Обзор зарядное устройство Bosch c7

Зарядное устройство Bosch C7 для аккумулятора Optima Yellow Top 5.5L

В набор поставки входят:— Само зарядное устройство;— Провода зарядки;— Крокодилы для зарядки аккумуляторов;— Кронштейн для крепления на стену;— Инструкция 21 языке;— Наклейки с предостережениями на 21 языке.То что устройство сделано качественно, хоть и в Китае, сомневаться не приходится, ведь оно распространяется по всему миру, а не конкретно для России, потому, может, и не «халявят».Устройство выполнено в исполнении IP 65 — то есть очень хорошо защищено от воздействия воды и пыли.Контактные клеммы проводов — на заглушках, при соединении образуют герметичный контакт.

То, что здесь внимание уделяется даже мелочам — видно по всему — взять даже «крокодильчики»На ручках виден логотип фирмы, а «барашки» обозначены соответственно «плюс» и «минус».

Устройство рассчитано как на стационарное крепление, так и на мобильное использование, равно как и подключение в стационарную систему, либо временное использование. Имменно поэтому барашки сделаны съёмными, и при необходимости, снимаются.Инструкция — это отдельная история. Книга аж на 300 страниц. Прямо толмут какой-то. Приятно взять такую «книженцию» в руки, хоть и такая толстая она из за 21 языка, на которых написана инструкция.Опять таки вернёмся к эргономичности — к качеству изготовления и продуманности мелочей.Инструкция на 1 странице имеет развёртку, благодаря которой выпадает общий вид зарядного устройства с подписанными элементами. Багодаря этому, найдя свой язык, и изучая инструкцию, не надо каждый раз судорожно перелистывать страницу, чтобы понять, где находится какой-либо элемент, или светодиод.

Закинули даже наклейки, опять таки на 21 языке, с предупреждениями о правильности подключения устройства и проч. На задней крышке зарядного устройства уже имеется такая на английском, но при желании, можно наклеить ту, которая подходит пользователю по языковой принадлежности.

Ещё очень понравился 2х метровый сетевой кабель, выполненный из очень мягкой резины, что исключает замерзание на морозе, и потерю гибкости. Провода на аккумулятор тоже длинные, в районе 1.5 метров, так что проблем с расположением устройства явно не возникнет.

Кому интересно полное описание работы — можно скачать инструкцию, я лишь скажу вкратце.Устройство заряжает АКБ 12 и 24 В до 230/120 А/ч ёмкости соответственно.Устройство автоматическое, заряжает практически все типы АКБ. Имеет режим регенерации батареи ( десульфатация), функцию зарядки холодных аккумуляторов, может использоваться как блок питанием ( правда, до 5 Ампер тока), имеет защиту от переполюсовки и КЗ, автоматически подаёт импульсный заряд, имеет режим поддержки при зарядившемся аккумуляторе.

Поставил свой аккумулятор Optima, выставил на режим AGM, спустя секунд 10 тестирования устройство указало на то, что у меня почти разряженный аккумулятор, хотя только снял с авто.

Решил поставить сначала на режим регенерации ( высокое напряжение, и низкие токи).

Обзор Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

В мануале написано, что максимум 4 часа будет так мучить аккумулятор, потом перейдёт на режим обычной зарядки, если аккумулятор не до зарядится. В общем, буду пробовать, изучать, потом отпишусь. Но устройство классное, всем советую!

UPD.Заряжал он в режиме регенерации в течении 7 часов мой аккумулятор. Точнее, режим регенерации длился где-то 2 часа, потом он автоматом пошёл на заряд аккумулятора) Вроде всё работает) После этого, раза два пробовал его заново подключать — а чукча оказывается не дурак, говорит, что аккум полный и входит в режим поддержки)UPD.2Спустя несколько лет скажу- устройство надёжное, Есть защита от дурака, мучаю его много, подключают к нему лампочки и фары всякие для теста. Зарядить любой веб, даже в ноль севший — легкоо.Воды не боится- оставляю машину у гаража под дождем заряжать.Ставлю акб на зарядку- и ухожу. Бывает по нескольку недель не трогаю- зарядка молодец

