Пил из чашки какой падеж существительного

Взаимодействие логопеда и воспитателя. Рекомендации к работе по лексической теме «Посуда»

тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник. половники и т. д.

сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашечка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка и т. д.

Один ножик, два ножика, три ножика, четыре ножика, 5 ножей, 6 ножей и т. д.

Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т. д.

Посуда из стекла – стеклянная; из металла – железная; из фаора – фаоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т. д.

Посуда для сахара – сахарница, для соли., буханкаа, супа, молока, масла, конфет и т. д.

Чашка и кружка – они круглые, гладкие, устойчивые, белоснежного цвета,; из их можно пить, у их есть ручка.

Чашечка и кружка – чашка изготовлена из фаора, а кружка – из железа; чашечка бьётся, а кружка – нет; фаор плохо проводит тепло – из чашечки отлично пить чай, не обожжёшь губки кипяточком; железо стремительно греется, и жаркий чай из кружки сходу пить нельзя, можно обжечься.

Обжигают с старых пор, называюсь я … (Фаор)

Задание 3. Пословицы и поговорки (обсудить).

Подбери признаки (более 3-х признаков):

Образуй признаки (от предмета): пластмасса — … стекло — … глина — … дерево — …

Назови нежно: чашка – чашечка ложка — … чайник — … тарелка — … кастрюля — …и т. д

Есть – нет (родительный падеж): чайник –нет чайника, ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце.… сервиз — … донышко.… кухня.… посуда — …

Что где лежит? сахар – в сахарнице масло — … буханка — … сухари — … соль — … перец —

Назови посуду: чайную — …. столовую — … кухонную — …

Исправь предложения: Суп разлили по стаканам. На чайнике бурлит чай. В сахарницу насыпали буханка.

1). «Назови нежно? (образование существительных в уменьшительно. ласкательной форме)

Тарелка. тарелочка (кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, ножик, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, казан, графин).

2). «Один. много» (согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже)Одна ложка, две ложки, 5 ложек

Кофейник, чайник, кружка, чашечка, ложка, ножик, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селедочница, терка, крышка.

3). «Родственные слова» (образование однокоренных слов)

Кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка. кофейный

(соль, сухари, масло, перец, чай, кофе, селедка, конфеты, салат, суп)

Жил – был чайник. У него была семья. посуда. Чайник был пузатый. препузатый. У него была ручка, крышка и небольшой носик с одной ноздрёй. Чайник был металлический и очень нужный. Люди его обожали и чай из него пили.

3)Сейчас придумай такую же сказку о каком – или предмете посуды.

Нарисуй чашечку и блюдце из 1-го чайного сервиза.

один ножик, два ножика, три ножика, четыре ножика, 5 ножей.

Кастрюля. У гнома. кастрюлька, а у гиганта. кастрюлище.

Стакан. У гнома. стаканчик, а у гиганта. стаканище.

Ножик. У гнома. ножичек, а у гиганта. ножище.

Игра «Составь предложения с предлогом «С»

С чем ведро, если в нем. (вода, молоко, морковь, картошка. ?

С чем кастрюля, если в ней. (суп, борщ, картошка. ?

С чем чашечка, если в ней. (чай, кисель, кофе, молоко. ?

С чем банка, если в ней. (капуста, варенье, мед, мука. ?

[ч] – чайник, … [б]. … [н]. … [вь]. … [л]. … [к]. … [с]. … [т]. … [мь]. …

Урок 27. Склонение существительных

Поднос из пластмассы – пластмассовый поднос.

Выучить заглавие специальной посуды. Скажи, что откуда возьмешь?

Посуда для сахара – сахарница. Сахар беру из….

Посуда для салата – салатник либо салатница….

Из каких частей состоит? (стены, дно, крышка, ручки, носик)

Из жаркого колодца через нос водица льется. — Чайник.

Деревянная темница, а в ней буханкаушек хранится. — буханканица.

Круглая, как блин, а сверху ручка. — Сковородка.

