Мотоблок на гусеницах своими руками по снегу

Содержание

Как сделать мотоблок на гусеницах своими руками?

мотоблок, гусеница, рука, снег

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтоб сделать своими руками гусеничный механизм для мотоблока, кроме применяемых материалов потребуются определенные инструменты: болгарка, а время от времени и дрель, сапожный нож и набор отверток, болтики, гайки и гаечные ключи, аппарат для сварки, проволока, цепочки и шлифовальная лента. Непременно, необходимыми окажутся и чертежи, которые нетрудно найти в вебе в свободном доступе.

Если самодельные гусеницы будут делаться из авто покрышек, то сперва шины освобождаются от бортиков до состояния беговой ленты – дорожки для гусениц. Делать это проще с помощью отменно заточенного ножа, к примеру, созданного для работы с сапогами. Процесс корректировки выходит долгий, но ускорить его получится, если временами промазывать лезвие мыльной субстанцией.

Боковины покрышек удобнее срезать электронным лобзиком, владеющим маленькими зубцами. На последующем шаге изнанка покрышки также корректируется: с нее убираются излишние слои. Делать это необходимо в этом случае, когда лента выходит снутри очень плотной. Такая гусеничная приставка из авто запчастей оказывается достаточно крепкой, потому что покрышка вначале является замкнутой, а означает, и гусеницы труднее будет разрушить во время работы. К огорчению, имеющаяся ширина покрышки не даст юзеру способности использовать огромную поверхность. Вобщем, некие умельцы решают эту делему, используя несколько шин.

Самый обычной гусеничный модуль получится сделать из транспортной ленты и втулочно-роликовых цепочек. Сначала зависимо от того, как мощнейший имеется движок, выбирается требуемая толщина применяемой ленты. Следом происходит обработка краев, которые могут начать лохматиться и из-за этого ранее выйти из строя. Для этого употребляется леска с шагом в 10 мм. Обработанные края потом сшиваются в кольцо, особым шарниром или просто по торцевым частям.

Невзирая на некую примитивность механизма, служить он будет очень длительно. Принципиально дополнить, что толщина ленты должна превосходить семь мм, по другому устройство окажется не в состоянии выдерживать требуемые нагрузки. Хорошим считается просвет от восьми до 10 мм.

Гусеничный модуль получится сделать из ремней, если они владеют конусновидным профилем. Соединять детали идеальнее всего грунтозацепом, который фиксируется на ремешках винтами либо заклепками. Еще одним всераспространенным решением считается конструирование гусениц из цепочек равного размера. Такая универсальная деталь, обычно, имеется в большенном количестве в хоть какой домашней мастерской, потому данный метод является к тому же экономным. Чтоб сделать гусеницы, предстоит взять пару равных цепочек и разжать у их последние звенья.

Сейчас две цепи можно соединить в один контур, звенья зажать назад и для надежности все сварить. Для большей прочности цепочки можно скрепить снова же грунтозацепами, которые, кстати, также просто делаются из подручных материалов – железных листков требуемой толщины. Вообщем, данная деталь может быть не только лишь металлической, но древесной и даже пластмассовой. В последнем случае в качестве нее используются бруски из дерева либо же трубки из пластика. Какой конкретно материал окажется более подходящим, можно найти зависимо от целей использования мотоблока.

В этом случае, когда ожидаемый для транспортировки груз не отличается огромным весом, грунтозацепы стоит сделать пластмассовыми. То же относится и к передвигающимся устройствам, оборудованным слабенькими моторами. Когда мотоблок планируется использовать в качестве трактора, и он обладает достаточно массивным движком, отдавать предпочтение следует деталям из стали.

Время от времени самодельные гусеницы крепят трубами, которые с помощью сварки соединяются меж собой. Детали в данном случае употребляются выполненные из металла и владеющие прямоугольным сечением. При всем этом приводные валы рекомендуется извлекать из «Оки», а шлицевую часть брать у «Бурана». Оборудование непременно укомплектовывается тормозами, которые устанавливаются на фронтальные валы. Такое дополнение позволяет получить устройство с наивысшими способностями.

Стоит упомянуть, что для того, чтоб переработать обыденный мотоблок в гусеничный на ходу, на него сначала придется поставить два дополнительных колеса, по одному с каждой стороны. В итоге должна получиться четырехколесная конструкция, на которую уже и надеваются гусеницы. Некие мастера предпочитают делать эти дополнительные колеса съемными, заместо того чтоб приваривать новые крепления. Выполнить это получится, если прикрепить колеса к оси, задействуя гибкую либо жесткую передачу. Нельзя не упомянуть, что необязательно изготавливать гусеницы без помощи других – более экономичным решением будет внедрение частей от старенькой техники, к примеру, «Бурана».

