Можно ли заменить масло для бензопилы мотоциклетным

Содержание

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, применяемая в 2-х тактных движках, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний обязан иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Идеальнее всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, так как в его составе имеется много разных присадок, которые вредят двухтактным движкам.

Для изготовления консистенции нужно использовать только моторное масло от узнаваемых производителей. Смазка должна быть создана для оборотистых движков, имеющих воздушную систему остывания. Данный компонент, созданный для низкооборотных движков (мопед, байк, снегоход), использовать запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Обычно это 1:50, другими словами, необходимо взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило малость меняется, если движок либо поршневая система новенькая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки будет нужно 2-3 полных заправки агрегата топливной консистенцией с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то безизбежно появляется нагар на поршне и снутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает стремительно найти соотношение бензин-масло, если требуется приготовить огромное количество топливной консистенции.

можно, заменить, масло, длить, бензопила

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если приглядеться к работающей бензопиле, то сходу оказывается на виду ее основная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Так как закон трения все еще существует, обе детали равномерно изнашиваются. Чтоб замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально предназначенное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут оснащаться как четырехтактными движками – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере мотора. Двухтактные движки незначительно отличаются собственной конструкцией и механизмом работы. Бензин у такового типа привода поступает прямо в место под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Потому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтоб оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Выбор масла для двигателя

Масло, созданное для 2-х тактного мотора, должно соответствовать последующим требованиям.

  • Смазка должна создавать при сгорании минимум золы. В эталоне, она должна сгорать стопроцентно.
  • Смазка обязана иметь неплохую растворимость в бензине и высшую степень чистки от разных примесей, способных вызывать засорение очень узеньких каналов карбюратора.
  • Масло должно владеть высочайшими противокоррозийными, противоизносными и смазывающими свойствами.

Есть определенные эталоны масел, созданных для 2-х тактных движков: TC-W3 и 2Т. Смазку, подобающую эталону TC-W3, употребляют для движков с водяным остыванием (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т употребляют как добавку в бензин для 2-х тактных движков, имеющих воздушное остывание (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

Масла могут иметь зеленоватую, красноватую либо голубую расцветку. Делается это для того, чтоб их наличие в бензине просто определялось.

При использовании плохой смазки вся поршневая группа мотора может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В итоге они не сумеют сжиматься, и на стенах цилиндра образуются забияки. Также некорректная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Принципиально: использовать дизельное масло, чтоб приготовить топливную смесь, воспрещается, так как оно не соответствует ни одному нареченному выше параметру.

STIHL HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Сотворено оно на на сто процентов синтетической базе, имеет зеленоватый цвет и обладает высочайшими смазывающими качествами, а благодаря безсольным присадкам не делает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки движков, работающих долгое время при больших нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до.25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 денек. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом нужно в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика либо металла). Использовать для этих целей пластмассовые бутылки из-под воды, сока либо молока не рекомендуется, так как пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои характеристики, и какое воздействие на движок она окажет, предсказать трудно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  • Возьмите нужное количество смазочного материала и влейте его в приготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь приготовленный бензин не следует, будет довольно и половины нужного количества.
  • Мало покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  • Сейчас можно заливать оставшийся бензин, отлично перемешивая его с находящейся в емкости консистенцией. На этом изготовление топливной консистенции для бензопилы завершается.

Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь необходимо непременно взбалтывать. Также не запамятовывайте отлично закручивать крышку бачка с топливом, в неприятном случае это приведет к обеднению консистенции и выходу мотора из строя.

Готовую топливную смесь лучше сходу использовать. Потому готовить ее необходимо в таком количестве, чтоб ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все таки смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За этот период времени она растеряет значительную часть собственных смазочных параметров.

STIHL HP

Смазка была специально разработана для движков техники компании STIHL. Она имеет минеральную базу, обладает высочайшими смазывающими и очистительными возможностями и использовать ее можно при температуре среды не ниже.10°С.

Бутылка имеет особый дозатор, позволяющий создавать процесс смешивания топливной консистенции без использования дополнительных мерных емкостей.

