Почему глохнет самоходная бензиновая газонокосилка

Содержание

Почему глохнет газонокосилка?

Каждый садовод неизменно сталкивается с проблемами, связанными с эксплуатацией садовой техники. В данной статье мы ответим на вопрос почему глохнет газонокосилка и как справиться с данной проблемой.

Отметим, что в зависимости от того, каким аппаратом, бензиновым или работающим от электричества, Вы стрижете траву, будет зависеть решение проблемы.

Что могло сломаться

Неполадки с бензокосой, связанные с тем, что это устройство не заводится, определенным образом классифицируются специалистами обслуживающих сервисов. Ими выделяются неисправности со следующими узлами механизма:

  • двигателем, в котором может износиться или выйти из строя поршень и подшипники, треснуть картер;
  • системой подачи топлива, при этом возможно забивание фильтра либо проблемы с карбюратором;
  • механическими повреждениями проводов, трубок, шлангов;
  • цепью зажигания.

Чтобы правильно определить узел, где произошла поломка, необходимо обратить внимание на то, при каких обстоятельствах триммер глохнет.

При нажатии на газ

Если при нажатии на газ бензокоса останавливается, то причины могут быть следующие.

  • Наиболее распространенный вариант – это сбой регулировки карбюратора, который возникает при значительных нагрузках на привод, после продолжительного бездействия механизма или при его использовании в тяжелых условиях.
  • Засорение топливного клапана, которое устраняют его послаблением, в результате чего бензин по системе начинает нормально перетекать.
  • Ослабление и свисание находящегося в карбюраторе троса. Также может возникнуть растяжение топливного шланга вплоть до его разрыва, вызываемое действием значительной нагрузки.
  • Засорение сапуна (обратного клапана), вследствие чего не поступает топливо в бак.

Если проблема связана с карбюраторным узлом, то распознать ее можно по появлению вибраций бензокосы. Когда лопается шланг или растягивается трос — выполняют замену данных комплектующих.

Почему бензопилы при нагревании

Ситуация, когда бензопила замерзает и может застаиваться во время нагрева, знакома многим, кто с ними сталкивается. Основные причины такого поведения были видны в следующем.

    Неисправный модуль зажигания (катушка). Вы можете определить неисправность, проверив искру сначала на холодном двигателе, а затем на горячем. Если на горячем двигателе нет искры, попробуйте устранить проблему, заменив катушку зажигания.

Вы можете проверить катушку зажигания с помощью мультиметра или заменить его на хорошо известную рабочую. Мультиметр проверяет первичную и вторичную обмотки в режиме измерения сопротивления. Индекс сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм, вторичной. 4 кОм.

Ремонт газонокосилки своими руками

Многие владельцы бензиновых газонокосилок рано или поздно сталкиваются с техническими неполадками этой техники. Чаще всего проблемы возникают спустя три-четыре сезона активной эксплуатации газонокосилки или после того, как техника проводит зиму в не отапливаемом гараже. Проявляются эти неполадки следующим образом:

  • газонокосилка не заводится
  • газонокосилка заводится, но вскоре глохнет
  • двигатель газонокосилки работает с перебоями
  • двигатель газонокосилки работает не на полную мощность

Неважно, какой двигатель стоит на вашей косилке: дорогой японец Kawasaki или простой китайский Lifan, за годы эксплуатации эти проблемы, с большей долей вероятности, проявятся у всех газонокосилок. Однако, не стоит расстраиваться и спешить везти вашу косилку в сервисный центр. В подавляющем большинстве случаев, газонокосилку можно без особого труда отремонтировать своими руками. В этом материале мы пошагово расскажем, как это сделать!

s:

  • Газонокосилка Бензиновая Ручная Как Пользоваться Видео Человеку свойственно уточнять место, в котором он проводит львиную долю своего времени. Жители городов прибегают к услугам дизайнеров, либо сами пытаются что-то поменять в своем.
  • Не Заводится Триммер Patriot Бензиновый Причины Почему не заводится триммер бензиновый? Причины и их устранение В последнее время бензиновый триммер приобрел статус одного из основных инструментов в арсенале дачников. Почему бензиновый.
  • Не Заводится Бензокоса Причины И Способы Не заводится бензокоса: причины и способы устранения Не заводится бензокоса причины и способы устранения для скорейшего возвращения к жизни китайских, японских, европейских и российских мотокос.
  • Ал Ко Газонокосилка Бензиновая Самоходная Газонокосилка бензиновая самоходная. Правильный выбор для больших площадей Уход за сельской местностью без современных механизмов требует больших физических усилий. Бензонокосилка самоходная быстро и чисто косит.

