Не включается электрический триммер в чем причина

Содержание

Засорение топливного фильтра

Сильное загрязнение этой детали триммера — настоящая неувязка, с которой приходится сталкиваться многим обладателям агрегатов. Топливный фильтр размещается в баке. Если бензокоса работает более 2 лет, то обладателям необходимо провести проверку этого элемента даже в этом случае, если устройство пока не преподносило противных сюрпризов.

Этот фильтр стремительно засоряется при неблагоприятных критериях, к ним относится:

  • долгий срок эксплуатации агрегата;
  • горючее, которое длительно хранилось в готовом виде;
  • пыль и грязюка: частички попадают в бак при каждой заправке;
  • горючее, оставленное (забытое) в баке на большой просвет времени;
  • внедрение плохой топливной консистенции, либо 1-го из ее компонент.
  • Еще одна редчайшая, но вероятная причина — топливный шланг, который отсоединили от магистральной трубки.

    При засорении топливного фильтра горючее не в состоянии поступить в карбюратор. Следствие — невозможность пуска оборудования. В данном случае осмотр и замена проблем не обещает: деталь просто достают из бака. Независимо от степени загрязнения этот элемент советуют поменять, потому что высококачественная чистка его невозможна даже при помощи компрессора. Грязюка после таковой операции снутри остается.

    Чтоб выполнить диагностику, делают такие этапы:

  • топливный фильтр убирают;
  • создают пуск триммера.
  • Если коса завелась очень стремительно, то можно утверждать, что источник неисправности найден.

    Свеча и ее состояние

    На этом шаге диагностики необходимо тормознуть подробнее. Большая часть опытнейших владельцев, которые уже знакомы с вопросом, почему не заводится триммер, сначала инспектируют состояние контактов свечки. Диагностику этого элемента проводят последующим образом:

    • Поначалу свечу зажигания вывинчивают, потом осматривают. Если электроды находятся в безупречном состоянии, то они обязаны иметь нагар, цвет которого припоминает кирпичный. Влажный элемент, или белоснежный, темный налет на контактах гласит о наличии какой-нибудь неисправности. Розовый и красноватый цвет электродов — подтверждение огромного количества присадок в горючем. Такую смесь нужно заменить.
    • В этом случае если свеча зажигания влажная, это значит, что в камере сгорания есть несгоревшее горючее. Его оставляют на месте. Контакты свечки очищают, потом сушат (прокаливание запрещено). После чего шага свечу подключают к насвечнику.
    • Потом зажигание включают, ручку стартера следка дергают. Когда с элементом все в порядке, он должен выдавать постоянную искру. Если она слабенькая либо на сто процентов отсутствует, то приговор один — требуется заменить свечу зажигания.

    Еще есть одна причина, почему не заводится триммер. Это большой зазор, который появился меж контактами свечки. Обычным считается расстояние 0,7-1 мм. Чтоб корректно отрегулировать зазор меж электродами, употребляют особые щупы.

    Если такового приспособления нет, то употребляют народный способ. Бритвенное лезвие разламывают, складывают его части совместно. Потом этот «щуп» вставляют меж контактами. Эталон — лезвия, которые входят плотно.

    Первый способ устранения неисправности: проверка свечи

    Часто обладателям приходится сталкиваться с очень противной ситуацией. Карбюратор триммера в порядке, и топливная смесь высококачественная, но агрегат работать все равно отрешается, движок запустить нереально. В данном случае подозрение падает на свечу зажигания, потому решают последующие деяния:

  • поначалу устройство выкручивают, протирают и сушат;
  • из триммера убирают горючее, потом свечной канал также сушат, как минимум 30-40 минут;
  • позже избавляются от всех следов нагара: для этой операции употребляют наждачку или надфиль;
  • очищенную свечу, избавленную от мельчайших загрязнений, возвращают на легитимное место, за ранее выставив нужный зазор.
  • Если место посадки сухое, заморочек со свечой нет, а движок все равно отрешается заводиться, то резьбу смазывают бензином. Когда эти деяния не привели к устранению препядствия, искра не возникает, инспектируют контакт меж свечой и проводкой. Если и с ним все в порядке, то придется тестировать блок управления системой зажигания. Этот шаг уже востребует помощи спеца.