Смазка имеет красноватый цвет и хранится менее 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как огромную, так и небольшую (для однократной заправки). К примеру, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удачный вариант для хозяев бензопил, использующих их от варианта к случаю. Принципиально: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, так как она за этот период времени уже растеряет смазывающие характеристики.

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной консистенцией не запамятовывайте инспектировать количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна выполняться сразу. Масло для смазки цепи необходимо заливать в соответственный бак до горловины. По другому оно может окончиться ранее горючего, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть создано непосредственно для этой цели. Внедрение других смазочных материалов является неэффективным и понижает срок службы не только лишь пилы, да и шины агрегата. Это разъясняется тем, что цепное масло в собственном составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка практически “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в итоге чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, возрастает срок их эксплуатации.

Также принципиальным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не созданную для бензопил, то сможете увидеть, что во время работы агрегата или после его остановки подтекает масло. Этот факт гласит о том, что смазка очень водянистая. К тому же, водянистая смазка будет стремительно разлетаться во все стороны и, соответственно, стремительно заканчиваться.

Масло для смазки цепи бензопилы чем заменить#ВикторПолев

При эксплуатации бензопилы зимой для смазки цепи нужно использовать масло, созданное для низких температур, по другому масляный насос выйдет из строя. Потому оставшуюся в баке смазку требуется заменить на низкотемпературную.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как STIHL, Husqvarna, Makita, Bosch и производитель девайсов для бензопил Орегон, советуют к использованию особые высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел узнаваемых брендов имеется единственный недочет – за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке с течением времени может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже наращивает расход. Но невзирая на это, приходится признать тот факт, что только применение особых смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Обзор производителей масел для ДВС

Посреди производителей, выпускающих наилучшие двухтактные масла, можно с уверенностью именовать 2-х фаворитов – это компании Husqvarna (Хусварна) и STIHL (STIHL). Компании выпускают не только лишь обыденные минеральные масла, да и синтетические смазки, созданные для 2-х тактных движков, работающих в томных критериях.

Замена масла в старых моделях

В старенькых моделях бензопил, таких как «Дружба» и «Урал», замена масла происходит незначительно тяжелее, ежели в новых. Конструкция мотора устроена так, что можно отыскать подход ко всем связывающим звеньям данного устройства. Будь это карбюратор, кикстартер либо поршневая. Мотор идентичен с формой российского мопеда, но в более малогабаритном размере. Перед тем как поменять масло в движке, снимите его с рамы. Для этого открутите карбюратор, чтоб он для вас не мешался, снимите насвечник и выверните свечу зажигания. С обратной стороны от горюче-распределительного механизма открутите выхлопную трубу, она припоминает форму мыльницы. После чего выверните скрепляющие движок и раму болты и снимите мотор. Потом с него открутите боковую крышку, там будет находиться моторная цепь и отверстие, ведущие в коробку. Переверните движок и слейте старенькое масло, его еще именуют отработкой.

READ  Форма лески для триммера какую выбрать

Спустя час-полтора, после того как отработка вполне стечет, переверните движок назад и проверьте моторную цепь. Высочайшие обороты при эксплуатации бензопилы растягивают ее. По мере надобности замените цепь на новейшую. Залейте моторное масло, очень отлично подойдет М-8Б либо по другому АС-8. Данное масло в главном заливают в коробку байков. Оно длительное время не теряет собственных смазывающих параметров, даже из-за больших оборотов. Его следует поменять через три-четыре сезона, зависимо от степени использования бензопилы.

Замена масла в новых моделях

Новые модели бензопил имеют с боковой и нижней стороны движка два клапана. Через нижний соединяется отработка, через боковой заливается новое масло. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев движок в новых моделях вполне прикрыт пластмассовой обшивкой.

Перед тем как обновлять смазывающее вещество, снимите вполне всю пластмассу. Выверните нижний клапан и дайте старенькому маслу вполне слиться. Будьте максимально внимательны. Сливайте отработку в за ранее приготовленную емкость. При ее попадании на землю, она отравляет почву.

