Масло для бензопилы 2 х тактное какое

Содержание

STIHL HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Сотворено оно на вполне синтетической базе, имеет зеленоватый цвет и обладает высочайшими смазывающими качествами, а благодаря безсольным присадкам не делает нагара.

масло, длить, бензопила, тактное

Масло специально разрабатывалось для смазки движков, работающих долгое время при больших нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до.25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 денек. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, применяемая в 2-х тактных движках, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний обязан иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Идеальнее всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, так как в его составе имеется много разных присадок, которые вредят двухтактным движкам.

Для изготовления консистенции нужно использовать только моторное масло от узнаваемых производителей. Смазка должна быть создана для оборотистых движков, имеющих воздушную систему остывания. Данный компонент, созданный для низкооборотных движков (мопед, байк, снегоход), использовать запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Обычно это 1:50, другими словами, необходимо взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило малость меняется, если движок либо поршневая система новенькая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки будет нужно 2-3 полных заправки агрегата топливной консистенцией с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то безизбежно появляется нагар на поршне и снутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает стремительно найти соотношение бензин-масло, если требуется приготовить огромное количество топливной консистенции.

Выбор масла для двигателя

Масло, созданное для 2-х тактного мотора, должно соответствовать последующим требованиям.

  • Смазка должна создавать при сгорании минимум золы. В эталоне, она должна сгорать на сто процентов.
  • Смазка обязана иметь неплохую растворимость в бензине и высшую степень чистки от разных примесей, способных вызывать засорение очень узеньких каналов карбюратора.
  • Масло должно владеть высочайшими противокоррозийными, противоизносными и смазывающими свойствами.

Есть определенные эталоны масел, созданных для 2-х тактных движков: TC-W3 и 2Т. Смазку, подобающую эталону TC-W3, употребляют для движков с водяным остыванием (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т употребляют как добавку в бензин для 2-х тактных движков, имеющих воздушное остывание (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

Масла могут иметь зеленоватую, красноватую либо голубую расцветку. Делается это для того, чтоб их наличие в бензине просто определялось.

При использовании плохой смазки вся поршневая группа мотора может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В итоге они не сумеют сжиматься, и на стенах цилиндра образуются забияки. Также некорректная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Принципиально: использовать дизельное масло, чтоб приготовить топливную смесь, воспрещается, так как оно не соответствует ни одному нареченному выше параметру.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого заходит несколько узнаваемых брендов, в том числе и компания Partner (Partner), популярная собственной садовой техникой для полупрофессионального и проф использования. Husqvarna выпускает не только лишь технику, да и качественные смазочные материалы, применяемые фактически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в собственном составе особые добавки, способные восполнить нехорошее качество горючего, что в нашей стране не уникальность. Ведь не всегда октановое число бензина, приобретенного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленоватый цвет и содержит полусинтетическую базу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда движок еще не обкатан, либо предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Все о выборе масла для бензопилы

Ресурс хоть какой бензопилы, вне сомнения, находится в зависимости от свойства ее обслуживания и эксплуатации. Важным требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается различных видов, а конкретно: моторное и цепное. Моторное заливается в бензиновый двигатель, а цепное создано для пильной цепи. Разберемся, как верно избрать масло для бензопилы.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом нужно в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика либо металла). Использовать для этих целей пластмассовые бутылки из-под воды, сока либо молока не рекомендуется, так как пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои характеристики, и какое воздействие на движок она окажет, предсказать трудно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  • Возьмите нужное количество смазочного материала и влейте его в приготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь приготовленный бензин не следует, будет довольно и половины нужного количества.
  • Мало покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  • Сейчас можно заливать оставшийся бензин, отлично перемешивая его с находящейся в емкости консистенцией. На этом приготовление топливной консистенции для бензопилы завершается.

Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь необходимо непременно взбалтывать. Также не запамятовывайте отлично закручивать крышку бачка с топливом, в неприятном случае это приведет к обеднению консистенции и выходу мотора из строя.

Готовую топливную смесь лучше сходу использовать. Потому готовить ее необходимо в таком количестве, чтоб ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все таки смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За этот период времени она растеряет значительную часть собственных смазочных параметров.