    Неисправность карбюратора

    Ответом на вопрос о том, почему не заводится триммер, может быть и проблемы карбюратора. Его задачка — приготовление и подача воздушно-топливной консистенции в цилиндр. Предпосылкой невозможности пуска либо нестабильной работы оборудования может стать некорректная регулировка механизма, также его засорение.

    Если настройка карбюратора не посодействовала, то узел системы питания снимают, промывают незапятнанным бензином, позже продувают отверстия насосом. Либо разбирают и кропотливо чистят все детали, но нижнюю его часть не трогают. Если нужно, то подменяют фильтры, прокладки, мембраны и т. д.

    Засорение глушителя

    Это проблема встречается у старенькых моделей триммеров. Новое оборудование таких заморочек не имеет. При засорении этого элемента движок не сумеет запуститься. Так как в одночасье такая неувязка не возникает, обладатели в состоянии найти неисправность еще до отказа триммера. К очевидным симптомам заморочек с глушителем относятся последующие «анормалии»:

  • не по привычке звучный звук работающего мотора: причина — выхлопные газы, обязанные преодолевать огромное сопротивление;
  • темный дым из-за нагара, осевшего на стенах системы выхлопа;
  • движок, который глохнет при работе вхолостую;
  • непостоянность его работы.
  • Способ диагностики в данном случае — осмотр системы выхлопа, а именно — противоискровой сетки глушителя. Потому что нагар представляет суровую опасность для человека, работу с этой деталью проводят в защитной экипировке: респиратор обязателен. Сетку и стены глушителя очищают особыми продуктами.

    Почему не заводится триммер: основные неисправности и их устранение

    Как уже было отмечено, такие ситуации характерны для триммеров, которые длительный период времени бездействовали. Поэтому после обнаружения проблемы нужно сразу же заняться поисками неисправности.

    Проблема в топливопроводе и карбюраторе

    Если искра есть, а триммер по-прежнему не подает признаков жизни, то неприятность может крыться в подаче топлива в камеру сгорания. Чтобы убедиться в том, что виноват этот узел, выполняют такие действия:

    • Набирают в шприц или наливают в крышку от пластиковой бутылки около 20 мл горючего.
    • Затем через свечное отверстие топливо аккуратно заливают в камеру сгорания.
    • Свечу возвращают на место, надевают насвечник, двигатель запускают.

    В том случае если триммер завелся, проблема может быть в топливопроводе и карбюраторе. Когда эффекта от проделанных манипуляций нет, диагностику продолжают — проверяют высоковольтный провод. При малейшем подозрении этот расходный элемент заменяют новым.

    Что делать, если двигатель триммера все равно отказывается работать? В этом сложном случае можно последовать таким рекомендациям:

    • При сомнениях относительно свечи и высоковольтного провода, их лучше сразу заменить.
    • Если при проверке новой свечи зажигания появления искры добиться не удалось, то можно почти с полной уверенностью утверждать, что неисправен блок зажигания — из строя вышла катушка.

    Проверяют ее исправность просто: выкручивают свечу, затем ее прислоняют к корпусу триммера. Если искры при рывке стартера нет, либо она появляется не каждый раз, то требуется новая катушка. Этот элемент тоже можно заменить самостоятельно.

    Второй шаг — проверка состояния фильтров

    Еще одна потенциальная проблема бензиновых мотокос — забитый воздушный фильтр. При такой ситуации агрегат либо очень неохотно заводится, либо вовсе отказывается работать. Этот этап подразумевает простую проверку — фильтр вытаскивают, а технику пробуют запустить без защиты.

    Если триммер без него завелся, то загрязнившийся элемент чистят или заменяют новым. Чтобы не сталкиваться с подобными неприятностями, фильтр рекомендуют регулярно продувать. Такая простая процедура значительно продлит срок его эксплуатации. Загрязнение топливного фильтра — еще одна причина того, что мотокоса не заводится. Однако в этом случае самый простой способ восстановить работу техники — его замена.

    Что еще необходимо проверить? Если описанные операции не принесли результата, то проверяют сапун, который стабилизирует давление в топливном баке. Также внимания требует выпускной канал, а также сетка глушителя. Эти проблемы типичны для старых моделей триммеров.

    Отказы духовки

    Часто в электроплите не работает только духовка. При этом самая распространенная неисправность — нет подсветки внутри устройства, как правило, существуют две причины.

