На сколько хватает заряда аккумулятора шуруповерта

Содержание

Каким хранить аккумулятор — заряженным или разряженным

Принципиально! Общая для всех АКБ рекомендация — хранить в холодном месте, при температуре воздуха 10 15о. Заряжать при 10 20°. Хранить АКБ различного типа следует при разном уровне заряда.

Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)

Ni-Cd элементы питания появились в серийном производстве с середины прошедшего века. Способны переносить очень глубочайший разряд. Но это не означает, что их необходимо разряжать до ноля по остаточному напряжению.

Никель-кадмиевые АКБ (Ni-Cd) имеют эффект памяти нижнего значения разряда, обусловленного необратимыми хим процессами. Он заключается в том, что если батарею не разрядить стопроцентно и зарядить, то она даст столько энергии, сколько получила при зарядке. Эффект наступает не сходу, но при постоянном недоразряде понижение ёмкости произойдёт стремительно.

Заряжать батарейку рекомендуется током, равным её ёмкости — 1 С (где C — это ёмкость АКБ). В данном случае она достигнет наибольшей ёмкости. Штатные зарядные устройства заряжают током от 1,0 С до 0,2 С. Предстоящее понижение зарядного тока ведёт к понижению ёмкости.

сколько, заряд, аккумулятор, шуруповерта

Воздействие величины тока зарядки на достижение полной ёмкости батареи

А разряд малыми токами, напротив, позволяет батарее дать максимум энергии. Потому для восстановления ёмкости Ni-Cd источника полезно во время тренировочных циклов ограничивать ток разряда до 0,1 С. Если это неприемлемо из-за отсутствия времени (0,1 С это — 10 часовой разряд), тогда разряжать необходимо шуруповёртом на холостом ходу циклами: разряд, пауза, разряд, пауза. Среднее время разряда и паузы 3–5 минут. За время паузы элемент будет восстанавливать заряд. Чем больше он восстановит и отдаст, тем больше примет.

Влияние величины тока разряда на выделенный Ni-Cd батареей объём энергии

Никель-металлогидридные (Ni-MH)

Хранить в полностью заряженном состоянии, 100 %. Боятся глубокого разряда, после которого утраченная ёмкость не восстанавливается. Эффект памяти намного ниже, чем у кадмиевых. А ток саморазряда в 2 раза выше, из-за чего будет снижение ёмкости заряда до 20 % в месяц. За 6 месяцев теряют 100 % заряда. Чтобы снизить риск глубокого разряда, их нужно хранить полностью заряженными. Каждые 3 месяца, а лучше чаще разрядить и зарядить.

Что делать, если не идёт заряд

Если нет заряда аккумулятора, могут быть следующие причины:

  • Неисправность зарядного устройства.
  • Отсутствие контакта батареи с зарядным устройством.
  • Неисправность датчика защиты.
  • Остаточная ёмкость очень мала.
  • Неисправность отдельных элементов аккумуляторной батареи.

Исправность зарядного устройства можно проверить вольтметром или другой батарейкой.

Батареи и зарядные устройства имеют 3 контакта или больше. Дополнительные контакты обеспечивают соединение с датчиком(ми) защиты, расположенным в батарее. У никелевых элементов это термопереключатель. Если батарея достигает температуры свыше 40 50°, то термопереключатель отключает зарядное устройство. Термопереключатель должен находиться в замкнутом состоянии. Если он всё время разомкнут, это признак неисправности. Можно закоротить контакт Т на минус батарейки и производить зарядку без защиты от перегрева. Но необходимо будет контролировать температуру батареи и отключить её, если температура выше 40о. У литиевых может быть целая интегральная схема с множеством элементов защиты. У них контролируется не только температура элементов, но и степень заряженности каждого.

Интегральная схема защиты литиевого аккумулятора

Неисправность отдельного элемента выявляют по напряжению заряженной батареи. Даже не имеющая ёмкость батарейка должна зарядиться до номинального напряжения. Если номинальное напряжение соответствует, то все элементы имеют какую-то ёмкость и выдают напряжение, близкое к номинальному. Провести тренировочные циклы: если ёмкость будет увеличиваться, то батарея поддаётся восстановлению. Продолжить тренировочные циклы, пока время заряда и разряда не перестанет увеличиваться.

Когда напряжение заряженной батареи меньше на величину, кратную напряжению 1 элемента, есть большая вероятность выхода из строя отдельных элементов питания, из которых она собрана. Батарею разбирают и тестируют каждый элемент. Неисправные удаляют, а вместо них впаивают исправные. Их двух неисправных батарей можно собрать одну из оставшихся исправных элементов.

