Мотоблок агат в работе с плугом

Модельный ряд мотоблоков

Мотоблоки Агат – это традиционные агрегаты со шкивом отбора мощности по среднему ручью в направлении прицепной скобы. Вероятна установка шкива отбора мощности на вал редуктора, ведущий шкив обустроен 4-мя ручьями, ведомый – 3-мя. Агрегаты характеризуются надежностью, простотой в эксплуатации, хорошими техническими чертами в купе с доступными ценами.

Устройство мотоблока Агат Салют 5:

Надежная универсальная машина вооружена движком Lifan мощностью 6,5 л.с., способна обрабатывать участки до 50 соток. Китайский мотор правильно адаптирован к разным температурным условиям. Достоинства модификации:

  • Коробка представлена клиноременной передачей с натяжным роликом, шестеренчатым редуктором, обеспечивает передачи 4вперед/2назад.
  • Не плохая устойчивость, благодаря пониженному центру масс.
  • Нетребовательность к качеству горючего.
  • Экономичное расходование бензина.
  • Низкая степень вибраций и шума.
  • Возможность подключения различных дополнительных приспособлений.
  • Облегченный монтаж-демонтаж колес и управляющего управления.

Первый запуск, обкатка

1-ые 25 моточасов работы мотоблока Агат являются периодом обкатки – приработки и притирки главных узлов и устройств. Функцию обкатки следует производить в щадящем режиме, не допуская больших нагрузок. Культивацию нужно делать равномерно за 2-3 приема, начиная с 10 см. за один проход. Дроссельную заслонку можно открыть менее, чем на 3/4 от полного хода.

Работа мотоблока на холостом ходу вероятна менее 10 минут. На томном глинистом грунте машина может работать менее 2 часов, дальше нужна передышка. После обкатки меняют масло в движке и трансмиссионных узлах агрегата.

Агат-БС-5,5

Функциональный агрегат с мотором BriggsStratton Intek PR0206 мощностью 5,5 л.с., имеет 2 скорости вперед, 1 заднюю. Доступно агрегатируется с различными прицепными механизмами.

(зависимо от комплектации).

Лопата-отвал

Лопата-отвал ЛМ-100 в качестве навески для мотоблока помогает расчистить местность от строительного мусора, отгрести снег.

Соблюдение требований профилактических и регламентных работ в согласовании с аннотацией по эксплуатации позволяет в значимой мере продлить срок службы техники.

Аннотация по эксплуатации мотоблока Агат Л-6,5 тут.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают внедрение моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время употребляются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.

Какое масло заливать в двигатель Lifan мотоблока Салют

Главной специализацией завода стал выпуск деталей для топливорегулирующей аппаратуры движков самолетов военной и гражданской авиации МиГ, Су, Ту, Бе, Як. Не считая того, появились новые поставщики движков известных глобальных брендов, что позволило расширить линейку выпускаемых Какое масло заливать в движок Lifan мотоблока Салют.

Гаврилов-Ям, Ярославская область. Наибольшее тяговое усилие с балластным грузом 35 кг на ходовых колесах или грузом 15 кг на передней подвеске согласно инструкции — до 70 кГс. Необходимость внедрения данного класса лежит в интервале от 12 до 50 соток земельного массива. Агат Л-6,5 является обычным мотоблоком, представляющим из себя фрезерный мотокультиватор со шкивом отбора мощности ШОМу которого почвофрезы инсталлируются на ведомую ось вместо колес.

Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Не считая того, прилагается набор из 2-ух пневматических колес. За счет колес, прицепной скобы и шкива отбора мощности мотокультиваторы Агат допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет раз в год делать широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ. Рычаг переключения скоростей расположен на корпусе редуктора внизу под стойкой руля, в комплекте 4 фрезы, мощность движков от 5,0 до 6,5 л.

Главные элементы мотоблока Агат Л-6, Была базирована в году и с тех пор заявила о себе как о современном производителе, главным ценностью которого является качество и надежность за приемлемую цена. Движки данной серии производятся в Китае г. Чунцин, район Бэйпэй Цайцзяган. Это горизонтальные 4-х тактные одноцилиндровые движки с принудительным воздушным остыванием, направленные на эксплуатацию в обыденных аспектах, мощностью до 6. Разработаны специально для потребительского внедрения.