STIHL HP

Смазка была специально разработана для движков техники компании STIHL. Она имеет минеральную базу, обладает высочайшими смазывающими и очистительными возможностями и использовать ее можно при температуре среды не ниже.10°С.

Бутылка имеет особый дозатор, позволяющий создавать процесс смешивания топливной консистенции без использования дополнительных мерных емкостей.

Смазка имеет красноватый цвет и хранится менее 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как огромную, так и небольшую (для однократной заправки). К примеру, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удачный вариант для хозяев бензопил, использующих их от варианта к случаю. Принципиально: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, так как она за этот период времени уже растеряет смазывающие характеристики.

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной консистенцией не запамятовывайте инспектировать количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна выполняться сразу. Масло для смазки цепи необходимо заливать в соответственный бак до горловины. По другому оно может окончиться ранее горючего, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть создано непосредственно для этой цели. Внедрение других смазочных материалов является неэффективным и понижает срок службы не только лишь пилы, да и шины агрегата. Это разъясняется тем, что цепное масло в собственном составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка практически “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в итоге чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, возрастает срок их эксплуатации.

Также принципиальным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не созданную для бензопил, то сможете увидеть, что во время работы агрегата или после его остановки подтекает масло. Этот факт гласит о том, что смазка очень водянистая. К тому же, водянистая смазка будет стремительно разлетаться во все стороны и, соответственно, стремительно заканчиваться.

При эксплуатации бензопилы зимой для смазки цепи нужно использовать масло, созданное для низких температур, по другому масляный насос выйдет из строя. Потому оставшуюся в баке смазку требуется заменить на низкотемпературную.

READ  Заточка дисковых пил с твердосплавными напайками

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как STIHL, Husqvarna, Makita, Bosch и производитель девайсов для бензопил Орегон, советуют к использованию особые высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел узнаваемых брендов имеется единственный недочет – за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке с течением времени может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже наращивает расход. Но невзирая на это, приходится признать тот факт, что только применение особых смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Что будет, если использовать смазку, не предназначенную для бензопил

Движок бензопилы работает при высочайшей нагрузке, достигая 12 тыс. оборотов. Воздушное остывание повлияет на скачки температуры, возникающие при изменении скорости работы устройства. Для сопоставления, лодочный мотор в пике набирает в два раза наименьшие обороты, а температура постоянна благодаря водяному остыванию.

Можно провести аналогичное сопоставление всех двухтактных движков. Большая часть из их непохожи друг на друга, потому внедрение спец масла в неподходящем устройстве может привести к поломке. Исключением выступают газонокосилки.

STIHL HP Ultra

STIHL HP Ultra относится к смазочным материалам высшей категории. Продукт синтетический, обладает зелёным цветом, содержит добавки, предотвращающие образование нагара. Имеет высочайшие смазывающие характеристики.

Масло создано для движков, использующихся в прохладных районах при температуре до.25 градусов Цельсия. Смазка экологична: период полураспада составляет две недели. Вещество продаётся в тарах по 0,1 и 1 литру.

Обзор фаворитных видов масел для двухтактных движков бензопилы, бензокосы и т.п. делают в этом

Двухтактное масло для двигателя бензопилы

Двухтактное масло для движков бензопил должно растворяться в бензине и стопроцентно сгорать при работе. Также важны текучесть, стойкость к температурным перепадам и износу, противокоррозийный эффект. Какое масло отвечает этим требованиям? В рамках статьи разберемся, почему нельзя использовать четырехтактное масло, масло каких производителей рекомендуется использовать, систематизация масел 2т.

Классификация масла для 2х тактных двигателей по API

API расшифровывается как American Petroleum Institute — Южноамериканский институт нефти. Эта организация разрабатывает эталоны нефтяной и газовой индустрии.

Институт разбивает 2т моторное масло на 4 вида:

  • TA употребляется в движках до 50 кубических см. Применяется в газонокосилках, триммерах и т. д.
  • TB — для движков объёмом от 50 до 200 кубических см. Применяется в устройствах, создающих огромную нагрузку: байки, бензопилы.
  • TC — аналогично TB, но используется при больших требованиях к продукту. Смесь характеризуется высочайшим отношением горючего к маслу. Употребляется в байках, снегоходах и т. д.
  • TD созданы для навесных лодочных движков. Соответствуют эталонам NMMA TC-W.