Только после того, как вышеперечисленные действия не были выполнены, и защита картера двигателя карбюратора затянута, вы можете приступить к регулировке карбюратора.

Причина этого алгоритма заключается в том, что если подача воздуха из картера не была устранена, а карбюратор просто отрегулирован перед нормальной работой двигателя, топливная смесь будет содержать больше топлива, чем требуется для герметичного картера, что, в свою очередь, значительно увеличить его потребление. Кроме того, в двигателе может появиться углерод, что также отрицательно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил установлены специальные шланги для поддержки топливного насоса, которые передают воздушный импульс от картера к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг сломан, пила будет простаивать и вообще не будет работать под нагрузкой.

Почему глохнет бензиновый триммер

Коса, имеющая бензиновый привод – это полезная вещь для владельцев приусадебных участков, газонов, и когда триммер внезапно глохнет, работа по очистке территории от травы останавливается. Само устройство представляет собой довольно сложный механизм, поэтому существует много различных причин его поломок. Наиболее часто возникающие неполадки содержит инструкция по эксплуатации. Знать причины, почему триммер глохнет, следует, чтобы самостоятельно эффективно выполнить ремонт устройства.

Двигатель не набирает обороты или не держит их

Наиболее частыми причинами того, почему двигатель не набирает обороты, являются:

  • неправильное положение рычага воздушной заслонки или поломка ее привода;
  • грязный воздушный фильтр;
  • неисправная система ручного управления акселератором.

В домашних условиях без специального оборудования и навыков можно проверить лишь:

  • состояние воздушного фильтра;
  • работу рычага привода воздушной заслонки (только на тех моделях, где положение воздушной заслонки регулируют вручную);
  • систему ручного управления акселератором, то есть специальный рычажок на раскладной рукоятке и соединяющий его с карбюратором тросик.

Проверка состояния воздушного фильтра и его промывка подробно описана в руководстве по эксплуатации косилки, а проверку регулятора положения дроссельной заслонке мы разбирали в предыдущем разделе.

Для проверки системы ручного управления акселератором необходимо выставить рычажок в такое положение, где обороты двигателя будут соответствовать необходимым для покоса, после чего отметить его положение с помощью маркера и, дождавшись их снижения, сравнить положение рычажка относительно метки.

Если рычажок соответствует метке, значит проблема гораздо серьезней и необходимо обратиться в сервис, если же рычажок сдвинулся, значит, необходимо заменить его.

Некоторые недорогие китайские аппараты поставляют с заводским браком, в том числе не до конца собранным приводом воздушной заслонки или неправильной его регулировкой.

Если вы умеете устранять такие дефекты, то справитесь самостоятельно, если же нет, рекомендуем сразу же обратиться в сервисный центр, чтобы газонокосилку отремонтировали по гарантии.

Многие современные газонокосилки оснащены автоматической регулировкой оборотов, поэтому их диагностику можно провести только в условиях мастерской.

Мотор произвольно глохнет

Наиболее частыми причинами, почему двигатель глохнет при работе, являются:

  • грязный воздушный фильтр;
  • грязный топливный фильтр (только у моделей с топливным фильтром);
  • неисправный выключатель зажигания (не до конца размыкает цепь зажигания);
  • поврежденная изоляция проводов отключения зажигания;
  • неисправный привод воздушной заслонки;
  • нарушена герметичность катушки зажигания или пробита ее обмотка.
READ  Регулировка холостого хода карбюратора бензокосы

Первичный осмотр выполняют так же, как описано в предыдущем разделе. Если внешне все нормально, то тщательно осматривают и ощупывают все провода, подходящие к переключателю, блокирующему работу системы зажигания, возможно где-то повреждена изоляция и при контакте с голым металлом корпуса происходит замыкание, гасящее искру.