Когда все соединилось, закрутите нижний клапан и залейте в боковой новое масло. Для таких бензопил в автозапчастях продается особое двухтактное моторное масло, которое только для их и предназначено. Такое масло имеет смягчающий и очистительный эффект, что благоприятно влияет на технику и продлевает время ее «жизни». Поменять такое масло следует через два-три сезона. Как и в прошедшем случае, все находится в зависимости от степени использования бензопилы.

Для импортных бензопил рекомендуется использовать следующие масла:

  • систематизация TA, TB и TC (TSC-1/2/3) по южноамериканскому эталону API.
  • 2т масло для бензопил японского эталона JASO, соответственное классам FA, FB и FC;
  • масло евро эталона ISO, класса EGB и EGC.

Что касается бензопил российского производства, то для их также рекомендуется высококачественное масло. В случае, если его нет способности приобрести, то можно использовать смазку, созданную для мотоциклетных моторов 2-тактного типа.

Почему не поступает масло на цепь бензопилы?

В случае, масло не идёт на цепь бензопилы вообщем, означает либо вышел из строя сам привод маслонасоса, или есть задачи с подсосом воздуха.

  • Поломка маслонасоса. Если при открученном винте регулировки плунжера маслонасоса все равно не подается масло на цепь бензопилы, означает сломался привод, представляющий из себя пластиковое кольцо с пазами. С течением времени пазы могут истираться, и привод выйдет из строя, после этого его придется просто заменить.
  • Шланг, по которому масло под давлением подается на цепь, спал или износился. Нужно заново закрепить его на штуцере или заменить.
  • Забились канавки, по которым производится подача масла на цепь бензопилы – это самое частое явление. Их нужно прочистить, после чего подача возобновится.

Наиболее распространенные неполадки, связанные с цепью

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

При неправильной регулировке подачи масла на цепь, возможен перегрев цепи (недостаточная подача) или повышенный расход масла и загрязнение древесины маслом (слишком большая подача). Поэтому регулировка подачи масла на цепь бензопилы – процесс очень важный, так как от него зависит как расход самого масла, так и длительной эксплуатации самой бензопилы.

Как подаётся масло на цепь бензопилы – зависит от положения винта регулировки плунжера маслонасоса. В заводской настройке винт установлен в среднем положении. Чтобы уменьшить подачу масла, нужно вывернуть его отметке «-», чтобы увеличить – к отметке «».

Как разводить бензин для бензопилы?

Перед тем, как залить топливо в бак, необходимо приготовить бензиновую смесь. Соотношение масла и бензина для бензопилы регулируется в строгих пропорциях – как правило, они указываются в руководстве к эксплуатации. В том случае, если вы не знаете, сколько масла лить в бензин для бензопилы отечественного производства, рекомендуется использовать соотношение 1:15 – 1:20. Т.е., на 1 литра бензина использовать 50-70 мл масла.

Что касается импортной техники, то тут пропорции совершенно другие. К примеру, как разбавить бензин с маслом для бензопилы Husqvarna мощностью 2 кВт? Для этого смотрим инструкцию и видим, что производитель рекомендует использовать пропорцию 1:50, т.е. на 1 литр бензина используется не более 20 мл масла. Если же паспорта нет (потерялся, порвался и т.д), воспользуйтесь Интернетом или обратитесь в сервисный центр – так вы точно узнаете, сколько масла в бензин для бензопилы нужно заливать. Увеличенное количество масла грозит повышенным нагаром и засорением цилиндра, что приведет к излому поршневых колец и снижению компрессии, к тому же, это дорого. Если количество масла для бензопил в смеси будет низкое, это приведет к перегреву двигателя и резкому снижению его ресурса.

Если вы не знаете, сколько масла лить в китайскую бензопилу, а паспорта под рукой нет, то эта пропорция составляет примерно 1:25, то есть 40 мл масла на 1 литр бензина. Вообще, количество масла напрямую зависит от компоновки – чем плотнее установлены все узлы, тем меньше масла нужно.