Сокращение ёмкости аккумулятора из-за неполного разряда, и проверка элементов батареи

Общие требования к зарядке и особенности аккумуляторов разных типов

Сначала о том, что полезно для зарядки аккумуляторов шуруповёртов любого типа.

  • Полный цикл разряда и заряда.
  • Раз в месяц, лучше чаще, полный разряд при работе инструмента и полный заряд.
  • Разряд выполнять циклами с перерывами для восстановления заряда. На каждые 3 минуты работы — 3 минуты перерыва. При таком способе разряда АКБ отдаст максимальный объём накопленной энергии. Следовательно, зарядится в максимальном объёме.
  • Раз в 3 месяца проведение тренировочных циклов, не менее трёх раз, если больше, то лучше.
  • Новый элемент питания необходимо разрядить и зарядить не менее трёх раз, больше лучше.
  • Хранить в прохладном месте при температуре от 5 до 15о.

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно сначала его правильно разрядить. Чем больше энергии он отдаст, тем больший объем электролита будет задействован в процессе и тем больше энергии возьмёт при зарядке.

У каждого источника тока есть минимально допустимый уровень напряжения, при котором он считается 100 % разряженным. Под разрядом батареи имеется в виду именно разрядка до минимально допустимого уровня. Дальнейший разряд — глубокий разряд приводит к началу разрушительных процессов. И есть величина напряжения, при которой он считается 100 % заряженным. Перезаряд элемента питания тоже вреден — в результате электролиза происходит разложение его химических компонентов. Необходимо учитывать, что напряжение указывается для 1 элемента питания. Батарея шуруповёрта состоит из нескольких соединенных последовательно элементов.

Напряжение одного элемента аккумулятора разного типа при разном уровне заряда

АКБ могут иметь разное напряжение: 12 В, 14,4 В, 18 В и другие. Поэтому и величина напряжения при разном уровне заряда у них разная. Например, у никель-кадмиевого аккумулятора (Ni-Cd) напряжением 12 В количество элементов внутри — 10 штук. Полностью заряженная АКБ имеет напряжение 12,5 — 13 В. После 50 % разряда напряжение 11,5 В (1,15 х 10). У разряженной — напряжение 9 В (0,9 х 10).

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросНапряжение нужно учитывать, когда оно стабилизируется, а не сразу после окончания работы инструментом. Делается это так: напряжение измеряется на контактах батарейки сразу по окончании работы, затем с периодичностью в 5 минут. Когда рост напряжения прекратился, значит, АКБ стабилизировала уровень заряда. Основные характеристики аккумуляторов разного типа

Литийионные (Li-ion)

Li-ion элементы появились после 1990 года. У них эффект памяти столь незначителен, что им можно пренебрегать. Но для сохранения максимальной ёмкости им тоже будет полезен полный разряд. В этом случае весь объём электролита будет задействован в отдаче энергии и последующем её приёме.

Для них недопустимы перезаряд, глубокий разряд и высокая температура. Поэтому во всех батареях есть контроллеры, обеспечивающие защиту от этих факторов. У элементов питания дорогих шуруповёртов есть балансировочные электронные схемы, позволяющие отслеживать параметры каждого элемента и отключать его при отклонении от допустимых зарядных величин.

Заряжать литиевые аккумуляторы можно большими токами, до 2 С. Поэтому время их зарядки — от 30 минут до 120. Постоянный разряд допускается током до 5 С, а импульсное потребление до 50 С. Эта особенность позволяет их кратковременно перегружать, что порой происходит при работе электроинструмента. Номинальное напряжение 1 элемента 3,6–3,75 В, но заряжают до 4,1–4,2 вольта. Заряжать выше недопустимо — это приводит к быстрому снижению ёмкости элементов питания.

Изменение напряжения, величины тока и степени заряженности литиевого аккумулятора во время заряда

Зарядные устройства литиевых аккумуляторов отслеживают величину тока на первом этапе и величину напряжения на втором. Все зарядные устройства имеют функции ограничения зарядного тока и напряжения, иначе эти параметры могут достигать больших значений и разрушить источник питания. Отключается зарядное устройство, когда при стабильном номинальном напряжении величина зарядного тока снижается до 0,1–0,05 С.

Регулирование напряжения и тока зарядки зарядным устройством при зарядке литиевого аккумулятора

Чем больше ток разряда, тем меньший объём энергии отдаст батарея. Поэтому полезно разряжать малыми токами. Либо разряжать с применением самого инструмента, работающего на холостом ходу с периодическими паузами, как описывалось выше. Зависимость отдаваемого количества энергии можно проследить на графике.