Из чего можно сделать?

Выбирая материал для гусениц, принципиально учесть, что он не должен быть сверхизбыточно томным. Потому что сам мотоблок не обладает массивным движком, он обыденно не управится с увесистым материалом и, вероятнее всего, сломается. Гусеничный механизм, обычно, делается из мотошин, цепей, труб, ремней или же транспортной ленты в композиции с втулко-роликовой цепочкой.

Большая часть мастеров делают гусеницы из автопокрышек – эти детали просто преобразовываются в требуемую конструкцию. Выбирать нужно покрышки огромных грузовых машин, беря во внимание имеющийся набросок протектора и форму, ведь верный набросок сделает лучше сцепление с поверхностью. Лучше, если это будут запчасти, ранее принадлежавшие тракторам либо другим крупногабаритным моделям.

Верно подобранный протектор сумеет отлично контактировать и с влажной землей, и с покрытой льдом, и с заснеженной поверхностью. Кроме материалов для гусениц, для конструирования настоящего устройства будет нужно мотоблок с КПП, также пара дополнительных колес. По мере надобности к мотоблоку прикрепляется дополнительная тележка и, по желанию, даже на полозьях, чтоб транспортировать грузы по глубочайшему снегу.

Особенности и устройство

Гусеницы для мотоблока существенно упрощают и перевозку груза, и движение самого устройства. За счет того, что гусеничный механизм покрывает достаточно огромную поверхность, мотоблок движется еще равнее, оказывает наименьшее давление на поверхность и не застревает на сложных почвах. Мотоблок на гусеницах способен работать даже в нехорошую погоду, а в неплохую он становится еще больше маневренным.

Уход и внедрение гусеничного модуля не вызывает у хозяев особенных сложностей, а сделать его без помощи других совершенно нетрудно. Предстоит учесть, что, когда мотоблок укомплектовывается гусеничным модулем, его скорость миниатюризируется. Но способность устройства передвигаться по сложным местностям, перевозить грузы и даже очищать местность от снега увеличивается.

Мотоблоки с гусеничными модулями в остальном стопроцентно совпадают с обыкновенными мотоблоками. Движок должен быть четырехтактным с возможностью перекрыть оси, чтоб устройство могло оборотиться, при всем этом не делая целый круг. Существует также требование наличия водяного остывания, помогающее совладать с высочайшими нагрузками, из-за которых мотор перегревается. Данная разновидность более эффективна, чем воздушная. Система сцепления, коробка и редуктор у гусеничных устройств представлены в классической версии. Управляется мотоблок на гусеницах с помощью ручки.

Без помощи других создавая гусеницы, принципиально осознавать, что если сконструировать их очень высочайшими, то центр масс мотоблока переменится, и он начнет испытывать трудности, делая поворот, и даже крениться на тот либо другой бок. Для предотвращения таковой ситуации вторую ведомую ось предстоит сделать длиннее на пару-тройку см. Также с помощью втулки получится расширить колесную базу, уже существующую у мотоблока.

Рекомендации по эксплуатации

Пользуясь гусеницами мотоблока, нужно повсевременно инспектировать, как отлично натянута цепь, также часто промасливать детали, чье трение появляется при движении. Не считая того, рекомендуется всякий раз перед эксплуатацией инспектировать, не появились ли на цепи какие-то повреждения и разрывы. После поездки также следует провести плановый осмотр, чтоб впору найти какие-либо повреждения либо же вышедшие из строя зацепы. Пользуясь мотоблоком, следует избегать наездов на корешки и каменные массивы, также пеньки, по другому гусеничный модуль очень стремительно будет порван.

Обзор мотоблока-вездехода на гусеницах смотрите в последующем видео.

Из деревянных брусков

Время от времени, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особенной прочностью для огромных нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом комфортном месте.

Как сделать мотоблок на гусеницах своими руками?

  • Особенности и устройство
  • Из чего можно сделать?
  • Пошаговая аннотация по изготовлению
  • Советы по эксплуатации

Преимущества и особенности гусеничной платформы

Мотоблок на гусеничном ходу имеют массу плюсов. Как уже говорилось выше, это подвесное оборудование очень нужно, если вы собираетесь использовать агрегат в зимнее время. Не достаточно какая техника способна нормально ехать по снегу. Также гусеницы нужны в период обильных дождиков, для проезда по бездорожью, для проходимости по песку.

