Мотоблок Нева какое масло лить

Содержание

Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора

Ведётся множество диспутов, какое конкретно масло следует заливать в движок домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его воззрения верные, другие их отрицают, но урегулировать такие дискуссии в силах исключительно единственная вещь – руководство к агрегату, созданное изготовителем продукции. Любой производитель в нём предписывает конкретный объём заливаемого масла, метод замера этого объёма, в том числе и вид масла, которое может употребляться.

В чём имеют схожесть все их позиции, так это в том, что смазочный материал должен предназначаться конкретно для двигателя. Можно выделить 2 вида масел – масла для 2-тактных моторов и масла для 4-тактных. И тот и другой образцы применяются для мотокультиваторов в соответствии с тем, какой конкретно мотор смонтирован в модели. Большей частью мотокультиваторы оснащены 4-тактными моторами, однако, чтобы установить вид мотора нужно ознакомиться с маркировкой завода-изготовителя.

Оба типа масел делят на 2 вида по их структуре. Данный аспект даёт возможность выделить масла синтетические и полусинтетические, или как их ещё именуют, минеральные. Есть суждение, что синтетика более всепригодна и может эксплуатироваться регулярно, но это неправильно.

Использование масел распределяют по сезонности эксплуатации мотокультиватора. Так, отдельные модификации могут использоваться в зимний период года. По причине загустевания натуральных элементов, восприимчивых к понижению температуры, полусинтетические смазочные материалы не могут, наравне с минеральными, применяться в зимнее время. Однако те же масла благополучно используются в летний сезон и основательно оберегают технику.

Так, смазочный материал применяется не только в виде смазки для составных компонентов мотора, но и служит средой, которая превосходно сдерживает сажу, производимую во время сгорания топлива, и частички металла, возникающие в ходе износа компонентов. Как раз по этой причине львиная доля масел обладает густой, вязкой структурой. Чтобы узнать, какое масло необходимо именно вашей технике, тщательно проштудируйте руководство по эксплуатации мотокультиватора. Изготовитель указывает, какое конкретно масло необходимо заливать в мотор либо редуктор, поэтому рекомендуется следовать этим советам.

К примеру, для мотокультиватора «Нева» МБ2 изготовитель советует употреблять трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5 C до 35 C) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5 C до.25 C) ГОСТ 17479.2–85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.

Замена масла в мотоблоке, какое залить.

Замена масла в моторе мотоблока «Нева»

В первую очередь, необходимо выяснить, требуется ли менять смазочный материал? Не исключено, что его уровня ещё хватает для эффективного функционирования мотокультиватора. Если всё же полагается сменить масло, поставьте мотокультиватор на выровненной плоскости и почистите поверхность вокруг пробки (заглушки) щупа для заливки смазочного материала в мотор. Данная заглушка находится на торцевой нижней области мотора.

Каким образом установить уровень масла после замены? Достаточно просто: посредством измерительного щупа (зонда). Для установления уровня масла необходимо обтереть щуп насухо, а после этого, не закручивая пробки, вставить в горловину для залива масла. По отпечатку масла на зонде можно установить, на каком оно ватерпасе. На заметку! Количество смазочного материала в моторе никак не должно перекрывать предельную метку. При излишке масла в ёмкости оно станет литься. Это повысит нецелесообразные затраты смазочных материалов, а, следовательно, и издержки на эксплуатирование.

Прежде чем проинспектировать уровень масла надо, чтобы мотор охладился. Не так давно функционировавший мотор либо редуктор предоставит неправильные параметры количества масла, и уровень будет значительно выше, чем есть в действительности. Когда компоненты охладятся, сможете замерить уровень точно.

Сколько смазки требуется заливать в редуктор?

Вопрос относительно объёма трансмиссионного масла является довольно принципиальным. До того как дать ответ на него, понадобится установить уровень смазочного материала. Осуществить это крайне легко. Поставьте мотокультиватор на ровненькой платформе так, чтобы его крылья были расположены параллельно с ней. Возьмите проволочку размером 70 сантиметров. Она будет употребляться взамен зонда. Согните её в дугу, а потом вставьте до конца в заливную горловину. После этого извлеките назад. Внимательно осмотрите проволочку: если она на 30 см перепачкана смазкой, стало быть, уровень смазочного материала нормальный. Когда смазочного материала на ней менее 30 см, его требуется долить. Если редуктор абсолютно сухой, то понадобится 2 литра смазочного материала.