Употребляются для установки на садовую и сельскохозяйственную технику малой мощности: газонокосилки, мотокультиваторы, байки, квадроциклы, скутера, водяные насосы. Большая мощность 6,5 л. Некоторые конструктивные особенности:. Литая железная гильза цилиндра. наращивает износостойкость со снижением расхода масла.

Стабильная работа на горючем низкого характеристики. Низкий уровень шума. Малый размер. Экономичный расход горючего. Принудительное остывание.

Система смазки под давлением. Система зажигания. бестранзисторная ТС1 быстрый, надежный, легкий запуск. Система защиты от запуска при малом уровне масла. активируется при запуске и автоматом отключается после, что позволяет создавать короткосрочные наклоны мотора до 25 градусов без риска, что движок заглохнет из-за конфигурации уровня масла в картере. Топливный кран, позволяющий перекрывать подачу горючего в карбюратор при транспортировке. Простота в использовании и обслуживании.

Система запуска. ручной стартер с втягивающимся шнуром электростартер функция. Для работы мотора рекомендуется использовать неэтилированный допускается этилированный бензин с октановым числом более 85 и масло SAE 30 летнее или SAE10W30 всесезонное. Объем топливного бака. 3,6 л. Коробка мотоблока Агат Л-6,5 состоит из сцепления и коробки редуктора. Механизм сцепления. механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи.

Двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с. для мотоблоков – это простота и надежность

Состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг на ручке руля ролик, перемещаясь, делает необходимое натяжение приводных ремней, и вращение от мотора передается на ведомый шкив редуктора. Редуктор. механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный 1,1 л в алюминиевом корпусе. Зубчатое соединение наращивает надежность коробки, так как для шестеренчатого редуктора допустимы любые возможные нагрузки, в том числе ударные от камешков, попадающихся в почве.

Редуктор обеспечивает моноблоку 2 передачи вперед и 1. Передачи переключаются ручкой на редукторе. Ведущий шкив имеет 4 ручья, другими словами 2 пары. Ведомый шкив — три ручья, последние из которых 1 и 3 являются шкивом редуктора приводным шкивом.

Крутящий момент на шкив редуктора передается 2-мя клиновыми ремнями. При перестановке на ведущем шкиве 2-х приводных ремней с пары ручьев 1-го поперечника 1-ый диапазон скоростей на пару ручьев другого поперечника обеспечивается 2-ой диапазон значений скоростей вращения ведомого шкива и, соответственно, выходных полуосей редуктора. Так реализуется 4 скорости вперед и 2.

Переключение передач позволяет выбрать скорость для различных видов работ и транспортировки грузов. Шкив отбора мощности. шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Представляет собой средний ручей ведомого шкива. Частота вращения соответствует частоте вращения приводного шкива.

Вращение шкиву отбора мощности передается через клиноременную передачу от ведущего вала через приводной ведомый шкив по среднему ручью в оборотную сторону относительно приводной клиноременной передачи. Предназначен для подключения внешних активных агрегатов.

Для привода стационарных навесных орудий деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т. На вал крепится шкив с защитным кожухом продается отдельноа клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

Мотоблок Агат, вспашка плугом Мультиагро

Рама. представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: движок, редуктор, стойка руля, опора, защитные крылья. В хвостовой части рамы имеется скоба для установки и крепления рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования.

Замена масла в редукторе мотоблока Нева

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Нева относится к более популярным моделям в своем классе из-за хорошего характеристики и относительно небольшой цены, по сравнению с конкурентами. Редуктор на мотоблоке Нева является одной из более принципных деталей. Масло для редуктора мотоблока Нева МБ 2 употребляется только качественное, так как в оборотном случае может потребоваться ремонтная работа. Замена масла имеет строгую последовательность, которая непременно производится с учетом всех особенностей конструкции.

Ремонт и неисправности

При необходимости ремонтной работы потребуется полный разбор механизма. Предварительно также требуется полноценная очистка со сливом смазочного материала. Только после этого агрегат разбирается и просматривается визуально с проверкой деталей. Если есть необходимость в замене детали, то придется покупать родной элемент либо аналог, который предусмотрен для данной модели Невы.

  • пружина или фиксаторы повреждены. После замены производится настройка;
  • система переключения имеет сбитые настройки. Ослабляются винты и после включения первой передачи снова закручиваются;
  • стало сочиться масло. Осуществляется замена сальников;
  • заклинивает. Требуется смена цепи;
  • нет фиксации передачи. Замена щеточного устройства вилки.
READ  Как правильно держать болгарку при работе

Стоит учитывать, что большинства проблем можно избежать, если постоянно проводить полноценную проверку и технический осмотр. Также важно помнить и не нарушать все прописанные условия эксплуатации.