Если изоляция всех проводов не имеет повреждений, то от переключателя отсоединяют провода и проверяют работу двигателя – нормальная работа без самопроизвольного выключения говорит о том, что выключатель необходимо заменить, если же проблема не исчезла, то поиск ее причин продолжают.

Для дальнейшей проверки промывают воздушный и меняют топливный фильтры, а также проверяют работу привода воздушной заслонки – при ее закрывании должны падать его обороты, а также сильно меняться звук работы двигателя.

Если все эти действия не помогли найти причину проблемы, значит ее источником является грязь в карбюраторе или системе впрыска, такое происходит при работе на плохом бензине.

Чтобы справиться с такой проблемой в домашних условиях, необходимо специальное оборудование и навык ремонта топливных систем. Если же у вас нет такого оборудования и навыка, лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Сильно трясется

Такая неисправность бензиновой газонокосилки возникает в двух случаях:

  • при деформации ножа из-за удара о препятствие;
  • при неправильной заточке ножа.

В обоих случаях причиной тряски является отсутствие баланса ножа, ведь при ударе нож хоть немного, но деформируется, а при неправильной заточке металл с обеих сторон снимают неравномерно.

В результате этого образуется рычаг, длина или масса плеч которого хоть немного, но отличается. Это приводит к тому, что вал двигателя всегда будет тянуть вслед за более тяжелым или длинным плечом рычага, а благодаря его вращению также по кругу будет двигаться и такое усилие.

Чтобы установить причину, необходимо подготовить и установить бензиновую газонокосилку в положение для замены ножа (эти операции подробно описаны в инструкции по эксплуатации). Затем нож тщательно осматривают в поисках повреждений, если же внешний осмотр ничего не дал, то его снимают и балансируют.

Балансировку можно выполнять как самостоятельно (для этого потребуется круглый деревянный или металлический пруток, диаметр которого на доли мм меньше диаметра отверстия ножа), так и в мастерской.

При самостоятельной балансировке нож надевают на пруток и смотрят, какая и сторон пойдет вниз, для более точной балансировки можно слегка крутнуть нож на этом импровизированном валу.

Определив более тяжелую сторону, ее понемногу обтачивают напильником вручную или на точильном станке, постоянно проверяя баланс, причем металл снимают только со стороны лезвия, сохраняя исходный угол заточки. Таким же образом нож точат в домашних условиях, сначала острия лезвия, затем балансируя его.

На некоторых моделях бензиновых газонокосилок причиной тряски может быть сломанный переходник между валом двигателя и ножом, который защищает вал от повреждений при столкновении.

Для диагностики такой неисправности необходимо установить аппарат в положение для замены ножа, после чего покачать нож в разные стороны и попробовать прокрутить его.

Если он хоть немного качается или проворачивается, переходник нужно менять – ведь он выполнил свою задачу, защитил вал при резкой остановке ножа, благодаря чему уже не может надежно фиксировать нож. Его замена также описана в инструкции по эксплуатации.

Не останавливается

  • заедает или закис тросик, соединяющий скобу привода колес и выжимающий ремень подшипник;
  • сбилась регулировка тросика привода колес.

Тросик начинает заедать при неправильном хранении или частом покосе мокрой травы, когда влага проникает внутрь оплетки и там образуется коррозия.

Чтобы проверить и устранить такую неисправность, необходимо сначала обильно залить внутрь тросика жидкость WD-40 и подождать 2–3 часа, затем туда же залить 1–2 мл моторного масла.

Такое обслуживание желательно проводить ежегодно, вне зависимости от заеданий тросика, только объем масла необходимо сократить в 2–3 раза. Это защитит внутреннюю часть оплетки и жилу от влаги, благодаря чему тросик будет служить гораздо дольше. Если же это не помогло, то необходимо отрегулировать привод, как описано в инструкции по эксплуатации.

