Настройка компрессора для вокала при живом исполнении

MACKIE DL1608 Lightning

Компания Mackie совершает реальный переворот в оживленном управлении живым звуком, выпуская 16-канальный цифровой аудиомикшер Mackie DL1608. Малогабаритный микшер сумел соединить внутри себя всю мощь современного цифрового микшера с уникальной простотой управления и мобильностью планшета iPad. Цифровой микшер DL1608 обустроен 16-ю микрофонными предусилителями премиум-класса серии Onyx. В купе с 24-битными АЦ\ЦА-преобразователями Cirrus Logic, микшер способен обеспечить Вас по-настоящему классным качеством звучания.

Микшер оборудован системой беспроводного соединения, дающей возможность прямого беспроводного подключения планшетов iPad. С помощью iPad можно управлять всем звуковым миксом с хоть какой комфортной для звукорежиссера точки в зале. Не считая управления миксом можно также управлять всеми плагинами обработки звучания, включая опции эквалайзера, компрессора, различных эффектов и многих другим характеристик. Цифровой аудиомикшер Mackie DL1608 поддерживает одновременную коммутацию прямо до 10 управляющих мобильных устройств iPad. Сейчас звукооператоры могут вполне запамятовать про огромные, массивные микшеры и рэки с нескончаемыми микропроцессорами обработки. Используя цифровой аудиомикшер Mackie DL1608 Вы получаете все способности настольного микшера и устройств рэковой обработки в одном малогабаритном устройстве!

Главные особенности цифрового аудиомикшера Mackie DL1608

Цифровая революция в новеньком микшере Mackie DL1608

Микшер Mackie DL1608 совершает реальный переворот в живом и оживленном управлении в режиме реального времени с помощью портативного планшета iPad. Сейчас звукооператоры могут с легкостью управлять живым звучанием, используя способности и мощности современного цифрового микшера DL1608. Благодаря инноваторским технологическим решениям и внедрению современных цифровых технологий юзеры получают наибольший набор способностей для работы со звуком в хоть какое время в любом месте. Качественные микропроцессоры обработки и 24(х)-битные АЦ-/ЦА-преобразователи от бренда Cirrus Logic обеспечат неописуемым, классным звучанием звукового микса.

Управление и настройка звучания из хоть какой точки

Компрессия. Как научиться настраивать параметры атаки и релиза

Способности дистанционные управления с помощью микшера Mackie DL1608 фактически беспредельны. Используя мобильный планшет iPad можно управлять всеми опциями микшера фактически из хоть какой точки зала. Непринципиально где будет находиться звукооператор: за стойкой бара, в ложе бельэтажа либо за сценой, в любом месте юзер может создавать настройку и управление всеми параметрами микшера. Используйте эти способности для контроля основного микса, опции проблемных мест FOH-порталов и звучанием мониторных линий на сцене.

Способности удаленного управления касаются не только лишь уровней громкости инструментов на каналах микшера, да и управление плагинами обработки, опциями эквалайзера и компрессора, а так же самыми различными эффектами динамической обработки. Забудьте про огромные микшерные консоли и насладитесь мощью и способностями малогабаритного цифрового микшера Mackie DL1608!

Легкое управление всеми параметрами с мобильного планшета iPad

С помощью мобильного приложения Master Fader, сделанного специально для планшетов iPad управление параметрами звучания становится очень обычным. Приложение отлично указывает себя при живом микшировании. В дополнении к управлению звукооператоры могут использовать все функции звукозаписывающих программ. Такие способности никогда не были доступны ранее! Приложение Master Fader обладает интуитивно понятным интеейсом, что позволяет создавать секундные снимки состояния общего микса, создавать резвое управление канальными пресетами и записывать весь микс конкретно на iPad. Дополнительная функция «Grow and Glow» поможет зрительно выделить требуемые характеристики в режиме реального времени, не давая юзеру способности запутаться в главном миксе.

Микрофонные предусилители Onyx с фирменным компонентами Mackie

Цифровой микшер MACKIE DL1608 оборудован шестнадцатью фирменными микрофонными предусилителями Mackie Onyx, позволяющими максимально верно передать все особенности певческого выполнения. В дополнение к этому, микшер обустроен высокопроизводительными 24(х)-битными конверторами Cirrus Logic. Конкретно благодаря частотной конвертации юзеры получают классное, кристально незапятнанное, точное звучание микшера DL1608. В дополнение к этому, микшер предлагает пользоваться восьмью симметричными выходами. В итоге звукооператоры получают по-настоящему проф микшер с глубочайшим динамическим спектром звучания, высочайшей надежностью, гибкими способностями использования и разумной ценой!