Вопросы по ремонту и эксплуатации мотоблока Агат

Вопрос: Заполучил для работы мотоблок Агат 5л 6.5, он же Салют 5. Дома собрали и провели более подробный осмотр. В целом всё устроило, есть, конечно, маленькие огрехи, но для русской техники это нормально. Приятно изумило то, что болтовые соединения были все протянуты, на редукторе, креплении мотора и те до которых добрался, были отлично затянуты. Движок Lifan, 6,5 л. с., голубого цвета. Завёлся отлично, движок работает ровно, без провалов. Но появился вопрос: при перекрытии подачи бензина, закрытии воздушной заслонки и установлении переключателя в положение «Off» движок не глохнет. Работает еле-еле, но не глохнет. При нажатии кнопки на руле, двигатель выключается нормально, даже с открытыми заслонками. Подскажите, пожалуйста, как верно делать и кто как его выключает?

Ответ: Должен глохнуть. Переключатель — это тот, что на корпусе стартёра? Тогда косяк при сборке электросхемы, так как кнопка на руле и этот переключатель должны работать параллельно. Не принципиально, чем замыкаем глушилку на модуле зажигания, можно просто кусочком провода на массу.

Вопрос: Завёл мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5, прогрел, заглушил кнопкой. Потом, поворотный переключатель впереди на корпусе стартера с поставил в положение»Off» и попробовал запустить — завёлся с пол- оборота. Заводится вне зависимости от его положения, работает ровно. Это неисправность? Как это критично? Необходимо ли это «вылечивать» либо так как работает не уделять свое внимание? Может это типично для всех Лифанов?

Ответ: Мне кажется это полностью не критично. У меня вообщем нет выключателя на ДВС. Стоит глушилка на ручках, ее и довольно. Если желаете, сможете параллельно кнопке подключить и переключатель, только для чего. Это ДВС общего предназначения, потому они инсталлируются на различную технику (мотопомпы, генераторы и т. д.) у каких нет ручек управления. В данном случае ДВС оснащается переключателем на блоке. В Вашем случае есть кнопка на ручках управления, переключатель просто запамятовали либо не захотели снимать.

Вопрос: Покупаешь мотоблок Агат бс-1, у него залито в движке масло, какое — непонятно. Через 5 (либо сколь там) моточасов, меняем, скажем, на полусинтетику Мобил Супер 2000, 10W-40, просто, как пример. Что ранее было в картере не понятно, может и минералка была самая дешёвая. Вопрос в чём, сливаем старенькое, и просто заливаем новое, не парясь на счет того, что там что-то с кое-чем, какие-то остатки смешаются? Либо же моем промываем. перед заливкой как то?

Ответ: Если не желаете возиться, то просто сливаете и новое заливаете. Только дайте прогреться перед этим незначительно движку. А позже чем ужаснее минералка по сопоставлению с полусинтетикой либо синтетикой? Ценой? У Вас в любом случае за сезон больше 100 часов не будет это если отлично кататься с тележкой. Осенью все едино масло будете поменять. Для себя заливаю минералку с 10W30 с заправок ТНК и техника работает.

Вопрос: исследование паспортов мотоблока Агат 5л 6.5 с движком Lifan завело в определенное недопонимание. Читаю строку за строкой паспорта на движок. Есть таковой пункт, про масло, его количество и замену. Сказано — в движке 600 граммов, в редукторе мотора 500 граммов. Обойдя мотоблок со всех боков что-то там не ощущаю редуктора мотора. Это, видимо, как я сообразил, паспорт на многие модели мотора, поэтому и есть такое указание про масло и редуктор конкретно мотора. Либо я просто не там смотрю, и редуктор конкретно мотора есть, подскажите, пожалуйста?

Ответ: На движках, которые устанавливают на Салют-Агат, нет редуктора. Я в своё время тоже пробовал его отыскать.

Вопрос: подскажите, на мотоблоке Агат-Салют-5 коробка так и должна тяжело переключаться либо разработается ещё? Либо может секрет какой есть, чтобы по плавней переключалась?

Ответ: При переключениях время от времени необходимо провернуть редуктор, через колеса либо крутнув шкив. Синхронизаторов нет, потому нужно привыкнуть.