Дальнейшая проверка

Если поршень движется, то необходимо сначала проверить подачу топлива, для чего свечу тщательно протирают сухой чистой тряпкой, затем вкручивают на место, а регулятор положения воздушной заслонкой ставят в положение «Off», как во время запуска двигателя.

После этого подкачивают топливо (если конструкция двигателя это предусматривает) и несколько раз дергают трос ручного стартера или нажимают на кнопку электростартера и удерживают ее 1–3 минуты.

Затем рычаг воздушной заслонки переводя в положение «On» и выкручивают свечу, которую внимательно осматривают.

Мокрые контакты говорят о том, что бензин поступает в двигатель и проблема с зажиганием, а сухие контакты говорят:

  • на карбюраторных моделях о неисправном карбюраторе;
  • на косилках с впрыском топлива о неисправности всей топливной системы.

В обоих случаях для правильной диагностики и ремонта необходимы знания и оборудование, поэтому тем, кто не разбирается в таких работах, лучше отвезти аппарат на ремонт в специализированную мастерскую.

Если же топливо поступает, то необходимо проверить внешнее состояние катушки зажигания и высоковольтного провода. Если на них есть трещины или плохой контакт как между проводом и катушкой, так на месте соединения провода со свечным наконечником, их необходимо заменить.

Если все нормально, то нужно проверить искру, для чего можно использовать как заведомо исправную свечу, так и подходящий по диаметру болт, который вставляют вместо свечи в высоковольтный провод.

Описанные ниже операции, если их выполнить с ошибками, могут повредить катушку зажигания, поэтому если вы не уверены, что сможете все сделать правильно, то лучше не рисковать и доверить такую проверку профессионалам.

Свечу прислоняют резьбой к ребрам рубашки охлаждения двигателя, а болт располагают так, чтобы он нигде не соприкасался с корпусом косилки или ее двигателем, а расстояние от него до охладительной рубашки составляло 1–2 мм.

После этого отсоединяют любой провод, идущий к выключателю зажигания, затем несколько раз дергают рычаг ручного стартера или нажимают кнопку электрического и смотрят, появится ли искра.

Если искры нет, то аппарат не заводится по одной из причин:

  • пробой или обрыв катушки зажигания;
  • срезана шпонка маховика;
  • магнит зажигания отвалился от маховика.
почему, бензиновый, газонокосилка

Для ремонта этих повреждений необходимы навыки и оборудование, поэтому тем, кто их не имеет, лучше довериться профессионалам. Если же искра есть, значит, проблема в свече зажигания, поэтому после ее замены двигатель заработает.

Наиболее частые проблемы

Вот наиболее частые неисправности:

  • не заводится двигатель;
  • мотор произвольно глохнет;
  • двигатель не набирает обороты или не держит их;
  • сразу после начала кошения обороты двигателя падают и он глохнет или работает с перебоями;
  • сильно дымит;
  • плохо едет;
  • не останавливается даже после того, как оператор отпустил рычаг привода колес;
  • сильно трясется;
  • плохо стрижет траву.

Первичный осмотр

Чтобы установить настоящую причину этого дефекта, необходимо сначала провести полный внешний осмотр и убедиться, что отверстия воздушного фильтра или глушителя не забиты, в баке есть бензин, а рычаг управления дроссельной заслонкой и переключатель зажигания стоят в правильном положении.

Если с этим все в порядке, то необходимо выполнить предпусковые работы, включая очистку воздушного или топливного фильтров, подробно описанные в инструкции по эксплуатации косилки, а затем снова попробовать завести.

Убедившись, что мотор по-прежнему не заводится, косилку помещают на стол и приступают к более детальному поиску причин.

READ  Сколько масла лить в мотокосу

Сначала выкручивают свечу зажигания и плотно затыкают пальцем свечное отверстие, затем плавно, но быстро и сильно тянут трос ручного стартера или нажимают на кнопку электрического запуска.

Двигающийся поршень должен создавать достаточное давление воздуха, чтобы он продавил палец и вышел наружу. Если этого не произошло, то мотору необходим серьезный ремонт, который сложно сделать дома, поэтому косилку лучше отвезти в специализированную мастерскую.