READ  Сверление отверстий в кирпичных стенах фер

Зависимость объёма отданной энергии от величины тока разряда у литиевого аккумулятора

Ток разряда у шуруповёртов достигает 10 С в режиме нагрузки. Если шуруповёртом работать без пауз, то он отключится намного раньше, чем сможет разрядить всю ёмкость батареи. Поэтому тренировочные циклы с малыми токами разряда полезны.

Как правильно заряжать новый аккумулятор первый раз и во время тренировок

Как заряжать шуруповёрт в первый раз после покупки? Многие производители шуруповёртов с литиевыми батареями (Li) рекомендуют перед первым использованием просто полностью зарядить элемент. Немногие рекомендуют выполнить 3 тренировочных цикла — разряд-заряд. В целом для литиевых батарей тренировочный цикл будет полезен.

Внимание! Для новых никелевых батарей и Cd, и MH все производители настоятельно рекомендуют произвести тренировочный цикл не менее трёх раз. И что очень важно — сначала разрядить, а потом зарядить.

К сожалению, никто из производителей не пишет, даже Bosch, как правильно разряжать аккумулятор при проведении тренировочных циклов. Почему это важно, уже было сказано выше.

Если электроинструмент с Ni-Cd и Ni-MH батареями имеет защиту от глубокого разряда, то разряжают до отключения шуруповёрта. Если защиты нет, то до уровня минимального напряжения. Это 0,9 В на каждый элемент питания в АКБ.

У шуруповёртов на литиевых батареях обязательно стоит защита от глубокого разряда, но будет полезным знать, что минимальное напряжение должно быть не менее 2,8 В. Ниже этого порога наступает разрушение литиевых элементов. Производители страхуются и устанавливают границу отключения 3,2–3 В.

Подробнее о правильной зарядке аккумуляторов шуруповертов вы можете почитать в этой статье.

Обобщая всё вышесказанное в этой статье, изложим порядок проведения тренировочных циклов, полезных и для нового аккумулятора. Проводить такой цикл рекомендуется не реже 1 раза в 6 месяцев, лучше чаще.

  • Разрядить батарею током 0,1 от её емкости, либо током работающего инструмента без нагрузки, с чередованием времени работы и паузы по 3 минуты.
  • Зарядить аккумулятор до отключения зарядного устройства.
  • Выждать 20–30 минут.
  • Снова зарядить до отключения зарядного устройства.
  • Опять выждать 20–30 минут.
  • Зарядить в третий раз до отключения зарядного устройства.
  • Выждать 20–30 минут для стабилизации напряжения.
  • Теперь разрядить способом, описанным в п. 1.
  • Повторить пп. 1–8 до трёх раз.
  • Подзарядить или зарядить полностью для хранения с учётом типа аккумулятора. Если инструмент будет использоваться в ближайшее время, то зарядить полностью до отключения зарядного устройства.

Рекомендации по зарядке аккумуляторов от производителей: Sturm (Ni-Cd), RedVerg (Li-ion), Hammer (Ni-Cd)

Сколько времени заряжать аккумуляторный шуруповерт!

Никель-кадмиевые (Ni-Cd)

Хранятся в разряженном состоянии. Уровень заряда близкий к 10–20 %. Обусловлен наличием тока саморазряда и эффектом памяти, с учётом, что глубокий разряд не очень вреден. В разряженном состоянии ток саморазряда минимальный. После хранения перед работой окончательно разрядить и потом полностью зарядить.

Металлогидридный

Аккумуляторы структуры NiMH разработаны на смену никель-кадмиевым электрохимическим источникам тока. Батареи предыдущего поколения обладают хорошими характеристиками, но содержат кадмий – токсичный элемент, создающий проблемы с утилизацией АКБ. Более новые источники имеют несколько большую удельную емкость, но выдерживают меньшее количество циклов заряда-разряда. Также для них характерна большая токоотдача (до 1,5 крат по сравнению с Ni Cd) и меньший ток саморазряда. Никель-металлогидридные элементы можно хранить на холоде (но не при температурах ниже нуля!) до месяца без необходимости последующей подзарядки. Хранение элементов стало безопасным – авиакомпании принимают Ni-MH батареи к перевозке.

По сравнению с никель-кадмиевыми моделями NiMH батареи имеют полное превосходство почти по всем электрическим параметрам, но при низких температурах они работают плохо. В этой категории устаревшая концепция NiCd конкуренции не имеет.

Как правильно заряжать аккумулятор

Правильный подход к заряжанию аккумуляторов позволяет значительно продлить срок службы АКБ. У каждого типа батарей есть свои требования.

Типы аккумуляторов и их особенности

Аккумуляторный электроинструмент комплектуется батареями, выполненными на различной основе. Эти АКБ в эксплуатации и при зарядке ведут себя по-разному, и к ним нужен дифференцированный подход, основанный на знании свойств электрохимических источников питания.

