Можно ли ездить на мотоблоке без прав

Какие права нужны для езды на минитракторе?

можно, ездить, мотоблоке, право

Что касается минитрактора, то требования по его эксплуатации на общих автодорогах немного отличаются от тех, что предъявляются к мотоблоку.

Так как минитрактор, с прицепом или без, относится к самоходным сельскохозяйственным машинам, следовательно, является полноценным транспортным средством. Поэтому на нём дозволено ездить по общественным автотрассам, но водителю нужен своеобразный допуск на эксплуатацию данного вида техники.

Такое право предоставляет инспекция Гостехнадзора и только тем обладателям минитракторов, которые прошли надлежащее обучение и успешно сдали экзамены по вождению.

В подтверждении того, что собственник имеет право на управление сельскохозяйственной техники, выдаётся удостоверение тракториста с соответствующей категорией, которая открывается в зависимости от типа трактора и объёма двигателя. Итак, категория:

  • «B» даёт право на эксплуатирование гусеничных и колёсных минитракторов с двигателями мощностью до 25,7 кВт;
  • «C» позволяет управлять колёсными мини тракторами и тракторами, у которых стоят силовые агрегаты с мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • «D» предоставляет право на эксплуатацию тракторов с мощностью двигателя более 110,3 кВт;
  • «E» разрешает управлять только гусеничной машиной, оснащённой двигателем мощностью более 25,7 кВт.

Чтобы владелец трактора смог получить соответствующую категорию водительских прав нужно, чтобы его «железный конь» благополучно прошёл технический осмотр и государственную регистрацию в службе Гостехнадзора. Такой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в заводских условиях и официально продаваемых в России.

А вот сертификация заводским тракторам не понадобится, так как такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.

Удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией, выданное собственнику трактора государственной инспекцией по техническому надзору, действительно только на территории России. Заполнение тракторных «корочек» производится в соответствии с установленным образцом.

На одной стороне удостоверения располагается его название, серия, номер и дата выдачи, а так же фотография, данные и подпись владельца, на другой – обозначена категория техники, которой он имеет право управлять.

Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе

В таком нелёгком труде как ведение подсобного, садоводческого или фермерского хозяйства невозможно обойтись без средств малой механизации – мотоблоков и минитракторов. С их помощью аграрии обрабатывают землю, высаживают различные культуры, убирают урожай и решают прочие задачи. Потому как хозяйственникам периодически приходится выезжать на моторизированной сельхозтехнике за пределы своих участков, их интересует: имеют ли они право ездить по общественным автомобильным дорогам и нужен ли для этого разрешающий документ?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Беспрепятственно ездить по дорогам общественного пользования могут владельцы любых транспортных средств, которые имеют при себе водительские права с соответствующей категорией и знакомы с правилами дорожного движения (ПДД).

По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера. Для самостоятельной езды по общей автомобильной трассе нужен пропуск к месту работы. Его, как правило, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог.

Но как тогда быть обладателям моторизированных сельхозагрегатов, которые хотят использовать их для своих целей и не иметь проблем с представителями Госавтоинспекции? Все же есть один вариант максимально обезопасить себя от проблем с ДПС.

Опять ШТРАФЫ! Почему нельзя ездить на МОТОБЛОКЕ по дороге?

Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну или несколько открытых категорий. Например, фермеру для езды на мотоблоке с прицепом достаточно иметь категорию «A» или «A1», которая предоставляет законное право на управление автомототранспортом, включая мотоциклы, мотоколяски. Нужен такой вид категории и для подтверждения, что владелец моторизированной минитехники с прицепом знает элементарные правила движения. Кроме всего прочего водить мотоблок по автотрассе нужно с установленными на нём передними ходовыми огнями и специальными светоотражающими (световозвращающими) элементами на борту прицепа.

READ  Можно ли заправлять газонокосилку 95 бензином

Права на управление нужны как своеобразная страховка в случае, если аграрию понадобится воспользоваться общественной автомобильной дорогой. Например, для доставки своей моторизированной техники к месту проведения сельскохозяйственных работ, транспортировки прицепом сена с отдалённого покоса или корнеплодов с дачного участка.