Выставленные типы не могут подменять друг дружку, кроме TC. 3-я категория может употребляться в движках, рассчитанных под TA либо TB.

Подробнее о эталонах двухтактных масел по API, NMMA, JASO и ISO смотрите в последующем

Почему нужно использовать именно 2х тактное масло

Двухтактное масло должно сгорать вполне, не оставляя товаров тепловой реакции — дыма и нагара. Оно также должно отлично смешиваться с топливом, что неприемлимо в четырёхтактных движках.

Четырёхтактное масло напротив, употребляется в принудительной смазке и предвидено для долгого использования. Продукт содержит огромное количество добавок, улучшающих его характеристики. Внедрение 4т масла в 2т движках приведёт к возникновению отложений, мешающих работе устройства.

Какой бензин применять

В бензопилах употребляется горючее, рекомендованное производителем в документации. Обычно не используют бензин с октановым числом 95 либо выше. Движки рассчитываются на определённую нагрузку, превышение которой угрожает сгоранием цилиндра.

Более тщательно о горючем читайте в увлекательной статье — Какой бензин лить в бензопилу.

Некие модели допускают внедрение бензина с октановым числом 95 и даже 98, но безопаснее и прибыльнее использовать 92. И напротив: наименьшие значения допускаются, но не рекомендуются для современных бензопил. И также принципиально качество горючего. Производители искусственно увеличивают октановое число разными присадками. Хотя масла помогают совладать с этим, горючее наилучшего свойства повысит производительность.

Husqvarna HP

Husqvarna — шведская компания, включающая несколько дочерних отделений. Последние создают садовую технику и составляющие для неё под общим наименованием. Husqvarna выпускает масла и смазку для собственной продукции. Материалы отличаются качеством и употребляются не только лишь для фирменных инструментов.

Двухтактное масло Husqvarna HP содержит примеси, компенсирующие недочеты горючего. Это в особенности принципиально, если последнее обладает низким качеством. Схожее связано с бензином, у которого искусственно завышено октановое число.

Масло имеет зелёный цвет. База продукции — полусинтетика. Продаётся в литровых и десятилитровых ёмкостях. Чтоб смешать масло с бензином, требуется соблюсти пропорцию 1 к 50. Если продукт употребляется в прохладное время года либо движок пилы не обкатан, рекомендуется некординально прирастить пропорцию.

Обзор моторных масел 2т, предназначенных для бензопил

Спец масло для бензопил делается многими компаниями, хотя некие просто маскируют свою продукцию под известные бренды. Высококачественное смазочное горючее делается фирмами Husqvarna, STIHL, Makita, Champion, Oregon.

Проблемы универсальности

К оценкам эксплуатационных плюсов, так именуемых универсальных масел, следует относиться критически. В действительности это не совершенно успешный маркетинговый ход. На сегодня ни от 1-го уважающего свою репутацию производителя, информация о начале производства 100%-но универсального масла не поступала.

Практикой подтверждено, что неверный выбор цепной смазки на 7-10% увеличивает нагрузку на движок и так же уменьшает рабочий ресурс пильного комплекта.

STIHL HP

Смазка была специально разработана для движков техники компании STIHL. Она имеет минеральную базу, обладает высочайшими смазывающими и очистительными возможностями и использовать ее можно при температуре среды не ниже.10°С.

Смазка имеет красноватый цвет и хранится менее 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как огромную, так и небольшую (для однократной заправки). К примеру, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удачный вариант для хозяев бензопил, использующих их от варианта к случаю. Принципиально: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, так как она за этот период времени уже растеряет смазывающие характеристики.

Выбор масла для двигателя

Масло, созданное для 2-х тактного мотора, должно соответствовать последующим требованиям.

  • Смазка должна создавать при сгорании минимум золы. В эталоне, она должна сгорать вполне.
  • Смазка обязана иметь неплохую растворимость в бензине и высшую степень чистки от разных примесей, способных вызывать засорение очень узеньких каналов карбюратора.
  • Масло должно владеть высочайшими противокоррозийными, противоизносными и смазывающими свойствами.