На каком этапе разряда подключить зарядку

В большинстве случаев шуруповерт сам подскажет, когда надо возобновить энергию батарей. При разряженной АКБ падают обороты вала и уменьшается вращающий момент, работать становится невозможно и потребуется заменить аккумулятор на заряженный. До глубокого разряда дело в такой ситуации не дойдет.

Разряженный в процессе работы аккумулятор надо обязательно в ближайшее время зарядить, потому что при длительном хранении (даже без включения электродвигателя) будет происходить разряд элементов АКБ через собственное внутреннее сопротивление. Это может привести к глубокой разрядке батареи и к выходу ее из строя.

Многие шуруповерты имеют индикатор уровня заряда батареи. Можно ориентироваться на него. Но такие системы довольно грубы и нелинейны, поэтому их можно использовать для очень приблизительной оценки состояния остаточной энергии. Если батарея литий-ионная, то заряжать ее можно в любое время с любого уровня.

В первый раз после покупки

Аккумуляторы, идущие в комплекте с шуруповертом, продают в частично заряженном состоянии. Возможно, их и зарядили полностью, но на какую величину снизился запас энергии во время хранения за счет эффекта саморазряда, неизвестно. Литий-ионный аккумулятор заряжать можно сразу, чтобы батарея была в полной готовности к работе. Никель-кадмиевую батарею надо сначала разрядить до начала падения оборотов вала шуруповерта, и потом зарядить полностью. Это поможет избежать потери емкости. Таким же образом желательно поступить и с NiMH АКБ, хотя у нее эффект памяти выражен не столь отчетливо.

Никель-кадмиевый

Классика жанра для переносного электроинструмента. Многие батареи для шуруповертов напряжением от 12 в до 14 в построены на таких элементах. Недорогие, достаточно емкие аккумуляторы получили широкое распространение, долгое время были единственным бытовым типом источников питания с возможностью возобновления энергии. К их плюсам относят:

  • способность работать при низких (до минус 40 град.С) температурах;
  • отсутствие склонности к самовозгоранию;
  • высокую надежность.

К недостаткам, прежде всего, относят проблемы с утилизацией (кадмий токсичен), а также относительный проигрыш по электрическим параметрам батареям, созданным по более поздним технологиям. Однако есть области, где альтернативы Ni Cd элементам нет, и они еще долго не сойдут со сцены.

Сколько по времени заряжать

Время заряжания аккумуляторов может быть различным. Оно зависит:

  • от степени разряда элементов;
  • от текущей фактической емкости АКБ;
  • от зарядного тока – большим током батарея зарядится быстрее.

Фактическая емкость батареи никогда неизвестна (ее можно замерить контрольным разрядом, но реально это бессмысленно). В процессе эксплуатации она изменяется от заявленного производителем максимума (у новой АКБ) до практического нуля (в конце срока работы). Уровень остаточного заряда в процентах также точно определить невозможно (его можно лишь косвенно оценить по фактическому напряжению). По этим причинам контролировать заряд по времени не получится. Можно лишь говорить о том, что глубоко разряженный новый аккумулятор при одинаковом токе заряжается дольше слегка разряженного старого. Для окончания заряжания и отключения ЗУ используются другие критерии:

  • повышение напряжения на элементе до установленного значения;
  • снижение зарядного тока ниже установленного значения.

Существуют и другие способы определения окончания процесса зарядки.

Для NiMH элементов при заряжании большим током в конце процесса наблюдается эффект снижения напряжения на элементе. Это явление можно использовать в качестве сигнала выключения зарядного устройства. Также можно контролировать процесс по снижению скорости нарастания напряжения в конце заряжания, но этот метод требует точного измерения напряжения и применения микроконтроллеров для математических вычислений.

Зарядная характеристика никель-металлогидридного аккумулятора (на графике напряжения виден участок с замедлением роста напряжения и с уменьшением напряжения по окончании заряжания)

Рекомендуем к просмотру тематическое видео.

Расчет по таблицам из спецификаций АКБ

Способ расчета времени работы аккумулятора по таблицам из спецификаций батарей позволяет получить точные результаты. Этот метод выяснения времени, сколько может работать АКБ делится на три этапа.

Расчеты нагрузки только на один АКБ

На этом этапе важно перерассчитать нагрузку именно на одну батарею. Потому что обычно в больших источниках бесперебойного питания используются несколько батарей, соединенных последовательно. Количество АКБ может варьироваться до 40 штук.