Перед тем, как приготовить бензиновую смесь для бензопилы, необходимо сначала залить в канистру бензин, а только затем добавить масло, не иначе. В противном случае более вязкое масло прилипнет к стенкам и дну канистры и хуже растворится, что нарушит правильные пропорции бензина и масла для бензопилы.

Масло для бензопил: что нужно знать?

Владельцы бензопил прекрасно знают, как заливать бензин для бензопилы. Но для тех, кто только покупает такую технику и не знает, как ее правильно использовать, необходимо знать, что нельзя просто взять и залить бензин в бак – в результате такого ошибочного действия, ваша бензопила через короткое время выйдет из строя. Причина очень простая – для двухтактных двигателей, какие устанавливаются на бензопилы, не предусматривается отдельной смазочной системы. Необходимо развести бензин для бензопилы с моторным маслом в специальной пропорции.

Выбираем масло для смазки цепи бензопилы

Помимо мотора, в бензопиле есть еще один важный узел с множеством движущихся деталей – цепь. Здесь используется не моторное масло, а цепное масло для бензопилы – оно дешевле и имеет совершенно другие свойства.

Какое использовать масло для цепи бензопилы, зависит от ее «возраста». Если ваша бензопила новая и находится на гарантии, придется использовать ТОЛЬКО фирменные масла, рекомендованные производителем. В противном случае при выходе пилы из строя в сервисном центре сразу же снимут ее с гарантии, т.к. использование смазочных материалов, не соответствующих требованиям производителя, является нарушением условий эксплуатации. С другой стороны, фирменные масла действительно качественные:

  • позволяют работать в широком диапазоне температур от.30 до 50 С,
  • высокая адгезия улучшает «прилипание» масла к цепи и снижает его расход;
  • присадки снижают трение и продлевают срок эксплуатации цепи.

Если пила снята с гарантии, а покупка фирменного масла для цепи бензопилы не укладывается в бюджет, можно использовать любое трансмиссионное или моторное масло. Желательно менять его 2 раза в год: в зимний период использовать более жидкое масло, в летний – более густое.

Каким маслом смазывать цепь бензопилы, также зависит от древесины, с которой придется работать. Для сухой древесины рекомендуется трансмиссионное масло, для сырой лучше использовать какое-то масло для дизельных моторов.

Устройство бензинового мотора для цепных пил

В бензопилах, как и в большинстве другой подобной техники, используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Их главным достоинством перед четырехтактными моторами, что используются в автомобилях, является тот факт, что для 2 х тактных двигателей получается снять мощность в полтора раза больше при том же объеме. Но есть и минусы – масло для бензопил нужно добавлять непосредственно в топливный бак, что увеличивает расход масла. В результате смесь масла и бензина при сгорании в рабочей камере превращается в масляный туман, оседающий на стенках цилиндра и смазывающий элементы шатунно-поршневой группы.

Масло для 2 х тактных двигателей бензопил разбавляется в определенной пропорции с бензином и заливается в бак. Когда бензин в баке кончается, необходимо готовить новую смесь. При этом использовать автомобильное масло в бензопиле нельзя – требуется специальное масло для двухтактных моторов.

Диск по бетону для болгарки 125

Обзор дисков алмазных для резки бетонаОтрезные алмазные круги предназначены для работы…

Масло для бензопилы

После покупки бензопилы, конечно, возникают вопросы по поводу эксплуатации инструмента. Правильный уход за садовой техникой позволяет увеличить длительность её работы без поломок. Основными факторами работоспособности бензопилы являются применение подходящего топлива и смазочного материала. Причём наибольшие затруднения у владельцев бензопил вызывают именно масла для пил. Мы расскажем, как подобрать масло для двухтактных двигателей бензопил, так как именно оно используются в садовой технике.

Заправка Бензопилы STIHL MS180, бензин и масло.

Пара моментов о том, какие жидкости необходимо заливать в бензопилу. Всегда следите за уровнем масла, бензин то вы заметите когда он закончится А вот масло для смазки цепи увы. Опытным путем поймете сколько расходует ваша бензопила. Масло тоже бывает разное по вязкости от чего изменяется его расход.