Есть определенные эталоны масел, созданных для 2-х тактных движков: TC-W3 и 2Т. Смазку, подобающую эталону TC-W3, употребляют для движков с водяным остыванием (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т употребляют как добавку в бензин для 2-х тактных движков, имеющих воздушное остывание (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

При использовании плохой смазки вся поршневая группа мотора может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В итоге они не сумеют сжиматься, и на стенах цилиндра образуются забияки. Также некорректная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Принципиально: использовать дизельное масло, чтоб приготовить топливную смесь, воспрещается, так как оно не соответствует ни одному нареченному выше параметру.

Критерии самостоятельного выбора

Неувязка, чем заменить фирменное цепное масло, которое отсутствует в продаже, животрепещуща для многих периферийных регионов. По воззрению профессионалов, настоящий аналог — схожая по главным чертам продукция узнаваемых брендов STIHL и Husqvarna. Моторные и цепные масла этих производителей во всем зарекомендовали себя с самой наилучшей стороны.

С учетом способностей предлагаемого ассортимента, потребитель в состоянии сделать выбор в пользу более дорогого цепного масла либо его экономного аналога. Кроме фирменной продукции, в списке представлены масла Энкор, Нанотек Эталон и Нанотек Премиум, сохраняющие рабочие характеристики при температурах до.30°С.

Версии масел на минеральной базе представлены марками Makita и Makita Орегон, схожие смазочные свойства у органических цепных масел Makita Biotop, STIHL Bio Plus, которые реализуются в расфасовке объемом от 1 до 25 л..

Проф пильщики в большинстве собственном отдают предпочтение фирменным смазочным материалам 1-го бренда. Неизменное применение масла одной марки позволяет изучить его способности и использовать их с наибольшей эффективностью.

Эксплуатационные свойства

Фирменное либо стандартное масло для смазки цепи бензопилы по плотности, вязкости, степени чистки от сторонних примесей и другим рабочим чертам отвечает требованиям особых эталонов.

  • Органические и минеральные составы по рабочим свойствам значительно не отличается.
  • Бывалые юзеры советуют работать на органических расходниках, если интервалы меж применением бензопилы не превосходят нескольких дней.
  • Антикоррозионные и другие защитные характеристики более дорогих масел минеральных, задействуются, если инструмент применяется для нечастных разовых работ.

Проверить масло на соответствие наружной температуре, а заодно систему смазки на работоспособность, нетрудно. Для этого нужно несколько секунд подержать гарнитуру работающей на средних оборотах пилы над незапятнанным листом бумаги.

По широте и насыщенности масляной полосы можно судить о пригодности состава для долговременной работы при данной температуре воздуха и производительности встроенного маслонасоса.

READ  Регулировка карбюратора бензопилы Champion 137 своими руками

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной консистенцией не запамятовывайте инспектировать количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна выполняться сразу. Масло для смазки цепи необходимо заливать в соответственный бак до горловины. По другому оно может окончиться ранее горючего, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть создано непосредственно для этой цели. Внедрение других смазочных материалов является неэффективным и понижает срок службы не только лишь пилы, да и шины агрегата. Это разъясняется тем, что цепное масло в собственном составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка практически “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в итоге чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, возрастает срок их эксплуатации.

Также принципиальным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не созданную для бензопил, то сможете увидеть, что во время работы агрегата или после его остановки подтекает масло. Этот факт гласит о том, что смазка очень водянистая. К тому же, водянистая смазка будет стремительно разлетаться во все стороны и, соответственно, стремительно заканчиваться.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как STIHL, Husqvarna, Makita, Bosch и производитель девайсов для бензопил Орегон, советуют к использованию особые высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел узнаваемых брендов имеется единственный недочет – за 1 литр и выше.

Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам

Внедрение цепного масла при низкой температуре до.20°С негативно сказывается на производительности масляного насоса и долговечности его привода.

При отсутствии подходящего материала неувязка решается разбавлением загустевшего на холоде масла. В качестве растворителя идеальнее всего подходит обезвоженный керосин.

Такая добавка обеспечит всеполноценную смазку гарнитуры, но огромные нагрузки при работе пилы на разбавленном масле рекомендуется значительно ограничить.