Обеспеченный набор цифровых алгоритмов обработки на все случаи жизни

Внутренний арсенал цифрового микшера DL1608 предлагает своим юзерам по-настоящему большой выбор самых современных программных плагинов для каждого из канала микшера. Благодаря встроенным методам звукооператорам больше не потребуются тяжеловесные рэки с устройствами обработки звука. Необходимо всего только использовать свои пальцы и прямо на дисплее iPad создавать опции четырехполосного эквалайзера, настраивать значения компрессора либо гейта. Так же можно обогатить звучание вокала либо инструментов с помощью полнофункциональной секции реверберации (Reverb) и дилэя (Delay). В дополнение ко всему можно использовать встроенный 31-полосный графический эквалайзер и лимитер для основной и дополнительной шины.

Полная поддержка управления с помощью нескольких беспроводных устройств

Микшер предлагает способности функционального управления с помощью нескольких планшетов iPad сразу. Система микшера позволяет создавать одновременное подключение прямо до 10 совместимых моделей iPad. Это обеспечивает способности параллельной работы с звуковым миксом и опциями сходу нескольким звукорежиссерам сразу. Также музыканты, находящиеся на сцене, получают способности для управления звучания собственного мониторного микса. Каждое из подключённых устройств дает способности управления различными параметрами в режиме реального времени.

Внедрение цифровой фото для обозначения каналов микшера

Сейчас юзерам больше не надо использовать скотч, маркер и ленту для обозначения инструмента и музыканта каждого из каналов микшера. С помощью интегрированной в iPad камеры можно сделать фотографию музыканта и использовать ее в качестве обозначения того либо другого канала микшера. Фотографируйте и выставляйте изготовленные фото на надлежащие каналы микшера для визуализации музыкального инструмента каждого из каналов.

Современный дизайн и малогабаритный размер проф устройства

Цифровой микшер DL1608 обладает самым современным дизайном и малогабаритной конструкцией корпуса, которые были разработаны наилучшими инженерами американской компании Mackie. Многие мировые издания, специализирующиеся на тестировании музыкального оборудования отмечают, что 16(ти)-канальный цифровой микшер Mackie DL1608 является по-настоящему новым открытием в области необычного современного дизайна. Благодаря своим многофункциональным способностям и неописуемо малым размерам микшер разрушает стереотипное мировоззрение о значимости огромных стационарных микшеров.

Технические характеристики цифрового микшера Mackie DL1608

Тип устройства : цифровой микшер.Микрофонные предусилители : шестнадцать микрофонных предусилителей Onyx.24-битный АЦП/ЦАП от Cirrus Logic.Аналоговые входы 1-16- Разъемы 1-12 : XLR балансный.- Разъёмы 13-16 : Combo XLR / TRS (балансные).

Посылы AUX : 6 посылов на мониторные миксы.Мастер-выходы : L/R.Сенсорные плагины : да.Частота дискретизации : 40 восемь кГц.A/D разрядность : 24-битная.Задержка : не боле 1,5 мск.Частотный спектр (входы и выходы ) : ± 0.1 дБ, 20 Гц до 20 кГц.Преломления (THD, один кГц.1 DBFS : 0,005 проц.Перекрестные помехи :- Смежные входы : 100 20 ДБ @ один кГц.- Выходы : 100 5 ДБ @ один кГц.

4-полосный эквалайзер, гейт, компрессор на входах.31-полосный GEQ, лимитер и компрессор на выходах.Эффекты реверберации и дилэя.Возможность идентификации каналов с помощью фотографий : есть.Беспроводное управление процессами : есть.Мониторное микширование : есть.Использование беспроводных устройств : до десять iPad одновременно.Визуальная обратная связь.Запись микса на iPad для мгновенного обмена в сети интернет.Интеграция музыки из любого приложения в микс : есть.PadLock функция для блокировки iPad : есть.Система защиты Kensington : есть.Фантомное питание сорок восемь В (XLR) : сорок восемь В постоянного тока. Десять мА макс за микрофон.

Спецификация сетевой коммутации :- Разъем : сто МБ Ethernet.- Управление : полное.- Одновременное управление : до десять IРad устройств одновременно.

Поддержка iPad :- iOS версия : 5.1 или выше.- iPad версия : оригинальный iPad, iPad 2, iPad ( 3-го поколения ).Беспроводная связь:- Оригинальный iPad, IPad2, iPad (3-го поколения), iPad (4-го поколения), iPad мини.

Вес устройства : 3.2 кг.Примечание : iPad и Wi-Fi роутер не входят в комплект поставки!

