Мини кран на мотоблок своими руками

Как сделать гидравлический кран гусь своими руками

кран, мотоблок, рука

Почетаемые гости веб-сайта Самоделкин друг из представленного материала вы узнаете, как без помощи других собрать гаражный гидравлический кран гусь, разглядим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео тесты самодельного крана для демонтажа мотора. Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверное сталкивался с поломками мотора, а не изредка и с его заменой либо серьезным ремонтом, но чтобы извлечь ДВС с места посадки будет нужно надежная лебедка либо кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум десять К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.

Сделать кран типа гусь с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится семь метров профиля 80х80 мм и три мм толщина стенки. Пара труб восемьдесят девять по семьсот мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной восемь мм четыре шт. Автор в данном случае купил только колеса два шт обычных, два шт поворотных, один м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом пятьсот кг, все отлично.

Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана Гусь по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.

Высота подъема короткой стрелы в нижней точке девяносто см в верхней точке. Длинная стрела, низ восемьдесят см, а в верхней одна тысяча восемьсот мм и с выкрученным штоком домкрата низ одна тысяча четыреста мм и верх две тысячи двести пятьдесят мм.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?

  • проф труба 80х80 длинной семь м
  • труба восемьдесят девять мм по семьсот мм два шт
  • труба семьдесят шесть длинна девятьсот мм
  • колеса шесть шт, два поворотные, два обычных и два с тормозом
  • металлические пластины восемь мм четыре шт
  • домкрат пять т
  • цепь и крюк, шпилька М-14 длинна одна тысяча мм

Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.

Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.

Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана. Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.

Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.

Установка и крепление домкрата. Стрела на полный вылет. Эксперимент в гараже, подъем скутера) Вес мопеда сто двадцать кг Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный. Так же автор снял небольшое видео испытаний.

Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)

Самодельная косилка для мотоблока, характеристики и описание

При самостоятельном изготовлении основы для косилки, часто используют конструкции заводских моделей. Большинство деталей приобретаются в магазинах и затем применяются в своих конструкциях.Сварная рама является основанием для сегментной и роторной косилки. Ее изготавливают из металлических уголков, размером 4х4см. Для колесной оси устанавливают корпуса подшипников на раму. Потом изготавливается рабочая часть косилки выбранного вида.Используется самодельная роторная косилка на мотоблок для скоса травы на сено и для подстригания газона. Если трава мелкая, то косилка ее будет просто измельчать, а высокую траву — скашивать.

Рассмотрим модель, изготовленную для мотоблока Нева и подобных ей моделей. От зерновой сеялки используем два диска, а от бензопилы — цепь и редуктора. На один диск необходимо четыре ножа. Они изготавливаются из закаленного металла. Чтобы их установить, на каждом диске твердосплавным сверлом просверливаются отверстия, диаметром шесть миллиметров. Используя шинку, крепим ножи на диски. Также сохраняем зазор между ножом и шинкой, который больше толщины самого ножа на 1-2 мм.

Благодаря этому центробежная сила, при вращении, будет расправлять ножи с диска, и они будут косить траву. При этом должна сохраниться возможность вращения ножей на триста шестьдесят градусов, что делается для большей сохранности ножей, когда они сталкиваются с чем-то твердым. Для изготовления оси, на которую будут крепиться ножи, используют прочную углеродистую сталь. Диаметром ось должна быть не меньше восьми миллиметров. Чтобы у ножей было свободное движение, нужно диском затянуть до упора ось.

READ  Регулировка окучника дискового на мотоблоке

Такая сегментная косилка на мотоблок изготавливается из металлических брусов 15х50х120. В них нужно просверлить двенадцать отверстий, чтобы их размеры подходили под болты М8. В дальнейшем к этим болтам будет присоединена направляющая рейка (89 см) с зубцами и ножами. Ножи устанавливаются по обоим сторонам бруса.