Формула для вычисления нагрузки на одну батарею при условии, что в цепочке 40 штук выглядит так:

Достаточно просто разделить предыдущий результат на количество элементов в цепи. Также в дата-листах АКБ указывают мощность только на один элемент, которых, как правило, 6 штук в 12В батареях. Из этого следует, что нагрузка примет такое значение:

Просмотр и изучение разрядных таблиц аккумуляторов и последующий подбор подходящего элемента

Базовой характеристикой каждой батареи считается ее энергоподача. Этот показатель указывает на количество выдаваемой мощности АКБ в определенный временной промежуток. В характеристических таблицах ориентиры идут на глубину разряда. Таблицы выглядят следующим образом:

Все про аккумуляторы для шуруповертов.

Для примера были взяты две таблицы аккумулятора Дельта из двух серий. В ходе вычисления была выявлена нагрузка в 298Вт. По таблицам видно, что первый источник выдержит нагрузку почти 14 минут, а второй — 16. Очевидно, что выбор лучше делать на второй аккумулятор.

READ  Как заточить кусторез в домашних условиях

Методы расчета времени работы

Вычисление полной мощности аккумулятора, от потребляемой мощности нагрузки на АКБ

В формуле применяются такие обозначения, как:

  • Р1 – мощность, Вт;
  • Соs(φ) – характеристика на коэффициент мощности;
  • К – степень прилагаемой нагрузки ИБП;
  • КПД инвертора.

Например, если взять ИБП мощностью в 120 кВт, который работает при нагрузке в 70%. А коэффициент мощности в 0.8, то получится следующий расчёт:

Именно такая нагрузка и пойдёт на ИБП при питании источника устройства от аккумулятора.

Экспонента Пекерта

Для того, чтобы рассчитать время работы АКБ, стоит воспользоваться формулой Пекерта:

В формуле используются следующие обозначения величин:

  • Т – временной промежуток, ч.
  • С – коэффициент, вычисленный Пекертом, который обозначает емкость батареи при разряжении током величиной в 1А.
  • I – ток, при котором совершается разряд.
  • N – Экспонента Пекерта.

Экспонента в некоторых случаях сразу же указывается в документации или характеристиках аккумулятора. Она рассчитывается на основе данных с-рейтинга АКБ, т.е. емкости в разных временных промежутках разряда. Коэффициент Пекерта можно рассчитать самостоятельно по формуле:

Здесь R обозначает часовой рейтинг присущий емкости.

Формула Пекерта помогает максимально точно рассчитать время работы автономного источника питания.

Проведение реальных разрядов

Самые точные показатели дает проверка проведением реальных разрядов. Но эта процедура очень длительная. Также не стоит забывать, что АКБ приобретает максимальную ёмкость только на 10 цикле заряд-разряд.

На сколько времени хватает аккумулятора: практические расчеты

При установке видеонаблюдения или аварийного освещения необходимо заранее рассчитать, на сколько хватит подключенного к системе аккумулятора. Время автономной работы в первую очередь зависит от емкости батареи. А вот зависимость от тока потребления приобретает обратно пропорциональный характер. Можно рассчитать, на сколько хватит аккумулятора, зная его емкость.

Как работает электросамокат.

Основным элементом электрического самоката является двигатель постоянного тока, именно он приводит его в движение. Двигатель чаще размещается внутри колеса. так называемое мотор колесо, но встречаются и варианты с цепной или ременной передачей. Вариант мотор колеса предпочтительнее.

Мотор получает питание от литиевого или свинцового аккумулятора, которая установлена на рулевой колонке или опорной площадке. Образно говоря, аккумулятор для электротранспорта, это как бензобак для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Скорость регулируется специальным контроллером, который изменяет частоту вращения ротора двигателя.

Все органы управления находятся на руле. Для начала движения надо включить питание (ключом или кнопкой), оттолкнуться ногой, затем выбрать необходимый режим движения плавно увеличивая скорость поворотом рукоятки на руле.

При остановке используются тормоза механического типа, расположенные в обоих колесах. Некоторые модели оборудуются моторами, которые могут отдавать энергию на подзарядку аккумулятора при торможении (рекуперативное торможение).

На сколько хватает заряда аккумулятора электросамоката, как продлить пробег и срок службы.

В последнее время на улицах крупных российских городов все чаще можно заметить людей, добирающихся по своим делам на самокате с электрическим приводом. Прохожие с интересом и некоторым удивлением наблюдают за ними. И задают себе вопрос, а не приобрести ли и себе такое удобное средство передвижения?

На нем действительно очень удобно ездить по городу на небольшие и средние расстояния, например на работу, за покупками или по другим делам. При желании его можно запросто занести в общественный транспорт и продолжить движение. И в квартиру его несложно занести для хранения, в отличии от более тяжелого электроскутера.