Вопрос: Подскажите у меня Агат 5л 6.5 с движком Lifan 168F-2, не усвою что случилось, заглох во время работы! Задумывался, бензин завершился, залил, попробовал завести, завел просто с 1-го толчка, работает 5-ть секунд и глохнет! Не могу осознать, в чем дело! Масло уровень, фильтр воздушный чистил, карбюратор продувал! Искра есть!

Ответ: Если старенькый, поглядите патрубок сапуна (от клапанной крышки к карбюратору). Может конденсатом забита? Если новый попытайтесь без крышки бензобака завести (может быть, вакуум в системе). Испытать бы отключить совершенно датчик уровня масла. Может, он и глючит.

Вопрос: В процессе работы с мотоблоком Агат бс-1 нашел подтекание масла в районе шкива отбора мощности. И ещё направил внимание на то, что во время работы редуктор в месте меж шкивами нагревается. Дотронешься рукою — жарко. Подскажите, пожалуйста, это обычное явление либо нет? Выяснилось, что натяжка ремней не однообразная. Наружный ремень даже один раз слетел со шкива редуктора. При работе внутренний ремень посиживает плотнее, чем наружный. Это можно отрегулировать?

Ответ: поглядел, не отыскал отверстий выше и ниже сальника ВОМ. Думаю, полностью нормально, что идет нагрев в районе шкивов. В то место, при таковой конструкции редуктора, масло попадает по величавым праздничкам. Как следует, остывание еще ужаснее, чем у нижней части редуктора. Когда снимаешь кожух, и торчит тот штырь, на который крепится кожух, а под штырём проходят как раз два ремня. Они, ремни, верхней частью собственной видимо трутся у Вас об этот штырь. По зазору ремней: Порекомендовал бы замерять его при натянутых роликом ремнях. Другими словами, при рабочем положении. При натянутых ремнях касания штырей быть не должно. Если же оно есть, необходимо пластинку ослабить и подвинуть так, чтоб касания не было. А при отпущенных ремнях эти штыри должны немного притормаживать ремни и приподнимать их из ручьёв шкива, по другому будет самоход.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5. Собрал фрезы строго по рисунку прилагаемой аннотации и вышло расстояние меж ними 2-3 Washing machine. На другом рисунке той же аннотации виден нахлёст меж примыкающими фрезами. Появился вопрос — производитель поменял расстояние меж квадратными фланцами либо наружные фрезы можно укреплять с хоть какой стороны фланца?

Ответ: Нет, производитель ничего не мог поменять. Читайте аннотацию пристально. Там, как помню, две фрезы крепятся с одной стороны, две другие с другой. Хотя нахлёста я не помню. Рядом — да.

Вопрос: Как правильно хранить мотоблок Агат бс-1? Пока ним не работаю. Лучше законсервировать? Либо это на зиму? У меня есть возможность временами заводить. Либо еще раз запускать не надо? У меня в баке незначительно бензина есть. Советуют сливать, но это такая процедура. Еще раз не желаю крутить отстойник, ну и нежное оно все, вроде бы чего не сломать.

Ответ: Это на зиму, а в сезон, если длительно не работаете (3 недели и поболее), лучше выработать все горючее из карбюратора (закрываем топливный кран и ждем, пока он сам заглохнет). В бензобаке пускай бензин остается. Ничего ни откуда сливать в данном случае не нужно.

Вопрос: Стал владельцем мотоблока Агат 5л 6.5 с движком Lifan. Вчера пробовал его на мягенькой почве, фрезами. Вопрос: рычаг газа отходит на одну вторую, далее мешает винт, в который упирается пластинка с ограничителем на карбюраторе, в процессе работы газ съезжает на ноль. Можно ли откручивать этот винт, подскажите, пожалуйста, регулировку?

Ответ: Это винт ограничения оборотов ДВС. Обороты (3400-3600) выставлены на заводе. Крутить его нельзя. Чтоб не сбрасывались обороты можно как-то по надежнее сделать фиксацию рычага газа на ручке управления.

Вопрос: Подскажите, прямой лемех стандарный обычный? Есть изогнутые в конце плоские и круглые, какие лучше и как ставить? Есть смысл переработать на Салют-агате?