Как заменить масло в мотоблоке «Нева»?

Всякое техническое оснащение обладает сложной конструкцией, где абсолютно всё взаимозависимо. Если вы цените собственную технику, мечтаете, чтобы она работала как можно дольше, значит, вы обязаны не просто приглядывать за ней, но и покупать добротные запчасти, горючее и масла. Но если вы станете применять низкокачественное масло, то в дальнейшем столкнётесь с рядом осложнений и технике может понадобиться ремонт. В этой заметке мы опишем, какие масла (смазочные материалы) годятся для конкретного агрегата и приёмы по замене масел в мотоблоке.

Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?

  • Прежде чем приступить к заливке новой жидкости, нужно слить прежнюю.
  • Установите мотокультиватор на возвышенье. Так вам будет легче сливать смазочный материал.
  • На редукторе вы обнаружите 2 заглушки. Одна из пробок предназначена для слива, она располагается внизу агрегата. Другая закрывает заливную горловину. Первой выворачивается заливная пробка.
  • Возьмите любой резервуар и расположите его непосредственно под маслосливной пробкой.
  • Аккуратно отвинтите маслосливную пробку. Трансмиссионное масло начнёт стекать в ёмкость. Обождите, пока абсолютно всё масло не сольётся, после чего можете закрутить заглушку на место. Затяните её до предела посредством накидного ключа.
  • Вставьте воронку в заливную горловину. Возьмите соответствующий смазочный материал.
  • Залейте его до необходимого уровня. После чего поставьте на место пробку. Теперь надо узнать уровень смазочного материала. Закрутите до конца пробку со щупом. Потом снова выкрутите её и осмотрите.
  • Если смазочный материал имеется на кончике зонда, то добавлять больше не следует.
READ  Сцепка для окучника на мотоблок своими руками

Порядок осуществления смены трансмиссионного смазочного материала будет находиться в зависимости от модификации мотоблока. Но в основном замена производится спустя каждые 100 ч. эксплуатирования агрегата. В отдельных эпизодах может понадобиться и более частая замена: спустя каждые 50 часов. Если мотокультиватор новый, то первоначальную замену смазочного материала после обкатки мотоблока требуется выполнить спустя 25–50 ч.

Систематическая замена трансмиссионного масла необходима не только потому, что это советует изготовитель, но и по ряду иных обстоятельств. В ходе работы мотокультиватора, в смазывающем материале образуются чужеродные стальные частицы. Они образуются вследствие трения составных компонентов мотокультиватора, которые помаленьку размельчаются. Масло в конечном счёте делается более густым, что приводит к нестабильной работе мотоблока. В ряде случаев возможен выход редуктора из строя. Заливаемый свежий смазочный материал позволяет предупредить подобные неприятные события и исключить ремонт. Замена смазочного материала обходится в разы дешевле, чем приобретение и установка нового редуктора.

Если вы желаете, чтобы ваше техническое оснащение функционировало подолгу и правильно, не игнорируйте своевременную замену масла. Каким образом обслуживать и чистить маслофильтр мотокультиватора Техобслуживание воздухофильтров мотора мотоблока необходимо осуществлять согласно обозначенной изготовителем периодичностью ТО либо по мере потребности, если техническое оснащение используется в условиях высокой пыльности. Состояние воздухофильтра желательно осматривать каждые 5–8 ч. функционирования мотоблока. После 20–30 ч. деятельности, воздухофильтр требуется прочистить (если имеет повреждения – поменять).

Надо ли заливать и менять масло в воздушном фильтре мотокультиватора?

В подавляющем большинстве ситуаций достаточно просто немного пропитать губку воздухофильтра машинным маслом. Впрочем, воздухофильтры определённых модификаций мотоблоков пребывают в масляной ванночке – в такой ситуации следует добавить смазочного материала до уровня, отмеченного на масляной ванне.

Какой смазочный материал заливать в воздухофильтр мотоблока?

Для таких целей рекомендовано применять тот же смазочный материал, что располагается в поддоне мотора. Согласно общепризнанному эталону в двигателе мотоблока, а также в воздухофильтре применяется машинное масло для 4-тактных моторов.

