Лодочный мотор из бензокосы своими руками

Редуктор и его влияние на работу

Применение редуктора для лодочного мотора позволяет поменять направление осевого вращения. Редуктор изменяет в пару раз скорость вращения вала, что положительно сказывается на рабочем ресурсе мотора. При комплектации редуктором лодочного мотора следует придерживаться золотой середины и не ставить устройство с огромным передаточным соотношением. Невыполнение этого правила приводит к чрезмерному расходованию горючего, низкой скорости движения лодки и перегреву мотора. Самый надёжный метод установить редуктор с хорошим передаточным соотношением для данного мотора — это испытать несколько разных устройств. Если при работе не будет ощущаться лишней нагрузки, которая проявляется в невозможности резвого набора больших оборотов и скорость движения плавсредства будет достаточно высока, то тогда данное передаточное соотношение можно считать хорошим для данного мотора.

Электронные движки в качестве тяги для лодок можно использовать без редуктора. Тяговой силы таких устройств довольно, чтоб размеренно работать в режиме прямой передачи вращающего момента на винт. Хорошим инженерным решением является внедрение электродвигателя под водой. При таком расположении винт закрепляется конкретно на валу электродвигателя.

лодочный, мотор, бензокосы, рука

Изготовление лодочного мотора из триммера

В наши деньки обыденный бытовой триммер – это не только лишь инструмент для ухода за садом и придомовым участком. Это к тому же база для самостоятельной сборки разных нужных в хозяйстве агрегатов, в список которых заходит лодочный мотор на базе триммера. Одно из основных преимуществ лодочных моторов из мотокос заключается в простоте их сборки и легкости в обслуживании. Благодаря этому совладать с созданием и эксплуатацией лодочного ДВС из триммера сумеет даже новичок.

Как сделать лодочный мотор из бензокосы

Чтоб перевоплотить обыденную лодку в моторную, ее необходимо оборудовать двигателем внутреннего сгорания. Но устройство это отличается достаточно высочайшей ценой. Последнее и послужило предпосылкой возникновения на свет огромного количества вариантов, сделанных своими руками из моторов триммеров, газонокосилок и бензопил.

Мотор из триммера: особенности

Мысль, использовать в качестве лодочного движок от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В итоге мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, естественно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.

READ  Дрифт трайк своими руками из бензопилы

�� Лодочный мотор из ГАЗОНОКОСИЛКИ своими руками

Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:

  • экономичный двигатель – особенно если речь идет о четырехтактном. В большинстве случаев используется, конечно, двухтактный, так как стоимость его ниже;

Единственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.

Готовый набор насадок

Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около пять тыс. рублей.

Лодочный мотор своими руками: изготовление из триммера и шуруповерта

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  • очень экономный двигатель;
  • вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  • наличие в устройстве стартера и газа;
  • штанга, оборудованная жестким валом.
READ  Сенокосилка к мотоблоку своими руками

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

лодочный, мотор, бензокосы, рука

Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  • Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  • Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Совет! Иногда в комплектации может быть струбцина, поэтому прежде чем ее покупать уточнить, что входит в комплект.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в двадцать пять см 3. Устройство весом в 4,5 кг и мощью семьсот Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  • Триммер.
  • Дюралюминий с толщиной в два мм. Он необходим для винта.
  • Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  • Аппарат для сварки.
  • Крепежные элементы.
  • Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около сто двадцать кг.

READ  Павло очаковская коса где находится

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около десять км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

Лодочный мотор своими руками

Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку. Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход. Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае. В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.

Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

  • Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
  • ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
  • Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
  • Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
  • Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.
лодочный, мотор, бензокосы, рука

Переделка триммера в лодочный мотор

Моторные лодки — это самое эффективное средство для передвижения по воде. Они пользуются популярностью как среди рыбаков и туристов, так и среди других любителей активного водного отдыха. Однако широкому распространению моторных лодок препятствует достаточно высокая стоимость непосредственно двигателей для них. Именно поэтому многих интересует вопрос замены серийно выпускаемых лодочных моторов на альтернативный, более дешевый двигатель. В качестве одного из самых популярных вариантов следует отметить изготовление лодочного мотора из триммера. Как это можно сделать – в материале далее.