Почему перфоратор не долбит а только сверлит

Перфоратор не держит патрон

Время от времени бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон вкупе с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона на конце растровой втулки, которое представляет собой стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и во время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.

Вернуть нормальную работу патрона можно установкой нового стопорного кольца. Делается это стремительно и не просит никаких дополнительных приспособлений не считая обыкновенной отвёртки.

Особенности ремонта бочкового перфоратора

Бочковой перфоратор имеет вид бочки, что обосновано вертикальным расположением мотора под прямым углом к ударному механизму. Ремонт бочкового перфоратора фактически аналогичен обыкновенному инструменту. Разница только заключается в получении доступа к тем либо другим агрегатам.

Makita HR 2450 нет удара

  • Чтоб добраться до редуктора и поршня, пригодится снять пластиковую крышку в высшей части инструмента.
  • Чтобы добраться до электродвигателя, потребуется снять нижний кожух или крышку.
  • Замена щеток выполняется через специальные отверстия по бокам цилиндра.

Важно знать! Бочковые перфораторы не имеют функции сверления, так как они предназначаются исключительно для проведения сложных и тяжелых работ. Это в некотором роде облегает выполнение ремонтных работ, в частности, редуктора.

Диагностика неисправностей перфоратора

Если в процессе эксплуатации становятся очевидными неполадки в работе перфоратора, следует отключить его от электропитания и произвести наружный осмотр. Если внешние признаки поломки не найдены, придётся разбирать корпус и искать проблему внутри.

Одной из причин выхода прибора из строя является обрыв в сетевом шнуре. В этом случае двигатель перфоратора не включается. Для его диагностики надо тщательно осмотреть кабель, соединяющий инструмент с сетью. Он не должен быть повреждённым, переломанным или оплавленным. Исправный сетевой шнур остаётся холодным во время работы. Если провод не в порядке, его следует заменить на равноценный. Сечение токопроводящих элементов должно соответствовать потребляемой инструментом мощности.

Для тестирования электрических цепей рекомендуется использовать мультиметр. С помощью этого прибора можно не только выявить обрыв сетевого питания, но и «прозвонить» катушки обмоток двигателя, определить наличие напряжения на кнопке запуска.

READ  Смазка для буров перфоратора состав

Условно все неисправности перфоратора можно разделить на две категории — механические и электрические.

Как проверить кнопку пуска и щётки

Чтобы добраться до щёток коллектора и кнопки управления пуском, необходимо снять заднюю крышку. Для этого из пластмассового корпуса откручиваются (в зависимости от модели) два или три шурупа.

Если причина неисправности крылась в износе щёток, можно устранить её, установив новую пару. Рабочая длина щётки должна быть не менее 8 мм. Трущаяся поверхность — без следов окалины или сколов.

Кнопка пуска проверяется при помощи мультиметра. Нужно помнить, что система регулировки оборотов двигателя также расположена внутри пускового механизма. Если на корпусе кнопки видна оплавившаяся пластмасса, её следует сменить целиком, так как исправно функционировать она уже не будет.

Внимание! Категорически запрещено проверять работу кнопки при включённом в сеть инструменте!

После замены кнопки необходимо установить крышку корпуса на место, не забыть надёжно закрутить винты. Только после этого можно проверять работу перфоратора.

Как произвести ззамену патрона

В большинстве случаев патрон можно отремонтировать. Если износ отдельных деталей превысил допустимые пределы или повреждены резиновый пыльник и пластмассовая юбка, целесообразнее поменять патрон целиком.

Процедура замены патрона понятна из описанного выше порядка разборки перфоратора.

Демонтаж переключателя режимов

Чтобы снять переключатель режимов работы, необходимо:

  • Перевести тумблер в положение «удар» (пиктограмма с изображением молотка) и провернуть его ещё примерно на 1 см ниже.
  • Освободить рычаг из гнезда.
  • Вытянуть рычаг на себя.

Снятие патрона

Разборка перфоратора начинается со снятия патрона. Как правило, это патрон системы SDS-plus, который разбирается при помощи отвёртки с плоскими шлицами. При этом в патроне не должно быть бура или зубила.

Бывают случаи, когда бур заклинивает и достать его не так просто. Тогда нужно при помощи резинового молотка аккуратно обстучать патрон по окружности и залить несколько капель смазки типа WD-40 внутрь. По истечении нескольких минут повторить попытку, бур должен легко извлечься. После этого можно приступать к разборке самого патрона. Порядок действий:

  • Оттянуть пластиковую юбку вниз.
  • Отвёрткой снять резиновый защитный пыльник.
  • Разжать и извлечь стопорное кольцо, находящееся за пыльником.
  • Снять пластиковый пыльник, пружину, стопорящие пластины и шарики.
  • Очистить все детали от старой смазки и сложить в чистом месте.