READ  Мотоблок дымит и не развивает обороты

Ответ: От земли зависит, культивирую различные огороды — от легких песочных до глинистых томных, можно найти так, если на стандартном лемехе, мотоблок норовит зарыться, приходится его приподнимать, другими словами смысл поставить изогнутый. Мне он приглянулся, но на огороде знакомого, чтоб удержать мотоблок приходилось прилагать усилия, очень томная земля, поставил родной. Мне гнутый лемех и эксплуатировать длительно не пришлось, использовал ручку от конного окучника, только обрезал и отверстия просверлил.

Вопрос: Мы тоже приобрели мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5. Решили обкатать. после 5 часов работы слил масло с мотора и с коробки. В движок залил синтетику 5w40. В коробку также синтетику 75w-90 Кастрол. Вот сейчас думаю — верно ли мы сделали?

Ответ: Всё Вы верно сделали. В эти редукторы подойдёт хоть какое трансмиссионное масло, ну и не очень они нагружены. Главное что бы оно было залито в подходящем количестве- другими словами приблизительно 1.1литра (Салют-Агат), но не больше.

Вопрос: Скажите, как верно заменить ремни? Кто и как менял? Зазор в пальцах кожуха небольшой. Снимать шкивы? Не очень охото. Не разгибать же их.

Ответ: Я откручиваю и снимаю тормоз ремней на движке (два штырька на пластинке около шкива на движке), отгибаю на редукторе. Либо можно снимать шкивы.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, если я в движок Lifan мотоблока Агат Салют-5 залил малость больше масла — это очень плохо? Масляного насоса тут нет, нигде ничего не выжать?

Ответ: Обычный уровень — это когда масло залито по верхнюю нить резьбы заливной пробки при горизонтально стоящем мотоблоке, а не по отметкам на щупе.

Вопрос: У меня проблемка появилась, бросаю рычаг сцепления, а мотоблок продолжает немого двигаться, пробовал трос мало подтянуть, посодействовало — но не навечно. Как можно поправить?

Ответ: Испытать ослабить, если не достаточно подтяжки движок двигать. Если не поможет, то поменять ремни.

Вопрос: Вчера заглушил после работы двигатель мотоблока Агат бс-1 после работы, а сейчас не сумел завести — пускач ни с места. Что может быть?

Ответ: Проверьте с 2-ух сторон: Выкрутите свечу и потяните ручку стартёра. Если крутится просто, а со свечой — нет, означает, Вы его каким-то образом залили маслом. Погоняйте стартёром без свечки (непременно выключив зажигание), выдуете масло из камеры сгорания, он и заведётся позже. 2-ое — снимайте стартёр с огромного кожуха, инспектируйте, не заклинило ли его. Если не заклинило, попытайтесь провернуть коленчатый вал за маховик в оборотную сторону и опять по ходу.

Вопрос: Купил не так давно мотоблок Агат с движком Lifan 6,5, пришлось надрезать намного кожух глушителя, т. к. ремни тёрлись об железяку и стружка летела. Это мелочи. 1-ый набор ремней улетел после 3 часов работы. На данный момент стоит запасной набор. У меня вопрос по мотоблоку: заводится только с подсосом и прохладный и на жаркий движок. Так должно быть? Еще проблема — при включении сцепления на 2 передаче, где то на 1/3, исключительно в начале схватывания, возникает железный скрежет, который проходит после полного выжима. масло есть, поменял сходу. Неясно откуда скрежет. Ремень так не может об шкив. Скорость включена до конца. Еще волшебство, стопорные пальцы правого и левого вала колес не взаимозаменяемые. Длительно страдал, один палец влезает, с другой стороны нет. Пока местами не поменял так и не запихнул.

Ответ: Ну на прохладном — нормально. Правда это не подсос, а воздушная заслонка запирается. После прогрева открыть необходимо. Если новый мотоблок, то привыкнуть нужно, синхронизаторов в нем нет. Нужно скинуть газ и включая, прочуять, что передача плотно включилась. У Салюта, меж иным две нейтрали. Одна меж 2-ой и первой. 2-ая меж первой и задней. В паспорте она не указана.

Вопрос: Подскажите, можно обходиться для обработки участка только фрезами? Нужен ли плуг? Я в плане обработки земли. Вроде как необходимо крутить её раз в год зачем-то, не помню, я не огородник, супруга. Моё дело тока грядки приготовить для посадки.

Как поменять сальник

Сальник можно сменить простым способом. Это необходимо, если масло стало протекать. Старые элементы поддеваются отверткой, после чего вставляются новые.