Но, тут же в голове возникают дополнительные вопросы, основными среди которых являются: «на сколько времени хватает заряда аккумулятора, как далеко можно уехать на одном заряде и как его правильно заряжать?». В этой статье мы дадим ответ на эти вопросы. Но, для начала необходимо знать принцип работы электросамоката и его основные параметры.

Основные параметры и характеристики.

Основной характеристикой двигателя является его мощность, которая зависит от номинального напряжения и тока. Мощность мотора выбирается в зависимости от предполагаемой скорости езды и рельефа местности.

Для неспешной езды со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится.

Оптимальный вариант – это средняя мощность 320-350 Вт и скорость 30-40 км/ч, в этом случае чувствуется комфорт и уверенность. Именно на эти параметры рассчитано большинство самокатов.

Если Вы планируете ездить быстро, со скоростью более 45 км/ч, вам потребуется мощный двигатель – 450 Вт и более. Существуют очень мощные варианты (до 1000 Вт), которые могут развивать скорость до 80 км/час, но они очень опасны, и не рекомендуются к покупке.

Номинальное напряжение двигателя может быть одним из стандартного ряда: 24В, 36В, 48В, 60В, 72В. Наиболее популярны двигатели средней мощности около 300-350 Вт, напряжением 36В, модели послабее оснащаются обычно двигателями на 24 вольта, а мощные на 48 вольт.

Самая важная характеристика аккумулятора – это его запас энергии (мощности), от нее будет зависеть, сколько времени он держит и сколько километров Вы сможете проехать без подзарядки. Этот параметр измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора это значение должно быть не менее 400 Втч, а лучше больше. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч.

НЕ КАЛЕЧЬТЕ аккумулятор Li-ion! ЗАРЯЖАЙТЕ ПРАВИЛЬНО!

Запас энергии аккумулятора зависит от его номинального напряжения и емкости, чем больше эти параметры, тем мощность больше. Напряжение выбирается в зависимости от напряжения двигателя. Емкость измеряется в миллиампер-часах (мАч или mAh) и в ампер-часах (Ач или Ah).

Если известна емкость батареи в ампер-часах и ее напряжение в вольтах, то запас энергии вычисляется умножением напряжения на емкость.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя мощностью 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч.

На сколько хватает заряда аккумулятора.

Время автономной работы аккумулятора обычно составляет около одного-трех часов и зависит от многих факторов:

  • запаса энергии батареи (Втч), т.е. от емкости (Ач) и напряжения (В);
  • типа батареи – если сравнивать литиевый и свинцово-кислотный варианты с одинаковыми характеристиками, то литиевый проработает дольше без подзарядки;
  • качества изготовления, т.е. от производителя;
  • средней скорости передвижения;
  • рельефа местности – при холмистой местности и частых подъемах в горку, время сокращается;
  • стиля езды. резкие разгоны до максимальной скорости значительно сокращают время работы батареи, иногда в 2-3 раза;
  • веса нагрузки – чем больше вес человека и перевозимого груза, тем меньше время автономной работы;
  • срока эксплуатации батареи;
  • температуры окружающего воздуха – на морозе время автономной работы сокращается.

Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10. Для свинцового брендового аккумулятора расстояние будет немного ниже. Для бюджетной литиевой или свинцовой модели от неизвестного китайского бренда, резерв хода также будет ниже. На сколько ниже? Неизвестно, все зависит от производителя, может быть значительно ниже. Т.е. эта формула применима только для фирменных литиевых моделей.

Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В, то его запас энергии будет равен 9х36=324 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 324/10=32 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.

Лучше самому засекать время работы и резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации. Первое время лучше не ездить на предельные расстояния, близкие к вычисленному по формуле расстоянию, лучше всегда иметь запас заряда. Иначе батарея может сесть раньше времени – прийдется доезжать участок пути, отталкиваясь ногой или идти пешком.

Также, необходимо учитывать, что емкость и запас энергии любой батареи со временем постепенно уменьшаются, что сказывается на постепенном сокращении времени автономной работы и пробега на одном заряде. Это медленный процесс, но все же, через несколько лет эксплуатации, емкость может уменьшится прилично, в результате фиксируется износ батареи и она подлежит замене.