Употребление существительных в родительном падеже. Игра «Чего не стало?». Выставляются 5—6 предметов посуды. Деток требуют закрыть глаза, Незнайка прячет один предмет. Малыши догадываются и отвечают, какой. Не стало кастрюли, чайника, сковородки, стакана, чашечки, тарелки, ложки, вилки, блюдца.

Образование относительных прилагательных.

Воспитатель припоминает произведение К. И. Чуковского «Федорино горе». «Прибежала посуда и к нам, да так вся перепуталась: здесь и для чая. Давайте все совместно разберем ее». Воспитатель берет кастрюлю, сковороду, большой чайник, половник, терку, ножик, дуршлаг. «Для чего эта посуда нам нужна? —

Эта посуда нужна для приготовления еды. — Где готовим еду? — На кухне. Это кухонная посуда!»

Воспитатель берет тарелки глубочайшие и маленькие, ложки, вилки, ножики, буханканицу. «Для чего нужна эта посуда? Да, она нужна для готовой еды, в нее кладут готовую пищу, а позже обедают. Это обеденная посуда либо столовая!»

Воспитатель берет чайное блюдце, чашечку, чайную ложечку, заварной чайничек, сахарницу, конфетницу. «Для чего нужна эта посуда? Да, ее расставляют, когда пьют чай. Задумайтесь, как она именуется? Чайная!»

Развитие логического мышления. Игра «Четвертый — лишний».

Физкультминутка. Малыши прогуливаются по группе. По команде воспитателя изображают, стоя на месте, посуду:

Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом

Ложка — руки соединены вверху, над головой.

Расширение словаря прилагательных. «Кто больше произнесет слов?»

Чайник (какой) — фаоровый, красивый, пузатый, маленький, новый, чистый.

Кувшин (какой) — стеклянный, прозрачный, высокий, узкий, голубой, чистый, новый, любимый.

буханканица (какая) — металлическая, круглая, чистая, старая, узорчатая, блестящая, ажурная.

Развитие мышления и воображения. Игра «Наоборот».

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному, на каждое

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.

Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют кулачок об

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания.

Упражнение «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ». Развитие связной речи. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель помещает на магнитную доску изображения белочки и праздничного стола. Он объясняет, что белочка ждет гостей и накрывает на стол, и просит детей запомнить, что белочка поставила на стол. Затем дети должны закрыть глаза, а воспитатель — поменять местами посуду на столе. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Например:

Белочка поменяла местами сахарницу и масленку.

Вместо чайника белочка поставила на стол кофейник.

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

Кошке — в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руки.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

Упражнение «ПОСУДА». Координация речи с движением.

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фаоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.)

Вот фаоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой.)

Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковер, вытянулись.)

«Поможем бабушке Федоре». Итоговое мероприятие по лексической теме «Посуда» Цель мероприятия: Закреплять представления детей о посуде. Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильные ощущения. Поддерживать.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

ОД «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда» Цель: закреплять знания детей о чайной посуде. Задачи. Образовательные: формировать навыки счета в пределах десяти,уточнить понятие слов.

READ  Дисковая пила крутится в другую сторону

Презентация по лексической теме «Посуда» для старших дошкольников Я,практикующий логопед, постоянно нахожусь в поиске, стаж работы пятнадцать лет. Хочу представить на ваш суд одну из своих работ. Презентация по.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда»Закрепляем словарь : Существительные: тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы:. Какое сейчас время года? Назови осенние месяцы Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Семья» 1. Посмотреть с ребенком семейные фотографии (фильмы). Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи. Какая должна быть семья?

Дидактический материал.Карточки по русскому языку «Падеж имен существительных

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

пить, чашка, какой, падеж, существительное

_

Карточка

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Вышел из избушк…(_), встретил на вокзал…(_). прислал по почт…(_), вырос на полянк…(_), приехали к обед… (_), ночевали в сторожк… (_), решил задач… (_), кружились над цветком (_).

Карточка

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Ждал на дорог…. жил на окраин… сбился с дорог…. деревья в ине… (_). приехал к бабушк… (_). работает в бригад…(_), заподозрил в измен…(_), сшила для куколк…(_).

Карточка

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Выглядывает из коробк…(_), живём в деревн…, салат из редиск…, растёт в ящик…(_), подготовился к работ…(_), блеснули на неб… ( ), покачивала головк…(_), люблю клубнику (_).