Атака компрессора для вокала

Важной частью процесса обработки вокала является его компрессия — уменьшение динамического диапазона сигнала. Что это означает?

Во время записи вокала, одни его части звучат громче других. Всё это происходит по нескольким причинам. Первая – это отдаление и приближение к микрофону вокалиста в процессе пения. Вторая – разница в громкости при пении куплетов и припевов. Обычно припевы получаются более громкими из-за более эмоционального исполнения.

Обработка вокала с помощью инструмента Dynamics Processing

Для устранения разницы в громкости применяются специальные приборы динамической обработки звука, называемые компрессорами.

Рассмотрим процесс обработки вокала инструментом Dynamics Processing программы Adobe Audition 3.0

Запустим программу Adobe Audition 3.0 и загрузим наш вокал, выбрав в меню File / Open. На графике волновой формы вокала отчетливо видна разница в громкости на разных участках. Также мы можем увидеть превышение сигналом порога в нуль дБ, что чревато появлением клиппирования.

READ  Как рассчитать производительность компрессора для септика

Используем для обработки вокала инструмент Dynamics Processing. Для этого выберем в меню Effects / Amplitude and Compression / Dynamics Processing.

Настраиваем плагин. Для этого давайте рассмотрим четыре его вкладки.

Вкладка Graphic используется для прорисовки графика компрессии.

По горизонтальной оси регулируется уровень входного сигнала, а по вертикальной – выходного. Инструмент может быть использован как компрессор, лимитер, экспандер или гейт.

На этой вкладке вы можете добавлять на график дополнительные точки и регулировать их положение по необходимости.

На вкладке Traditional настройки плагина представлены в более привычном виде. Здесь можно настроить порог срабатывания (Threshold), коэффициент компрессии (Ratio) и режим работы плагина для шести точек, а также уровень сигнала на выходе после компрессии.

Вкладка Attack / Release предназначена соответственно для настроек параметров атаки (скорости срабатывания) и восстановления (скорости выключения). Здесь также можно увеличить уровень выходного сигнала.

Вкладка Band Limiting предназначена для выбора диапазона компрессирования с помощью параметров Low Cutoff (отсечение сигнала, который находится ниже заданного порога) и High Cutoff (отсечение сигнала, который находится выше заданного порога).

Для правильной настройки компрессора установите следующие значения: Threshold – нуль дБ, Ratio – 2, Attack – 2-10 мс, Release – сто пятьдесят мс. Начинайте опускать порог срабатывания (Threshold) пока не почувствуете, что сигнал подвергается обработке. После этого, начинайте подбирать соответствующую степень сжатия с помощью параметра Ratio. Это значение колеблется в пределах 2:1 – 8:1. Большие значения могут сделать вокал сухим и безжизненным. Будьте аккуратны, постоянно сравнивайте обработанный сигнал с необработанным.

Если вы услышите так называемую «накачку» (один из нежелательных артефактов) сигнала в промежутках между фразами, попробуйте увеличить время восстановления или поднять порог срабатывания. Если теряется артикуляция отдельных слов, отрегулируйте атаку.

Вы можете увидеть эти параметры на рисунках выше.

После выполнения необходимых настроек нажимаем Ок.

Давайте сравним вокал до обработки и после.

Как видим динамический диапазон стал намного уже. Теперь весь вокал имеет приблизительно одинаковый уровень громкости.

Хочется отметить, что для компрессии вы можете использовать более удобные и привычные для вас компрессоры, например Waves C1, Tube-modeled Compressor программы Adobe Audition и многие другие.

На этом этап обработки вокала с помощью компрессии можно считать завершённым.

В следующей статье поговорим о коррекции вокала с помощью инструмента Melodyne.

Когда использовать лимитер, а когда не использовать

Время лимитера — заключительные стадии мастеринга. Причём речь здесь идёт о последних полировках микса перед его выпуском, а не об участии лимитера в цепочке эффектов во время мастеринга.

Лимитер также можно использовать для исправления недостатков сигнала. К примеру, с его помощью можно эффективно избавиться от клиппинга: как только сигнал попытается выскочить в зону клиппинга, лимитер быстро вернёт его в общую колею. Несмотря на то, что клиппинг — это недостаток сигнала, которого нужно избегать, некоторые продюсеры используют клиппинг для создания различных звуковых эффектов.

Тем не менее во время сведения лучше не применять лимитер без явной на то необходимости. Если вы хотите сделать сигнал более сочным и хлестким, полагайтесь на компрессор и эквалайзер. Лимитер часто нарушает кропотливо выстроенный баланс микса, поэтому на время обработки и сведения о нем лучше забыть.