Сколько лет может прослужить аккумулятор без замены? Ответ на этот вопрос также зависит от многих факторов, таких как:

  • тип батареи. свинцовые модели быстрее теряют емкость, чем литиевые, последние также могут иметь разный электрохимический состав и разный срок эксплуатации;
  • производителя – у брендовых моделей больший срок службы;
  • количества проведенных в процессе эксплуатации циклов зарядов/разрядов – чем больше циклов, тем меньше срок службы, у литиевых моделей число циклов может быть от 500 до 3000 (в зависимости от электрохимического состава и бренда);
  • стиля езды – постоянная езда на максимальной скорости с большой нагрузкой приводит к преждевременной деградации;
  • соблюдения правил заряда – нужно заряжать только фирменной зарядкой при температуре 5…20 градусов;
  • температурного режима эксплуатации – на сильном морозе срок службы уменьшается, идеальная температура эксплуатации 20 градусов;
  • соблюдения правил хранения – литиевые модели лучше хранить заряженными примерно на 50% при температуре 0…10 градусов, в этом случае саморазряд минимальный.
READ  Что лучше шуруповерт или импакт

Не забывайте, что дополнительные электроприборы, такие как фара, габаритные огни и другие, также потребляют ток во включенном состоянии, что естественно уменьшает резерв хода.

Как увеличить запас хода и срок эксплуатации.

Электрический самокат не требует постоянного техобслуживания и заправки бензином. Владельцу необходимо только знать и выполнять правила эксплуатации, заряда и хранения электросамоката, а также батареи. Соблюдение этих правил может значительно продлить срок эксплуатации аккумулятора, в то время как грубое нарушение может очень быстро его убить, особенно если заряжать не фирменной зарядкой без защиты от перезаряда, а тем более рассчитанной на другое напряжение.

Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.

Перед первой зарядкой нужно изучить инструкцию, в которой указаны правила заряда. Перед зарядкой проверьте все элементы электрической цепи на отсутствие влаги. В случае наличия влаги, она протирается сухой салфеткой, после чего досушивается в теплом помещении. Сначала зарядка подсоединяется к сети, контролируется зажигание индикатора, затем штекер подключается к разъему на самокате. Время зарядки указано в инструкции. Блок защиты от перезарядки автоматически остановит зарядку при полном заряде, при этом засветится контрольный индикатор. После этого зарядку рекомендуется отключить, не желательно оставлять ее на ночь. Если индикатора окончания заряда не предусмотрено, отключайте зарядку по засечке времени.

Перед установкой самоката на хранение в зимний период или в случае перерыва в эксплуатации на срок более 1 месяца, советуем разрядить аккумулятор на 40-50%. Через каждые 2 месяца хранения нужно проводить дозарядку, ведь емкость батареи постепенно падает из-за процесса саморазряда. При длительном хранении, самокат с литиевой батареей лучше ставить в холодное место, с температурой 0…10 градусов. В холод можно ставить не весь самокат, а только батарею.

Заряжать аккумулятор перед хранением?

Как с прошедшим пт, находится в зависимости от типа, есть ли смысл зарядка АКБ перед хранением.

На хранение литий-ионный аккумулятор необходимо убирать с зарядом в 50%, временами (1 раз / 1-2 мес.) доставать и заряжать.

Повсевременно поддерживать уровень зарядки, временами восполнять.

Как зарядить аккумулятор от шуруповёрта без родного зарядного

  • Напряжение (В) – это показатель, характеризующий способности инструмента. Оно оказывает влияние на то, как сложные задачки получится выполнить с его помощью. Напряжение можно охарактеризовать как эквивалент мощности сетевых устройств. Показатель непостоянен: добивается пика при стопроцентно заряженной батарее, равномерно понижается в процессе разрядки. Вот поэтому есть смысл делать работы, требующие высочайшей силы удара, сначала.
  • Емкость охарактеризовывает, какое количество энергии копит устройство. Оказывает влияние на длительность работы на одном заряде. Нужно держать в голове – одно устройство с одной батареей будет работать различное время (находится в зависимости от трудности задач).
  • Масса и габариты оказывают влияние на то, как комфортабельно использовать их с инвентарем. Устройство с тяжеленной батареей длительно задерживать на весу будет неловко, что скажется на производительности и качестве выполняемых работ.
  • Дополнительный функционал. Индикатор отражает, какое количество энергии осталось до полной разрядки. Полезен, чтоб распланировать рабочее время. Некие производители выпускают батареи, совместимые с рядом различных инструментов: триммерами, шуруповертами, электрическими пилами, лобзиками.

Особенности зарядки аккумуляторов

Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта, чтобы он прослужил, как можно дольше?

Перед первым использованием батареи требуется зарядить, поскольку они разряжаются во время хранения. Чтобы емкость аккумулятора шуруповерта стала максимально возможной для никель-кадмиевого элемента, рекомендуется его трехкратная зарядка и последующая разрядка. Таким образом, так как у новой батареи емкость неполная, ее нужно довести до рабочей полной емкости. После этого аккумуляторы нужно будет заряжать, как только их мощность станет минимальной. Литий-ионные батареи более просты в использовании. Они не имеют эффекта памяти, поэтому можно не доводить их до полной разрядки и заряжать тогда, когда это удобно.