Гусеницы на мотоблок имеют такие достоинства:

  • их просто укреплять и снимать. Для вас не будет нужно много времени и дополнительного оборудования для этого;
  • имеют малогабаритные размеры, потому у вас не возникнет заморочек с их хранением;
  • это универсальное подвесное оборудование, которое облегчит для вас работу на всех типах местности и в всякую погоду;
  • цена таковой приставки довольно применима;
  • вы сможете сделать оборудование своими руками из подручных материалов.

Гусеницы нетребовательны в уходе, но есть некие моменты, которые для вас придется соблюдать. Во-1-х, смотрите за натяжением цепи и временами ее подтягивайте. Во-2-х, все трущиеся элементы необходимо смазывать машинным маслом. В-3-х, перед каждым началом работы осмотрите все элементы гусеницы на целостность и исправность, чтоб во время езды не появлялось каких-то сложностей.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Тут разглядим несколько методов производства гусениц своими руками, с неплохими эксплуатационными чертами.

READ  Регулировка карбюратора КМБ 5 мотоблока МБ 1

Из чего сделать гусеницы на свою технику

Приставки для мотоблока можно сделать из транспортёрной ленты, автопокрышки, ремней. Выбирают подходящий вариант, исходя из числа тех задач, которые решаются установкой гусениц. Самый обычной метод, с которым по силам совладать даже новенькому, – самодельные гусеницы для мотоблока из транспортёрной ленты.

Процесс сборки прост и понятен, для воплощения задумки не необходимы проф инструменты либо познания. Минус варианта – резвое разлохмачивание ленты, избежать которого можно, за ранее прошив её леской. При прошивании смотрите за соблюдением шага, равного 1 см. Соединяют концы ленты шарнирами либо сшиванием с торцов.

Вариант совершенно подходит обладателям сверхлегких и легких мотоблоков. Выбор ленты находится в зависимости от мощности имеющегося агрегата. Транспортеры, используемые в сельском хозяйстве, обычно имеют толщину 8-10 мм – её полностью хватит на работу не самого массивного мотоблока.

В пользу выбора ленты также можно сказать и то, что сооруженный таким макаром гусеничный ход отличается неплохим ресурсом, резвым и обычным ремонтом.

Последующий вариант – изготовка приставок из автопокрышек. Такое решение отличается простотой, но выбирая покрышку, стоит пристально подбирать набросок протектора: он должен подходить для решения ваших задач.

Из минусов такового решения можно именовать трудоёмкость работы. Резка покрышки от грузового автомобиля – дело совершенно сложное. Ваша задачка – бросить от неё только беговую дорожку. Для этого стоит запастись неплохим сапожным ножиком, который должен быть заточен. Для того чтоб работа шла резвее, можно взять электронный лобзик с пилкой.

Принципиально. Смоченное в мыльном растворе лезвие будет легче разрезать толстую резину.

У получившейся дорожки время от времени приходится снимать излишние слои резины, если она очень твёрдая, потому что колеса мотоблока могут не совладать с прокручиванием получившейся ленты. Не соответственный стоящим задачкам набросок протектора придется рестайлить без помощи других, нарезая новейшую структуру.

Вариант отличается надежностью и завышенной прочностью. Но если для вас нужна широкая гусеница. придется вырезать вторую покрышку. а это – двойная работа.

Третий вариант – гусеницы на мотоблок из ремней. Вариант отличается простотой изготовления, но прочность решения – под вопросом. Чтобы оборудовать свой мотокультиватор таким образом, необходимо найти ремни, профили которых имеют клиновидную форму, и соединить их. Для соединения используют винты или заклепки, которыми ремень присоединяется к грунтозацепам.

Важно. Предусмотрите промежутки между ремнями – они нужны в качестве отверстия под ведущую звездочку.

Самая надежная гусеница – из двух старых цепей. которые можно найти в любом хозяйстве. Подберите цепь нужного размера. разожмите последние звенья и соедините в кольцо. Чтобы звенья не разогнулись при работе – их края зажимают и запаивают, повышая прочность и надежность конструкции.

Скрепление подготовленных закольцованных цепей производят с помощью грунтозацепов, которые можно сделать также самостоятельно из стальных или железных пластин. В подготовленных пластинах сверлят отверстия и прицепляют их к звеньям цепей. Крепление фиксируют болтами с гайками.

Важно. Следите, чтобы головка болта полностью утопала в пластине.

Способ доступен, отличается не только простотой, но и самой низкой себестоимостью, особенно при наличии всех расходных материалов.