_

Карточка

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Пролетел над лес… (_), посмотрел на учител…. спустился к ручь…, проехал в метро (_), скрылся от охотник…(_), подобрать слова (_), пил из миск… (_), играл на гитар… (_).

Карточка

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

выкопать из земли (_), поскакал к сторожк… (_), блеснули на неб…(_), покачивала головой (_), люблю клубнику (_), грелся на солнышк…(_), шли от колодца (_), плывут по морю

Карточка

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Подготовился к работ…, жила над кустом. выглядывает из травы. посадил в ящик. уходила за корм…. сидел на пеньке (_), собирают сок ( _), сказка о медвед…. сорвал шишку (_).

_

Карточка

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Катались на машин… (_), шли по площад…(_), отплыл от причала. подбежал к кроват… (_), прыгает белка (_), достали мяч. гуляли за школ…. написал в тетрад….

Карточка

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Кружились в воздух…, сделал из бумажк…, остался без клюшк…, стоял около аптек… (_), сделал из щепк…(_), лежат в книг…(_), направился к остановк…(_), ел без вилк… (_).

Карточка

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Ползёт по травинк…(_), отказался от повязк…(_), застряла в бочк…, поставил на полку (_), ушёл с друг…. увидел под кроватью (_), поздравление для мам… (_), поскакал по дорог…(_).

_

Карточка 0

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Набрали черёмух…(_), крышка коробк…. неслись по Волг… (_), помогали дедушк…. обожглись крапив… (_). у новой беседк…(_), шагают по пашн… (_). думали о поездк… (_).

Карточка 1

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Взяла у подруг… (_). прилетели к фиалк… (_). цветы яблон…. шли по тропинк… (_), бежал по дорог…(_), думать о подарк…, заросли акаци… (_), любить маму (_).

Карточка 2

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Гордиться пап…(_), идти к рощ… (_), растёт на опушк… (_), подлетел к берёзк…(_), застучал клюв…(_), расхаживали по пашн…(_), увидеть мост (_), отбежать от осинк… (_).

_

Карточка 3

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Нарисовать картину (_), готовиться к зим…(_), вижу облак… (_), прочитать в книг… (_),стоять у клетк…, побывать в зоопарк… (_), сказка о мудрост…(_), чинить карандаш (_).

Карточка 4

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

История из жизн… (_), дружить с Вал… (_), отойти от пристан…. доехал до деревн…, поскакал по дорожк…, отказаться от помощ…(_), стоять у башн… (_), вижу парк (_).

Карточка 5

Ф.И.

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Достать из печи (_), ходить около клуба (_), книга о подвиг… (_), помочь бабушк…(_), идти по алле…(_), вспоминать о друг… (_), слушать песню (_), искать под стол…(_).

Карточка 6

Ф.И.

Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет ( кому?) (брат, сестра)_Радовался (чему?) (весна, праздник)Писать (чем?) (перо, мел)_Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_Урожай (чего?) (овёс, пшеница)Рассказ (кого?) (ветеран, гость)_

Карточка 7

Ф.И.

Прочитай текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

Карточка 8

Ф.И.

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать …. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

Карточка 9

Ф.И.

Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

Карточка 0

Ф.И.

Определи у существительных род, ,число, падеж.

Образец: По степи – по чему? ( И.п. степь), ж.р.,ед.ч., Д.п.

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

Карточка 1

Ф.И.

Прочитай текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

Карточка 2

Ф.И.

Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)

Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

Карточка 3

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.Закрепить знания о цвете, величине, количестве.Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.Пополнить лексический запас детей Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Mac.Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.Платок, салфетки, стаканчики.Вырезанные из бумаги картинки «муха».Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.Пирамидка в виде стаканчиков.Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.Картинка с изображением чашки. Пластилин.Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

READ  Заточка дисковой пилы по дереву своими руками

Моологический разбор имени существительного включает выделение четырёх постоянных признаков (собственное-нарицательное, одушевлённое-неодушевлённое, род, склонение) и двух непостоянных (падеж и число).