С двух концов бруса крепятся полозки и прижимы. К основной раме крепится колесо, которое можно снять с ненужной прогулочной коляски. Под воздействием ВОМ мотоблока начинает работать режущая часть косилки. Более подробно это видно на рисунке:

основная сварная рама (1), раскосы (2), редукторное колесо (3), фиксация и регулировка системы торможения (4), собачка для фиксации тормоза (5), основные дуги (6 и 8), шарнирный корпус (7), ножка (9), бензопровод (10), кран регулятора (11), емкость для бензина (12), рукоятка (13), рычаги (14 и 17), защелкивающийся механизм (15), крепежный болт (16), рычаг регулировки газа (18), хомут (19), глушитель для двигателя (20), двигатель (21), фиксирующий крепеж (22), обтекатель (23), режущие ножи (24 и 25), чехол (26), салазки (27), элемент фиксации (28), рама для ножей (29), тяга (30), палец (31), пластины для прижима нижних и верхних частей (32 и 33).Собранная вручную косилка не принесет необходимый результат, если она неверно присоединена к мотоблоку. Есть определенные правила, которые нужно соблюдать при установке косилки.Прежде всего нужно перевести мотоблок в режим реверс. Прежде чем присоединить к ВОМ, в гнездо сцепки размещают присоединительный узел. Используя шкворню с пружиной нужно застопорить соединение. Отсутствие пружины приведет к неисправности прицепного механизма.

Для большей безопасности, нужно закрыть защитным кожухом ножи косилки. Колеса мотоблока содержат грузы, помогающие в обработке почвы. Поскольку в них нет необходимости при скашивании травы, их следует убрать. Скашивание косилкой травы следует начинать с наименьших оборотов. На поворотах не нужно спешить и делать их плавно. Если же вы собрали косилку для мотоблока своими руками, в первую очередь ее работа должна быть безопасна.Когда подсоединили самодельную косилку к мотоблоку и она работает, то достигаются довольно большие обороты дисков с ножами. В случае поломки крепления, возможно получение ранений вами или людей окружающих вас. Поэтому вначале подумайте, хватит ли у вас умения сделать такое устройство. Ведь гораздо дешевле обойдется приобретение готовой косилки для мотоблока, чем лекарства и лечение покалеченных органов или нервов.

Как сделать раму

После подготовки инструментов и комплектующих, необходимых для создания мини-трактора, приступают к перекройке рамы мотоблока, чтобы приспособить её под дополнительную пару колёс. Платформу будущей самодельной машины можно сделать цельнометаллической или переломной с использованием швеллеров или профильных металлических труб. Продольные и поперечные лонжероны сделать несложно их нарезают болгаркой и соединяют электросваркой или крепёжными элементами. Для большей надёжности болтовые соединения комбинируют с дополнительной проваркой швов.

При трансформации культиватора в мини-трактор часто используют именно переломку, состоящую из двух независимых полурам, соединенных между собой при помощи шарниров. Благодаря такой конструкции все четыре колеса трактора почти всегда контактируют с грунтом, и практически не происходит их вывешивание при эксплуатации самоделки по неровной поверхности или скользкой дороге. Это позволяет повысить устойчивость мини-трактора из мотоблока, улучшить его маневренность и проходимость при осуществлении пахотных и транспортных работ.

К переднему или заднему участку подготовленной рамы монтируют по схеме навесное устройство, которое позволит трактору сделать возможной работу со вспомогательными устройствами. Можно сразу сзади приварить фаркоп для буксировки прицепа это ещё больше расширит функциональные возможности самодельного мототрактора.

Как сделать своими руками мини-трактор из мотоблока Нева: чертежи и необходимые материалы

Работа на приусадебном участке это, прежде всего, тяжелый труд, а потом еще и удовольствие от результата. Очень многие стремятся механизировать тяжелые операции, для чего приобретаются мотоблоки, минитрактора, культиваторы. Самой популярной техникой считается мотоблок в силу своей дешевизны.

Мотоблок Нева вполне можно переделать в мини-трактор своими руками чтобы работы по сборке нового устройства были легкими, приобретается специальный адаптер, оснащенный сидением. Такое приспособление позволит быстро изменить ваш мотоблок. Нужно оно по той простой причине, что Нева это конструкция, рассчитанная на проведение полевых работ пешком, а вот минитрактор на основе мотоблока это куда более комфортно, поскольку водитель располагается на сидении.

READ  Задний адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный мини-трактор из мотоблока это великолепное устройство для работ. К самому адаптеру можно докупить и другие полезные приспособления борону, окучиватель, плуг и так далее.

Мини кран для подъема грузов своими руками до пятьсот кг

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно двести кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от двести до триста кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на шестьсот Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.

Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.

Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7,5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.

Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.

Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями ,а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно три мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами восемьдесят пять на пятьдесят и восемьдесят пять на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.

Длина упорных винтов составляет сорок см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.

Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: один к тридцать и один к 35.

Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — шестьсот Вт, и конденсаторами емкостью восемьдесят мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно двести пятьдесят кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150.200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.

Если нет лебедки. Может пригодиться.Простейшая,ручная лебедка.

Мини-кран из металлолома

Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.

По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в двести кг.

READ  Не заводится мотоблок сухая свеча

Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в четыреста кг. Обычно поднимаю груз весом до сто пятьдесят кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.

За один раз кран, при вылете стрелы в пять м, поднимает десять блоков весом по пятнадцать кг, или четыре 15-ти литровых вёдер с раствором.

Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:

Ступица от автомобилей, грузовиков и сельхозтехники часто используется для изготовления поворотного узла в самодельных кранах. Главное — просчитать действующие на неё и крепёж нагрузки.

Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.

Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.

Вес крана без противовеса – около двести пятьдесят кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – четыре тыс.

Кран, время на токарные работы, подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за три рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.

Изготовление мини-трактора из мотоблока МТЗ

Перед тем как изготовить самодельный трактор из МТЗ своими руками потребуется подготовить все элементы, а также необходимые инструменты. В комплект для переделки входит:

Все инструменты требуется подготовить до начала сборки.

Важно! Предварительно потребуется подобрать мотоблок, а также узнать все его характеристики и особенности. Есть ряд критериев, по которым производится выбор.

В данном видео проведем обзор мини-трактора из мотокультиватора:

МОТОБЛОК ЛЕСОВОЗ // кран на МОТОБЛОК своими руками // мотоблок мб-1

Основные критерии для создания мини-трактора:

  • чем больше мощность, тем большую площадь техника способна обработать;
  • по топливному принципу. Лучше выбирать дизельные агрегаты;
  • чем выше масса техники, тем проще будет обрабатывать землю;
  • доступность деталей. Не стоит для самостоятельных сборок использовать зарубежных производителей, так как придется докупать многочисленные специальные детали. Обычно используют отечественную основу, которая всегда есть на рынке.

Важно! МТЗ подходит для создания мини-трактора по многим причинам, в том числе по значительной мощности и удобной конструкции.

Стоит учитывать, что лучше использовать 9-мощные мотоблоки. Также особенностью является требование к четыре колесам. Это необходимо для полноценной устойчивости.

Каждый элемент сборки потребуется приготовить заранее. Это позволит своевременно проводить пошаговые этапы создания техники.

Кран-балка в гараже своими руками: совет по изготовлению

Для самостоятельного изготовления крана-балки нужно обладать некоторыми слесарными и сварочными навыками. Для расположения готового крана подойдет только гараж, отличающийся достаточной площадью. Чтобы приступить к работе, необходимо предварительно приобрести трубу с прямоугольным сечением, металлический уголок, С-профиль из металла и раздвижные колесики.

При установке столбов и рельсов следует учитывать, что стены гаража чаще всего не отличаются ровностью.

Раму сваривают из уголка по всей ширине постройки. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы все ребра были расположены строго параллельно и перпендикулярно. Для изготовления тележки используют трубу с прямоугольным сечением. Раму нужно посадить на колеса, который должны совпадать с ребрами рамы.

  • Крепление роликов лучше выполнить к полосе, приваренной внахлест там, где штанги соединены с опорами.
  • Чтобы кран был подвижным, к стойкам приваривают ролики, которые можно взять из контейнеров, используемых на складах.
  • Для изготовления механизма подъема используют ручную червячную лебедку, оснащенную стальным тросом.

Если лебедки нет, ее можно заменить тельфером. Но в этом случае для изготовления штанги необходимо использование двойного тавра. Кран-балка, изготовленная с учетом всех правил, позволит беспроблемно извлечь двигатель и поднять кузов автомобиля.

Экономия денег и времени с пресс-подборщиком для мотоблока изготовленным своими руками

Пресс-подборщик рулонного типа, который может работать в виде навески к мотоблоку, значительно облегчает труд фермера. Он может механизировать долгий и трудоемкий процесс сборки с поля уже готового сена, одновременно скатывая его в плотные рулоны для удобства транспортировки и дальнейшего пользования.