Гусеничный модуль для мотоблока

Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.

Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.

Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.

Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.

Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.

Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.

Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

Железные траки

Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.

Однако у металлических траков, несмотря на их заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнению с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на самодельном снегоходе прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

Как сделать гусеничный модуль для мотоблока своими руками?

Этот блок обычно работает при помощи установки дополнительной пары колёс и соединения их гусеничной лентой.

Вот самые распространённые варианты таких моделей:

  • Изготовление из автомобильных покрышек.

В этом случае они все получаются фиксированной ширины. Зачастую их приходится доводить до нужного размера ручным способом. Эта трудоёмкая процедура. Однако в конечном варианте получается прочная модель.

Это очень простой вариант, когда несколько грунтозацепляющих соединяются одной лентой. Эта конструкция проста в изготовлении, но не достаточно надёжна. Поскольку соединительная лента часто рвётся.

Это очень дешёвый вариант гусениц, и изготовить их может любой человек. Ведь расходные материалы почти всегда есть под рукой.

  • Лента транспортёра и втулочная цепь с роликами

Такой вариант наиболее популярный. Он может применяться в любое время года. Такой вид гусеничного модуля весьма прост в изготовлении, однако соединения не сильно надёжные.

Выбирать вариант следует исходя из того, какие функции будет выполнять гусеничный модуль, и какая мощность вашего мотоблока.

Для небольших мощностей можно использовать простые конструкции, они смогут выдержать стандартные нагрузки. А вот для более мощных агрегатов, следует использовать более прочные модели.

Мотоблок – это универсальное приспособление для сельскохозяйственных работ. Универсальным, аппарат считается из-за того, что конструкция предполагает возможность его переустройства. Из мотоблока можно сделать квадроцикл или снегоход своими руками. Такое переоборудование не требует значительных финансовых затрат или умений, а одна машина при этом будет выполнять множество функций.

Переделывать мотоблок под снегоход целесообразно хотя бы из-за цены: стоимость самой примитивной машины для перемещения по снегу колеблется в диапазоне от 3,5 тысяч до 5 тысяч долларов. Существуют и модели стоимостью выше 10 тысяч долларов.

Купить обычный снегоход может не каждый, поэтому при острой необходимости наличия зимнего транспортного средства можно использовать мотоблок. Такие самоделки пользуются огромной популярностью среди сельских жителей.

Мини-снегоход своими руками

Мини-снегоход – очень популярные средства передвижения в зимнее время года. Такой агрегат встречается в пригороде, а в селе он просто незаменим. При этом у мини-снегоходов масса преимуществ перед стандартными снегоходами:

  • Высокая проходимость и маневренность.
  • Экономичное потребление топлива.
  • Способ изготовления мини-снегохода не вызывает трудностей.
  • Доступные материалы для изготовления.
  • Занимает мало места в гараже.

Благодаря компактным габаритам и минимальной массе агрегат проходит по самым труднодоступным местам и практически не проваливается в рыхлый снег. Если грамотно продумать все нюансы изготовления, можно обойтись минимальными финансовыми затратами на переоборудование агрегата.

Болотоходы из мотоблока

Самодельные болотоходы по своему принципу действия и конструкции полностью повторяют схему снегохода. Принцип у обоих один – уменьшить давление на поверхность, по которой будет двигаться агрегат. Для создания болотохода важно подобрать или сделать самому колеса или гусеницы – ширина должна быть намного больше стандарта.

Чтобы создать мотоблочный снегоболотоход, придерживайтесь примерного плана:

  • Усиление рамы или ее переустройство осуществляется с помощью установки дополнительных труб.
  • Мотор и руль размещаются на раме.
  • Здесь же устанавливаются ходовая и передняя звездочки.
  • Устанавливается промежуточный вал с резиновыми накладками.

Для ходовой части можно использовать покрышки или гусеницы. Каждый вариант особенный по-своему, а все характеристики для создания гусеничного и колесного агрегата описаны выше.

Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Patriot, Caiman, VIKING, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

READ  Как сделать фару на мотоблок своими руками

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  • развивает скорость порядка. 18 км в ч;
  • вес приставки в общем. 37 кг;
  • ширина. 60 см;
  • длина. 100 см;
  • высота. 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:

В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.

Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской. При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Второй вариант

Это конструкция имеет несколько другой внешний вид. Вместо колёс устанавливается большая шестерёнка, которая крепится на ось, а внизу на раме установлены 8 роликов (по два с каждой стороны ленты). Они держат гусеничную ленту в натянутом состоянии и позволяют мотоблоку Нева передвигаться без перебоев.