В соответствии с сезоном и температурой окружающего воздуха разрешается заливать в мотор сезонные смазочные материалы класса 5W-30, 10W-30, 15W-40 либо всепогодные моторные масла с наиболее обширным температурным спектром.

Немного простеньких советов.

  • Никогда не используйте присадки либо добавки для масла.
  • Уровень смазочного материала необходимо проверять, когда мотокультиватор пребывает в ровном положении. Нужно обождать, пока масло до конца сольётся в поддон.
  • Если вы приняли решение целиком поменять смазочный материал, сливайте его при тёплом моторе.
  • Утилизацию смазки осуществляйте таким способом, чтобы не причинять вред при этом внешней среде, другими словами, не сливайте его на почву и не выбрасывайте в мусорку. Для этого имеются специализированные пункты приёмки отработанного моторного смазочного материала.

О том, как заменить масло в мотоблоке «Нева», смотрите в следующем видео.

Замена масла в моторе мотоблока «Нева»

В первую очередь, необходимо выяснить, требуется ли менять смазочный материал? Не исключено, что его уровня ещё хватает для эффективного функционирования мотокультиватора. Если всё же полагается сменить масло, поставьте мотокультиватор на выровненной плоскости и почистите поверхность вокруг пробки (заглушки) щупа для заливки смазочного материала в мотор. Данная заглушка находится на торцевой нижней области мотора.

Каким образом установить уровень масла после замены? Достаточно просто: посредством измерительного щупа (зонда). Для установления уровня масла необходимо обтереть щуп насухо, а после этого, не закручивая пробки, вставить в горловину для залива масла.

По отпечатку масла на зонде можно установить, на каком оно ватерпасе. На заметку! Количество смазочного материала в моторе никак не должно перекрывать предельную метку. При излишке масла в ёмкости оно станет литься. Это повысит нецелесообразные затраты смазочных материалов, а, следовательно, и издержки на эксплуатирование.

Прежде чем проинспектировать уровень масла надо, чтобы мотор охладился. Не так давно функционировавший мотор либо редуктор предоставит неправильные параметры количества масла, и уровень будет значительно выше, чем есть в действительности. Когда компоненты охладятся, сможете замерить уровень точно.

Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока

Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.

По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:

  • шестеренчатые;
  • ременные;
  • цепные;
  • комбинированные.

Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.

Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.

Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.

Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.

Состав и сфера применения

Теперь поговорим о технических характеристиках и области применения масел ТАД 17 и ТЭП для трансмиссии автомобиля. Минеральное масло ТАД 17и используется сегодня многими нашими соотечественниками. Этот продукт является всесезонным и универсальным.

Смазка применяется для обработки передач таких типов:

  • гипоидных;
  • червячных;
  • цилиндрических;
  • спирально-конических;
  • конических.

Поскольку такие передачи функционируют в условиях высоких нагрузок, они нуждаются в качественной и эффективной смазке. Благодаря техническим свойствам, показателям и стандартам, которым соответствует продукт, его применение допускается в промышленном оборудовании, в коробке Газели и других транспортных средств, сельскохозяйственной технике, электрическом транспорте и т. д.

По стандарту этот продукт соответствует ГОСТ 23652-79, а также российскому классу ТМ-5-18. Цифра 5 означает, что трансмиссионная смазка относится к пятой группе, продукты которой характеризуются противозадирными характеристиками. Соответственно, жидкости ТАД 17 или ТАП являются многофункциональными. По классу вязкости расходное вещество относится к классу 18. Если рассматривать API стандарт, то этот продукт относится к классу GL-5. Его использование позволяет обеспечить рабочее состояние трансмиссионной системы при температуре воздуха до.25 градусов. Максимально рабочая температура смазки варьируется в районе 130-140 градусов.

READ  Порядок установки поршневых колец на мотоблок

При производстве продукта в состав смазочного вещества добавляются остаточные и дистиллятные элементы. Базу расходного материала составляют депрессорные и серофосфоросодержащие добавки, обладающие многофункциональными характеристиками. Поэтому продукт ТАД 17 обладает отличными эксплуатационными особенностями.