Особенности в ремонте бочкового перфоратора

Все описанные процедуры по сборке и разборке механизмов перфораторов справедливы и для бочковой его разновидности. Однако существуют несколько нюансов, которые надо учитывать при его ремонте. Вертикальное расположение двигателя под прямым углом к ударному механизму несколько меняет порядок разборки. Так, для получения доступа к редуктору и поршню необходимо снять пластмассовую крышку, расположенную в верхней части кожуха инструмента. Это облегчает ремонт механической части прибора, если вдруг пропадает функция удара.

READ  Как выбрать бур для перфоратора

Доступ к электротехнической части такого перфоратора осуществляется после снятия нижнего кожуха. А замена щёток упрощена, так как по бокам стакана есть отверстия, через которые они легко снимаются.

Следует отметить, что многие профессиональные бочковые перфораторы не имеют режима сверления. Так как их предназначение в большей степени состоит в бурении и долблении тяжёлых бетонных поверхностей, они оборудованы патроном SDS-max с хвостовиком 18 мм. Принципиального отличия в устройстве патрона SDS-plus нет, но заметно отличаются размеры. L-образные перфораторы признаны более надёжными в эксплуатации и относятся к рангу профессионального инструмента.

Частые поломки

Многолетний опыт мастеров показывает, что при решении проблемы – почему не работает перфоратор – причина может быть обнаружена почти в любом узле.

Это затрудняет либо делает совсем невозможными попытки самостоятельной диагностики и ремонта инструмента, хотя в ряде случаев поломка бывает элементарной.

Например, если перфоратор не работает в вертикальном положении, то с вероятностью 99% причина кроется в изломе сетевого шнура на участке 10-20 см от входа в инструмент и может быть устранена в течение нескольких минут.

Если не включается перфоратор Bosch, Metabo и пр. – причины также обычно вызваны поломкой электрической части:

  • обрывом силового кабеля, дефектом вилки или кнопки включения – это чаще всего обусловлено замыканием конденсатора фильтра;
  • износом или разрушением щеток коллектора;
  • ослаблением винтов электрических контактов;
  • загрязнением или выгоранием ламелей коллектора;
  • пробоем витков обмотки якоря или статора;
  • выходом из строя переключателя режимов работы вследствие загрязнения.

Перечень механических поломок еще более обширен и, как правило, требует замены дефектных деталей новыми с аналогичными характеристиками. Быстро, недорого и с гарантией качества решить эту задачу вы сможете в любой из мастерских «Удачная техника сервис».

Электрические поломки перфоратора

Если вы хотите приступить к работе с перфоратором, а он не включается – просмотрите внимательно всю цепОчку, которая отвечает за включение инструмента: силовой кабель, вилка с розеткой и сам выключатель с фиксатором. Обычно все эти неисправности удаляются легко путем замены деталей цепОчки.

Следующая неисправность – это износ щеток коллектора электродвигателя, которые подлежат также замене. Но бывает что щетки еще в норме, а двигатель не развивает оборотов. В этом случае можно попробовать прочистить сам коллектор с помощью мелкой наждачной бумаги, удалив с его поверхности нагар и грязь.

READ  Как просверлить бетонную стену без дрели

Иногда в процессе вибрации откручиваются винты, крепящие некоторые электрические контакты. Винты подтянуть и все будет в порядке. Вообще, если вы уж разобрали перфоратор в целях профилактики проверьте все соединения проводов и контактов!

Конечно, самая неприятная неприятность – это когда из корпуса появляется запах гари и двигатель, при нажатии на выключатель, начинает гудеть и не вращается. Это значить что вышли из строя: либо обмотка якоря или обмотка статора электродвигателя.

В этом случае, как было упомянуто выше, вам предстоит поход в мастерскую по ремонту перфораторов или электродвигателей в частности.

Нужно всегда помнить, что перфоратор – это непростой электромеханический инструмент, работающий в тяжелых условиях. Поэтому обращаться с ним необходимо аккуратно, с пониманием и без «фанатизма», не создавая дополнительных сложностей при работе с ним.

Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт

Не работает реверс

Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.

Ремонт перфоратора бочкового

Данная процедура не отличается от ремонта обычного перфоратора. Стоит учесть, что двигатель и вал расположены вертикально.

Замена патрона

Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.

Пропал удар на перфораторе?

Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.

Ремонт перфоратора

Электрический перфоратор – это, пожалуй, самое популярное устройство, которое применяю на стройке, ремонте и пр.

Этот инструмент эксплуатируется в довольно жестких условиях – вибрация, повышенная запыленность, скачки напряжения и другие. Все это, рано или поздно приводит к тому, что инструмент выйдет из строя и потребует ремонта.

Электрический перфоратор – это сложное инженерное изделие, которое состоит из узлов, обеспечивающих движение патрона, с установленным в нем буром. По сути, перфоратор – это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.

Электрическая часть перфоратора

В неких моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.