Права на самодельный мототрактор

Довольно часто владельцы личных подсобных хозяйств и фермеры задействуют для своих работ самодельные минитракторы, созданные из заводских узлов и агрегатов или переделанные из тяжёлых мотоблоков марки Кентравр, Зубр, Forte и прочих.

Полноприводные переделки и самоделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке узаконивать, то есть регистрировать в Гостехнадзоре. Для этого собственники техники (переделанной из мотоблока или сделанной своими руками) предоставляют в инспекцию:

Затем составляется акт, в котором указывается, отвечает ли переделанная или собранная собственноручно конструкция техническим нормам. А также, удовлетворяет ли минитрактор требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее.

Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению. удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.

Имея на руках разрешающую бумагу, собственник трактора может законно выезжать на общественную дорогу, в том числе и с прицепом, при условии, что самоходное средство не будет усложнять обстановку на проезжей части и препятствовать транспортному процессу. Если такой бумаги нет, то можно получить штраф.

Нужны ли «права» на мотоблок, и можно ли передвигаться на нем вдоль дорог

В разгар сезона, отстрелявшись первыми, владельцы механизированных помощников не прочь подзаработать. Их часто можно видеть снующими между дачными участками и соседними деревнями по дорогам общего пользования верхом на своих мотокультиваторах с прицепом. Но законно ли это, и как отреагирует на подобные перемещения техники заезжий гаишник?

Начнем, пожалуй, с прав. Звонок в пару дилерских центров подобной техники не только не дал однозначного ответа, но и, как следует, запутал. Менеджеры по продажам в один голос сказали, что права на данную технику не требуются. И это, в принципе, верно, потому как моторизированный культиватор не является средством передвижения. Это же подтвердили и в ГИБДД.

Однако в дальнейшем мнение гаишников и продавцов, в частности, на возможность использования подобной техники на дорогах общего пользования, диаметрально разошлись.

Аргументом в пользу того, что владелец может ездить, где захочет и ему ничего не грозит, у менеджера по продажам является то, что хозяин мотоблока не едете по дороге, а передвигается по обочине. На что блюстители порядка строго возражают!

– Это специализированная техника, и перемещаться по дорогам общего пользования она не может. Либо может, но в кузове грузовика или прицепа, — сообщили порталу «АвтоВзгляд» в МВД.

Иными словами, на сцепке мотокультиватор-прицеп если и может ехать, то только по своему огороду и там, где нет движения другого транспорта и не ведется контроль со стороны ГИБДД. Проще говоря, по бездорожью, полям, лесам и пустынным просекам.

Как не заразиться коронавирусом на автомойке и АЗС

Однако многие владельцы мотоблоков почему-то упорно продолжают придерживаться ошибочного мнения менеджеров по продажам и ездить по обочинам вдоль трасс, а то и прямо по трассе, тем самым нарушая закон.

Если такого заметит гаишник, то он имеет полное право применить к нарушителю п. 1 ст. 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагитсрали». Штраф составит 1000 рублей.

Впрочем, есть и лазейка. Избежать проблем с законом можно, если получить права тракториста с категорией А или А1, а также при использовании мотоблока с прицепом, категории D; зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре; поставить на учет сам прицеп в ГИБДД, а также ежегодно проходить на нем техосмотр. Разумеется, оформить на прицеп полис ОСАГО; установить на блок зеркала заднего вида, осветительную оптику, либо катафоты; а еще и возить с собой атечку и огнетушитель. Но стоит ли оно того?

Нужны ли права на мотоблок ? ПДД для мотоблока в Украине.

Сегодня мы решили затронуть такую тему: нужны ли права на мотоблок и если нужны, то какой категории? А также хотим поговорить о правилах дорожного движения и безопасности при использовании мотоблока в качестве транспортного средства.