Производитель получает дистиллятные элементы посредством фракционной перегонки мазута. Чтобы не допустить вспенивания рабочей жидкости в ходе эксплуатации, производитель добавляет в состав антипенные добавки. По расшифровке продукт ТАД обозначается как трансмиссионная автомобильная дистиллятная жидкость. Буквой «И» после цифр обозначается наличие комплексной добавки в составе продукта.

Канал Killer Fish в своем ролике показал процесс тестирования смазочного вещества при низких и высоких температурах.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока?

Чтобы двигатель не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, необходимо использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в двигатель мотоблока, зависит от вида топлива, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких соображений:

Сколько я заливаю в редуктор мотоблока НЕВА МБ- 2 масла ?

  • Категория СА подходит для мотоблоков с малыми нагрузками.
  • СВ – используются смазки, если у топлива высокое серы.
  • Смазка с пометкой СС подходит мотоблокам, у которых нет турбонадува и работающим с повышенным уровнем нагрузки.

Если использовать грамотно выбранное масло для двигателя мотоблока, то можно сократить расход топлива, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).

Для мотоблоков с бензином в качестве топлива, нужно выбирать масло по другой маркировке:

  • SA – не сильно нагружается техника.
  • SB – выдерживает прибор средний уровень нагрузок.
  • SC – если у двигателя отсутствуют клапана PCV.
  • SD – если установлены клапаны PCV.
  • SE – масло для мотоблоков, у которых двигатели от 1980 года выпуска.
  • SF – аналог предыдущей смазки, но качество лучше (меньше агара).
  • SH – универсальный для разных систем.

Вне зависимости от того, какое топливо используется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует вначале прочесть предписания производителя. Многие фирмы даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и действительно хорошо подходят для техники.

Технические характеристики

Где применяется смазка мы разобрались, теперь поговорим о характеристиках. По SAE стандарту продукт ТАД 17 относится к классу 85W-90.

Технические особенности смазочного вещества:

  • объем содержания серы в составе продукта составляет не более 2,1%;
  • в базу смазки входит и фосфор, его величина варьируется в районе 0,1%;
  • показатель сульфатной зольности составляет 0,28%, благодаря чему при использовании смазки на внутренних поверхностях трансмиссии не образуется сажа, появляющаяся в результате работы при повышенных температурах;
  • температура замерзания составляет.27 градусов, но густеть смазка начнет раньше;
  • возможно появление пены в смазочной системе, но не больше 50 см3 при условии, что температура работы агрегата составит 94 градуса;
  • масло относится к категории горюче-смазочных материалов, поэтому возможно воспламенение жидкости, это произойдет при температуре 207 градусов при условии, что смазка будет находиться в открытой емкости.

Какими преимуществами обладает продукт:

  • увеличивает ресурс эксплуатации, а также износостойкость фрикционных компонентов;
  • предотвращает появление питтингов, коррозийных выемок, наличие которых приводит к заеданиям и заклиниваниям конструктивных частей КПП;
  • смазка эффективно отводит тепло от поверхности агрегата;
  • снижает уровень шума при работе агрегата;
  • удерживает во взвешенном состоянии продукты износа и переработки, масло не дает им оседать на рабочих поверхностях, что способствует предотвращению образования отложений в коробке передач.

Сравним характеристики

Поскольку классический нигрол в современной автотранспортной технике не применяется (давно упразднён даже государственный стандарт, по которому эта смазка производилась), то сопоставлять эксплуатационные параметры есть смысл только масел, выпускаемых под торговой маркой «Нигрол», сравнивая их с ближайшим аналогом – универсальной смазкой Тад-17.

Почему именно с Тад.17? Потому, что вязкости этих веществ практически совпадают, а основная разница заключается в ассортименте и количестве присадок. Напомним, что в советском нигроле их практически не было: по ГОСТ 542-50 нигрол подразделялся на «летний» и «зимний».