Характеристики

Бренд: Bosch
Марка: C7 (018999907M)
Тип: импульсное интеллектуальное зарядное устройство
Длина: 197 мм
Ширина: 108 мм
Высота: 65 мм
Номинальное напряжение: 12 В / 24 В
Номинальная мощность: 135 Вт
Максимальный ток потребления: 7 А
Примечание: оригинал, 12 или 24 В свинцово-кислотные аккумуляторы (Wet, VRLA, GEL, AGM) ёмкостью от 14 до 230 А/ч; режим БП (до 70 Вт); в комплекте — «крокодилы» и кольцевые клеммы; класс влагозащиты — IP65
Гарантия / Сервис: 12 месяцев
Цена за: штуку
READ  Смазка для бура перфоратора Bosch

Описание интеллектуального зарядного устройства Bosch C7 (018999907M) 12 / 24 В, 7 А с режимом десульфатации

Компактное зарядное устройство Bosch C7 для автомобильных аккумуляторов обеспечивает эффективное восстановление напряжения одним нажатием на кнопку и стартерная батарея всегда готова к работе.

Функциональные особенности зарядного устройства Bosch C7:

Стандартная зарядка: Для восстановления работоспособности АКБ

Восстановление нормального уровня заряда для батарей с избыточным напряжением до 16 вольт. (только для акб более 14 А/ч).

Импульсная зарядка: Для оптимизированной зарядки аккумуляторной батареи при глубоком разряде. Автоматически активирует при напряжении батареи между 7,5В и 10,5В в режиме 12V и между 14В и 21В в режиме 24V.

Поддерживающее электропитание: обеспечение бортовой электроники электроэнергией при замене аккумуляторной батареи.

Зарядка аккумуляторной батареи в холодном состоянии.

Использование в качестве резервного источника питания для 12-ти вольтовых потребителей. (например: автохолодильник и пр.)

Защита от короткого замыкания: Прибор оснащен автоматической защитой от короткого замыкания при неправильном присоединении. В случае возникновения данной ситуации загорается сигнальный светодиод и зарядное устройство автоматически отключается.

Компектация: Сетевой кабель с сетевым штекером, соединительными клеммами (красного и черного цвета), настенный кронштейн, руководство по эксплуатации

50/60Hz Выходное напряжение: 12/24V Текущий заряд: 7A или 3,5% ±10% Тип батареи: 12V 24V свинцовые (WET,AGM,GEL,VRLA) Емкость батареи: 12V = 14 А/ч.230 А/ч, 24V = 14 А/ч.120 А/ч

Режим 1 «12 V». заряд. авто/мотоциклетные батареи (14,4 V / 7 A) Режим 2 «12 V». заряд. Зима/AGM (14,7 V / 7 A) Режим 3 «12 V». режим регенерации после глубокой разрядки (16,5 V / 1,5 A) Режим 4 «12 V». режим «источник питания» (13,6 V / 5 A) Режим 5 «12 V». заряд. грузовые автомобили (28,8 V / 3,5 A) Режим 6 «12 V». заряд. грузовые автомобили. холодн. время года/AGM (29,4 V / 3,5 A)

Обзор на Зарядное устройство Bosch C7, 018999907M

Сегодня я хочу рассказать интересующимся о купленном мною недавно зарядном устройстве Bosch C7.

Сразу скажу: устройство не из дешёвых. Стоило на момент покупки чуть более пяти тысяч «деревянных», сейчас уже в районе семи тысяч: цена, мягко говоря, космическая для зарядного. Зато сколько у него возможностей! Но обо всём по-порядку.

Внешний вид упаковки оставляет только положительные эмоции: коробка красивая, прозрачная, устройство герметично упаковано, при этом его видно. Сзади на коробке отображены режимы работы устройства, а также показаны схематически все его основные функции и «навороты».