READ  Что можно сделать из двигателя от мотоблока

Правила дорожного движения для мотоблока

Мотоблок часто выполняет транспортировочную функцию: перевезти урожай, стройматериалы, мусор, съездить на речку или в соседнее село. При этом нередко приходится выезжать на проезжую часть, на дороги и трассы, где может быть небезопасно. Как же правильно вести себя за рулем мотоблока? И вообще можно ли выезжать на дороги общего пользования или все-таки нет? Думаю, что тема интересная, так что давайте разбираться! Опираться мы будем на правила дорожного движения и сможем сделать вывод, как правильно себя вести.

Для начала нам нужно понять, а относится ли вообще мотоблок к транспортным средствам? И если относится, то к какому классу транспорта?

В заводской инструкции по эксплуатации к любому мотоблоку четко указывается, что он не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. И неважно речь идет о мотоблоке воздушного или водяного охлаждения. Такая техника в базовой своей комплектации предназначена для обработки земли.

В правилах дорожного движения Украины мотоблок вообще нигде не фигурирует, о нем нет ни слова. В ПДД указано, что транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов.

Значит, мотоблок транспортным средством не является, а оформление и государственная регистрация для него не требуется.

Если же все-таки попытаться рассмотреть мотоблок как транспортное средство, то его можно отнести к нескольким категориям. Естественно, мотоблок должен быть не на двух колесах, а на четырех, то есть использоваться с прицепом или адаптером.

Например, можно отнести мотоблок к категории самоходных машин. Тогда его можно приравнять к гужевому транспорту и свободно передвигаться по обочине. Согласно ПДД обочина — это выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов, гужевых повозок (саней).

Другая категория, к которой теоретически можно отнести мотоблок. механическое транспортное средство. В ПДД указано, что это транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.

Механическим транспортным средствам, также как и самоходным машинам запрещено ездить по дорогам общего пользования, поэтому вывод простой: к какой категории мотоблок не отнеси, а правилами все равно не допускается передвижение его по общим дорогам.

Мотоблок изначально придуман для обработки почвы и всевозможных работ на земле. Поэтому на своем участке, на даче или поле каждый владелец безусловно распоряжается собственной техникой без ограничений так, как считает необходимым. Можно ездить по полевым и проселочным дорогам. А вот если технику до места работы необходимо доставлять через дороги общего назначения, то сделать это можно в багажнике автомобиля, прицепе или трейлере. Такой вариант будет наиболее правильным с точки зрения закона.

Самодельный трактор и ПДД Украины

Ну хорошо, мотоблок регистрировать не надо и ездить по дорогам на нем нельзя. А как же быть с самодельным трактором? Например, переделанным из того же мотоблока? Ведь заводские тракторы регистрируют, получают на них номерной знак и страховку. Можно ли ездить на самодельном тракторе?

Сельскохозяйственная техника, собранная полностью своими руками или переделанная из техники меньшей мощности, имеет право на передвижение по дорогам общего назначения. Значит, для того, чтобы это было возможным нужно зарегистрировать трактор в Гостехнадзоре, или как его еще называют. Сельхозинспекции, а также получить номерной знак. Кроме того, необходимы права категории «В» или «С», (на самом деле для управления самоходной сельхозмашиной достаточно категории «В»), удостоверение тракториста-машиниста и техническое состояние агрегата должно быть удовлетворительным. При выполнении этих условий самодельный трактор может быть полноценным участником движения, и вы ничего не нарушаете, выезжая на нем на дорогу.

Вывод, который мы можем сделать: мотоблок может стать транспортным средством только если переделать его в трактор и зарегистрировать.

правил езды на мотоблоке

Естественно огромное количество людей перемещается на мотоблоке по селу или между селами. Так вот, давайте поговорим о том, как максимально безопасно перемещаться на мотоблоке.

