Настройка мотоблока Нева МБ 2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель советует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – эталон SAE 10W30 API SF/CC, также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева

При температурах выше 4 градусов тепла использовать загущенные сорта масел (к примеру, марки 10W30) приведет к завышенному расходу этого вида горючего, потому в прохладное время года рекомендуется почаще инспектировать уровень масла в движке, не допуская понижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок не так давно побывал в работе, пока движок еще не стопроцентно остыл. Он должен быть прогретым, но не жарким. Остатки масла сливают из бака на сто процентов, после этого доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку потом плотно закручивают и протирают насухо.

Инструкция к эксплуатации

В реальности «Нева» совершенно работает, если повсевременно соблюдаются последующие деяния:

  • При установке культивирующего приспособления ножики должны быть ориентированы по ходу движения.
  • Когда колеса в процессе работы буксуют, то необходимо устанавливать дополнительные грузы.
  • Необходимо смотреть за качеством и чистотой горючего.
  • Когда запускается прохладное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха при помощи специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не надо.
  • После запуска необходимо РУД установить на позицию ХХ и прогревать движок в течение 3-х минут. Когда производится прогрев мотора устанавливать наибольшие обороты строго запрещено.
  • Нужно смотреть, чтоб масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.

Вся подходящая информация на устройство вполне содержится в аннотации по эксплуатации, которую нужно детально прочесть. Это дозволит избежать огромного количества дефектов.

Характеристики МБ 2 и МБ 2К

«Нева» модификации МБ 2 с индексом К употребляется для обработки различных типов грунтов. Он прекрасно подойдет, если требуется делать работы на так именуемых томных почвах в виде целины. Самое необычное, что данный агрегат подлежит эксплуатации в зимнее время. Для работы в этот период года нужно использовать масло серии SAE 10W20.

МБ 2 с приставкой К может исполнять широкий диапазон сельскохозяйственных работ, таких как вспашка земли, культивация, посадка семян картофеля и других культур, окучивание, прополка междурядий и уборка урожая. Эти манипуляции «Нева» может делать при помощи обеспеченного выбора подвесного оборудования, также заложенным производителем ресурсов. Технические способности модели МБ 2 с буковкой К смотрятся в последующем порядке:

  • Заправка агрегата делается бензином.
  • Оборудован мотором российского выполнения ДМ – 1К. Движок 4-х тактный и имеет один цилиндр.
  • Мощность аппарата составляет 7,5 лошадиных сил.
  • Объем мотора приравнивается 317м3.
  • Пусковое устройство мотора имеет ручной тип.
  • Охлаждается при помощи воздуха и воды.
  • Емкость для бензина приравнивается 2,9 л..
  • Установлен шестеренчатый цепной редуктор.
  • Расход горючего на наивысшем режиме эксплуатации составляет 2,8 л. в час.
  • Захват при выполнении культивации приравнивается 160 Washing machine.
  • Глубина культивируемой земли составляет 15 – 25 Washing machine.
  • Габариты трактора находятся в таком соотношении – длинна – 1740 мм; высота – 1300 мм; ширина – 650 мм.
READ  Диаметры валов отбора мощности мотоблока

Свойства, относящиеся к модификации МБ 2 можно сконструировать последующим образом:

  • Наибольший захват рабочей зоны составляет 120 Washing machine.
  • Глубина обработки грунта приравнивается 20 Washing machine.
  • Скорость культивации – 12 соток за 1 час.
  • Емкость для горючего приравнивается 3,6 литра.
  • Расход горючего при наивысшем режиме эксплуатации составляет приблизительно 1,6 литра в час.
  • 4-х тактный одноцилиндровый мотор, на котором размещен стартер ручного типа.
  • Остывание узлов производится при помощи воздушной системы.
  • Оборудование работает от вращения, передаваемого от редуктора через 3-х ручьевой шкив.

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 употребляется приводной ремень А-1180. В данной модели употребляется один ремень, обеспечивающий фронтальный ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 употребляют два ремня привода. Задний ход делается в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 делается в таковой последовательности:

  • Снимается щиток, а потом защитный кожух шкива.
  • Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  • Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  • Кронштейн разворачивается в такое положение, в каком ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  • Создают регулировку шкивов, а потом устанавливают новый ремень.
  • Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а потом на шкив мотора.
  • В оборотном порядке располагают другие детали на их места.

Неисправности со свечами

Сначала, проверьте работоспособность свечки.

Для этого нужно выкрутить свечу, протереть электроды и убрать нагар. Потом выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечки исправны — если есть искра. Если искры нет, возможно, свечу придется заменить.

В аннотации по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель показывает величину зазоров меж электродами свеч зажигания и рекомендуемые модели свеч:

мотоблока, нева

До работы мотоблока нужно проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предшествующей свечки.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры среды. Если в процессе снятия свечки зажигания с мотора было превышено усилие затяжки на более чем 50%, предстоящее применение таковой свечки НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, созданный для работы на самых различных видах земли, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Выпускается в разных модификациях с различными типами движков:

  • МБ-2Б-6.0,
  • МБ-2Б-6.5Pro,
  • МБ-2Б-7.5Pro,
  • МБ-2К-7.5,
  • МБ-2Н-5.5,
  • МБ-2С-6.0Pro,
  • МБ-2С-7.0Pro,
  • МБ-2С-9.0Pro,

Главные работы, которые можно делать на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Lifan 6.5

Регулировка клапанов на мотоблок Lifan 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет последующая:

  • Снимаем кожух, чтоб добраться до маховика.
  • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана будет нужно щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном довольно свободно.
  • Для регулировки ослабляем гайки креплений с помощью ключа. Вставляем щуп меж клапаном и поршнем таким макаром, чтоб он не проскальзывал, а находился довольно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
  • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.
READ  Замена сальника мотоблока Нева МБ 2

Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, созданный для работы на самых различных видах земли, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Выпускается в разных модификациях с различными типами движков:

Главные работы, которые можно делать на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание земли;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травки, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Основные неисправности

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

Каковой порядок регулировки клапанов на пользующемся популярностью мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот меж гайками и незначительно их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.

Как отрегулировать клапана на двигателе мотоблока

Тс под заглавием мотоблок- является средством способным при оборудовании его разными навесными приспособлениями- делать разные сельскохозяйственные работы.

Пошаговая инструкция для разных моделей

Карбюраторный мотоблок

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания мотора. Играет роль типичного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной консистенции, которая потом попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он смотрится последующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Huter, Профи, LANDER, Champion, Carver, Husqvarna могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

  • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
  • между электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

READ  Как правильно собрать фрезы на мотоблок ока

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

мотоблока, нева
  • Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  • Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  • Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  • Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  • Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  • Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  • В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Чистим карбюратор готовим к работе мотоблок Нева МБ 2К

Основные неисправности

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

Регулировка и настройка карбюратора на мотоблоке НЕВА МБ-2

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  • Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  • Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  • Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  • Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Неисправности со свечами

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.