Специалисты же рекомендуют после снятия старых сальников зачистить всю поверхность, что повлияет на длительность работы последующих элементов.

Легкие

Подобную мини-технику часто называют мотокультиватором. Мощностью он не превышает 4-х с половиной лошадиных сил, поэтому и стоит дешевле средних и крупных агрегатов. К плюсам можно отнести легкий вес моноблока и доступность обработки неудобных участков за счет небольшого захвата фрезы.

Минусом является быстрый перегрев маломощного мотора, а значит, работать такой техникой придется непродолжительное время. К тому же, глубина вскапываемого грунта меньше, чем у тяжелого мотоблока. Помимо этого, у легкой техники отсутствуют крепления для дополнительного оборудования.

Вспахивание участка

С помощью мотоблока небольшой участок можно обработать за полчаса (если правильно пахать), тогда как на ручное вскапывание понадобится неделя. Техникой можно подготовить к посадке небольшое поле или огород.

Оборудование доставляют на участок, где необходимо вспахать грунт. Для работы с плугом техника должна быть тяжелого или среднего класса. Мотоблок весом меньше 70 килограмм плуг не потянет.

Зная границы поля, борозды следует делать в длину участка – это уменьшит количество поворотов мотоблока. Во время работы оборудование всегда слегка «уводит» вправо, поэтому для четкого вспахивания первой борозды следует натянуть ограничительный шпагат. Он обозначит границу участка.

Для последующих борозд шпагат уже не понадобится.

Мотоблоком управляют со стороны невспаханного поля, поэтому руль поворачивают слегка влево. Первая борозда всегда пробная: ее делают на малой скорости, затем проверяют глубину вспашки – если она меньше 15-25 см, то агрегат придется подрегулировать.

Дойдя до границы участка, мотоблок разворачивают, правое колесо устанавливают в борозду (такое положение «перекашивает» агрегат согласно горизонту). Получается, что только на первом ряду плуг принимает вертикальное положение, а далее лемех вместе с мотоблоком слегка наклоняется, поэтому плуг следует немного сдвинуть в противоположную сторону.

Для этого ослабевают гайку, регулируют положение плуга и гайку снова затягивают. Правильно выставленный плуг обеспечит ровное, качественное вспахивание.

С твердыми почвами лучше работать, когда они увлажнены – их, возможно, придется вспахивать несколько раз.

Не следует во время движения подталкивать плуг. Необходимо следить за работой двигателя – он не должен перегреваться. Если это случилось, оборудованию дают время «отдохнуть», иначе оно выйдет из строя.

При вспахивании земля обогащается кислородом. В это время в почву можно вносить удобрения. Полезно взрыхлять землю осенью, тогда по весне, после таяния снега, грунт хорошо насыщается влагой. Если приходится из года в год перекапывать один и тот же участок с помощью мотоблока, направление борозд следует менять с вертикальных на горизонтальные – так почва будет приобретать более однородную структуру.

Об особенностях работы с плугом для мотоблока смотрите в видео ниже.

Многофункциональным мотоблоком можно выполнять широкий спектр работ на поле, даче и огороде. Вместе с устройством используют различные виды навески, которые помогают быстро и качественно провести обработку пахотной земли и целины. Самым распространённым почвообрабатывающим орудием является лемешный плуг. Инструкция, как его подготовить к работе и правильно им пахать описана в нашей статье.

Как правильно пахать плугом на мотоблоке, рекомендации

Мотоблоки многим владельцам приусадебных участков и огородов облегчают ручной труд. Мотоблок, при правильной его эксплуатации станет незаменимым помощником в вашем хозяйстве. Но не все знают, как правильно пахать плугом на мотоблоке.

Вернее не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и культивирования земли. А, ведь это не так сложно. Изучите наши рекомендации, и у вас все получится.

В первую очередь в зависимости от размера обрабатываемого участка нужно подобрать подходящий мотоблок и орудие для вспашки. Все мотоблоки делятся на три типа:

  • 1. Легкие мотоблоки или мотокультиваторы с весом обычно не превышающим пятидесяти килограммов. Мощность мотокультиватора составляет от трёх до пяти лошадиных сил. Предназначаются для обработки земли при помощи культиватора или фрезы. Площадь обрабатываемого участка до шести соток.
  • 2. Средние мотоблоки с мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограмм. Обрабатывают участки до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
  • 3. Тяжёлые мотоблоки с мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью обработки до двух гектар, как правило, при помощи навесного плуга.
READ  Мотоблок агро как снять сцепление

Теперь, когда с мотоблоком определились, узнаем, как правильно пахать мотоблоком. Маленькие участки лучше всего обработать при помощи культиватора или фрезы. В комплект поставки легких и средних мотоблоков входят и фрезами.