Ведь причиной того, что поршень не движется вслед за тросом стартера или вращением вала электрического стартера, могут быть:

  • поломка стартера, из-за чего он не передает энергию вращения на вал двигателя;
  • срезанная шпонка маховика, которая связывает маховик и стартер с двигателем, а также обеспечивает правильный угол зажигания.

Для устранения обоих неисправностей необходимы не только инструменты, но и навык, поэтому тем, кто не имеет навыка ремонта любых двигателей, лучше не пытаться устранять такие проблемы самостоятельно.

Как завести газонокосилку, когда двигатель заглох в домашних условиях

Особенно трудно завести газонокосилку после долгого простоя. Что же делать пользователю, когда садо-техника отказывает в работе:

  • Если устройство давно не чистилось — нужно промыть воздушный двигатель, очищается он с помощью бензина (желательно делать это каждые 24 часа работы). Можно извлечь из устройства фильтр и запустить агрегат, если косилка работает, то причина кроется именно в этом.
  • После зимы остатки старого бензина в баке могут мешать работе устройства. Проблема легко устраняется, если заменить топливо на новое.
  • Недостаточное количество масла в картере — тоже может быть причиной, по которой не заводится бензиновая газонокосилка. Проверьте его наличие, есть ли горючее в баке.
  • Неправильное расположение воздушной заслонки во время первого запуска. При температуре ≥ 30 С — она должна быть в среднем положении или закрыта. При повторном запуске — открыта.
  • Заклинивание коленного вала, поршня — можно устранить, если немного подвигать эти детали. Главное делать это аккуратно, дабы не поломать механизм.
  • Загрязнения сапуна — прекращается подача топлива, нужно прочистить деталь.
  • Сухое резьбовое соединение — при этом факторе отсутствует искра зажигания, следует смазать соединение бензином.
  • Неисправность свечи зажигания — скопления на ней масла, налета. Свеча выкручивается, хорошо просушивается, очищается пилочкой. Излишки топлива сливается, сушится не менее 30 мин. свечное отверстие. Возможно деталь придется заменить, если очистить ее не удается.
  • Также проверяется контакт высоковольтного провода и свечи, на наличие искры. Если последняя не возникает, неполадку системы зажигания определят и устранят только в сервисном центре.

Симптомы неполадок

Первое, что может заметить пользователь — это ухудшение в качестве работы устройства. Трава скашивается недостаточно ровно, остаются пропущенные места на газоне. Это происходит потому, что начинает барахлить мотор, понижается его мощность. ТОП-5 симптомов, свидетельствующих о неполадке:

  • Усиленные вибрации устройства.
  • Повышенный шум при работе.
  • Газонокосилка заводится и глохнет.
  • Устройство отключается самостоятельно.
  • Машина свистит.

Основные 3 причины, по которой газонокосилка глохнет — неправильная эксплуатация, перегрузка, длительная работа (перегрев двигателя). Охлаждается система, благодаря воздушному фильтру, его следует проверять каждый раз при использовании садо-техники. Что делать, чтобы газонокосилка не глохла — перед включением устройства, проверьте наличие бензина в баке, есть ли масло. Рекомендовано чистить фильтр после каждого кошения.

Почему не заводится газонокосилка, причины

Разобраться, что привело устройство в неисправное состояние можно разобрав его. Делать это нужно аккуратно и бережно, внутри есть много мелких деталей, которые легко сломать. Существует 2 вида повреждений: механические, электрические. Рассмотрим самые популярные причины почему газонокосилка не заводится и глохнет:

  • вышел из строя карбюратор;
  • расшатались болтовые соединения;
  • поломка мотора;
  • заклинивают движущиеся компоненты механизма (коленчатый вал, поршень);
  • блокировка режущего инструмента (цилиндра) чужеродным предметом — ветки, палки, жесткая трава, камни и др.;
  • нарушена система подачи масла и топлива;
  • вышла из строя свеча зажигания;
  • растянулся, порвался ремень;
  • маленький или слишком большой зазор между деталями внутри конструкции;
  • неисправный выключатель устройства;
  • грязный шланг для топлива, вентиляционные решетки;
  • забитый воздушный фильтр.
почему, бензиновый, газонокосилка

При длительном использовании бензиновой газонокосилки без перерыва — устройство глохнет. Почему глохнет газонокосилка и не заводится на горячую? Происходит перенапряжение двигателя. Лучше отложить кошение, дать постоять газонокосилке, после того как она заглохла, скорее всего причина кроется в перегреве устройства.