    • Отсутствует контакт подводящего провода с системой освещения — проверьте кнопку, отвечающую за включение подсветки, в случае поломки замените ее.
    • Перегорела лампочка — плафон защищает ее от высокой температуры, но так уж они устроены, что весьма часто перегорают, от малейшего перепада напряжения.
    READ  Можно ли залить 95 бензин в триммер

    Когда в электрической системе плиты произошло короткое замыкание, первыми перегорают лампы в духовке.

    Плохой нагрев

    Слабый нагрев поверхности индукционной конфорки электрической плиты может произойти из-за того, что дно посуды гораздо меньше диаметра последней, или нет достаточного контакта — посуда с деформированным дном. Умные конфорки не нагреваются в таком случае. Чтобы устранить неисправность, надо использовать только специальную посуду, которая подходит для индукционной варочной поверхности.

    Другая причина плохого нагревания — неплотное прилегание блока конфорок с внутренней стороны стеклокерамической плиты. В этом случае надо регулировать пружины прижимного устройства. Такое может произойти и при сильном перегреве индукционной обмотки, что случается крайне редко.

    Вентилятор духовки

    Для лучшего распределения жара в духовке по всей площади конструкторы установили мощный вентилятор, который иногда может некорректно функционировать: вращается непрерывно или вообще не включается. Этот вид поломки связан с блоком управления, поэтому самостоятельно ремонт проводить бесполезно — нужна соответствующая аппаратура для диагностики, чтобы точно установить, менять вентилятор или сам блок.

    Индукционный вариант

    Когда не работает электроплита с индукционной варочной поверхностью, то возможной причиной этого может быть сетевой выключатель или специальный предохранитель — он расплавляется при повышении напряжения, отключая всю электрическую цепь. Могут не включаться по разным причинам контакты между блоком управления и платой питания или между ним и сенсорной панелью, по причине окисления или образования нагара. Разобраться во всех сложностях может только специалист — здесь нужно менять блок конфорок или сенсорную панель управления.

    Проведение диагностики

    Довольно часто встречаются такие характерные нарушения в стабильной работе изделия:

    • конфорки и/или духовка не нагреваются;
    • индикаторы не светятся;
    • плохо греется одна из конфорок;
    • не включается подсветка в духовом шкафу.

    Причин возникновения таких нарушений много, одна из них — сработал автомат защиты от перегрузки при резком скачке напряжения в городской электросети. Если же автомат не сработал, а электроплита не подает признаков жизни, то следует провести диагностику.

    • В первую очередь следует проверить наличие напряжения в сети — возможно, отключили подачу тока во всем доме. Если все в норме, то проверяйте автоматику защиты на своем электрощите, осмотрите осторожно клеммы и ищите место подгорания, затем разберите розетку для проведения аналогичного осмотра. Если на щитке все работает, а в розетке напряжение отсутствует — вызывайте мастера.
    • Бывают варианты, когда все работает нормально, но нет тока на входных клеммах плиты — причина в вилке шнура от изделия, возможен обрыв провода, или разболтался контакт его крепления, из-за этого не включается плита.

    В третьем варианте можно устранить дефект самостоятельно — необходимо разобрать вилку и подтянуть винты крепления провода, или сделать подключение заново, обрезать провод, удалить оплетку, зачистить жилы, и подключить их к месту контакта.

    Не включается изделие

    Почему на плите не работают индикаторы, нет нагрева конфорки, отсутствует любая реакция на переключение режимов? Причина кроется в отсутствии подвода электрического тока к изделию. Чтобы локализовать неисправности плиты, необходимо все делать поэтапно:

    • проверяем мультиметром напряжение в розетке, если нет — отключаем домашнюю сеть, разбираем и устраняем обнаруженный обрыв провода;
    • если в розетке все работает — разбираем вилку и делаем аналогичную проверку;
    • затем проверяем сетевой провод подключения плиты — возможно, произошел внутренний обрыв жилы, его надо заменить;
    включать, электрический, триммер, причина

    Второй причиной может быть перегорание нагревательного элемента конфорки или Tubular Heater духового шкафа — они ремонту не подлежат, их просто меняют на новые устройства. Встречается и такой вариант: индикаторы светятся, но нет нагревания конфорок и Tubular Heater духовки, почему это происходит? В этом случае разбираться надо без спешки. Сначала все необходимо осмотреть визуально: все ли соединения затянуты как надо, не отошел ли где провод, или есть оплавление полихлорвиниловой защиты, что свидетельствует об обгорании жилы. В этом случае подсоединение выполнить заново, ликвидировав обгоревший участок.