При зарядке нужно учитывать оптимальный температурный режим процесса. Лучше, чтобы температура окружающей среды была выше десяти градусов и не превышала сорока. Во время зарядки аккумуляторы иногда нагреваются, однако так быть не должно, так как перегрев отрицательно влияет на их работу, и нужно их охлаждать. В зарядном устройстве батареи оставлять нежелательно. Да и хранить их лучше, отсоединив от шуруповера, отдельно от самого инструмента. Если аккумуляторы не используются длительное время, их следует подзаряжать один раз в месяц.

Аккумуляторные батареи лучше покупать в специализированных точках продажи. Правильная эксплуатация поможет увеличить их срок службы. Элементы при работе нежелательно разряжать полностью, до остановки двигателя. На то, что они нуждаются в зарядке, укажут их заметно пониженные рабочие характеристики.

Правила хранения аккумулятора шуруповерта

Лишены эффекта памяти: можно заряжать на хоть какой стадии. Не стоит допускать полного разряда – приводит к выключению защитных контроллеров, предотвращающих перегрузки. В итоге этого устройство может не выдержать насыщенную эксплуатацию, выйти из строя.

Аккумулятор перед хранением разряжают фактически стопроцентно (до состояния нерабочего инструмента). Чтоб убрать устройство на длительное хранение (более 6 месяцев), сделайте от 3 до 5 полных курсов заряда-разрядки.

Больше других типов подвержены резвому саморазряду. После длинноватого срока хранения необходимо поставить АКБ на зарядное устройство минимум на день, чтоб восполнить припасы энергии. Отмечается понижение емкости после 300 циклов заряда-разрядки.

Сколько времени заряжать аккумуляторный шуруповерт!

Для шуруповертов можно использовать различные типы аккумуляторов. Чаще всего применяются никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металл-гидридные (Ni-MH), а в последнее время – еще и литий-ионные (Li-Ion).

Самыми распространенными из них являются никель-кадмиевые аккумуляторы, отличающиеся компактными размерами, большой емкостью и приемлемой ценой. Эти батареи можно эффективно заряжать более тысячи раз в зависимости от их конструкции, чистоты материалов, режима эксплуатации, в том числе и правильности заряда. Однако эти устройства обладают так называемым эффектом памяти, и если их заряжать, не дожидаясь полной разрядки, емкость батареи будет постепенно снижаться. Кроме того, производство таких элементов настолько токсично, что Евросоюз на своей территории от него отказался.

На втором месте по частоте использования – никель-металл-гидридные аккумуляторные батареи, представляющие новое поколение подобных устройств. С точки зрения экологии, и производство, и утилизация этих элементов питания практически безопасны. К плюсам аккумуляторов этого типа относят то, что у них меньше выражен эффект памяти, а к минусам. высокий ток саморазряда. Эти батареи нужно хранить заряженными, а при перерыве в работе, превышающем месяц, их требуется полностью перезаряжать.

Не так давно для аккумуляторных инструментов стали использовать более мощные литий-ионные аккумуляторы. Они также не имеют такого недостатка, каким является эффект памяти, требующий для восстановления емкости периодических циклов разряда. Однако эти батареи плохо переносят низкие температуры, и с ними нежелательно работать в морозы. Несмотря на быстрый заряд и высокую емкость, они пока не очень популярны, так как цена их довольно высока.

Устройство аккумулятора шуруповерта

Сколько времени нужно заряжать аккумуляторы шуруповерта?

Как правило, время зарядки аккумулятора шуруповерта указывается в инструкции к инструменту. Следует тщательно придерживаться этих рекомендаций. Часто зарядное устройство имеет специальную систему индикации, помогающую понять, как идет процесс зарядки. Благодаря этому можно легко определить с тем, сколько заряжать аккумулятор шуруповерта. Когда зарядка завершается, нужно вовремя прервать ее, чтобы не повредились батареи. В среднем устройство зарядное аккумулятор для шуруповерта может подзаряжать примерно от получаса до 7 часов. Практика показывает, что аккумулятор типа Ni-Cd емкостью 1,2 А·ч заряжается током 250 мА около семи часов. Ток зарядки поддерживается с помощью сетевого адаптера.

Следует учитывать, что существуют два вида зарядных устройств для аккумулятора – обычный и импульсный. Стандартное обычное зарядное устройство чаще используется в непрофессиональном инструменте, оно заряжает батарею примерно за 3-7 часов. Импульсное – больше подходит для профессиональных механизмов. Благодаря ему работоспособность аккумулятора может восстановиться максимум за час.