Количество постоянных признаков имени существительного может быть увеличено за счёт включения таких признаков, как конкретные и отвлечённые, а также вещественные и собирательные существительные.

I. Часть речи. Общее грамматическое значение (предмет). Вопрос.

II. Моологические признаки:

Начальная форма (именительный падеж, единственное число).

а) нарицательное / собственное (парта / Москва);

б) одушевленное / неодушевлённое (девочка / школа);

в) род: ⇒ женский (мама); ⇒ средний (облако); ⇒ мужской (папа); ⇒ общий (сирота);

г) склонение1 : 1‑е (мама, папа, земля, дядя); 2‑е (облако, мяч_, море); 3‑е (мышь_, степь_); разносклоняемое (мать_, дочь_, путь_ десять сушествительных на —мя2); несклоняемые (кофе, пальто); адъективные (склоняются как имена прилагательные: вожатый); вне склонения (только во множественном числе: сливки);

  • д) разряд3: ⇒ конкретные (называют конкретные предметы живой/неживой природы: парта,дом,ребёнок); ⇒ вещественные (называют различные вещества: молоко, железо, масло); ⇒ отвлеченные / абстрактные (называют явления, воспринимаемые мысленно: учение,чтение,бег,упрямство,радость,храбрость,выносливость); ⇒ собирательные (называют множество одинаковых предметов как одно целое: детвора, учительство, листва — только в единственном числе); ⇒ со значением парных предметов4 (брюки,ворота,очки,ножницы — только во множественном числе).

Непостоянные признаки (употреблено в форме):

  • а) число: единственное число (машина,корова,карандаш) только в единственном числе (воздух,молоко); множественное число (машины,коровы,карандаши) только во множественном числе (ножницы,сливки);
  • б) падеж5 (И. п., Р. п., Д. п., В. п., Т. п., П. п.);

III. Синтаксическая роль (может быть любым членом предложения).

Схема моологического разбора Вариант 2:

II. Моологические признаки.

III. Синтаксическая функция.

Моологический разбор имени существительного

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Моологический разбор имени существительного

План моологического разбора имени существительного:

Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

Начальная форма (существительное в именительном падеже, единственного числа).

род (если существительное в предложении стоит во множественном числе, то род определяется по его начальной форме; если существительное имеет форму только множественного числа, то и рода оно не имеет);

Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.

Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.

Непост. призн.: употреблено в форме ед. ч., В. п.

птицу – второстепенный член предложения

Сделайте моологический разбор имен существительных в предложениях:

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Окончания винительного падежа существительных

В зави­си­мо­сти от кате­го­рии оду­шев­лен­но­сти и неоду­шев­лен­но­сти суще­стви­тель­но­го и его при­над­леж­но­сти к опре­де­лён­но­му скло­не­нию в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа сло­ва име­ют харак­тер­ные окончания.

Существительные пер­во­го скло­не­ния с твер­дой и мяг­кой осно­вой име­ют окон­ча­ния.у/-ю в фор­ме един­ствен­но­го числа:

В фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла окон­ча­ния вини­тель­но­го и роди­тель­но­го паде­жа сов­па­да­ют у оду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных, у неоду­шев­лен­ных — вини­тель­но­го и име­ни­тель­но­го падежа:

Для оду­шев­лён­ных суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния в един­ствен­ном чис­ле харак­тер­но окон­ча­ние.а/-я, во мно­же­ствен­ном.ей.ов/-ев

Неодушевленные суще­стви­тель­ные име­ют нуле­вое окон­ча­ние в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла, а во мно­же­ствен­ном чис­ле.а/-я.ы/-и

Существительные един­ствен­но­го чис­ла сред­не­го рода име­ют окон­ча­ние.о/-е, в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла — соот­вет­ствен­но.ых либо.а/-я:

Существительные жен­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла тре­тье­го скло­не­ния отли­ча­ют­ся нуле­вым окон­ча­ни­ем, а в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют флек­сии.ей.и:

Разносклоняемые суще­стви­тель­ные име­ют сле­ду­ю­щие окончания:

Значения винительного падежа

Винительный падеж суще­стви­тель­ных выра­жа­ет объ­ект­ные и обсто­я­тель­ствен­ные значения:

обо­зна­ча­ет объ­ект, на кото­рый направ­ле­но действие

  • лицезреем (кого?) зай­ца
  • возь­му с собой (кого?) дру­га
  • верим (во что?) в побе­ду люби­мой команды
  • соби­раю (что?) зем­ля­ни­ку
  • пой­дем (во что? куда?) в поле
  • ныр­нешь (во что? куда?) в море
  • пере­сту­пить (через что? куда?) через порог
  • собе­рем­ся (во что? когда?) в среду
  • пере­пи­сы­вать­ся (что? сколь­ко?) неде­лю
  • зво­нить (что? когда?) каж­дое утро
  • собрать (во что? как?) в круг
  • посе­ять (во что? как?) в ряд
  • сто­ять (во что? каким обра­зом?) в шерен­гу

С кем с чем какой падеж, кому чему?

3) Дательный падеж — дать кому?, чему?, определяет конечную точку действия.

4) Винительный падеж — вижу кого?, что?, обозначает непосредственный объект действия;

5) Творительный падеж — творю кем?, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);

6) Предложный падеж — думать о ком, о чём

7) Звательный падеж. От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия). В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!

8) Местный падеж. Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — а как же на Святой Руси, на Украине?

9) Разделительный падеж. Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?

10) Счетный падеж — встречается в словосочетаниях с числительным: Два часА (не прошло и чАса), Сделать три шагА (не шАга).

11) Отложительный падеж — определяет исходную точку передвижения: Из лесУ, Из домУ. Существительное становится безударным: я Из лесу вышел; был сильный мороз.

12) Лишительный падеж — используется исключительно с глаголами отрицания: не хочу знать правды (не правду), не может иметь права (не право).

13) Количественно-отделительный падеж — похож на родительный падеж, но имеет отличия: чашка чаю (вместо чая), задать жару (вместо жАра), прибавить ходу (вместо прибавить ход).

14) Ждательный падеж — Он же родительно-винительный падеж: Ждать (кого? чего?) письма (не письмо), Ждать (кого? что?) маму (не мамы), Ждать у моря погоды (не погоду).

15) Превратительный (он же включительный) падеж. Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи на подобие: Пойти в летчики, Баллотироваться в депутаты, Взять в жены, Годиться в сыновья.

Склонение существительного кушанье

/Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова танин (существительное):

Цитаты из русской классики со словом кушанье

  • Ничего не упомяну ни о мнишках в сметане, ни об утрибке, [Утрибка — кушанье из потрохов.] которую подавали к борщу, ни об индейке с сливами и изюмом, ни о том кушанье, которое очень походило видом на сапоги, намоченные в квасе, ни о том соусе, который есть лебединая песнь старинного повара, — о том соусе, который подавался обхваченный весь винным пламенем, что очень забавляло и вместе пугало дам.

Значение слова кушаньеraquo

КУ́ШАНЬЕ я, род. мн..ний, дат..ньям, ср. 1. Определенным образом приготовленные для еды продукты питания. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова кушаньеraquo

КУ́ШАНЬЕ я, род. мн..ний, дат..ньям, ср. 1. Определенным образом приготовленные для еды продукты питания.

Предложения со словом кушаньеraquo

Приготовь изысканные кушанья, которые незнакомы скифам, и много кувшинов и бурдюков с вином.

Установить 100-калорийные порции любимых кушаний, отдавая себе отчёт в том, что каждая добавка увеличивает калорий в еде.

Этих колдуний в том королевстве было тринадцать, но так как у короля было только двенадцать золотых тарелочек, на которых им следовало подавать кушанья, то одну из них пришлось не приглашать.

READ  Пила Huter 52 заводится и глохнет

Что должен знать ребенок перед школой консультация (старшая группа)

Ещё одним обязательным условием «беспроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного усвоения навыков чтения и письма служит определённый (и достаточно высокий) уровень развития фонематических процессов. К моменту поступления в один класс должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки дифференциации фонем русского языка.