    Третья, довольно часто встречающаяся причина — может сломаться переключатель, поэтому конфорка или духовка просто не включается.

    Почему сломалась электроплита

    Эти плиты гораздо безопасней по сравнению с газовыми — нет открытого огня, но при неосторожном использовании можно получить удар электрическим током. Изделия весьма надежны, но иногда пользователи звонят в сервисный центр, чтобы сообщить — сломалась электрическая плита. Безусловно, капитальный ремонт такой бытовой техники с повышенной опасностью должен производить квалифицированный мастер. Но в отдельных случаях можно справиться и своими силами, нужно только знать, в чем причина неисправности, а также иметь общее представление о том, как устроена электрическая плита.

    Топливный фильтр

    Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.

    При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.

    Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.

    Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.

    Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.

    Электрический триммер вибрирует

    Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

    Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

    • открутите редуктор, находящийся внизу штанги;
    • после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
    • после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;
    • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
    • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

    Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

    • открутите и снимите косильную головку;
    • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
    • вытащите гибкий трос из штанги;
    • смажьте тросик смазкой по всей длине.

    Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

    В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

    Неисправности электрических триммеров

    Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

    Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

    В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

    • неисправность электрического кабеля;
    • неисправна кнопка управления;
    • перегоревшая обмотка статора двигателя;
    • обрыв контактных соединений на двигателе.

    Топливный бак (качество топлива)

    Запомните, что всегда перед запуском агрегата требуется проверка наличия и качества топлива. В данном случае не стоит жадничать и экономить, а также “умничать” по поводу количества добавляемого масла. Все нужно делать согласно прилагаемому к аппарату руководству, поскольку при выходе из строя поршневой группы, ее замена будет стоить около 70% общей стоимости триммера. Заливайте топливо из расчета, что вы его полностью израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может навредить двигателю. Поэтому не готовьте смесь впрок и в больших количествах. Если бензокоса плохо заводится, попробуйте слить “старое” топливо из бака, и заправить его свежеприготовленной смесью.

    Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95.

    READ  Как установить нож на триммер

    Почему бензиновый триммер не заводится

    Причины того, почему бензиновый триммер перестал заводиться, могут быть разные, поэтому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.

    Свеча и свечной канал

    Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет. Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.

    • Необходимо выкрутить свечу зажигания, хорошо ее вытереть и просушить. При установке свечи в цилиндр ДВС, она должна быть сухая.
    • Слейте из камеры сгорания накопившееся там топливо. Делается это через отверстие, из которого вы выкрутили свечу.
    • При наличии нагара на электродах свечи, его нужно удалить либо тонким надфилем, либо пилочкой для ногтей.
    • Не забудьте перед установкой детали на место выставить зазор между ее электродами. Зазор на свече должен равняться 1 мм. В качестве щупа для проверки зазора можно использовать монетку.
    • Далее, соберите блок, прочитайте инструкцию по запуску и попробуйте завести двигатель снова.

    Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:

    • выкрутите свечу;
    • оденьте на нее колпачок высоковольтного провода;
    • прикоснитесь металлической ее частью к корпусу цилиндра (чтобы обеспечить контакт, можно вставить трубчатый ключ) как показано на рисунке ниже;
    • дерните за шнур запуска так, чтобы произошло несколько оборотов двигателя.

    В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.

    Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео, где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.

    Если нет искры, то в начале проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.

    Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Patriot).

    Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.

    На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.

    Недостаточная компрессия

    Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром.

    • Выкрутите свечу из цилиндра ДВС.
    • Вкрутите на ее место компрессометр.
    • Начинайте дергать пусковой шнур так, как вы это делаете при запуске бензокосы. Делайте это до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе перестанет двигаться в сторону увеличения. Данное значение и будет показывать силу компрессии данного двигателя.

    Какая компрессия должна быть? В норме, компрессия должна быть не ниже 8 кг/см 2. Хотя даже при 8 кг/см 2 некоторые двигатели не имеют холостого хода и глохнут, так как топливо достаточным образом не подкачивается. В случае, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см 2. то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.

    Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.

    Причины поломок бензиновых и электрических триммеров

    Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.