Комплектация прибора включает в себя: собственно, зарядное устройство, крепёжный крючок для подвешивания на стену, две съёмных соединительных клеммы (красная «», чёрная «-«), разборный зарядный кабель с предохранителем, инструкцию по эксплуатации.

Расскажу немного о возможностях устройства. Зарядное устройство Bosch C7 имеет 6 режимов работы и может заряжать открытые и закрытые аккумуляторы как легковых автомобилей с напряжением 12 В и ёмкостью от 14 Ач до 230 Ач, так и аккумуляторные батареи грузовых автомобилей и спецтехники с напряжением 24 В и ёмкостью от 14 Ач до 120 Ач (в т.ч. WET. с жидким электролитом, GEL. с гелеобразным электролитом, AGM. с абсорбирующим стекловолокном).

Нормальный режим зарядки аккумуляторов легковых автомобилей напряжением 14,4 В / током 7 А.

Режим зарядки аккумуляторов легковых автомобилей напряжением 14,4 В / током 7 А в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.

Режим источника питания. выполняет функцию поддержания питания в электрической цепи автомобиля при замене аккумулятора.

Режим регенерации. восстановление ёмкости глубоко разряженных аккумуляторных батарей.

Нормальный режим зарядки аккумуляторов грузовых автомобилей и спецтехники напряжением 28,8 В / током 3,5 А.

Режим зарядки аккумуляторов грузовых автомобилей и спецтехники напряжением 28,8 В / током 3,5 А в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.

У модели Bosch C7 также присутствует функция импульсного заряда, которая позволяет зарядить даже глубоко разряженный аккумулятор. Также имеется функция защиты от неправильной полярности при подключении клемм к аккумуляторной батарее, функция защиты от короткого замыкания (устройство включается после 3 секунд после подсоединения клемм и включения в электрическую сеть). Контроль за работой устройства осуществляет, как утверждает производитель, встроенный микропроцессор MCU.

Теперь хочется показать в картинках процесс зарядки аккумуляторной батарее для легкового автомобиля напряжением 12 В. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Bosch C7! Она очень информативная и интуитивно понятная!

Итак, сначала, естественно, снимаем аккумулятор с автомобиля. Помним, что обязательно в первую очередь снимаем «-» клемму, и только потом «». Собираем зарядное устройство в соответствии с инструкцией: цепляем клеммы к зарядному кабелю (обе части кабеля предварительно соединив между собой).

К аккумулятору цепляем сначала «» клемму зарядного устройства, затем «-» клемму. Включаем устройство в розетку.

READ  Как разобрать блендер Bosch ergomixx

Через пару секунд устройство переходит в режим «ожидания», о чём нас предупреждает горящая вокруг кнопки «MODE» лампочка синего цвета.

Далее путём нажатия на кнопку «MODE» определённого количества раз (1 раз. для включения 1-го режима работы, 2 раза. для включения 2-го режима работы, в соответствии с инструкцией) выбираем нужный режим работы. При этом на панели устройства загораются информационные индикаторы. Я заряжал свой аккумулятор, только что принесённый с холода во 2-м режиме (зарядка аккумуляторов легковых автомобилей напряжением 14,4 В / током 7 А в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM).

После выбора режима устройство сканирует состояние аккумулятора и микропроцессорный модуль MCU определяет, нужно ли заряжать аккумулятор в импульсном режиме. После этого загорается индикатор заряда на панели устройства, выполненный в форме четверти круга. Если индикатор мигает. значит устройство заряжается, если горит непрерывно зелёным цветом напротив символа «бесконечности», значит заряд аккумулятора максимальный.

После зарядки аккумулятора отсоединяем устройство из розетки, снимаем «-» клемму, и только потом «».

Вот и всё. Пользоваться зарядным устройством Bosch C7. легко и просто, умный микропроцессор внутри всё делает за тебя. Результат. полностью заряженная аккумуляторная батарея. Всем рекомендую!