Мастер-шина, где собираются все дорожки — единственное место для применения лимитера. Главная цель — повысить громкость микса так, чтобы не испортить песню.

Этим мощным инструментом нельзя злоупотреблять. Неправильное использование лимитера приводит к нежелательным искажениям, отсечению нужных частот и неконтролируемому насыщению всего микса. Главное здесь — не выкручивать ручки на полную и чётко понимать, что и зачем вы ограничиваете.

Послушайте пример. В первом случае представлен разумно ограниченный сигнал, во втором — сигнал, с лимитированием которого слегка перестарались. Оба примера обработаны лимитером A.O.M. Invisible Limiter (демо можно скачать с официального сайта), для контроля результатов используется измеритель громкости TR Meter от IK Multimedia

настройка, компрессор, вокала

В сыром необработанном виде сигнал отличаетcя низким RMS (англ. Root Mean Square — среднеквадратичное значение мощности, параметр средней громкости звучания) и низким общим уровнем громкости. Лимитер исправит эти недостатки.

Используя лимитер с гейном в районе три дБ, мы получим повышение RMS до −10 дБ. С учётом стиля музыки, это приемлемый уровень громкости этой дорожки.

Повернув регулятор правее, мы сделаем сигнал ещё громче, но вместе с этим создадим кашу из частот. В сигнале появится клиппинг и искажения, а сам звук станет неприятным, потерявшим свою динамику. Лимиты должны быть разумными, поэтому такого рода злоупотреблений нужно избегать.

Параметры работы

Как пользоваться компрессором в музыке? Для успешного применения необходимо ознакомиться с параметрами работы устройства. К ним относят:

Порог срабатывания (Threshold) функция, определяющая уровень поступающего сигнала. Если звук превышает установленный предел, компрессор начинает подавление. Параметр традиционно измеряется в децибелах. Степень сжатия (Ratio) позволяет оценить соотношение входящих/исходящих аудиосигналов, которые превышают установленный параметр Threshold. Именно эта функция компрессора отвечает за степень сужение диапазона между усиленными и приглушёнными звуками. Режим Attack показывает промежуток времени, проходящий между достижением нужного соотношения и превышением заданного порога Threshold. Работает в зависимости от скорости изменения громкости. В некоторых моделях компрессоров режим Attack настраивается самими пользователями, однако существует оборудование с автоматической регулировкой функции. Release показывает промежуток времени, которое проходит от момента, когда аудиосигнал упал ниже заданного порога Threshold, до окончания приглушения звука.

Запись вокала в домашней студии – четыре – Использование компрессоров

По волновой форме записанного звука в программе можно увидеть изменения уровня. При существенных колебаниях зачастую целесообразно использовать компрессию в процессе записи. Но при этом важно знать чувство меры, поскольку даже при большом желании Вы не сможете в дальнейшем ее убрать.

Пол Уайт считает оптимальным отношение 4:1. Порог он настраивает таким образом, чтобы подавление на пиках не превышало 6dB. Существует два варианта: можно применить быструю атаку со временем восстановления около двести пятьдесят мс или перейти в автоматический режим.

При отсутствии компрессора в предусилителе записывайте голос как есть. В процессе экспорта Вы сможете наверстать упущенное и сжать его, как захотите. Чрезмерное увлечение компрессией в процессе записи может сделать звучание плоским и неестественным, что практически невозможно исправить.

Кроме того, с помощью компрессора усиливается звук помещения, который проник в запись. Особенно от этого страдают тихие участки песни.

При записи без компрессора в исходных треках это может и не проявиться, но после добавления компрессии во время экспорта подобный недочет обязательно выплывет наружу. Поэтому не поленитесь сделать все возможное для правильного акустического оформления своей студии.

Случается, что громкость исполнения припева или некоторых других частей песни превышает громкость других. Поэтому стоит использовать для их записи разные треки или перенести разные секции из одного трека на отдельные дорожки.

Такой подход сделает работу по их взаимному балансированию более легкой. Вы, не прибегая к помощи автоматизации, сможете без труда настроить их уровни. Кроме того, у Вас появится возможность применить для всех секций разные параметры компрессии или даже разные компрессоры.

Ведь зачастую для секций с большей громкостью целесообразно использовать компрессию с более высоким значением Ratio. Особенно это актуально, если подобные секции отличаются большим количеством естественной динамики.

Не стоит во время процесса записи сильно увлекаться компрессией. Соотношения 4:1 будет вполне достаточно. На этапе экспортирования Вы сможете легко это наверстать и добавить компрессии столько, сколько пожелаете, тогда, как ее удаление из записанного сигнала уже будет невозможным. То же самое касается пространственных эффектов да и вообще любой другой дополнительной обработки.