    Ремонт бытового электрического триммера своими руками

    У любого сложного технического оборудования рабочий ресурс ограничен. И с увеличением интенсивности его эксплуатации повышается риск выхода его из строя. Однако в силах каждого владельца сократить количество подобных аварийных ситуаций, если в точности придерживаться правил по эксплуатации и уходу, которые рекомендованы производителем. В любом случае следует быть готовым к тому, что в определенный период неполадки в работе устройства все равно возникнут. Неисправности, которые могут возникать в работе триммера, могут носить разный характер. Однако в некоторых случаях вполне возможно выполнить ремонт триммера своими силами.

    Система подачи топлива и зажигания

    В большинстве случаев неисправности возникают именно на этом участке, причем устранить подобные неполадки может своими руками каждый владелец.

    • Если попытки запустить бензокосу ни к чему не приводят или же она через пару мгновений прекращает свою работу, то в качестве возможной причины можно рассматривать неполадки в системе зажигания. Для подтверждения этой гипотезы следует извлечь свечу и обследовать ее. При обнаружении на корпусе признаков топливной смеси можно сделать вывод, что неполадки связаны с регулировкой карбюратора. Наличие на свече черного нагара свидетельствуют о необходимости ее замены. Чаще всего с поиском подобных комплектующих для триммеров проблем не возникает.
    • Тело свечи может быть покрыто нагаром в том случае, если в качестве топлива применяется низкооктановый бензин либо прибор работает в режиме холодного запуска с нарушениями.
    • Сухая свеча может указывать на то, что неполадка связана с засорением топливного шланга. Подтверждением этому будет служить поступление бензина из отсоединенного шланга. Если же ничего такого не происходит, то нужно обследовать фильтр: при наличии признаков засорения вместо него устанавливают новое изделие. Также причина может заключаться в сапуне, который можно восстановить до рабочего состояния путем его прочищения иголкой.
    • Проводя диагностику бензинового триммера, важно уделить внимание и глушителю: очень часто его тело покрыто нагаром. В этом случае его необходимо извлечь, очистить при помощи керосина и отжечь горелкой.

    Повреждения электрической части

    Для выполнения ремонта электрических триммеров необходимо подготовить соответствующие инструменты:

    • индикаторная отвертка;
    • мультиметр;
    • паяльная лампа.

    Выяснить при визуальном осмотре, что же послужило причиной неполадки, довольно сложно, в большинстве случаев «на глазок» можно определить лишь наиболее явные неисправности.

    Вне зависимости от характера неисправности это в любом случае приводит к прекращению работы двигателя.

    • Если имеются признаки повреждения силового кабеля, то потребуется подумать об установке нового.
    • Если проблема заключается в розетке, то в этом случае нужно убедиться при помощи индикаторной отвертки, что это действительно так. Если опасения подтвердились, то следует выбрать для подключения другую розетку.
    • Выход из строя двигателя может быть связан с повреждением вилки. В этом случае ее необходимо разобрать и заменить работоспособным изделием.
    • Иногда неполадки могут быть связаны с ручкой управления. Сперва потребуется удостовериться в этом, для чего используют индикаторную отвертку: если имеет место обрыв одного из проводов, то замыкание контакта не произойдет. В этом случае выполняется замена поврежденной проводки.
    • Обмотка статора двигателя также может привести к потере работоспособности двигателя. Сперва выполняется проверка при помощи мультиметра. Для этого измерительное устройство необходимо перевести в режим работы с минимальным сопротивлением, а затем его щупы подключают к графитовым щеткам. Если показания сопротивления отсутствуют, то на основании этого можно сделать вывод о сгорании обмотки. Ремонт будет сводиться к установке нового двигателя. Обычно с поиском необходимых запчастей для электрического триммера проблем не возникает.
    • Также двигатель может выйти из строя в результате обрыва одного из контактных соединений. В случае отсутствия признаков повреждения обмотки необходимо, используя мультиметр, проверить все соединения. Когда поврежденный контакт будет обнаружен, его нужно самостоятельно запаять.

    Неисправности двигателя

    Если выход из строя триммера связан с нерабочим двигателем, то в этом случае владельцу будет не так просто понять, что послужило причиной неполадки, и каким образом это можно устранить. Хорошо, если на устройство ещё действует гарантия, в этом случае можно отнести триммер в мастерскую по ремонту, специалисты которой довольно быстро и качественно справятся с этой задачей. Среди часто выявляемых и наименее сопряженных с трудностями в устранении причин выхода из строя двигателя следует назвать разрушение поршневых колец. Убедиться в этом можно путем извлечения головки цилиндра и поршня.