МАСЛО для 2х тактных двигателей

Масла для 2-х тактных двигателей

Каждый, кто покупает бензопилу либо мотокосу, уповает на то, что этот инструмент будет накрепко служить ему в протяжении многих лет. Но не все покупатели понимают то, что воплощение этого желания зависит сначала от его действий. Возлагать на то, что инструмент не подведет в ответственный момент, можно только в случае, когда вы вовремя и квалифицированно ухаживаете за ним.

Самым сложным в этом вопросе считается верный выбор и грамотное применение горюче-смазочных материалов. горючего, масел и смазок. В этой статье мы желаем разглядеть масла для 2-х тактных движков воздушного остывания, которые используются фактически на всей садовой минитехнике, от бензопилы и мотокосы до до массивного бензореза.

Выбор базы. относительно доступная минеральная либо более дорогие и высококачественные полусинтетика и синтетика; пакет присадок. они бывают различными по составу и стоимости; наличие либо отсутствие растворителя (об этом чуток позднее будет сказано тщательно). Почти всегда покупателю информация об этих тонкостях недосягаема, разве что тип базы могут указать, потому при выборе необходимо ориентироваться на имя Заказчика и стоимость.

Зависимо от базы маслa делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Отдельной строчкой идут так именуемые биоразлагаемые масла, которые в главном используются для смазки цепей бензопил. Их основная особенность в том, что при попадании в почву либо водоем они стремительно распадаются микробами.

К 2-х тактным маслам для садово-парковой минитехники предъявляются достаточно жесткие требования, связанные с особенностями конструкции 2-х тактного мотора. Вот более принципиальные из их.

  • Топливная смесь подается к трущимся деталям мотора потоком маслобензовоздушной консистенции, потому масло должно отлично распыляться, владеть высочайшей адгезией к поверхностям для предотвращения смывания каплями горючего и совместимостью с топливом.
  • В текущее время многие двухтактные движки имеют так именуемую раздельную систему смазки, когда масло подается в движок особым дозатором порциями из отдельной емкости. Для обеспечения равномерной и гарантированной подачи оно обязано иметь низкую температуру застывания и пологую вязкостно-температурную характеристику.
  • Нрав эксплуатации техники с такими движками подразумевает резкую смену нагрузки на движок за очень маленький просвет времени. Для предотвращения различных натиров, задиров и схватывания масло должно владеть противозадирными качествами и в то же время обеспечивать малый износ мотора.
  • Двухтактный движок при иных равных критериях является более теплонапряженным по сопоставлению с четырехтактным, потому одно из важных требований к маслу. низкая испаряемость и высочайшая термоокислительная стабильность.
  • У двухтактных движков, снова же по сопоставлению с четырехтактными, в силу специфичности смесеобразования и конструкции механизма смазки деталей ЦПГ более высочайший расход масла на угар, потому для современных масел очень принципиальна экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов.
  • Еще одна особенность движков мототехники. их форсировка по оборотам от 5000 до 15 000 об/мин. Невзирая на кажущуюся простоту таких движков, для их производства употребляются материалы, отлично зарекомендовавшие себя в других транспортных средствах, к примеру, грузовых и легковых автомобилях. Цилиндры делают из чугуна (форсированные варианты) либо из дюралевого сплава с неотклонимым нанесением износоустойчивого покрытия на поверхность зеркала, поршни — из особых дюралевых сплавов, поршневые кольца — из чугуна с покрытием из гальванического хрома либо без покрытия.

Из перечня требований видно, что изготовка высококачественного масла — не такая уж обычная задачка. Вот аспекты, по которым принято оценивать качество:

  • смазывающие характеристики
  • задирный износ
  • пригорание колец
  • моющие характеристики
  • образование отложений, нагара, лаков
  • калильное зажигание
  • экологические характеристики
  • токсичность выхлопных газов
  • дымообразование
  • био разлагаемость.