Технология вспашки почвы с их помощью несложная. Просто мотоблок ставится на край участка, включается повышенная передача и, придерживая, идём вслед за ним, разворачивая на 180 градусов на противоположном конце участка.

Совсем другое дело пахать плугом на большой площади. Здесь очень важна правильная регулировка плуга. Предположим, что она выполнена правильно.

Вспахать гряду мотоблоком АГАТ

Тогда на малой скорости делается контрольный проход от одного к другому краю участка, на котором разворачиваем мотоблок и выполняем обратный проход. При этом ставим мотоблок правым колесом посередине борозды, которая осталась от первого прохода. Внимательно наблюдаем за плугом. С учётом наклона мотоблока, плуг должен стоять перпендикулярно плоскости земли. Если этого нет, то регулируем плуг снова.

Затем делается второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, то регулируем плуг. Как правило при вспашке плугом глубина борозд в должна находиться в пределах 15-20 сантиметров.

По мере освоения пахоты, когда ваши борозды станут ровными, можно поднять скорость мотоблока. Тогда плуг будет отваливать землю сильнее, поверхность ее будет ровной, без комков, да и сами пахота будет идти быстрее. Вот таким образом и пашут мотоблоками.

Как установить и пахать навесным плугом

Основными рабочими органами инструмента служат металлический лемех и отвал. Лемех осуществляет вспахивание, он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую лемехом землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубокое рыхление почвы, при котором она насыщается кислородом и избавляется от сорной растительности.

На рисунке показано как выглядит лемешный плуг, предназначенный для того, чтобы пахать культиватором, мотоблоком в огороде. Разные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия между собой, но преимущественно все они устроены именно так.

Перед тем, как начать пахать землю культиватором, мотоблоком, осуществляют сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с их помощью присоединяют сцепку к стойке навесного орудия. Собранный узел навешивают на кронштейн культиватора, слегка фиксируют и затем производят настройку по параметрам:

  • глубина вспашки;
  • угла наклона отвала;
  • угла наклона пятки (полевой доски).

Для подгонки под нужную глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят максимально ровно, да так, чтобы полевая доска полностью соприкасалась с поверхностью земли, а стойка была перпендикулярна ей. Навесной плуг регулируют до необходимого положения, при котором он будет пахать, а затем закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.

Для регулировки угла наклона отвала культиватор накреняют в сторону. Для этого из-под правого колеса (или грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепке слегка ослабляют, плуг медленно поворачивают, придавая ему оптимальное положение для вспашки.

Изменение угла наклона пятки (полевой доски) осуществляют вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется увеличить высоту подъёма пятки относительно лемеха, винт прокручивают по часовой стрелке и наоборот. При регулировке обязательно следят за тем, чтобы расстояние не превышало 3 см, иначе нос плуга при вспашке в огороде начнёт зарываться вглубь земли и ухудшать тяговое усилие культиватора, впрочем, как и мотоблока или мототрактора. По окончанию выполнения регулировки все гайки хорошо затягивают гаечным ключом. Более подробно рассмотреть процесс настройки плуга для пахоты мотокультиваторами Салют, Нева и прочими можно на видео.

После проведения указанных выше настроек плуг полностью готов к эксплуатации и можно пробовать пахать в огороде. Перед тем, как начать им основательно пахать, особенно, целину, выполняют контрольную вспашку и оценивают, правильно ли отрегулирован плуг, каковы заглубления борозды и качество отвала почвы. Как правильно пахать культиватором, хорошо показано на видео на примере мотоблока Нева. Так же можно посмотреть видео о том, как себя ведёт тяжёлый мотоблок Зирка при вспашке целины.

При правильной регулировке плуга мотоагрегат во время вспашки движется равномерно, без рывков, не зарываясь «носом» лемеха вглубь. Борозды из-под отвала получаются ровными и не идут «внахлёст» друг с другом при пахоте. Если на участке твёрдая почва вспашку проводят в два захода. При первой вспашке устанавливают меньшую глубину, при второй – большую. Таким же способом нужно пахать и целину. Для обработки маленьких территорий используют в основном культиватор и фрезы для пахоты. Средние по площади наделы так же культивируют культиватором, но с применением лущильника или лёгкого плуга, а тяжёлые и целину – при помощи мощного мотокультиватора (например, Нева) и навесного плуга.