  • Управлять мотоблоком для транспортировки могут только лица, которым исполнилось 18 лет. В инструкции к мотоблоку часто указывают, что использовать его могут люди, достигшие возраста 14 лет, но здесь имеется в виду исключительно эксплуатация на земельном участке.
  • По возможности не используйте дороги общего назначения, лучше передвигайтесь полями. Если это невозможно. съезжайте на обочину, так более правильно.
  • Если вы едете по дороге за рулем мотоблока, то остановивший вас сотрудник полиции вправе потребовать чек и расходную накладную на мотоблок, поэтому эти документы лучше возить с собой.
  • Если вы используете прицеп или двухколесный адаптер, то обязательно установите на них светоотражающие элементы, габаритные огни и зеркало заднего вида. С таким комплектом ваша техника наиболее похожа на полноценное транспортное средство и другим участникам дорожного движения вы не будете мешать.
  • Сдайте на права категории «А» (мотоциклы) или «А1». Так вы докажете, что у вас есть знания ПДД и вы можете находиться на дороге как водитель.
  • И никогда не выезжайте с мотоблоком за пределы поля или села без водительского удостоверения. Одного этого может быть достаточно, чтобы у блюстителей закона не возникло к вам никаких вопросов.
  • Вы можете сделать страховку на мотоблок, а также возить с собой аптечку.
  • В любом случае у полицейского есть полномочия, которые по закону позволят ему выписать вам штраф, а обжаловать его можно только в суде. По возможности максимально вежливо объясните сотруднику, что вы понимаете свои права и обязанности, выехали совсем ненадолго и уже съезжаете с дороги и осознаете всю ответственность.
  • Помните, что водитель транспортного средства не может управлять техникой в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и в болезненном состоянии или под действием медицинских препаратов, которые могут оказывать влияние на внимание и скорость реакции
READ  Как сделать роторный снегоуборщик на мотоблок

А еще не забывайте главное правило при управлении любой техникой, и не важно является она транспортным средством или нет. действия либо бездействие участников дорожного движения и прочих лиц не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальный ущерб.

Какие проблемы могут возникнуть с ГАИ?

Без соответствующей маркировки и водительского удостоверения, любой ДПСник с удовольствием “заметет” вас и будет прав. Потому, что:

  • Ваш мотоблок, наверняка, импортный. И, как и вся ввозная техника в Украине, имеет свой код, в нашем случае, 8710110 в “Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности”. На дороге мотоблок воспринимается как “трактор с управлением водителем, который идет рядом”. Конечно, в 100% случаев, этот вопрос решается в суде в пользу фермера;
  • Без водительских прав вы не сможете доказать, что знаете ПДД. А без этих знаний, вы не имеете права передвигаться по трассе даже на мопеде.

Выходит, замкнутый круг? Нет, если грамотно подстраховаться.

Что говорит закон?

Согласно Постановлению 17 Кабинета министров Украины от 30 ноября 2014 года “Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверений тракториста-машиниста”, минимальной машиной, для вождения которой требуются права категории А1, является трактор мощностью до 73,5 Вт. В ПДД (Правила дорожного движения) также нет ни слова о мотоблоках.

С точки зрения закона, мотоблок сам по себе или с прицепом, не является транспортным средством. А значит, не подлежит регистрации и техосмотру.

Права на мотоблок и что нужно знать! Решение суда и очередной развод от ГиБДД!

Но настоящие проблемы начинаются, когда владелец мототехники “выходит” на дороги общего назначения.

Нужны ли права на мотоблок?

Ежегодно сотни фермеров в Украине становятся счастливыми обладателями дизельного мотоблока или мототрактора. Но радость от покупки быстро омрачается бюрократической волокитой в связи с регистрацией нового транспортного средства в Госсельхозинспекции.

Мотоблок. самоходная одноосная двухколесная конструкция с двигателем, коробкой передач и функциями, подобными трактору. Поэтому многие пользователи задаются вопросами:

  • Нужно ли регистрировать этот вид транспорта?
  • Какие документы предъявлять сотруднику ГАИ?
  • Нужны ли права, чтобы беспроблемно транспортировать прицеп или адаптер для мотоблока?

На эти вопросы постараемся ответить в сегодняшней статье.

Что делать?

Знайте свои права и учите правила дорожного движения. Тогда стрессов и дорожно-транспортных происшествий будет меньше.