В песне иногда могут попадаться насколько громкие или тихие слова, и даже целые фразы, что компрессор оказывается не в состоянии компенсировать проблемы уровней. Оказавшись в подобной ситуации, используйте автоматизацию уровня, с помощью которой Вы сможете исправить проблемные участки.

Зачем нужна компрессия баса

Современная музыка и компрессия немыслимы друг без друга. Ни одно предыдущее музыкальное десятилетие (даже яркие 1980-е) не использовало компрессор так активно, как он применяется сейчас.

Без компрессора ноты баса затухают слишком быстро, низ микса становится слабым и дряблым — трек теряет полноту. Компрессор устраняет эту проблему и упрощает выстраивание баланса по громкости — звуки баса выходят примерно на один уровень, не лезут вперёд, но и не прячутся в миксе.

READ  Как настроить реле давления компрессора

Тем не менее многое здесь зависит от жанра. Лёгкие и естественные стили музыки, в которых всё строится на живом исполнении, прекрасно обходятся без мощного и сильного баса, предпочитая более натуральное звучание низа. Если вы сводите джаз, фолк или классическую/академическую музыку, не усердствуйте с компрессией баса, она здесь ни к чему — низ потеряет естественность звучания. В любых других стилях компрессией можно пользоваться активнее.

Компрессия вокала в миксе

Так как мы рассматриваем цифровую запись музыки, то будем использовать vst-плагины. Сейчас очень большое количество vst-компрессоров и выбирать их, конечно же, следует в зависимости от целей, которые вы преследуете. Но как сказал один мой знакомый «установи пакет waves и не парься». Действительно плагины Waves очень хорошие и востребованные.

Настройка плагинов:

  • Attack time — пять ms
  • Release time — 50ms
  • Threshold — шесть dB
  • Compression ratio – 4:1

Мы должны обратить внимание на то что время атаки очень короткое, это потому что вокал имеет достаточно переходящий характер именно поэтому лучше всего установить короткое время атаки.

Release достаточно медленный, потому что когда вокалист поет громкие части песни ноты в ней как правило длятся дольше чем короткие.

Порог срабатывания установим в.10 потому что если сделать его больше то вокал будет чересчур вылезать из общего микса.

Это конечно же достаточно условные настройки вы также должны пользоваться собственными ушами что бы довести до ума вашу компрессию.

Если Вы знакомы с эффектами, которые оказывают различные параметры настройки компрессора на отдельных источниках, то Вы найдёте, что они не столь отличаются и при использовании компрессора на основной шине. Масса музыкальных событий (удары барабанов, гитарные аккорды) имеет между собой много общего: самый громкий пик прибывает в начале, в то время как музыкальный резонанс происходит впоследствии. Компрессор позволяет изменять баланс между ними. Вы можете усилить начальное воздействие относительно распада, или наоборот, «сдавить» более ранние стадии звука и позволить дышать гармоническому резонансу.

Этот принцип точно также применяется и к полным миксам. Например, быстрая атака и среднее время восстановления будет подавлять переходные процессы (транзиенты) и поднимать относительный уровень окружения и продолжительных нот. Однако, общая компрессия микса сильно зависит от темпа и музыкального содержания песни. Обрабатывая отдельные источники, можно особо не волноваться по поводу того, как параметры атаки и восстановления соотносятся с таймингом песни в целом. Но компрессируя общую шину, Вы должны обратить самое пристальное внимание на общий грув песни. Неправильные параметры, как например, очень медленное восстановление на быстром роковом треке, могут просто-напросто «забить» Ваш микс. Если же, наоборот, установить слишком быстрое восстановление, это может вызвать неудобные эффекты «перекачки» компрессора, которые подрывают чувство и «кач» музыки.

Наблюдение за колебаниями индикатора подавления окажет неоценимую помощь при настройке правильного времени восстановления.

Хороший способ найти правильные параметры компрессора для Вашей песни – это контролировать уровень подавления по VU-метру. Поскольку индикатор обладает довольно большой инерцией, то колебания стрелки «разгладят» маленькие и быстрые движения и помогут сосредоточиться на большой картине. Думайте об измерителе как о визуальном отображении грува песни: как только Вы определите фундаментальные аспекты грува, Вы сможете приспособить восстановление так, чтобы пульс VU-метра соответствовал таймингу Вашей песни. Если измеритель подавления «подпрыгивает» быстрее, чем темп песни, это означает, что компрессор слишком быстро пытается вернуться в исходное состояние – т.е. время восстановления слишком мало. Если стрелка остаётся слева большую часть времени (или постоянно), это означает, что время восстановления, наоборот, слишком велико.