Тестируем Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Немецкий концерн Bosch представляет два зарядных устройства для автомобильных аккумуляторов: Bosch C3 и Bosch C7. Они имеют схожий дизайн и алгоритмы работы. Некоторые считают, что разница между ними лишь в максимальном зарядном токе – 4 А и 7 А соответственно. На самом деле мы бы сформулировали эти отличия по-другому: первое ЗУ может работать не только с 12-вольтовыми АКБ, но и с батареями 6 В для мотоциклов. В случае же с Bosch C7 появляется возможность заряжать 24-вольтовые батареи для грузового автотранспорта.

Устройства предназначены для зарядки автомобильных аккумуляторов в автоматическом режиме. Из органов управления – только одна кнопка, окантовка которой является индикаторным светодиодом.

Также светодиодами показываются режим работы зарядного устройства и напряжение батареи. Сам корпус выполнен во влагозащищенном корпусе и соответствует стандарту IP65. Стыки корпуса проложены резиновым уплотнителем, выходы проводов имеют уплотнения, а стягивающие винты закрыты от попадания на них влаги.

Провода выходят с одной стороны корпуса, поэтому ЗУ удобно подвешивать. Для этого в комплекте с C7 идет специальный кронштейн с клиновидным посадочным местом. Закрепленный на стену, он позволяет повесить и снять ЗУ одним движением. В Bosch C3 также используется клиновидное соединение с кронштейном, но там в комплекте идет крючок, который подходит и к модели C7, но рассматривается производителем как аксессуар. По бокам кронштейна выступают «уши», на которые удобно вешать провода.

Провода достаточно длинные и имеют нормальное сечение. Bosch C7 – единственное зарядное устройство в нашем тесте, у которого сетевой провод 220 В защищен от механических воздействий. Провода для подключения к АКБ заканчиваются разъемом, который при соединения с ответной частью герметизирует стык за счет резинового кольца. Разъем не допускает переполюсовки благодаря разному внутреннему профилю положительного и отрицательного контактов. Вторая часть проводов, подключаемых к аккумулятору, защищена плавким флажковым предохранителем. Он нужен не для защиты ЗУ от переполюсовки и короткого замыкания: его предназначение – защита АКБ от КЗ в случае постоянного подключения шлейфа к клеммам батареи. Делается это при помощи винтовых разъемов под винт M6. Отдельно в коробке лежат крокодилы, которые при помощи винтов крепятся к проводам. Это решение многими автолюбителями считается спорным, так как в гараже частенько крокодилы отвинчиваются, винты теряются и т.д. Но эта конструкция неизменна в зарядниках Bosch уже много лет.

По заявлениям производителя, зарядное устройство Bosch C7 предназначено для зарядки стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, гелевых батарей и батарей с абсорбированным электролитом (AGM) напряжением 12 или 24 В. Максимальная емкость заряжаемых АКБ – 230 А·ч для 12-вольтовых и 130 А·ч для 24-вольтовых.

Максимальное зарядное напряжение: 13,6 / 14,4 /14,7 / 16,5 В для АКБ на 12 В АКБ и 28,8 / 29,4 для АКБ на 24 В.

В устройстве заявлены следующие режимы работы:

Режим заряда мотоциклетных / автомобильных батарей.

В этом режиме зарядка работает с 12 В батареями емкостью более 14 А·ч. Именно тот факт, что минимальная емкость начинается от 14 А·ч, и объясняет слово «мотоциклетный» в названии режима. Отметим, что 6 В АКБ на этом заряднике можно заряжать только парой при последовательном подключении. Режим предназначен для подзарядки АКБ в нормальном режиме. Максимальное напряжение здесь составляет 14,4 В, при этом ЗУ работает с максимальным током 7 А.

READ  Разборка газонокосилки Bosch rotak 34

Режим зарядки батарей AGM или холодных батарей.

При включении этого режима аккумуляторы заряжаются также максимальным током 7 А, но при этом напряжение доводится до 14,7 В. Это позволяет полностью зарядить аккумуляторы с абсорбированным электролитом и заряжать АКБ при минусовой температуре.

