя, а также комплектацию. Ведь тут играет роль все: размер, наклон и толщина символов на коробке, наличие голограммы, изображение на коробке. Также, на упаковке колодок Textar присутствует значок в виде трилистника, информирующий о количестве меди в составе фрикционной смеси. Для более достоверной проверки подлинности расходников рекомендуется считать QR-код, с помощью оригинального приложения Textar Brakebook. После сканирования, программа перенаправляет на каталог с оригинальной деталью. Если с упаковкой все в порядке, следует изучить содержимое. В коробке должны быть установочные аксессуары и документация. На колодке нужно проверить нанесен ли номер партии. Форма колодки, наличие и расположение пазов, скосов — все должно быть, как на картинке именной этой колодки. Фракционная накладка у оригинала однородна, не содержит вкраплений и пузырей.