Работа мотоблока с плугом

Прежде чем начнем разбираться как пахать мотоблоком с плугом необходимо сам мотоблок приготовить к вспашке почвы:

  • 1. Для начала передвиньте (перекатите) мотоблок на ровное место на вашем участке.
  • 2. Подготовьте грунтовые зацепы и сменные оси.
  • 3. Замените колеса с шинами на мотоблоке на колеса с грунтовыми зацепами, которые устанавливаются на сменных (удлиненных) осях.
мотоблок, агат, работа, плуг

Пахота мотоблоком, видео подборка

Мотоблок – универсальный агрегат для сельскохозяйственных работ на приусадебном или дачном участке. С его помощью можно вспахивать землю, сажать и убирать урожай. Приобретение такого оборудования значительно облегчит аграрные работы.

С помощью мотоблоков можно выполнять разные виды сельскохозяйственных работ. В зависимости от величины обрабатываемого участка и востребованности оборудования в разных сферах деятельности, технику приобретают легкого, среднего и тяжелого класса.

С каким навесным оборудованием работает мотоблок

Любой опытный фермер знает, что при помощи мотоблока, культиватора или иной мототехники можно механизировать практически все сельскохозяйственные работы, начиная от обработки земли для подготовки её к посевам и заканчивая перевозкой собранного урожая. Универсальными мотоагрегаты стали благодаря возможности применения разнообразного навесного оборудования. Так, например, для обработки паханой земли и возделывания целины созданы не только отвальные и прочие плуги, но и:

  • бороны;
  • окучники;
  • почвофрезы;
  • плоскорезы-пропольники.
мотоблок, агат, работа, плуг

Бороны служат для того, чтобы пахать целину, а так же для предпосевного или послеуборочного рыхления пахотной почвы на глубину 7-14 см. С помощью боронования мотоблоком, культиватором выравнивают поверхность, закрывают влагу, уничтожают сорную траву. Рабочими органами таких сельхоз орудий выступают металлические зубья или диски сферической формы. На этом видео можно наглядно посмотреть, как правильно пахать мотоблоком и самодельной бороной.

При помощи окучника производят окучивание картофеля, нарезание борозд для посева семян, засыпку посадочного материала, а так же присыпание сорняков непосредственно в зоне рядков. Приспособления для окучивания бывают однорядные и двухрядные, с фиксированной и регулируемой шириной захвата, различимые как по конструктивному решению, так и по своей эффективности. Здесь представлено видео о том, как мотоблок Нева МБ2 производит обработку с навесным двухрядным окучником-пропольником.

Почвофрезой можно пахать целину, проводить предпосевную и основную обработку вспаханной земли. Данное сельскохозяйственное орудие позволяет фрезеровать, культивировать землю и качественно готовить её к посеву. Оно способно не только вспахать почву, но и раскрошить крупные пласты, перемешать с удобрением, измельчить частицы жнивья, разровнять посевную площадь. Почвофрезы для вспашки бывают разного типа, в зависимости от количества режущих элементов. На этом видео показано, как на деле пахать мотоблоком с установленной на нём фрезой.

Плоскорез прополочный помогает подрезать сорняки, расщелить и разрезать канавки без оборота пласта, вспахать и размельчить землю. Плоскорезы бывают со всевозможной шириной захвата и глубиной обработки, что позволяет выбирать их под конкретные условия обработки сельскохозяйственных наделов и культур. О том, как на практике осуществлять обработку навесным плоскорезом хорошо демонстрирует это видео на примере мотоблока Днепр.

Кроме перечисленных съёмных инструментов, созданных для того чтобы пахать целину и обрабатывать пахотную землю, с мотоагрегатом применяют грабли, дровоколы, сеялки, измельчители, культиваторы, косилки роторные и сегментные, лопаты отвалы, опрыскиватели, щётки подметальные, снегоуборщики и прочее. Имея в наличии основной набор навесных сельхоз орудий можно мотоблоком или мощным культиватором выполнять всевозможные хозяйственные задачи, в частности, предпосевную вспашку земли, посев и посадку культур, внесение удобрений, междурядную обработку посевов, уборку корнеплодов, сезонную заготовку зелёных кормов.