Строение бензиновой газонокосилки

Прежде чем ремонтировать устройство, нужно разобраться из чего оно состоит. Существует много моделей садо-техники от разных брендов: самоходные, несамоходные. Все они устроены одинаково. Составляющие элементы конструкции:

  • платформа на колесах;
  • бензиновый двигатель (стартер, карбюратор, система зажигания и подачи топлива, воздушная заслонка, фильтр, поршневая система, топливный бак.);
  • ручная рукоятка;
  • водоструйное сопло;
  • режущие элементы (ножи);
  • травосборник (контейнер);
  • узел выбрасывания свежескошенной травы;
  • кнопки, рычаги управления;
  • корпус (алюминий, сталь, пластик).

Устранение неполадок у профессионалов

СТО есть не только у авто, но и у сада-техники. Обычно в сервисный центр обращаются при неисправности поршня и карбюратора устройства. Почему и отчего не заводится бензиновая газонокосилка в данных случаях определяют мастера:

  • Повреждение целостности устройства или отдельных деталей — тонометром, при помощи давления, находят пораженный участок, герметизируют его.
  • Засорение каналов, жиклеров — элементы продуваются воздухом, используются очистительные жидкости.
  • Изношенные поршни, прокладка — производят замену детали сборки.

Профилактика неисправностей

Правила эксплуатации садо-техники не сложные, если придерживаться этих пунктов устройство прослужит дольше предполагаемого срока:

  • Всегда использовать качественную топливную смесь.
  • Не работать под дождем.
  • Подкачать топливо в карбюратор праймером.
  • Заливать нужное количество бензина в бак, исключить попадания топлива на двигатель.
  • Косить с перерывами. Следует давать устройству некоторое время, чтобы охладиться и отдохнуть. Бензиновая газонокосилка очень часто не заводится на горячую.
  • Проводить чистку комплектации конструкции, только после того как остынет двигатель. Очистить следует: ножи, каналы, фильтры, контейнер. Желательно делать это с применением специальных очистительных растворов — так удастся избежать коррозии металлических элементов.
  • Хранить прибор в сухом, теплом помещении, устранить попадание влаги.
  • В ходе работы не давить на устройство, совершать плавные движения вперед, продвигайтесь вдоль участка. Хаотичные движения вперед-назад — изнашивают агрегат быстрее.
  • При неиспользовании устройства на протяжении длительного времени — нужно заменить топливо на новое. Бензин застаивается в системе, не дает нормально функционировать агрегату.

Следует отметить, что с наступлением холодов, машина убирается за ненадобностью, рекомендовано сливать весь бензин на этот период (он взрывоопасен при застое). Как правильно подготовить газонокосилку к работе после зимы: осмотреть весь корпус на наличие дефектов, слить и заменить бензин, проверить наличие масла, первый раз запустить машину с приоткрытой или закрытой воздушной заслонкой.

Особенности пользования садовой техникой

Следует помнить, что траву можно косить высотой не более 20 см, на 1/3 часть, за раз. Перед тем как изменить высоту скоса — обязательно выключайте машину. Особенно аккуратно работать нужно на склонах, двигаться вдоль местности.

Что-бы не возникло застревание в лезвиях посторонних предметов, перед кошением осмотрите участок на наличие камней, палок, всего того, что может помешать облагородить газон. Если все-таки устройство заклинило, отключите его и проверьте ножи на наличие чего-то лишнего.

Подведем итоги, если вы столкнулись с проблемами функционирования газонокосилки: она не заводится или выключается, вот алгоритм того что делать:

  • провести внешний осмотр машины на наличие повреждений, посмотреть не подтекает ли масло;
  • проверить количество бензина в баке;
  • посмотреть нет ли сторонних мешающих предметов в ножах устройства;
  • обратить внимание на элементы крепления, нет ли расшатанных болтов;
  • очистить детали косилки, если имеются загрязнения;
  • если заржавели свечи — поменять на новые.