Натяжение ленты регулируется поднятием и опусканием шестерёнки.

Гусеничная лента в этом случае такого же вида.

Гусеничная приставка продаётся уже в готовом виде. Благодаря этому нет необходимости собирать её на месте. И можно исключить поломки связанные с неправильной сборкой.

Он продаётся в разобранном виде, как в целом выглядит и работает такой гусеничный модуль для мотоблока Нева, смотрите на

Об устройстве

Гусеничные мотоблоки намного меньше распространены, чем их колесные аналоги. Объяснение этому довольно понятное – колесные мотоблоки. более приспособлены для вспахивания земельных угодий, т.е. его конструкция наиболее подходящая для работы на земле.

Кстати, дополнительные колеса можно сделать съемными, чтобы можно было оперативно превращать его обратно в стандартный мотоблок для работы в огороде. Это можно реализовать путем крепления данных колес к оси, которая уже есть у нас в наличии, через гибкую или жесткую передачу.

Такое решение наиболее целесообразно, ведь отпадает необходимость в приваривании дополнительных креплений.

Что касается устройства таких мотоблоков, то они полностью идентичны колесным мотоблокам:

    Двигатель. В гусеничных моделях используется более мощный 4-тактный движок, у которого присутствует функция блокировки осей.

Это важно, потому что она позволяет гусеничному мотоблоку разворачиваться на месте, не описывая полный круг для разворота.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.

Выбор мотора

Перед окончательной сборкой позаботьтесь о тщательном выборе силового агрегата. Три рассмотренных варианта являются оптимальными:

  • Мотор с ручным управлением и тягово-сцепным устройством – идеальный выбор. Это могут быть МБ-2, МБ-1 или Нева. Среди отличительных характеристик стойкость к экстремально низким температурам и высоким нагрузкам, а также необычайная надежность.
  • Малым весом и простой конструкцией отличаются двухтактные мотоблочные моторы. Ключевое преимущество заключается в простоте ремонта.
  • Четырехтактные силовые агрегаты японских производителей с одним цилиндром также станут хорошим выбором. Они должны быть дополнены системой воздушного охлаждения. Среди преимуществ – стойкость к коррозионным процессам, устойчивость к перегреву и высокие технические характеристики.

Нюансы конструкции

Основные элементы конструкции снегохода составляет ведомая и ведущая часть. Ведомая часть включает в себя амортизаторы, рулевую колонку, полозья.

Основные составляющие ведущей части — это силовой агрегат, рама, привод.

Основные схемы и чертежи можно найти в специальной литературе. На основе готового проекта необходимо сделать эскиз и картонный макет будущего устройства. Первоначально следует определиться с вариантами использования снегохода. Это поможет подкорректировать чертеж и определить элементы, которые необходимо приобрести, а также те, что можно изготовить своими руками.

Самые Простые Гусеницы Для Мотоблока//Уже 5000 на четвёрке//Маня и Поросята

Коробку передач и двигатель нужно установить на ведущей части будущего снегохода. Предварительно нужно определить, на каком ходу готовое устройство будет двигаться — гусеничном или колесном. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Крепление прицепа и дополнительные элементы

Двухколесный одноосный мотоблок можно сделать 4-колесным и 2-осным при помощи небольшого прицепа. Его нужно намертво приварить к раме мотоблока.

Вначале к концу дышла нужно приварить металлический брусок длиной примерно 0,5 м. Он крепится в точке соединения прицепа и мотоблока параллельно основной оси.

Отступив от края на 6 см, сверлится по 1 отверстию с каждой стороны бруска. Добавочное крепление обеспечат хомуты из металла, их нужно накинуть на ось мотоблока и скрепить болтами и контргайками, к которым предварительно приваривается крестовина. Болт при этом пропускается через отверстия в крестовине и в хомуте.

Подобное сложное крепление будет надежным фиксатором для прицепа и всей конструкции в целом. Это уменьшит маневренность снегохода, но увеличит его устойчивость.

В качестве места для пассажиров можно использовать старые, но еще крепкие сани. Их легко присоединить к мотоблоку своими руками. Для перевозки багажа сани можно прикрепить к задней части сварной рамы.

Лыжи под полозья для снегохода лучше использовать деревянные. У пластмассовых сцепление заметно хуже. К рулевой колонке их крепят специальными шарнирами. На лыжи необходимо установить подрезы. Для этого можно использовать металлический прут сечением 8 мм.