    READ  Замена гибкого вала триммера своими

    Механические неполадки

    Основная функция при использовании устройства возлагается на триммерную головку, у которой режущая поверхность выполнена из лески. В большинстве случаев прибор выходит из строя по причине проблем с ее подачей.

    • В случае израсходования запаса лески необходимо, придерживаясь указаниям инструкции, намотать новую.
    • Одной из причин прекращения работы может быть запутывание лески. В подобной ситуации нужно размотать ее и вставить новую шпульку при наличии у нее признаков повреждений.
    • Также триммер может выйти из строя и из-за слипшейся нейлоновой нити, что может быть связано с перегревом устройства во время его длительной эксплуатации. Решается эта проблема путем перемотки лески.
    • Неполадки могут быть связаны непосредственно с катушкой: скажем, у нее может отвалиться донышко. Ремонт в этом случае будет сводиться к ее замене или созданию нового донышка своими руками. Выбрав последний вариант, необходимо подготовить кусок текстолита или болт с гайкой.
    • В некоторых случаях у катушки могут быть отсутствовать признаки повреждения, с двигателем также может быть все в порядке, но при этом вращения головки не происходит. В подобной ситуации следует посмотреть вал привода. Если опасение относительно его обрыва будет подтверждено, то аппарат необходимо сдать в сервисный центр.

    Если выход из строя бензинового триммера связан с неполадками в механической части, то технология ремонта будет в большинстве своем повторять работу, проводимую в отношении электрических моделей.

    Неполадки электроаппарата

    Оборудование, которое работает от сети, отличается от аналогичных приборов, предусматривающих встроенный силовой привод, тем, что имеет более простую конструкцию. Основными элементами триммера являются следующие компоненты:

    • механическая часть, которая передает крутящий момент триммерной головке;
    • электродвигатель;
    • силовой кабель.

    При этом все неполадки, которые могут возникнуть с этим оборудованием, могут быть представлены в виде следующих групп.

    Устранение неполадок в бензиновом триммере

    Оборудование подобного типа отличается более сложным устройством, поскольку в нем предусмотрен не только привод, но и ряд других элементов: газораспределительная система, топливный бак и управление.

    Рассматривая механические повреждения, следует учесть, что сюда стоит отнести и засорение фильтров. Требования к эксплуатации предусматривают, что они должны меняться во время регулярного обслуживания устройства.

    Устройство и принцип работы триммера

    Чтобы понять, что именно может сломаться в электрокосе, для начала стоит разобраться с тем, как она устроена.

    Электротриммер обычно состоит из следующих элементов:

    • корпус с двигателем внутри;
    • разъёмная штанга;
    • катушка с защитой;
    • крепление плечевого ремня.

    Ток подаётся на силовой агрегат через разъём на корпусе, к которому подключается кабель. Внутри штанга полая — она играет роль защитной оболочкой для гибкого вала, передающего крутящий момент от мотора к катушке триммера. Ручка, расположенная на корпусе, имеет кнопку, при нажатии на которую устройство включается.

    Описанная конструкция считается классической. Однако существуют варианты исполнения инструмента, при котором мотор расположен в нижней части около катушки, а также аккумуляторные версии.

    Проверка электродвигателя

    Если же кнопка и кабель, питающий инструмент, окажутся исправными, следует перейти к диагностике силового агрегата. Для этого нужно разобрать корпус, в котором он находится. Обычно требуется просто открутить несколько болтов или шурупов и снять крышку.

    Первым делом нужно проверить состояние щёток коллектора. Износ этого узла может привести к нестабильной работе либо к полной остановке двигателя. Если же щётки находятся в удовлетворительном состоянии, следует проверить обмотку мотора на короткое замыкание.

    Для этой операции необходимо полностью снять двигатель, а затем в режиме проверить на обрыв все пластины коллектора. Прибор не должен показывать значительных отклонений в измерениях.

    Вторая проверка — «прозвон» обмотки ротора на «массу». Для этого нужно один контакт мультиметра подключить к любой пластине коллектора, а второй – к «массе» ротора. При этом режим измерения сопротивления должен быть больше 1 Мом. Если короткое замыкание отсутствует, прибор покажет очень большое значение.

    Если по результатам этих проверок все параметры оказались в норме, нужно измерить сопротивление обмотки статора. Показания должны быть аналогичными, как и в случае с ротором. Если нет, то неисправность кроется в статоре.

