Прицеп для культиватора своими руками

Содержание

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.

После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы. Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.

Установка оси

Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.

Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже. Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.

Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Кузов прицепа

Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Сцепка и сиденье

По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже. Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Материалы для создания прицепа своими руками

Материалом для емкости кузова чаще всего выбирают металл или деревянные доски. При выборе в пользу деревянной емкости, нужно для придания прочности верхним краям усилить их металлическими швеллерами, а также установить металлические уголки в угловых соединениях.

Очень внимательно нужно отнестись к конструкции рамы и процессу сварки ее деталей, поскольку большая часть ударов от ухабистых дорог приходится именно на нее. Можно дополнительно предусмотреть рессоры для уменьшения ударной нагрузки. Относительно материала для изготовления каркаса и рамы: можно применить, как ранее было сказано трубы, или швеллер. Механизм крепления к мотоблоку не очень сложный, поскольку в культиваторе или мотоблоке есть родной кронштейн, то следует только выполнить консоль, которая по форме будет напоминать обычное прицепное устройство любого другого навесного оборудования, например, окучивателя. Очень важно предусмотреть отступ на раме для надежной фиксации кресла водителя. При разработке есть возможность спроектировать поворотное кресло.

READ  Как правильно пользоваться ручным культиватором

Схема прицеп для мотоблока своими руками

Чертеж деталей

Все конструкторы знают, что чем подробнее и тщательнее прорисованы детали на чертеже, а значит, продуманы все нюансы, тем легче и быстрее проходит сборка. Конструкцию следует прорисовать несколько раз в разных осях и с разных углов обзора. Для точности следует обозначить номера всех деталей для дальнейшего отображения их в смете. Если в проекте есть сложные сборные узлы или детали нестандартной формы, размера, то следует сделать для них отдельный чертеж. Основное внимание следует уделить узлу крепления прицепа к мотоблоку, поскольку он должен выдерживать значительные нагрузки. Также при подробном проектировании легко будет оценить сложность, объем и длительность выполнения работ. Если возникнут сложности при самостоятельном проектировании, то стоит обратиться к профессиональным механикам, которые смогут в этом помочь.

Самосвальный прицеп для мотоблока МТЗ-05. Своими руками.

При самостоятельном создании мотоблока обычно выделяют такие конструктивные узлы и детали:

  • вместительный кузов (с системой опрокидывания или без нее);
  • устойчивые колеса;
  • рама;
  • водительское сидение.

Также обязательно стоит предусмотреть следующие нюансы:

  • направления движений в поворотных механизмах и его разновидности: подшипники, оси и втулки или шарнирные соединения;
  • наличие стояночных подставок;
  • тип соединения основных узлов: болты, скручивание, сварка, клепание;
  • наличие возможности механического опрокидывания груза.

При составлении просчета и плана покупок следует учесть те материалы или подручные средства, которые можно использовать в конструкции прицепа. Создавая прицеп для культиватора своими руками для рамы вполне можно использовать трубы с любой формой сечения, которые часто в изобилии есть у большинства огородников и дачников.

При создании чертежей обратите внимание на габариты тележки. Это важный параметр от него зависит грузоподъемность и удобство использования тележки. Обычно габариты тележек соответствуют таким параметрам: длина примерно 1,5 метра, ширина 1 метр (или чуть шире), а высота до 30 см. Примерная грузоподъемность такого прицепа будет 2,5 ц.

Подготовка деталей и сборка прицепа

Этот этап наиболее трудоемкий и затратный. Все подсобные детали и подручные средства, которые вы нашли в своем хозяйстве и решили применить, нужно очистить от ржавчины и других загрязнений. Далее, следует выполнить их обрезку и тщательную подгонку, если это необходимо. Следующих этап — это последовательное соединение всех деталей прицепа. Процесс завершается после финальной покраски всего прицепа.

Прицеп для мотоблока своими руками часть 1 начало.

Облегчить работы по сборке прицепа можно если у вас есть колесная база от какого-то старого передвижного средства. Если нет, то на основную трубу закрепляем при помощи сварки дополнительную трубу, которая и будет служить осью. Со стороны крепления необходимо установить сцеп для присоединения к самому мотоблоку. Потом нужно насадить или приварить ступицы. Колеса крепятся гайками или болтами. Далее, очень желательно прикрепить упор для стоянки. Последним этапом является установка кузова, сиденья и крыльев.

Как сделать прицеп к мотоблоку и культиватору своими руками?