Амортизаторы на снегоход устанавливаются обязательно — это обеспечит комфорт во время езды. Какие амортизаторы будут установлены (новые или снятые со старого мотоцикла) нужно определить заранее. Можно установить рычажные с мотоцикла. Это позволит сделать правильную конструкцию.

Конструкция самодельного снегохода из мотоблока

Сделать из мотоблока простой снегоход своими руками можно, даже не смотря в чертежи. К раме мотоблока нужно прикрепить небольшой прицеп, чтобы преобразовать одноосный двухколесный механизм в двухосное четырехколесное транспортное средство. Единственное условие – прицеп должен иметь жесткую «мертвую сцепку с рамой мотоблока.

Для этого на тот конец дышла от прицепа, что крепится к мотоблоку, приваривают железный брусок длиной 50-60 см. Приваривают его таким образом, чтобы при сцеплении прицепа он располагался параллельно оси мотоболока.

На бруске на расстоянии 5-6 см от его краев, высверливают 2 отверстия. Для дополнительного крепления используют два железных хомуты с отверстиями по краям. Эти хомуты накидывают на ось мотоблока и скрепляют его болтом с контргайкой с приваренной крестовиной, пропуская болт сквозь все три отверстия – в хомуте и крестовине.

Такое дополнительное крепление не позволяет прицепу смещаться под углом относительно мотоблока, а сама сцепка выполняет роль фиксирующего стопора. Такое крепление ограничивает маневренность аппарата, но одновременно снижает риск перевернуться.

Самое сложное – изготовить колеса для снегохода. Можно «обуть» колеса самодельного снегохода камерами от грузовиков, предварительно спустив их и надев на каждое колесо 4-5 цепей для зимней езды. Когда камеры будут накачиваться, надетые цепи превратят их в некое подобие цветков – круги с ребристой поверхностью.

Есть и другой малозатратный способ. Нужно заготовить два металлических обруча, диаметр которых чуть меньше диаметра накачанных колес мотоблока, и два обруча диаметром чуть меньше диаметра колес на прицепе. Ширина таких обручей должна быть в 2-3 раза больше ширины соответствующих колес.

На каждый обруч с тыльной стороны приваривается по 5-6 железных пластин, толщиной 20-25 мм, предназначение которых – улучшить сцепление с поверхностью. В конечном итоге, если все сделано правильно, должно получиться облегченное подобие грунтозацепов, только гораздо шире и с меньшими зубьями.

READ  Как выбрать мотоблок для дома

Дальше все просто. Камеры на всех колесах будущего снегохода спускаем, Надеваем на них подготовленные обручи и снова накачиваем. Под давлением воздуха камеры колес плотно прижимаются к обручам, как бы впечатываясь в них.

Есть еще несколько способов превращения мотоблока в снегоход, но они требуют намного больше времени, сил и средств. А зачем заморачиваться, если подобная конструкция нужна максимум 3 месяца в году, да и то не каждый день?

Мотоблок нельзя отнести к категории дешевой техники, поэтому ее простаивание в зимнее время года экономически не выгодно для владельца. Чтобы исправить ситуацию, можно сделать снегоход из мотоблока своими руками. После холодов можно переделать технику в исходное состояние. Какие нюансы конструкции стоит учитывать и как собрать снегоход?

Гусеницы на мотоблоке. ПОКАТУХА!!!

Благодаря снегоходу зимой пользователь может без проблем перевозить багаж на борту и передвигаться сам или с пассажирами даже при наличии глубокого снега за окном. Для основной массы населения такая техника считается слишком дорогостоящей, поэтому целесообразно выполнить самоход из мотоблока своими руками. Как это сделать, и какому типу техники лучше отдать предпочтение?

Техника безопасности

Готовый снегоход необходимо вначале опробовать на ровной местности. Пассажиров и грузы можно начинать перевозить только после успешных испытаний. Снегоход — это транспортное средство. Он может двигаться со скоростью до 70 км/ч, поэтому основные правила передвижения следует обязательно соблюдать, чтобы не попасть в аварию

С особой осторожностью следует ездить на незнакомых открытых пространствах или в лесу, особенно по свежевыпавшему снегу. Большие скорости в этом случае развивать не следует. Оптимальный вариант — не более 30 км/ч.

Готовясь к поездке на снегоходе, необходимо надеть защитный шлем и специальный костюм. Обычный ватник и валенки лучше не использовать. Очень опасно ездить на самодельном снегоходе по водоемам, покрытым льдом. Это очень опасно, даже если самодельное устройство в полном порядке.