Нужные характеристки масел для 2-х тактных моторов изложены в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD, API TC JASO FC E-GC. Более всераспространена систематизация по API. Вот какие классы в него входят:

API TA — масла, созданные для малых движков рабочим объемом до 50 см3, с воздушным остыванием (мопеды, бензопилы, травокосилки и малогабаритные электрогенераторы)

API TB — масла, созданные для высокоскоростных движков рабочим объемом 50–200 см3, с воздушным остыванием, работающих при огромных нагрузках (мотороллеры, байки, бензопилы, мотокосы);

API TC — масла, созданные для движков с высочайшими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50–200 см3 и огромным соотношением горючее/масло (байки, снегоходы и остальные тс, не считая моторных лодок); соответствуют требованиям ASTM D 4859-88;

API TD — масла, созданные для навесных движков моторных лодок с водяным остыванием; соответствуют требованиям свойства ASTN D 4681-87 и NMMA TC-W. Начиная с 1993 г. действующими остались только два класса: API TC и API TD (API TSC-4), хотя в торговой сети еще встречаются масла прежних классов.

Основная причина выхода из строя движков садовой техники. разные трудности со смазкой (нехватка либо излишек масла, его нехорошее качество и т.д.). Эта информация подтверждается материалами, разлюбезно предоставленными нашей редакции компанией «Нанотек» — производителем масел и смазок. Она вместе со спецами сервисных центров Санкт-Петербурга провела исследование вышедших из строя 2-тактных движков разных производителей. А заодно проанализировала статистику продаж запасных частей к таким моторам.

И в конечном итоге спецы сделали вывод, что до 90% поломок связано с отказом деталей ЦПГ. Другими словами более возможная и всераспространенная причина поломок. задачи со смазкой. Ах так, на их взор, смотрится последовательность разрушения.

Начинается все с образования очагов схватывания и задиров на трущихся поверхностях колец, поршней и цилиндров. Обычно, со стороны выпускного окна, что является признаком перегрузки либо перегрева. Несущая способность масляной пленки при всем этом резко понижается.

Процесс наращивается — возрастает площадь забияка на поверхности колец, поршней и цилиндров, ускоряется изнашивание трущихся деталей.

Дальше возрастает мелкие камешки газов через кольцевое уплотнение поршня из камеры сгорания в картер мотора, также перегрев колец и поршней.

Ускоряются процессы нагаро- и лакоотложений на поршне, кольца теряют подвижность (залегают).

В конце концов, резко возрастает температура поршня и, как следствие, разрушаются детали ЦПГ.

Чтоб избежать такового грустного конца, необходимо избрать «правильное» масло. А ах так его избрать? Конкретного ответа по полностью понятным причинам не существует, но есть несколько нужных советов:

Отметим, что производители масел в собственных маркетинговых проспектах позиционируют 2-х тактные масла или как фактически масла для изготовления топливной консистенции, или как присадки к горючему. Различие заключается в составе этих товаров: масла представляют собой смесь базисных (минеральных, полусинтетических и синтетических) масел и пакетов присадок, а «присадки к топливу» — смесь базисных масел, пакета присадок и растворителя (20–25%). Наличие растворителя производители разъясняют необходимостью сделать лучше такие характеристики, как текучесть и температура застывания в прохладное время года. Базисные масла имеют температуру вспышки не ниже 200 градусов, введение растворителя этот показатель резко уменьшает — до 70–100 оС. В принципе в неких случаях наличие растворителя можно найти по температуре вспышки. Если этот показатель находится в районе нижней границы, то велика возможность, что в этом масле находится растворитель. Если TV указана в районе верхней границы, то можно надежды, что база тут. синтетическая.

READ  Почему не заводится бензопила STIHL 180

О вероятности наличия растворителя в масле может говорить и очередной показатель, а конкретно рекомендуемая пропорция топливной консистенции. Если производитель рекомендует готовить смесь с м масла выше 2% (1:40 к примеру), это может свидетельствовать о том, что масло уже разбавлено растворителем. Понятно, что в данном случае необходимо издержать больше масла, чтоб сделать топливную смесь, которая по чертам будет близка к практически ставшей эталоном 2%-ной консистенции (1:50). В то же время схожее требование может означать не наличие растворителя, а всего только другой состав пакета присадок.

На всю представленную продукцию имеются сертификаты соответствия и свойства.

Внимание! остерегайтесь подделок. покупайте масла только у дилеров.