Как правило, треки индивидуальных инструментов имеют достаточно предсказуемые и повторяющиеся динамические вариации. А вот полные миксы, намного более сложны и непредсказуемы.

Вам, конечно же, придётся попрактиковаться, прежде чем Вы сможете правильно устанавливать время восстановления, но скоро это станет второй натурой, по крайней мере, на том материале, который находится во власти сильного ритмического инструмента – например, барабанов или гитары. С более сложным или менее предсказуемым материалом Вы сможете обнаружить, что программно-зависимый (Auto) режим установки восстановления будет лучшим выбором. Компрессор на общей шине ответит на любое событие, которое превышает пороговый уровень, и если микс содержит множество различных элементов, по разному объединяющихся в течение песни, то статичное восстановление, возможно, не столь будет лестным для всех пиков различной формы.

По сравнению с восстановлением, атака – менее сложное для освоения понятие. Время атаки только лишь влияет на то, как быстро компрессор отреагирует на звуки, которые пересекут порог. Как только порог пересечён, звук будет скомпрессирован в зависимости от установленного отношения (ratio). Если атака будет очень быстрой, то компрессор захватит большую часть первичной атаки звука и применит к ней компрессию. Если атака будет медленной, это позволит быстрым переходным процессам пройти неповреждёнными, но заставит компрессор захватывать более медленные пики. Если Ваш микс содержит инструменты с хорошей динамикой и с большим количеством транзиентов (барабаны, фортепьяно, гитары), то слишком быстрая атака может заставить такой микс казаться тёмным и плоским; барабаны даже могут приобрести такое звучание, будто они находятся позади акустической системы.

Стоит отметить, что имея даже самую быструю атаку, обычный компрессор не будет достаточно проворен, чтобы предотвратить кратковременные перегрузки в цифровых записях. Чтобы поймать эти переходные процессы, Вы нуждаетесь в лимитере со временем атаки, близким к нулю, или в лимитере с функцией предвидения (lookahead). Такие устройства существуют, и они могут помочь поднять общий уровень цифровых записей, но их использование лучше отложить до стадии мастеринга.

Как правило, хорошей отправной точкой является установка отношения 1,5:1 или 2:1, а также установка среднего времени атаки и восстановления. Для начала, установите порог так, чтобы установить минимальное подавление (1 – 3dB). Установите значение make-up gain так, чтобы уровень обработанного сигнала соответствовал уровню исходного. Таким образом, Вы сможете включить «обход» (bypass) и оценить, что же реально делает компрессор с Вашим миксом. Самый лучший вариант – это изначально прочувствовать идею и звуковое песни, установить на выход микса компрессор, настроить его и больше не трогать. Любые изменения, которые Вы позже произведёте в его настройках, изменят внутренний баланс микса.

Что компрессор делает с моим миксом? Лучший способ понять звуковую концепцию общей компрессии состоит в том, чтобы смикшировать одну и ту же песню дважды: один раз через компрессор, и один раз – без него. Это покажет Вам, как общая компрессия затрагивает взаимный баланс самых громких и самых важных элементов Вашего микса.

Вы можете обнаружить, что действия микс-компрессора имеют тенденцию бороться с движениями Ваших фейдеров.

Когда Вы микшируете без компрессии, относительный уровень каждого элемента в миксе определяется только лишь положением фейдеров. Когда Вы добавляете компрессор на общую выходную шину, то Вы добавляете ещё один слой динамического управления, над которым Вы имеете меньше непосредственного контроля. При некоторых обстоятельствах, Вы можете почувствовать, как будто фейдеры «борются» с действиями компрессора.

Как правило, компрессор в большей степени реагирует на инструменты, которые являются самыми громкими в миксе. Это, например, ведущие вокалы и барабаны. Они самые громкие, и поэтому первыми пересекают порог компрессора. Он может по разному влиять на различные элементы микса (в зависимости от своих настроек), но вообще, чем тяжелее Вы нагружаете компрессор, тем больше возникает ощущения того, что движения Фейдеров как-то не очень влияют на доминирующие партии. Давайте рассмотрим ведущий вокал, который был скомпрессирован во время записи и теперь ещё раз компрессируется в режиме реального времени в процессе миксдауна. Если вокал является самым громким элементом в миксе, то он получит ещё большую степень компрессии. Таким образом, общая компрессия микса будет иметь тенденцию уменьшать громкость вокала. Чтобы достичь его желательного уровня, Вам придётся дать компенсацию путём поднятия фейдеров. Но не забудьте, что чем сильнее Вы поднимаете фейдеры, тем сильнее Вы будете компрессировать выходную шину микса! И, конечно, степень подавления, которая вызвана ведущим вокалом, будет сразу применена ко всем элементам микса. Таким образом, субъективная громкость ведущего вокала относительно других инструментов реально может быть увеличена при помощи общей компрессии.