Внешний осмотр

До работы с любым неисправным прибором нужно провести визуальный осмотр — такой, который не требует полной разборки устройства. Согласитесь: намного проще, например, проверить батарейку телефона, экран которого резко перестал работать, присоединив её к питанию, вместо того, чтобы полностью разбирать дисплей, проверять шлейф и т. д. Итак:

  • Первым делом мы проверяем, имеется ли вообще внутри мотора нужное количество бензина. Если причина в этом, то остальные действия выполнять не надо (и так аналогично с каждым пунктом).
  • Осматриваем на возможность подтёков бензина или масла. Делать это надо при хорошем освещении или просто использовать фонарик.
  • Смотрим, имеет ли мотор внешние деформации.
READ  Каким триммером косить высокую траву

Причины, почему не заводится бензиновая газонокосилка

Часто при работе с бензиновой газонокосилкой даже постоянные пользователи, умеющие чинить тот или иной прибор, жалуются на проблемы с оборудованием. И это неудивительно: бензиновый двигатель имеет множество элементов, а пользоваться им, как говорится, целая наука.

Важно! При попытках самостоятельного ремонта двигателя без помощи сервисов, предназначенных для этого, гарантия прекращает действовать.

Проблемы с двигателем

Распространённые причины и способы решения.

Частая проблема — загрязнение воздушного фильтра. Снимаем его. Если без него мотор начинает работать лучше (это можно определить по звуку), то причина найдена. Если при закрытии отверстия рукой двигатель сбавляет обороты, то это дополнительно подтверждает, что дело в загрязнении фильтра. Рекомендуется заменить его на новый. Также можно прочистить его при помощи пылесоса либо тщательно промыть тряпкой с использованием средства для мытья посуды или того же мыла. Главное – тщательная последующая просушка. После нужно очень аккуратно смазать фильтр маслом и оставить его на полчаса для впитывания.

Проверяем сапун. Это деталь двигателя, служащая для поддержания одинакового давления в бензобаке. Если он засоряется, то, скорее всего, будет создаваться вакуум, который мешает подавать топливо дальше. Чтобы проверить, нужно демонтировать его, а после закрыть ладонью отверстие, в котором стоял сапун. Если нет давления, то дело именно в нём. После прочищайте сам сапун, монтируйте обратно. Если мотор так и не начал работать, возможно дело в кольцах. Их следует проверить при помощи компрессометра. Перед проверкой прогреваем силовой агрегат: если атмосфер не хватает, меняем кольца.

Поломка шпонки маховика также может свидетельствовать о проблемах с двигателем. Его деформацию очень легко увидеть при внешнем осмотре детали. Если он сломан, замените его. Для проверки первым делом вам нужно отсоединить провод свечи зажигания и закрепить подальше от самой свечи. Снимаем кожух, откручивая болты. Устанавливаем съёмник маховика, снимаем его вместе со шпонкой. При обнаружении деформации заменяем запчасть.

Если мотор заводится, но моментально глохнет, то это может говорить о повреждённой изоляции системы зажигания. Так, касаясь металла корпуса, ток проходит дальше, случается замыкание, которое гасит искру.

Проблема также может крыться в качестве топлива. Первым делом нужно проверить, не имеется ли переизбытка масла, далее – сам бензин. На топливе ни в коем случае не нужно экономить! Проверить его качество можно тремя способами:

  • По цвету. Для этого необходимо налить горючее в небольшую прозрачную баночку. Если при этом цвет бензина бледно-жёлтый, то он в полном порядке — выбран именно тот, который нужен. Если оттенок другой, это может говорить о дешёвых примесях. Они быстро портят двигатель, а это значит, что его придётся отвозить в ближайший сервисный центр.
  • Заключается в использовании марганцовки. Также наливаем в баночку, разбавляем марганцовкой. Если топливо быстро перекрасилось в розовый цвет, это означает, что в нём большое количество воды, которой не должно быть.
  • Капните немного бензина на лист бумаги. Ждите пару минут: если он полностью не испарился, а бумага поменяла свой цвет, в горючем присутствуют примеси.