Взрослым необходимо проводить целенаправленную работу по совершенствованию фонематического восприятия, фонематических представлений и произносительных возможностей детей, развитию у них навыков фонематического анализа и синтеза, используя специальные задания и игры.

Для того, чтобы научить ребёнка различать неречевые звуки, поиграйте в игру «Слухачи»: слушайте звуки, которые «живут» в комнате, на лестничной площадке, за окном на улице и т.д. Спрячьте будильник, и попросите найти его. Наполните коробочки от «Киндер. сюрпризов» разными сыпучими, шуршащими(горохом, крупами, фасолью, мелкими камушками) материалами и организуйте увлекательную игру, в которой её участники должны найти среди всех коробочек две одинаково звучащие.

Полезно с закрытыми глазами считать, сколько раз звучит тот или другой предмет. Учить отстукивать определённый ритмический рисунок.

Игра «Снежный ком» поможет научиться запоминать и воспроизводить без ошибок ряды звуков, слогов, слов (и слов, которые могут быть связаны по смыслу: Синий автобус едет по улице. ), начиная с двух. трёх элементов и постепенно доводя их число до 6. 7. Играют все члены семьи. Сначала договариваются, из чего будет состоять «снежный ком»: из гласных, из согласных, из слогов, слов. Определить порядок игроков: первый игрок называет первый звук, второй. повторяет его и называет свой и т.д. Выигрывает тог, куму удаётся слепить самый большой «ком», т.е. правильно воспроизвести самую длинную цепочку.

Назовите следующие игры «Чуткое ушко». Называйте серии звуков, слогов, слов (зачитывайте предложения, стихи), а на заданный звук (слог, слово) ребёнок должен хлопнуть в ладошки. Поищите одинаковые звуки в словах, например: стакан. самолёт.

Чаще придумывайте слова с заданным звуком. Можно устроить конкурс: кто больше назовёт слов с данным звуком, кто назвал самые интересные слова с этим звуком, у кого в слове этих звуков два и даже три.

До поступления в школу, ребёнок должен уметь выделять первый и последний звуки в словах, называть звуки по порядку в 3-4 звуковых словах, делить слова на части. слоги, т.е. производить несложный звуковой анализ и синтез (собрать слово из названных звуков).

3.Уметь составлять рассказы но картинкам больше чем из пяти, предложений, используя наречия, прилагательные и сложные предложения.

4.Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.

5.Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.

6.Особое внимание уделить усвоению следующих тем :

Мир растений. Он включает названия основных овощей, фруктов, ягод, цветов, деревьев. Ребёнок должен знать, что лес. это не просто деревья, уметь объяснить, какие деревья растут в лесу.

Мир животных. Малыш должен знать, какие животные (и птицы) дикие, а какие домашние. Что за зверюшки обитают на жарком юге и студёном севере. Так же обратите внимание на мир насекомых и земноводных. Знать названия детёнышей животных.

пить, чашка, какой, падеж, существительное

Мир человека включает такие подтемы, как семья, улица, город, дом, транспорт, одежда, обувь, посуда, мебель, продукты питания, профессии.

Времена года. это описание природы в каждый сезон, что именно происходит. Какие явления природы и когда можно отследить.

7.Ориентироваться в следующих грамматических темах:

-Образование множественного числа имён существительных (ухо. уши, яйцо. яйца).

-Образование творительного падежа существительных (Чем режут ткань. ножницами; чем пилят бревно. пилой; а рубят чем. топором).

-Согласование прилагательных с существительными (Мяч зелёного цвета. Какой мяч? Зелёный.).

-Сочетание существительных с числительными (одна кукла, две куклы, пять кукол, один стол. пять столов).

-Предложно-падежные формы (Где сидит кошка? Под столом, на стуле. В ящике. Откуда выглядывает щенок? Из-за стула, из-под кресла.)

-Образование приставочных глаголов (Девочка шла по дороге перешла улицу, подошла к дому.)

-Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц. зайчик, огурец. огурчик, булка. булочка).

-Образование относительных прилагательных (Ручка из дерева. Какая? Деревянная. Чашка из фаора. Какая? Фаоровая.)

-Образование сложных слов (Рыбу ловит кто? Рыболов.)