Популярные

Ремонт инверторной сварки своими руками (6)

Узел прохода трубопровода через стену (5)

Почему генератор выдает низкое напряжение (5)

Заказы на строительство от частных лиц бесплатно (4)

Чем обмазать печь чтобы не трескалась (4)

Особенность масел для двухтактных двигателей

Любая бензопила имеет двухтактный карбюраторный двигатель и снабжена двумя баками – один для бензина, другой – для масла. Отличие, которым обладает масло для двухтактных двигателей бензопил, — это необходимость постоянно добавлять масла для пил непосредственно в бензин. Это важно, так как в противном случае инструмент может просто сломаться.

READ  Ключ для снятия муфты сцепления бензопилы

Чтобы определиться, какое масло для бензопилы использовать, нужно знать следующее. Для отечественных моделей требуются обычные мотоциклетные масла, которые добавляются в топливную смесь в пропорции 1/25. Бензопилы зарубежных производителей более требовательны к качеству смазки, поэтому для них лучше применять фирменные масла с м в смеси 1/40. В принципе, какое масло для бензопилы использовать, решает владелец инструмента. Допускается применение отечественных масел в зарубежных аппаратах, однако такие действия чреваты снижением моторесурса инструмента.

Как бодяжить масло в Дружбу-4?

Есть пила Дружба-4. В инструкции соотношение масла к бензу 1:15. Масло купил Лукойл Мото 2Т, на банке написано соотношение 1:50.Собсно, в инструкции к пиле даны пропорции с конченым маслом 50х гг, а купил я вроде как современное думаю теперь как бодяжить, если 1:15 развести, не засрется ли пила? Хотя тут же на масле приписка «При приготовлении смеси следуйте рекомендациям производителя оборудования». Чешу репу.

1 к 15 бодяжте масло это вам не фруктовый концентрат)

Ну дык на масле написана ж пропорция, разлет большой, вот и завис я)) если бы 15-20 был разлет еще куда ни шло. Ну 1:15 значит 1:15.

Чтобы не сомневаться, купите самое дешёвое автомобильное моторное масло и лейте 1/15-1/20.Масло для 2-х тактников специальное, поэтому его и льют меньше (не 1/20, а 1/50). Если его налить 1/20, то засрётся двигатель (проверено на кроте).

П.С. Всё сказанное исключительно ИМХО, возможно не верное. Какое масло и сколько лить решайте сами.

Для совковых двиг.-совковое масло…Нечего их кормить буржуйскими деликатесами…

Короч взял родной Автол М8, меньше шансов угробить пилу.

Originally posted by colencor:Автол М8

Где его удалось найти?Это ж раритет.В Дружбу смело можно лить любое минеральное моторное масло или специальное, для двухтактных двигателей.

я бы налил нормального отечественного 2Т масла в пропорции 1/30, 1/40

Скорее всего Вы взяли М8В1 (или В2). Это немного другое масло.

1/40 оптимально, я везде так бодяжу, в генератор и тример лью лукойл 2Т а для пилы и мотора подороже беру, что-нибудь импортное, обычно тебоил 2Т

Да, видать малость не тот Автол что был при совке, но вроде не хуже.

Предназначено для среднефорсированных карбюраторных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

А 2Т лить ссыкотно, пропорция странная, как бы двигло насухую не задрочить.

Тут видишь какое дело, масло для 2-х тактных движков летит в цилиндры вместе с бензином, к нему другие требования, меньшая зольность и лучшее сгорание. Четырехтактное может этими качествами и не обладать хотя в дружбу конечно можно в нее хоть какое лей все одно свечу чистить периодически )))

Это то понятно, но не получится ли так что конструкция движка заточена под автол 1:15, а налью я 2Т для современных двигателей в пропорции 1:40 и аминь пиле? Когда искал инфу в инете, читал такую версию, что где то в КШМ есть подшипники скольжения, которым песец приходит при работе насухую. Вобщем, думаю, коль движок испытаний на этом масле не проходил — нех его лить. Хотя, конечно, оно могло оказаться лучше, меньше нагара и срача, но как проверить

лей 1/40 все путем будет у меня тоже старая дружба есть, старший сын ею пилит всякий мусор, типа старого бруса или досок, там гвозди STIHL жалко портить. Льет смесь ту, что я для других механизмов приготовил.