Отличие в основных характеристиках очевидно из таблицы:

Параметр Нигрол по ГОСТ 542-50 Тад-17 по ГОСТ 23652-79
Плотность, кг/м3 Не оговаривается 905…910
Вязкость 2,7…4,5 Не более 17,5
Температура застывания, 0С -5….-20 Не ниже.20
Температура вспышки, 0С 170…180 Не ниже 200
Наличие присадок Нет Есть

указана в 0Е — градусах Энглера. Для перевода в h — единицы кинематической вязкости, мм2/с — следует воспользоваться формулой: 0Е = 0,135h. Указанный в таблице диапазон вязкости примерно соответствует 17…31 мм2/с

Смена масла в мотоблоке «Нева»

Прежде всего, нужно сформироваться, нужно ли менять масло? Вполне возможно, что его уровня еще довольно для эффективной работы мотоблока. Если же необходимо поменять масло, установите мотоблок на ровной поверхности и очистите поверхность вокруг пробки-щупа для заливки масла в мотор. Эта пробка расположена на боковой нижней части мотора. Как определить уровень масла после заливки? Очень просто — с помощью мерного щупа. Для контроля уровня масла следует вытереть пробку-щуп до сухого состояния, а потом, не закручивая её, вставить в отверстие для заливки масла. По следу масла на щупе можно определить, на каком оно уровне. Важно! Уровень масла в двигателе не должен составлять более очень большую отметку. При избытке масла в резервуаре оно может начать течь. Это увеличит нерациональный расход масла, а это значит и рабочие издержки.

Перед тем как проверить уровень масла, необходимо, чтобы мотор остыл. Совсем недавно работавший мотор или редуктор даст неверные параметры уровня масла, и он будет побольше, чем на самом деле. Когда детали остынут, уровень можно будет померять точно.

Уровень масла в редукторе

Чтобы узнать, достаточно ли масла в редукторе, следует открутить болт контрольного отверстия, который во многих случаях размещается с права. Если из-под болта начнет течь масло, его уровень в норме. Если масло не будет вытекать, следует его долить. Доливку необходимо выполнять с помощью воронки и шланга. Шланг ставится в заливное отверстие, потом доливается масло, и когда оно начинает литься из контрольного отверстия, значит, его уровень достиг нормы.

После доливки масла пробка контрольного отверстия плотно закручивается, крышка заливного отверстия закрывается. Остатки масла необходимо полностью удалить с поверхности сухой тканью. Типы масла для редуктора и мотора принципиально выделяются! В редуктор заливается трансмиссионное масло, а в мотор — обычное масло для мотора. Если мотоблок не используется (находится на хранении), менять масло необходимо с периодичностью не реже, чем раз в 1-2 года. Важно! Доливка масла и замена — это не Тоже самое. Чтобы мотоблок работал долго и без поломок, необходимо соблюдать график замены и следить за уровнем масла в редукторе.

READ  Через сколько меняют масло в мотоблоке

Сообщества Сделай Сам Блог масло в редукток мотоблока Нева

Поделитесь опытом, кто какое масло заливает в редуктор и какой обем? Благодарю.

Обслуживание бензинеового двигателя — на что обратить внимание

Основные работы по обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков «Нева» это:

  • отслеживание уровня масла
  • смена масла согласно рекомендации производителя
  • контроль работы системы зажигания
  • контроль работы системы подачи топлива
  • обслуживание воздушного фильтра (по большей части, выполняется после 50 моточасов). При необходимости такое обслуживание не запрещается делать раньше, а конкретно, если мотоблок «Нева» используется на запыленной местности.

Заправка маслом бензинеового двигателя делается с применением марки масла, используемого только для этого типа двигателей или универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева». Уровень масла должен достигать специальной метки на заливной горловине. Смена масла в мотоблоке: Первая плановая смена масла в двигателях мотоблоков «Нева» делается после 25-50 рабочих часов. Если мотоблок эксплуатируется каждый день, то замену масла нужно провести через 25 часов, если реже, то, если из этого исходить, через 50. Обязательно следует менять масло во время смены сезонов, например, перед весенними уборочными или посевными работами.

Комментарии 41

Вчера разобрал редуктор- порвалась цепь! Было обнаружено коррозия механизма редуктора все что проржавело пребывало в масле Тад-17, я в шоке

Можно лить любое трансмиссионное а редуктор, заливал Лукойл ТМ-4 до верха заливной пробки, та что на редукторе с отверстием.Менял масло раз в 3 года8 лет эксплполет обыкновенный!

у меня на мотокультиваторе подобный мотор, масло первй раз залил Nissan SN 5w30 гидрокренинг, сейчас залито IDEMITSU 10w30 минералка, а так в жару можно и 10w40 например сшел хелюкс, …в редуктор можно либо моторное масло 10w30 или 10w40 или трансмиссионку, можно тоже и ТАД-17.