    При наличии в двигателе межвиткового замыкания, его будет нельзя диагностировать таким образом. Однако эту проблему можно выявить, наблюдая триммер в действии. Косвенным признаком такой неисправности будет понижение мощности работы и перегрев оборудования.

    Когда в результате диагностики стало ясно, что двигатель «сгорел», проще будет заметить его на новый. В абсолютном большинстве случаев ремонт, заключающийся в перемотке, будет стоить столько же, сколько и новый силовой агрегат.

    Если на двигателе установлено термореле, то оно будет отключать питание при перегреве. Если же проблема в неисправности самого реле, это можно выявить при помощи всё того же мультиметра или тестера. При холодном двигателе в исправном состоянии реле должно пропускать ток.

    Ремонт электрического триммера

    Электрический триммер пришёл на смену обычной косе. Сегодня большинство городских жителей даже не знают, как правильно пользоваться «раритетным» инструментом. Современному человеку это и не нужно, ведь у него есть электрический аналог. Но если обычную косу приходилось просто точить время от времени, то с электроинструментом дела обстоят сложнее. Оборудование требует определённого ухода, а при возникновении неисправности, ремонт может привести к большим тратам. Однако не всегда имеет смысл нести вышедший из строя инструмент в мастерскую: зачастую с поломкой можно справиться самостоятельно.

    Ремонт электрического триммера своими руками: частые причины поломок

    Один из сценариев, при котором инструмент выходит из строя, — покос сильно запущенного участка. В этом случае на оборудование воздействуют повышенные нагрузки и часто выходит из строя силовой агрегат. Возможна также поломка подшипников или катушки.

    А когда работы производятся в дождливую погоду, электрооборудование может просто замкнуть. Также не стоит забывать об определённом ресурсе отдельных узлов инструмента, которые не рассчитаны на постоянное использование. Устройство требует своевременного осмотра с заменой изношенных деталей.

    Ремонт в некоторых случаях можно произвести самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов, стоимость работы которых зачастую немалая.

    Ремонт кнопки запуска

    Если инструмент никак не реагирует на попытки его включить, возможны два варианта неисправности — обрыв кабеля внутри ручки или же выход из строя кнопки включения.

    Важно! Убедитесь в том, что устройство отключено от сети, если оно стационарного типа. В случае с аккумуляторной версией инструмента следует в первую очередь отсоединить клеммы питания, а лишь затем приступать к ремонту.

    Для того чтобы понять, в чём именно состоит поломка, нужно разобрать ручку.

    Получив доступ к внутренней части, следует, вооружившись мультиметром, замерить сопротивление кнопки. Если оно отсутствует после нажатия, кнопка подлежит замене.

    Также нужно проверить контакты соединения силового кабеля с контактной группой. Зачастую необходимость такого измерения отпадает, т. к. обрыв можно обнаружить невооружённым глазом. В этом случае его нужно устранить посредством пайки.

    При отсутствии мультиметра те же работы можно произвести при помощи индикаторной отвёртки. Для этого после разборки корпуса ручки силовой кабель подключается в сеть и отвёрткой проверяется наличие фазы до и после кнопки. Если на кнопку приходит ноль, вилку в розетке можно перевернуть и произвести измерения повторно.

    Внимание! Следует быть очень осторожным при проверке наличии фазы таким образом. Существует вероятность получить поражение электрическим током!

    Механические неисправности

    К такого рода проблемам можно отнести обрыв гибкого вала. Распознать это легко – мотор работает, а катушка с леской не вращается.

    Причина поломки — недобросовестный уход за инструментом, который заключается в своевременной смазке внутренней части штанги. В отсутствие нужного количества смазки вал будет подвергаться чрезмерному трению и обрыв станет закономерным результатом.

    Данная поломка исправляется заменой вала, который можно извлечь, отсоединив верхнюю часть триммера от штанги. Если вторая часть вала не извлекается, может потребоваться отсоединение и нижней.

    При установке нового вала его следует предварительно смазать.

    Такая неисправность может возникнуть только при классической компоновке деталей. В устройствах, где силовой агрегат расположен в нижней части, гибкий вал отсутствует. Однако при такой компоновке роль передаточного механизма выполняет подшипник, находящийся на валу двигателя ближе к месту передачи момента. В этой ситуации подшипник нужно просто заменить на новый.