Большинство фермеров, дачников и других людей, которые имеют свои приусадебные участки очень выручают в работе мотоблоки и мини-комбайны. Эти компактные представители довольно широкого класса агротехники могут существенно облегчить и ускорить выполнение большинства основных и наиболее сложных земельных работ.

Потребности и соответственно критерии при выборе мотоблоков у садоводов разные. Они зависят от масштабов хозяйства и планов развития. Многие стараются покупать современную технику, возможности которой можно будет со временем расширять и дополнять. Следует сказать, что и производители держат во главе угла потребности рынка и выпускают базовые модели в стандартной комплектации, к которым впоследствии можно докупать различные типы навесного оборудования.

В большинстве случаев при покупке мотоблоков подразумевается их использование и для перевозки грузов, что действительно очень удобно. При обработке больших участков возникает потребность в вывозе или перевозках грунта, удобрений, собранных овощей и растений. Для этого следует докупать специальные телеги или прицепы для мотоблоков. После оснащения агротехники таким дополнительным оборудованием она становится еще более многофункциональной и появляется возможность: привозить корма, строительные материалы, вывозить мусор как по участку, так и на более длительные дистанции.

Преимущества создания прицепа для мотоблока своими руками

  • часто изделия выполнены некачественно;
  • цена иногда бывает завышена;
  • сложно подобрать нужные параметры.

Наиболее важный критерий при выборе — это цель, с которой в дальнейшем будет использоваться прицеп. Например, что планируется перевозить, какой вес будет у груза и какая дальность перевозок планируется. Понимая эти моменты можно приступать к созданию прицепа своими руками. Всю работу стоит разделить на этапы:

  • разработка проекта и эскизного плана изделия;
  • составление сметы или списка всех необходимых деталей и механизмов;
  • просчет стоимости и закупка всего, что понадобится для работы;
  • выполнение работ по монтажу устройства прицепа.

Эксплуатация прицепа, созданного своими руками

Когда телега будет готова, загружать ее следует очень равномерно. Груз должен немного перевешивать в задней части прицепа, чтобы ослаблялась нагрузка на место крепления мотоблока к самому культиватору. Такой нехитрый прием способен значительно удлинить срок службы крепления. Если планируется эксплуатировать телегу по шоссе, то лучше всего использовать небольшие колеса от малогабаритного легкового автомобиля.

READ  Как разобрать тостер Bosch tat 6104

Прицеп для мотоблока своими руками!

Если у Вас есть желание сделать прицеп самостоятельно. значит статья приведенная внизу для Вас! Если появиться желание приобрести у нас, звоните. 097 564 04 05!

Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

Прицеп к мотоблоку

Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). –общ. Вид

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило: 1 —корпус поворотного узла, 2 —дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 5050мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

прицеп, культиватор, рука

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой.

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила: 1. консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

прицеп, культиватор, рука

Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкция

Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.

Необходимые материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • стальные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
  • брус размером в 50х50 мм;
  • доски толщиной в 20 мм;
  • обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
  • колеса в сборе со ступицей.

Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов, соединенных посредством сварки.

прицеп для мотоблока из передних ступиц 2112

  • Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и с помощью сварки соединяется рама.
  • Кузов изготавливается из 20 мм досок, узлы которых затем обшиваются уголками из стали.
  • С помощью трех опорных балок, роль которых играют деревянные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
  • На конструкцию устанавливаются колеса. Перед этим необходимо заточить концы осевого стержня, чтобы его диаметр совпадал с размерами подшипников ступицы. Необходимо проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
  • Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
  • Прицеп к мотоблоку будет присоединяться с помощью консоли, которую следует изготовить своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой вращается поворотный узел. Верхнюю часть следует сделать так, чтобы она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну навесного оборудования.
  • Чтобы колеса прицепа работали независимо от колес мотоблока, и техникой было легко управлять, дышло рекомендуется вставить в корпус продольного шарнира и закрепить упорными кольцами.
READ  Алмазное сверление отверстий в кирпичной стене

Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.

прицеп, культиватор, рука

Механизмы прицепов

Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:

  • свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
  • из чего сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).

Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Тележка для мотоблока своими руками: размеры, чертежи, видео

Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме. Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
  • листы из стали толщиной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.

К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

  • передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

  • Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину необходимо подбирать в соответствии с размерами прицепного устройства.
  • Двухметровые трубы кладутся по краям швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В результате стык швеллера должен делить каждую трубу пополам.
  • Короткие трубы укладываются параллельно относительно друг друга и крепятся по перпендикуляру уголками.

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.