Если газонокосилка сильно дымит, это может также свидетельствовать о бензине, подготовленном для двухтактных двигателей. В следующий раз просто нужно выбирать его с умом, а перед этим стоит поменять свечу зажигания.

Если вал не вращается, то проблема в «масляном голодании» — нехватка масла в двигателе. Кроме того, возможно используется масло недостаточной вязкости. Для починки коленвала следует провести полный демонтаж поддона. Нужно заменить подшипники. Дополнительно рекомендуется прочистить каналы, если в них присутствует грязь. Она также может негативно влиять на нехватку масла для смазывания деталей.

Вышеперечисленные рекомендации в большинстве случаев помогают справиться с неисправностью в триммере. Однако следует учесть, что эффективней всего будет просто отдать прибор в сервисный центр.

Что делать, если бензиновая газонокосилка не заводится?

Самым важным моментом при использовании любой техники является соблюдение основных правил эксплуатации и его своевременное обслуживание. Именно такой подход обеспечит Вам исправную и продолжительную работу бензиновой газонокосилки. Но все-таки иногда случаются непредвиденные ситуации, и аппарат почему-то не хочет заводиться. В нашей статье мы расскажем о возможных причинах и способах устранения подобной проблемы.

Неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Когда Ваша бензиновая газонокосилка не заводится. прежде всего необходимо проверить наличие горючего в баке. Если оно отсутствует. долейте его до нужного уровня. Зачастую, когда аппарат не используется длительное время, бензин «выдыхается», поэтому его нужно полностью слить и заправить новым. Подобную процедуру нужно делать аккуратно, чтобы топливо не попало на двигатель, поскольку это может привести в дальнейшем к воспламенению (при нагревании двигателя). Какой бензин лучше использовать, Вы можете узнать из технического паспорта аппарата.

Чтобы агрегат завелся, нужно подкачать горючее праймером (если он имеется в данной модели) в карбюратор и выставить максимальные обороты. Заводить технику нужно аккуратно. Шнур стартера необходимо плавно вытянуть до упора, после чего одним ровным резким движением дернуть на себя.

Неполадка может возникнуть при неправильном расположении воздушной заслонки во время первого запуска. В зависимости от температуры воздуха она полностью закрывается или устанавливается на среднее положение (выше 30 С). Затем ее необходимо полностью открыть.

Проверьте воздушный фильтр, не загрязнился ли он. Чтобы это сделать, выключите аппарат и отсоедините провод от свечи зажигания. Открутите крышку и выньте фильтр. Промойте его бензином и тщательно просушите либо просто поставьте новый. Помните, что менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 25 часов эксплуатации.

Еще одной причиной, по которой бензиновая газонокосилка не заводится, может быть неисправная свеча зажигания. Возможно ее просто залило горючим. В этом случае выкрутите ее, почистите и проверьте наличие искры. Она может отсутствовать при заливе свечи топливом. Установите рукоятку управления воздушной заслонкой (если имеется) в положение «ЗАКРЫТО» и запустите двигатель. Если это не помогло, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Старайтесь постоянно осматривать нижнюю часть аппарата, поскольку появление на ней каких-либо повреждений может способствовать тому, что двигатель глохнет.

почему, бензиновый, газонокосилка

Если же Ваша бензогазонокосилка нормально завелась, но практически сразу же перестала работать, скорее всего заел коленчатый вал или поршень. Еще одной причиной может стать недостаточное количество масла в картере. Рекомендуем вручную подвигать эти детали и проверить при помощи специального щупа уровень масла, возможно Вы сможете исправить эту неполадку.

Однако помните, замену и ремонт всех неисправных узлов и элементов следует доверить профессионалам авторизированных сервисных центров. Никогда не делайте этого самостоятельно.

Если Вы хотите пообщаться со специалистом и получить консультацию по возникшему вопросу, звоните нам по телефону: 7 (495) 135-29-39 каждый день с 10.00 до 20.00. Мы предоставим всю необходимую информацию.