Кроты, вихри с нептунами тож нормально работают.

Ну ладно, давайте тогда подумаем что лучше 1:30 или 1:40. Если перелить масла ее не заведешь ведь не долить тоже вредно))

Если на 1:15 с автолом заводится, то 1:30 заведётся легко. Обкаточная смесь для моторов иномарок- 1:25.

Для совковых двиг.-совковое масло…Нечего их кормить буржуйскими деликатесами…

Задал вопрос в поддержке Лукойла. Позвонили сегодня утром на сотовый. Мужик представился техническим специалистом, порекомендовал лить 2Т в пропорции 1:50, но начать с 1:40, если дымить сильно не будет то можно и 1:40 оставить.

А Автол, говорит, густое масло, поэтому там такая пропорция. 2Т жидкое. Только я логики здесь не увидел — по идее чем гуще масло тем его меньше надо.

Originally posted by colencor:А Автол, говорит, густое масло, поэтому там такая пропорция. 2Т жидкое.

При какой температуре можно бетонировать

Температура при бетонировании: условия набора прочности, способы их обеспечения, методы зимнего…

Масло для цепи бензопилы — какое использовать

Вы являетесь владельцем бензопилы совсем недавно, и еще не знаете какое масло для смазки цепи бензопилы лучше использовать. Отсутствие этих знаний, может пагубно сказаться на инструменте, т. к. от вида и качества смазки зависит то, насколько долго шина и цепь инструмента будут сохранять свою работоспособность.

После прочтения этой статьи вы восполните пробел в знаниях, т.к. мы рассмотрим вопрос применения масел, различных производителей и марок, для снижения трения между деталями пильной гарнитуры. А также разберемся, какие дополнительные смазки применяются для обслуживания бензопилы, чтобы максимально продлить сроки ее эксплуатации.

Экспертное сравнение масел

В результате сравнительных тестов, определились 3 победителя:

  • Калибр — дешево, хорошая адгезия, биоразлагаемость.
  • Oregon — средняя цена, хорошая адгезия, бренд проверенный временем.
  • STIHL — дорого, бренд проверенный временем, доступная цена, много подделки.

Тут каждый выбирает то, что ему ближе по душе и карману — возможность биоразлагаемости или цена. Выбор редакции — Oregon — это золотая середина между качеством и ценой.

Адгезионные масла STIHL

На сайте компании представлены следующие адгезионные масла, предназначенные для различных температур эксплуатации и имеющие хороший смазочный показатель:

  • Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — 15 °C, срок годности при соблюдении условий хранения 3 года. Поставляется в литровой или пятилитровой таре;
  • BioPlus – её особенность — растительная основа, что позволяет ей быстро разлагаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в трех, пяти и однолитровой таре;
  • Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 °C.

Также рекомендуем почитать интересную статью про все масла STIHL.

Производители адгезионных масел

Практически все производители бензопил, занимаются производством и расходных материалов для них, объясняя это тем, что эта продукция максимально подходит для применения совместно с их пилами. Насколько это верно информации нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей или хотя бы видимом износе, не наблюдается.

Но факт есть факт, производители рекомендуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с популярного бренда STIHL.

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку STIHL.

Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.

Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Чем заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли?

В ситуациях, когда нет возможности использовать оригинальные, заменить их можно маслом для двигателей автомобиля. Дешевые автомобильные масла типа автол или дизельные варианты смазки, ввиду пониженных адгезионных свойств, непригодны для длительного использования.

Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации все же применяют аналоги, предпочитая чаше менять шину и цепь, но тут уже каждый решает сам. Оказать какие-то негативные воздействия на систему смазки бензопилы, такое масло не может, а значит различие только в качестве защиты шины от трения цепи.

Более подробно о вариантах замены рекомендуем почитать здесь.

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы

Адгезия – это показатель сцепления материала, в данном случае масла с металлической поверхностью шины и цепи.