Масла для бензопил

Для неотказной и действенной работы садовой техники очень принципиальным является своевременный и верный уход. Движки бензопил, мотокос либо мотокультиваторов нуждаются в высококачественной смазке поршней и цилиндра. Применение двухтактных масел для движков внутреннего сгорания благоприятно влияет на работу всех передвигающихся частей механизма. Высококачественные смазочные материалы способны защитить детали мотора от коррозии, износа и ранних поломок. У нас представлен широкий ассортимент двухтактных масел для бензопил, мотокос, мотокультиваторов и другой садовой техники, которые обеспечат безотказную и надежную работу инструментария.

Преимущества масел для бензопил, мотокос и мотокультиваторов

Выставленные в нашем каталоге масла для бензопил, мотокос и мотокультиваторов разработаны специально для увеличения продуктивности инструментов и всеохватывающей защиты передвигающихся частей движков. Масла сохраняют свои характеристики даже при продолжительном использовании и высочайшем уровне нагрузок. Незапятнанное сгорание и низкая зольность наших смазочных материалов способны прирастить срок службы садовых инструментов, не загрязняя при всем этом окружающую среду.

Требования к двухтактным маслам для бензопил

Высококачественное двухтактное масло для бензопил должно стопроцентно сгорать без остатков золы либо сажи, выделяя при всем этом минимум дыма. Высочайшие антикоррозионные характеристики и термоокислительная стабильность способны обеспечить наивысшую защиту мотора как в рабочем состоянии, так и в период простоя. В состав действенных масел для движков бензопил, мотокос либо мотокультиваторов непременно должны заходить определенные присадки для роста вязкости и растворители, которые будут содействовать наилучшему смешиванию с бензином. Важным требованием к качеству современных двухтактных масел является их экологическая безопасность.

Какое масло подходит для бензопил «STIHL»

Основой для производства масла для бензопил «STIHL» являются первичные рафинаты. Вещества защищают от воздействия лишней силы трения, что в особенности принципиально при длительном многочасовом использовании. Другими преимуществами масел для бензопил можно именовать:

ЛИКБЕЗ – 2Т масла для бензопил и мотокос! Всё непросто

  • активную формулу, за счет чего миниатюризируется потребление;
  • хорошие защитные свойства;
  • возможность смешивания нескольких видов составов меж собой для сотворения безупречного средства.

Многие из представленных составов распадаются в естественной среде очень стремительно, потому не загрязняют окружающую среду. Это в особенности принципиально, если идет речь об уходе за своим участком. После ухода за газоном, деревьями не будет ощущаться запах гари, ГСМ.

Масло для бензопил ROLF Garden 2T

Масло делается на синтетической базе, которая обеспечивает наивысшее качество. Потому ROLF Garden 2T имеет низкую дымность, сгорает стопроцентно и с максимально низким нагаром. Сразу оно накрепко защищает мотор от износа, т. к. имеет равновесный пакет присадок. При долговременной работе мотора на ROLF Garden 2T исключается резвое загрязнение глушителя нагаром и продуктами неполного сгорания масла, которые понижают мощность бензопилы.

Масло разрабатывалось специально для садовой техники, где основной метод смазки – это готовая топливная смесь. При разработке ROLF Garden 2T это учитывалось, и продукт получил хорошую стабильность в консистенции с бензином. Готовый состав при хранении исключает расслоение, засорение каналов карбюратора. Масло не уменьшает октановое число бензина, исключает риск появления детонации под нагрузкой.

Благодаря низкой температуре замерзания ROLF Garden 2T прекрасно подходит и для зимних работ, что сохраняет эффективность смазки мотора топливной консистенцией. Масло отлично сгорает в моторе, понижает риск выхода из строя свечей зажигания. Таким образом, объем необходимого обслуживания для бензопилы может быть сведен к минимуму.

Качество масла подтверждено допусками крупнейших производителей бензопил. Кроме того, ROLF Lubricants GmbH предлагает простую и эффективную систему защиты от подделок: вся продукция компании фасуется только в жестяную тару. Как показывает практика, контрафакт в таких условиях практически не встречается на рынке: для производителей подделок выгоднее упаковка в пластик.

Физико-химические характеристики

Плотность при 15 °С, кг/м 3 876,8
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с 10,76
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с 81,36
Индекс вязкости 118
Температура вспышки в открытом тигле, °С 158
Температура застывания, °С -37
Классы качества JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC
Допуски Husqvarna HVA 242, HVA 346, STIHL

Как выбрать масло для бензопилы

Основной показатель качества, который можно оценить самостоятельно, – дымность при сгорании. Современные стандарты для двухтактных масел прямо задают предельные требования. Поэтому качественное масло при нормальном составе топливной смеси должно дымить минимально.