Основное предназначение мотоблока — обработка земли. Но многие владельцы, не довольствуясь этим, находят немало способов повысить функциональное разнообразие своих двухколесных помощников. Один из них, позволяющий эксплуатировать этот механизм и в зимнее время – превратить его в самодельный снегоход.

Колесный ход

Если снежный покров зимой в вашем регионе не слишком высокий, более целесообразно и экономично отдать предпочтение колесному варианту. Все, что вам понадобится – компактный прицеп и соответствующие колеса. Маневренность в данном случае намного выше, поскольку удельный вес установленных сзади колес относительно малый. Установка специальных цепей позволит исключить пробуксовку техники в рыхлом снежном покрове. Сделать колеса можно двумя способами:

  • Для изготовления колес можно использовать камеры от грузовика. Спустите их и наденьте на колеса мотоблока. На завершающем этапе используйте цепи для обмотки колес, зафиксируйте концы и лишь в последнюю очередь накачивайте их насосом.
  • Колеса прицепа и мотоблока снарядите металлическими обручами. По одному на колесо будет достаточно. При выборе размера обруча ориентируйтесь на габариты колеса. Ширина должна быть больше, чем у колеса, в 2-3 раза, а диаметр слегка меньше. Для повышения уровня сцепления с поверхностью и обеспечения устойчивость агрегата приварите несколько металлических пластин с тыльной стороны обруча. Оптимальная толщина пластины – 25 мм. Так вы сможете создать имитацию грунтозацепа. Прежде чем надеть обруч, обязательно спустите камеры, они будут плотно прижаты к нему после накачивания.

Особенности конструкции

Самодельный снегоход из мотоблока представлен ключевыми элементами в виде ведущей и ведомой части. Последняя состоит из полозьев, рулевой колонки и амортизаторов. Ведущая часть должна состоять из привода, рамы и силового агрегата. Чтобы иметь четкое представление о конструкции будущей самодельной техники, подберите подходящий чертеж с учетом условий дальнейшей эксплуатации, после чего выполните эскиз и изготовьте картонный макет.

Что касается вариантов эксплуатации, продумать их следует заблаговременно, чтобы при работе над чертежом иметь возможность его дополнять и корректировать. Так вы будете иметь четкое представление о том, что можно изготовить в дальнейшем самостоятельно, а от каких элементов можно вовсе избавиться. Остается определиться между колесным и гусеничным ходом, оба варианты были подробно рассмотрены выше.

Гусеничный ход

Гусеничный ход конструктивно считается более сложным в исполнении. По сути, речь идет о гусеничной приставке, работу которой обеспечивает основной мотор. Агрегаты такого рода отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и устойчивостью. Если в вашем регионе зимой снежные осадки обильные, такая техника будет незаменима.

Использование лески для обшивания краев ленты позволит существенно продлить ее эксплуатационный срок. Ориентируйтесь на интервал в 10 мм при выполнении стежков. Остается сшить края, чтобы лента была замкнута в виде кольца. Даже если снег рыхлых и глубокий, самодельный самоход не будет буксовать, но помните, что с высокой проходимостью будет уменьшаться маневренность, поскольку фактор веса будет играть свою роль. Ходовая часть агрегата с гусеничным ходом может достигать веса в 30 кг.

Самодельные гусеницы, устанавливаемые на мотоблок

Мотоблок для владельца дачного участка является незаменимым помощником. Этот небольшой трудолюбивый механизм помогает вскапывать землю, привезти удобрения, транспортировать урожай. Конструкция этого агрегата позволяет оснащать его различными рабочими органами, что считается главным преимуществом применения мототехники на приусадебном участке. Многие оснащают его самодельными гусеницами, превращая мотоблок в оригинальное транспортное средство. Чтобы воплотить задуманное, используют подручные материалы, которые найдутся у каждого хозяина.

Изготовление гусениц для мотоблока

Чтобы сделать самодельные гусеницы, используют различные материалы. Однако следует принять во внимание небольшую мощность двигателя, поэтому гусеница ни в коем случае не должна быть тяжелой. Нежелательно приспосабливать на агрегат гусеницу от колхозного бульдозера, так как она запросто уничтожит механическое сердце мотоблока. Для этих целей лучше всего использовать автомобильные покрышки, к примеру, внедорожную резину. Ее протектор имеет агрессивный рисунок, что обеспечивает надежное сцепление с такими неустойчивыми поверхностями, как:

  • грязь;
  • снег;
  • лесная подстилка и т. д.