READ  Какое масло использовать для пневмоинструмента

Дайте шанс мастеринг-инженеру А теперь предупреждение: одна из частых ошибок, которую делают неопытные миксеры – это добавление компрессора или лимитера к уже укомплектованному миксу, непосредственно перед миксдауном. Обычно, единственная цель этого – сделать свой микс громче. Это действие зачастую делается из опасения того, что их клиенты не поймут, почему их материал настолько тих по сравнению с другими коммерческими записями. Это прекрасно при изготовлении «микса для клиента», но если Вы сделаете такой микс для студии мастеринга, то это создаст мастеринг-инженеру достаточно много проблем, поскольку последствия чрезмерной компрессии (или лимитирования) практически неуничтожимы. Мастеринг-инженеры тоже используют компрессию в процессе мастеринга, но имейте ввиду, что это — их конёк, их forte.

Общая компрессия, возможно, и не подойдёт для Вашего стиля микширования. Единственный способ узнать это – поэкспериментировать и посмотреть, какой способ производит лучший микс. Но в любом случае, используете ли Вы компрессию микса или нет, не заставляйте мастеринг-инженера идти на крайности.

Мнения экспертов Чтобы получить некоторые другие перспективы относительно микс-компрессии, я разговаривал с микс-инженером Кевином Дойлом (Kevin Doyle), который работал с такими исполнителями, как Anne Murray, Alannah Myles, Emmy Rossum, Glenn Gould, Sinead O’Connor, а также над саундтреком к фильму «Страсти по Христу». Также, я провёл беседу с мастеринг-инженером Питером Джей Муром (Peter J Moore), в послужном списке которого Bruce Cockburn, Cowboy Junkies, Diana Krall, Finger Eleven и Oscar Peterson.

У.Х. Кевин, Вы сводите через компрессор? Кевин: «Это не обычно для меня. Я знаю, почему некоторые миксеры предпочитают сводить через компрессор, но я сам хочу управлять внутренней динамикой. Например, микшируя акустические барабаны и перкуссию, я создаю свой микс, компрессируя отдельные треки, чтобы достичь связного баланса и нужного звука. Потом я устраню пики в транзиентах (которые не затрагивают общие балансы микса) при помощи пикового лимитера. Он настраивается с минимальным подавлением (не больше два dB) и быстрым восстановлением. Так он эффективно устраняет пики, но не затрагивает барабанный микс. У меня очень много опыта относительно процесса мастеринга и того, чего можно ожидать от моих миксов. Таким образом, я удостоверяюсь, что мой материал положительно ответит на ту динамическую обработку, которую применит мастеринг-инженер. Я могу вставить компрессор и/или лимитер только для того, чтобы посмотреть, что происходит с балансом моего микса. Это позволит мне услышать пример того, на что будет походить микс после мастеринга. Моя цель состоит в том, чтобы послать мастеринг-инженеру такой микс, который позволит ему сделать свою работу, не сталкиваясь с препятствиями и не изменяя мой баланс».

У.Х. Питер, опишите свои взгляды по поводу миксеров, которые используют общую компрессию микса перед мастерингом. Питер: «Я рекомендовал бы миксерам взять себе привычку использовать надлежащую компрессию общей шины своих миксов. Это позволит мне применять меньше динамической обработки, но при этом достигать хорошего качества и желаемого среднего уровня (громкости). Думайте о компрессии, как о покраске автомобиля. Лучше иметь много тонких слоёв краски, чем одно толстое покрытие. Слой – это первичный слой – динамическая обработка, применённая к индивидуальным трекам при записи и/или сведении. Слой – это общая компрессия микса. Слой – это компрессия, применённая на стадии мастеринга. Если Вы присылаете мне микс, который «покрашен» только одним слоем, я должен буду применять больше компрессии при мастеринге, чтобы достичь желательного результата, поскольку RMS всё ещё слишком низок. Должная предварительная компрессия может резко увеличить средний уровень».