В отличие от автомобильных смазочных материалов, где основные стандарты задаются API (Американским институтом нефти), двухтактные масла в основном опираются на собственные классы качества. Разработанная в Японии система JASO F сейчас используется шире всего. Наибольшая доля смазочных материалов для двухтактных двигателей соответствует JASO FC и FD. Именно класс JASO FC в свое время ввел понятие «малодымное масло». То есть масло для смазки бензопилы должно как минимум соответствовать именно этому классу, чтобы не только защищать от износа двигатель, но и делать работу более комфортной.

При большой нагрузке есть смысл использовать смазочный материал JASO FD. Этот класс определяет более жесткие требования к нагарообразованию в двигателе. Так мотор будет реже требовать очистку канавок поршневых колец.

Желательно также наличие у масла подтвержденных классов по европейской системе ISO. Она базируется на системе JASO, но еще больше усиливает требования к чистоте двигателя. Следовательно, масло с наличием класса ISO-L-EGD (основанного на JASO FD) обеспечит мотору наибольшую чистоту.

Как определить соотношение бензина и масла

Пропорция смешивания масла и бензина указывается производителем в инструкции и обычно дублируется на пробке бензобака. Однако нужно учитывать, что на старых пилах соотношение касалось минеральных масел низкого качества, из-за чего смазочный материал приходилось добавлять в бензин в повышенном объеме.

Современные синтетические масла для двухтактных двигателей способны надежно смазывать мотор уже при пропорции 50 : 1, в то время как ранее нормой было 25 : 1 и даже 20 : 1. Увеличение концентрации синтетики в топливной смеси не уменьшит износ мотора, а вот дымность и нагарообразование увеличатся. Наконец, вырастут и эксплуатационные расходы – масло придется покупать чаще.

Моторное масло для бензопил должно соответствовать ряду требований. В первую очередь это высокая термостабильность и противоизносные свойства: при эксплуатации бензопилы, особенно летом, мотор может нагреваться до высоких температур. Поскольку выхлоп идет непосредственно в рабочей зоне, желательна минимальная дымность. С учетом этих моментов ROLF Lubricants GmbH создает специализированное масло для бензоинструмента и садовой техники с двухтактными двигателями.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Качество смазки прямо определяет ресурс двигателя. Несмотря на малый рабочий объем, моторы бензопил эксплуатируются сравнительно сильно. Инерционные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма пропорциональны квадрату оборотов. Поскольку большая часть бензинового инструмента чаще всего работает на «полном газу», масло для бензопилы должно сохранять свои свойства при высоких скоростях сдвига, не допускать сухого трения в подшипниках коленвала и поршневой группе.

Помимо двигателя в смазке нуждается и шина: скользящая цепь неизбежно изнашивает ее. Принудительная подача масла из отдельного бачка сберегает ресурс и у шины, и у самой цепи. Применяемое для смазки масло по возможности должно быть максимально вязким и липким, чтобы лучше удерживаться на цепи и шине, не разлетаться в стороны. Дополнительно по требованиям экологов такие масла обычно являются биоразлагаемыми.

Правила приготовления топливной смеси

Топливная смесь для бензопил должна приготавливаться в чистой таре, чтобы исключить засорение карбюратора и повреждение двигателя механическими примесями. Первым заливается отмеренный объем масла – таким образом можно тратить меньше времени на смешивание до однородного состояния. При заливке бензина он хорошо соединяется с маслом.

Удобнее всего готовить смесь в одном и том же количестве. Например, на 1 литр бензина потребуется 20 миллилитров масла. Эту же мерку можно будет использовать и для любого другого кратного объема.

Приготовленный состав желательно использовать максимально быстро. Это связано с неизбежным старением бензина: длительно хранившаяся смесь может ухудшить запуск бензопилы. Также может возрасти дымность сгорания, при высоких нагрузках вероятна детонация. В то же время риск расслоения смеси, из-за которого ранее не рекомендовалось хранение бензо-масляных смесей, для современных двухтактных масел неактуален.