Подходит для зарядки глубоко разряженных АКБ. От остальных он отличается тем, что при его запуске на батарею подается постоянный ток 1,5 А, индикатор при этом мигает. Как только напряжение на батареи повысится до значения, при котором ее можно заряжать в обычном режиме, происходит приключение на стандартный цикл зарядки. Заявлено, что окончание зарядки происходит при доведение напряжения на клеммах до 16 В. Режим работает только для АКБ на 12 В.

Устройство работает с 24 В батареями емкостью более 14 А·ч. Режим предназначен для подзарядки АКБ нормальным циклом, и максимальное напряжение здесь 28,8 В, при этом ЗУ работает с максимальным током 3,5 А. Из-за низкого тока зарядки ЗУ будет эффективно работать с батареями только режиме подзарядки, да и то с максимальной емкостью 130 А·ч.

Режим зарядки 24 В батарей AGM или холодных батарей.

Аналогичен тому, что предназначен для 12 В батарей, разве что ток зарядки в два раза ниже – 3,5 А. При этом напряжение окончания заряда 29,4 В.

Данный режим нужен для обеспечения работы электронных систем автомобиля при снятом аккумуляторе. Bosch C7 держит на клеммах напряжение 13,6 В и ток до 5 А. В случае повышения потребления до 6 А включается защита от перегрузки.

Во всех режимах, кроме «Источник питания» и «Регенерация», есть функция памяти настроек: если при подсоединенной АКБ произойдет отключение сети, то при возобновлении подачи энергии ЗУ будет работать в ранее заданном режиме.

Обзор зарядного устройства для аккумулятора Bosch C7

Первое впечатление от знакомства с зарядным устройством Bosch C7 положительное. Добротный корпус, хорошие провода, мягкое свечение светодиодных индикаторов. Соединительный разъем зарядных клемм встает туго и закрывается герметично, перепутать полярность в разъеме невозможно – не позволят защелка и профиль контактов. Сечение проводов достаточное для работы с заявленным током 7 А.

Крокодилы удобные, с сильной пружиной, изготовлены из металла толщиной 0,5 мм. Их единственный недостаток – винтовые зажимы зарядных проводов. Во время теста у нас растерялись гроверы от них (хорошо, что не сами винты!)…

Выбор режимов производится только при включенном ЗУ.

Зарядные кривые ЗУ Bosch C7в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Во время режима зарядки АКБ максимальный ток, который выдавало устройство, был равен 6,7 А. Это соответствует заявленным значениям, так как в инструкции указывается, что значение зарядного тока может быть в пределах от 6,3 до 7,7 А.

Максимальный ток выдается очень непродолжительное время и далее ступенчато уменьшается, из-за чего длительность полного цикла заряда батареи существенно возрастает. Уменьшение силы зарядного тока идет при достижении определенных значений напряжения на клеммах батареи.

Окончание цикла зарядки аккумулятора в тестовом образце произошло при напряжении 14,26 В, что ниже заявленных 14,4 В, но укладывается в заявленный предел погрешности в ±0,25 В.

После этого ЗУ перешло в режим хранения батареи с током подзаряда 0,2 А.

Минимальное напряжение, с которого устройство переходит в режим зарядки, – 7,5 В.

Зарядная кривая в этом режиме повторяет ту, что мы видели в стандартном режиме. Отличие только в напряжении, при котором ЗУ прекращает работу. В нашем случае измеренное значение составило 14.54 В, что также находится в заявленных производителем пределах.

Чтобы включить этот режим в Bosch C7, необходимо нажать и подержать три секунды кнопку выбора режима. После этого на клеммах появляется постоянное напряжение 13,6 В. Максимальный номинальный ток в этом режиме оказался 5,4 А. При повышении нагрузки срабатывает защита, и зарядное устройство отключается.

Работа с батареями 12 и 24 В. Полностью автоматический режим работы. Удобный подвес. Источник питания.

Низкий зарядный ток при работе с 24 В батреями.

Зарядное устройство Bosch C7 подтвердило заявленные производителем характеристики. Выбранный алгоритм, по нашему мнению, не является самым оптимальным, однако является вполне рабочим.