Замена масла на мотоблоке НЕВА МБ-2с-7.5 PRO с двигателем subaru

В редуктор залил лукойловскую полусинтетику трансмиссионную, в движок Шелл синтетика 5W-30

я меняю масло по весне и в движке и в редукторе, хотя и эксплуатирую в хвост и в гриву 2 раза на протяжении года. весной и осенью!

мотоблок Нева практически как на фото с мотором 5.5 кв масло Тап 15 нигролв мотор мотюль синтетику

Тад-17 с завода, если память не изменяет. Залит на полный эксплуатационный период, ну если конечно не готовитесь на своём МБ тысяч 100 км проехать. Если сальники не текут, можно не менять.

В мотоблок лью масло всегда, то которое по правилам, чего голову ломать:)

спрошу глупую вещь — инструкцию читали ? ( предполагаю ответ: а для чего, я культиваторами давно пользуюсь и все знаю, и мопед в молодом возрасте тоже был, а инструкция это для … ну для тех у кого мопеда не было ) там ведь написано — трансмиссонное масло gl4 gl5 75-90

там много чего написано, а мне интересно опыт из жизни. тебе если нечем поделиться, то не лезь

как раз есть чем поделиться и делюсь — масло трансмиссионное, класс и вязкость масла по правилам, по бренду, думаю лукойла за глаза, менял бы раз в пару лет. тад 17 дорого — т.к. ремонт редуктора влетит в копеечку.

Залит нигрол, смазка для вагонов, более 15 лет в работе.

в трансмиссию — трансмиссионное )))) себе залил самое дешёвое 80В90в мотор лью, то что остаётся от рашины, никогда не заморачивался.за 12 лет, менял пару раз, мотор радует лёгким пуском и тягой.обрабатывает этот мотоблок около 50 соток в режиме культиватора. Первые 2 года, даже целины 10 соток разрыхлял, нагрузки были огого.

ищи в мануале параметры SAE а по API лей GL-5. оно как раз для редукторов больше всего будет подходить. объем тоже в мануале написан. нет мануала — Google в помощь.

по паспорту тад — но я лью лукойл ТМ-5 80W-90 API GL-5.

подходит, разве что дороже т.к. синтетика. В немецкий мотоблок я залил остатки от машины Shell Spirax S4 G SAE 75W-90.

Мотоблок Салют 6М лью ТНК трансмиссионное самое обычное правда немножко побольше уровня, во время зимы не применяю.

в редуктор естественно трансмиссионное.Я лью ТАД

я лью японский аналог тад 17. продают от каматсу.а в мотор 10в40 масло ени. мотоблок Forte 105 е.

А на хрена в нем масло вообще менять? С точки зрения аппарат редуктор- вечная деталь. Тем не такие нагрузки чтобы сортами масла заморачиватся.

масло хорошо бы раз в году менять, ну в редукторе чуть по реже. в автомобиле в КПП — замена через 70 тыщ

Масло для мотоблока «Нева» с двигателем Subaru

Отдельно нельзя не упомянуть о модели «Нева» с двигателем Subaru. Это самая распространенная модель, а конкретно, среди фермеров-новичков. Аппарат достаточно мощный, с большим моторесурсом, за счёт этого так популярен. Производитель рекомендует использовать для данной модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по мировой системе спецификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки 2.2 л. Для мотора Robin Subaru подходит автомобильное масло #20 или #30, и также 10W-30 (по спецификации SAE). Класс масла: SE или выше. Качество не должно быть хуже, чем SG. Например, в плане выбора между маслами с различными маркировками рекомендуется выбрать масло SJ, а в случае его отсутствия — масло с маркировкой SH в случае его отсутствия. Наиболее важной рекомендацией по обслуживанию мотора считается соблюдение графика перехода от работы в жаркий временной период к работе в холодное время года. Когда температура воздуха опустится ниже 4°С необходимо поменять летний вид масла для мотора на зимний. Подобную процедуру в обратном порядке следует осуществить при переходе к летней эксплуатации, когда температура воздуха систематически будет превышать 4°С.

мотоблок, нева, масло, лить