У.Х. Вы когда либо получали премастерённые миксы, которые были столь скомпрессированы, что казались повреждёнными? Питер: «Постоянно! Зачастую случается так, что миксер применяет на общей шине L2 или другой brick-wall лимитер только лишь с единственной целью сделать свой микс как можно громче. Я часто получаю перекомпрессированные, насмерть задушенные миксы, которые очень трудно или практически невозможно исправить. Миксер не сводил через компрессор; лимитером «хлопнули» в конце работы только лишь для того, чтобы создать дополнительную громкость. Мастеринг таких миксов – это миссия спасения, а не то, что в действительности подразумевается под словом «мастеринг». Мастеринг – это причёска, косметика и платяной шкаф, но уж ни в коем случае не пластическая хирургия! Я многое могу сделать для спасения плохих миксов, но надо иметь ввиду, что я хоть и хорош, но всё таки не Господь Бог! В наши дни, начинающие продюсеры и микс-инженеры опасаются предоставлять своим клиентам тихо звучащий микс, поскольку у некоторых людей имеется превратное представление по поводу громкости. Если они работают с клиентом, который не осведомлён о процессе мастеринга, то они должны сделать для него «микс клиента», который получил дополнительную динамическую обработку, чтобы дать компенсацию за проблемы динамики и громкости. Я же, в свою очередь, хочу получить от Вас оригинальный файл, т.е. тот микс, который Вы услышали при сведении.

У.Х. Как Вы рекомендуете настраивать микс-компрессор? Какой уровень подавления наиболее типичен? Питер: «Начните с низкого отношения – 1:1,5 или 1:2; со статичной средней атакой – скажем 50мс; и со среднего времени восстановления – приблизительно 250мс. Использование автоматического регулирования восстановления – это хорошая отправная точка, которую я чрезвычайно рекомендую в том случае, если Вы ещё не набили себе руку. Режим «Auto» выручит Вас в 98% случаев. Экспериментируйте с настройкой компрессора, чтобы изучить, как различные параметры влияют на музыку. Когда Вы получите понимание того, что Вы слышите, то сможете точно настроить атаку и восстановление и лучше удовлетворить груву песни. Уровень подавления напрямую влияет на RMS трека, и, к примеру, 2dB подавления позволяют увеличить его на те же самые 2dB. Консервативные уровни – норма: даже 1dB подавления будет иметь значение».

У.Х. Параметры общего компрессора микса должны быть статичными, или наоборот, должны непрерывно изменяться в процессе сведения? Питер: «Возможно, в начале сведения Вы должны делать некоторые небольшие регулировки, но как только Вы выбрали оптимальные параметры, лучше всего оставить компрессор в покое.

У.Х. А многополосные компрессоры могут использоваться для таких применений? Питер: «Я не рекомендую многополосные компрессоры. Определённо, они могут использоваться на индивидуальных треках, но если у Вас возникает нужда в таком виде компрессии на основной шине, то Вам лучше всего решать её путём тщательного рассмотрения индивидуальных треков. Типично использовать такие компрессоры на стадии мастеринга, но даже тогда, они больше являются хирургическим инструментом для исправления проблемных миксов».

У.Х. Какие, на Ваш взгляд, компрессоры лучше всего подходят для общей компрессии микса? Какие модели лучше «угождают» определённым стилям? Питер: «Конечно же, определённые модели лучше «угождают» одним стилям музыки, чем другим. Мой любимый микс-компрессор — Focusrite Red 3. С этим компрессором я могу найти баланс для большинства миксов. Manley Stereo Variable-Mu прекрасно подходит для джаза и мягкой музыки, потому что является «пышным и экспансивным». Joemeek SC2 творит чудеса с рок-музыкой. У меня есть много различных компрессоров, но если бы я должен был выбрать один для всего, то я взял бы Focusrite Red 3.

Экспандер

Существует два основных вида экспансии: динамическая и нисходящая. Экспансия расширяет динамический диапазон сигнала, когда он выше порогового значения. Динамическая экспансия это, по сути, компрессия наоборот.Динамическая экспансия применяется на TV и радио, чтобы отменить компрессию непосредственно до передачи аудио сигнала. Компрессию с последующей экспансией называют компандированием.На данный момент чаще всего применяют нисходящую экспансию. В отличие от компрессии, которая понижает сигнал выше порогового значения, экспансия понижает сигнал ниже порога экспансии. Степень понижения определяется соотношением экспансии. Например, соотношение 2:1 понижает сигнал вдвое (это значит, что если сигнал ниже порогового значения на 5дБ, экспандер понизит его до 10дБ).Экспансию часто используют для уменьшения шумов, это очень мощный и простой нойз-гейт. Главное различие между экспандером и нойз-гейтом в том, что экспансия зависит от того, насколько сильно сигнал ушёл “под порог”, тогда как при работе нойз-гейта это не имеет значения.