Особое внимание уделите словообразованию, но этим не нужно заниматься специально, отводя определённое время на уроки. Просто постоянно при общении с ребёнком делайте Accent на тонкостях русского языка, исправляйте ошибки. Просите повторять до тех пор, пока это органично не вольётся в речь ребёнка.

Занятия по грамматике русского языка можно проводить и на прогулке, и в гостях, и в магазине, ив транспорте, словом, где угодно.

Что-то малыша заинтересовало. «Мама, смотри, какая машина!». «Какая?». переспрашиваете вы. «Красная». отвечает ребёнок. «А если она перевозит груз, то как она называется?». «Грузовик» «Грузовик сделан из железа. Значит он какой?». «Железный». следует ответ ребёнка «Кто ведёт машину? Машина по чему едет? Куда она свернула? А дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как мы назовём маленький грузовик?» На первый взгляд вы обсуждаете с ребёнком увиденное. проехал грузовик. А смотрите, сколько сделали грамматических упражнений: здесь словообразование, название профессий, отработка предлогов. «Едет по дороге. Повернул за угол».

Такие упражнения совсем не сложные, они не требуют дополнительного времени. Просто во время прогулки не кивайте автоматически; «Да, машина проехала», а выведите ребёнка на разговор, на обсуждение.

Правда, если малыш почувствует, что вы ним не просто разговариваете, а ведёте очередное занятие по развитию речи, он «закроется» и не захочет ничего обсуждать. Потому старайтесь как можно больше говорить с крохой, расспрашивая его заинтересованно, что-то иногда подсказывая.

Вы с ребёнком на кухне моете посуду? Прекрасное место для беседы. Спросите: «У меня в руках тарелка из глины, какая она? Правильно, глиняная. Я её намочила водой, какая она?». «Мокрая» «Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития?». «Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник» «А куда нужно положить масло? Правильно, в маслёнку. А куда кладётся селёдка? Насыпается сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой?»

Введите в обиход игру на словообразование. И сами со временем поймёте, на сколько интересен и сложен русский язык. Иногда и мы, взрослые, не знаем, как правильно употреблять то или иное слово.

Не откладывайте на потом, думая, что за пару месяцев перед школой поднатаскаете ребёнка в нужной области, а начинайте заниматься сейчас. Приучайте его говорить правильно.

Учите ребёнка обращать внимание на то, как звучат слова, предлагайте повторять знакомые и незнакомые слова.

Очень полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Почаще возвращайтесь к игре «Чего не хватает?»; разложите на столе десять предметов, дайте один минуту на запоминание, затем накройте вещи полотенцем. Ребёнок должен вспомнить, что лежало на столе, чего не стало.

Обращайте внимание ребёнка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Учите сравнивать различные предметы и явления. что в них общего, чем отличаются. Особенно хорошо сопоставлять два почти одинаковых рисунка, с целью найти отличия. При этом развивается речь ребёнка. Обогащается его словарный запас.

Чтобы дошкольник научился грамотно и красиво выражать свои мысли, просите его пересказывать сказки и рассказы, которые читаете вместе. Они не должны быть как слишком лёгкими, так и чересчур сложными. Хотя бы одна традиционная сказка в день. хорошая тренировка для развития устной речи и памяти малыша.

Мелкая моторика. Обязательно обратите внимание на её развитие. Исследования ученых показали, что благодаря совершенствованию мелких движений руки успешно развивается не только речь, но и интеллект в целом. Дети, с которыми занимались развитием мелкой моторики, обладают хорошей памятью, грамотной речью, устойчивым вниманием. Приучайте лепить из пластилина, рисовать или раскрашивать картинки карандашами, делать пальчиковую гимнастику, вместе изобретайте аппликации. Такие занятия необходимо устраивать не раз в неделю, а ежедневно. Сегодня вы, например, лепите из пластилина, завтра рисуете, послезавтра мастерите поделку:

У кого-то из детей от природы не развит фонематический слух, а с кем-то нужно формировать речь, отрабатывать словообразование. Для этого требуется терпение и время. Но ведь всё, уважаемые родители, в ваших руках.