Преимущество использования гусениц для мотоблока

Гусеничный ход довольно выгодно отличается от колесного тем, что во время движения задействуется гораздо большая площадь покрытия. Это позволяет рассредоточить нагрузку и уменьшить давление на каждый сантиметр грунта. Кроме того, гусеницы, устанавливаемые на мотоблок, не позволяют агрегату застрять в сильной грязи, песке, снегу или т. п.

Сегодня отечественный рынок предлагает готовые гусеницы к мотоблоку, которые после приобретения можно сразу надеть на агрегат и начать активно пользоваться. Все модели являются надежными и неприхотливыми в эксплуатации, но за ними необходимо осуществлять комплексный уход, который заключается в следующем:

  • следует регулярно контролировать состояние натяжения цепи и регулировки;
  • смазывать трущиеся элементы машинным маслом;
  • визуально контролировать целостность цепи перед каждым выездом на таком агрегате.

Многие умельцы, чтобы не тратить свои финансы на приобретение готовой продукции, предпочитают изготавливать своими руками гусеницы, устанавливаемые на мотоблок. В этом случае денежные затраты будут значительно меньше.

Гусеница из втулково-роликовой цепи и транспортной ленты

Для изготовления гусеницы из этих материалов своими руками не потребуются специальные станки или инструменты. Чтобы продлить срок службы самодельного устройства, его с края можно прошить леской. При прошивке рекомендуется соблюдать шаг в 1 – 2 см.

Лента в кольцо соединяется разными способами:

  • с помощью шарнира, который схож с рояльной петлей;
  • можно просто сшить края ленты, но этот способ считается ненадежным.

Для агрегатов, имеющих высокую мощность, применяется лента толщиной 7 – 15 мм. Она также используется для сельскохозяйственной техники. Но следует помнить, что ставить такую ленту необходимо очень аккуратно, так как вес у нее довольно большой.

Гусеница из шин

Следующий способ изготовления такого устройства своими руками заключается в использовании старых автомобильных протекторов и выполняется довольно легко. Преимущество этого способа заключается в том, что нет необходимости изготавливать специальные грунтозацепы.

Сначала из старой шины вырезают дорожку с протектором и тщательно отделяют ее боковые поверхности. Делать это довольно трудно. Многие для этих целей используют хорошо заточенный нож, но в этом случае процесс может сильно затянуться. Чтобы качественно и аккуратно отрезать боковую часть, лучше воспользоваться обычным электролобзиком. Для уменьшения трения полотна электролобзика следует периодически смачивать его водой или специальным мыльным раствором. После снятия бортов с изнаночной стороны заготовки необходимо убрать лишние слои. Это нужно делать в том случае, если получилась слишком твердая дорожка.

Получившаяся гусеница замечательно подойдет для мотоблока, потому что изначально имеет замкнутый контур, поэтому будет очень надежной. Среди ее недостатков можно выделить ограниченную ширину, но этого не будет, если использовать сдвоенный или строенный протектор.

Гусеница из ремней и цепей

Гусеницу своими руками на мотоблок можно изготавливать из ремней. Такой способ достаточно прост и удобен. Ремни для изготовления должны использоваться такие, у которых профиль клиновидный. Соединять их вместе необходимо при помощи грунтозацепов, которые прикрепляются к ремням заклепками или винтами.

Более надежной считается гусеница, которая сконструирована из старых, одинаковых цепей. На одну ленту будет необходимо две цепи. Берется изделие нужного размера, последние звенья разжимают и цепи сворачивают в кольца. После этого края зажимают и заваривают. Кольца-цепи скрепляют самодельными грунтозацепами, изготовленных из толстых стальных пластин, которые заранее просверливают. Их накладывают с двух сторон на звенья цепи и зажимают гайками и болтами.

Необходимые рекомендации

Прежде чем конструировать гусеницу своими руками, необходимо помнить, что если устройство будет слишком высоким, это повысит центр тяжести мотоблока. В результате возникает большой риск его опрокидывания на труднопроходимых участках дороги или резких поворотах. Для повышения устойчивости увеличивают вторую ведомую ось на несколько десятков миллиметров.

Не рекомендуется использовать для мотоблоков с самодельными гусеницами воздушное охлаждение мотора. Такой двигатель часто не справляется с повышенной нагрузкой. Лучше всего применять водное охлаждение мотора, потому что он реже перегревается и гораздо выносливее при длительной эксплуатации.

Таким образом, самодельные гусеницы, устанавливаемые на мотоблок, делают агрегат гораздо более легким в управлении, не позволяя ему застревать в труднопроходимых местах. При помощи такого дополнительного оборудования мотоблок способен выполнять различные функциональные задачи в любую погоду.