Для чего это необходимо? Дело в том, что цепь по шине движется с высокой скоростью, и если в качестве смазки используется масло, которое обладают низкой адгезией, то большая его часть, по инерции, слетает с конца шины и смазка её нижней части не происходит. Это явление можно понаблюдать, если провести небольшой эксперимент.

На фото видно, как происходит смазка маслом (оранжевый цвет) направляющих цепи, в шине.

Завести бензопилу, направить конец шины в сторону какой-либо светлой поверхности и максимально добавить газ. В результате на ней будут появляться масляные пятна, которые и являются доказательством теории. Также, обязательно рекомендуем почитать интересную статью о том, как заводить бензопилу.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Как не надо разбавлять бензин с маслом для 2т двигателя.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

READ  Когда менять шину на бензопиле

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное STIHL ForestPlus предназначено для работы при температуре до.15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное STIHL BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до.15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое STIHL SynthPlus, работающее применимо до.25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «Зубр ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «STIHL» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до.40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

Варианты для STIHL и Husqvarna

Тоже самое и у Husqvarna, за литр самого дешевого масла придется отдать 450-600 рублей, например, биологически чистое Husqvarna Bio Advanced стоит 460 рублей.

Обе компании заявляют, что их масла экологически чистые и повышают срок службы пильной цепи и направляющей шины. По поводу первого – это правда, в Европе беспокоятся об экологии, насчет второго – неизвестно, научных доказательств нет, некоторые цепи и на более дешевом Oregon служат дольше.

Идеальным вариантом замены для этих продуктов будет специальное масло для цепей, но от менее известных брендов. Рассмотрим возможные варианты:

  • Калибр, 180 рублей за литр — самое дешевое с хорошими показателями вязкости, кстати это единственный бренд, который показывает этот самый показатель, нет подделок.
  • Oregon, 300 рублей за литр – известный бренд, делают качественные шины и цепи, приемлемая цена, качество на уровне STIHL, Husqvarna, Makita.
  • Carver, 200 рублей за литр – дешевое, известная фирма, делают бензопилы, качество хорошее, низкий расход, за счет хороших показателей адгезии.

Более подробно о том, какое использовать масло для цепи бензопилы мы рассматривали в этой статье.

Для наглядности приведем сравнительную таблицу, в которой мы собрали вместе самые популярные масла, провели характеристику и дали оценку. Красным выделены худшие варианты, зеленым — лучшие.

Чем можно заменять?

Можно заменять любыми маслами с хорошей адгезией. Но, тут есть небольшая загвоздка, оказывается, с хорошей адгезией — в продаже есть только масла для цепей бензопил и электропил, других нет. Поэтому будем выбирать из того, что есть.

Что категорически нельзя использовать?

Отработку — отработанное масло, не сразу, но со временем убьет, как цепь с шиной, так и сам масляный насос системы смазки цепи бензопилы. Почему? Да потому что она содержит в себе грязь, мелкие кусочки металла (от износа ЦПГ), а свойства масла, как такого во уже исчерпаны.

Грязь, содержащаяся в отработке, будет постепенно забивать канал масляного насоса и со временем выведет его из строя. Придется, в лучшем случае промывать маслонасос бензопилы, в худшем – менять полностью. А это дорого. Тогда уж лейте любое чистое масло, какое есть у вас в гараже.

Также не рекомендуется применять любые жидкие масла – такими обычно являются гидравлические.

Масло с плохой адгезией очень плохо держится на цепи

Не используйте автомобильное масло, предназначенное для двигателя внутреннего сгорания, оно очень жидкое и практически не держится на цепи. Лучше уж хотя бы трансмиссионное, оно хотя бы по гуще и будет лучше держаться на цепи.

Не лейте в систему смазки цепи, что под руку попало, если это будет 1-2 раза, в том случае, когда срочно нужно работать, а масла нет, то ничего страшного. А вот при постоянном использовании, на дальней перспективе эта экономия выйдет боком – чаще придется затачивать цепь, раньше менять шину, и возможно в скором времени отремонтировать масляный насос.