Разборка перфоратора dauer иэ 4716

Как разобрать патрон на пеораторе — устройство

Пеоратор — инструмент, применяемый для выполнения различных строй работ. Популярность предмет заслужил благодаря собственной мощности и большенному функционалу. Но стоит держать в голове, что пеоратор работает под неизменной нагрузкой, потому некие детали могут выходить из строя. Перед тем как снять патрон с пеоратора, рекомендуется изучить все особенности процесса.

Принцип разборки пеоратора

Ремонт хоть какого устройства начинается с аккуратной и внимательной разборки агрегата. Если конструкция устройства исследована плохо, лучше каждый шаг разборки фотографировать, чтоб в предстоящем было легче провести процесс оборотной сборки элемента.

Устранение практически хоть какой неисправности пеоратора предполагает его частичную либо полную разборку. Исключение составляет только повреждение электронной вилки агрегата. В связи с тем, что практически все модели пеораторов конструктивно устроены идиентично, процесс разборки их делается по аналогичной схеме.

Ремонт патрона пеоратора своими руками начинается после его снятия с самого агрегата. Разбирается патрон с помощью плоской отвёртки после удаления рабочего приспособления. Когда сверло, долото либо бур застряли в патроне, достать их иногда бывает тяжело. Если приспособление заклинило, то необходимо добавить несколько капель смазки вовнутрь и резиновым молотком аккуратненько обстучать патрон. После нескольких минут паузы повторная попытка извлечь инструмент окажется успешной. Дальше следует разобрать патрон:

  • Необходимо потянуть пластиковую юбку вниз.
  • При помощи отвёртки подцепить и снять защитный пыльник из резины.
  • Аккуратно разжать и вынуть стопорное кольцо, расположенное за пыльником.
  • Затем извлечь пластиковый пыльник, стопорные пластины, пружину и шарики.
  • Все снятые детали нужно зачистить от мусора и старой смазки.

В процессе демонтажа нужно внимательно осмотреть все составные части патрона, чтобы выявить неисправные детали. Вопрос о том, как поменять патрон на пеораторе, легко решается, если у вас есть в наличии запасная, полностью исправная деталь устройства. Замена её проводится при полной сборке прибора после устранения повреждения.

Далее следует произвести разборку корпуса пеоратора. В первую очередь необходимо снять переключатель режимов работы агрегата. Для этого:

  • Устанавливаем на переключателе режим отбойного молотка.
  • Затем поворачиваем рычажок немного ниже, при этом одновременно нажимаем на кнопочку до характерного щелчка.
  • Подтягиваем переключатель на себя, поддев его отвёрткой, снимаем с корпуса. В некоторых моделях это устройство может крепиться шурупами.

Правила работы или как оградить устройство от поломок

Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического пеоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:

  • При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
  • Недопустима работа электропеоратора в холостом режиме.
  • Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
  • При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
  • Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум десять минут перерыва после получасовой работы.

Диагностика пеоратора

Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

  • Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
  • Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
  • Проверьте контакты реверса.
  • Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
  • Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
  • Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

Диагностика проводов и кнопок пеоратора мультиметром

У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

READ  Из перфоратора течет черная смазка причины

поставьте сопротивление двести Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее один Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;

определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от два МОм до двести МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;

то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

Причины отсутствия удара

На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.

Боек и ударник

Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и пеоратор перестает бить.

Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.

Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на пеоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.

«Пьяный» подшипник

Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.

Переключатель режимов

Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.

Смазка

Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа пеоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для пеораторов.

разборка, пеоратор, dauer, 4716

Ремонт пеоратора DauER.

Уважаемые, подскажите пожалуйста, где можно найти взрыв схему на пеоратор DauER ERP 1100.

Отжал у отделочников не рабочую уже ,состояние Машинки полный. ц. Раскидал ,коренной подшипник в клочья,соответственно и ротор сдох. теперь ищу ротор и площадку для заднего подшипника.Вроде уже нашёл. осталось забрать. В остальном машина вроде нормальная, ещё побегает надеюсь. За схемку Спасибо.

ну ежели чего, стучите в тему, подмогнём.

Подскажите пожалуйста, где можно отремонтировать пеоратор DAUER ИЭ-4724. Сколько примерно будет стоить ремонт? Дефект: сверлит, но не долбит. А то может рентабельнее будет купить новый?

Сложно говорить без диагностики инструмента, но возможно несколько вариантов, одни из которых: вышла из строя одна из катушек или микропереключатель.

Ну примерно прикиньте, рассмотрев два варианта.

niktih Без понятия ! Ценами на эти запчасти и этот инструмент не владею !

READ  Как засунуть сверло в перфоратор

Подскажите пожалуйста, где можно найти взрыв схему на пеоратор DauER ИЭ-4716

Ребят подскажите пожалуйста! в общем пе dauer rebir иэ четыре тысячи семьсот двадцать четыре при работе более пятнадцать минут начинает дымить из под корпуса пахнет жжённым пластиком в чём может быть дело и возможно ли отремонтировать? в мастерских за него не беруться говорят старая модель нет деталей даже разбираться не стали. Буду очень благодарен

Евген56 Ну тут много чего может быть. разбирайте, смотрите. Обратите внимание на следующие места, щетки могут быть стертые, коллектор с повреждениями, подшипники без смазки, туго вращающиеся, смазка внутри механизма отсутствует, или загустела, клеммы, провода греются, подтянуть винты и проч. Еще трудно исправимый вариант-КЗ или обрыв обмотки в роторе, или статоре. Тогда происходит сильное искрение в районе щеток (видно через вент. решетки) запах озона, на холостых оборотах сильно и быстро греется корпус, затем дым и вонь.

Евген56 написал : Ребят подскажите пожалуйста! в общем пе dauer rebir иэ четыре тысячи семьсот двадцать четыре при работе более пятнадцать минут начинает дымить из под корпуса пахнет жжённым пластиком в чём может быть дело и возможно ли отремонтировать?

Если дымит только в режиме удара больная одна из катушек ударного механизма, если при отключенном ударе скорее всего статор. Самому вылечить навряд ли, надо искать ребировский сервис, пеоратор у них назывался PR-4724. В Интерсколе было что-то похожее, П-1000, вроде бы

Замена основных узлов пеоратора

Основные детали и узлы лучше менять до того, как они выйдут из строя. Иначе на ремонт уйдет больше денег и времени.

разборка, пеоратор, dauer, 4716

Замена и ремонт патрона

Оценить визуально в каком состоянии находится патрон можно после его разборки. Поддев отверткой, снимают резиновый пыльник, который плотно насажен на патрон. Демонтируют стопорное кольцо с шайбой, осторожно высвобождая пружину, чтобы стопорные шарики, которые под ней находятся не выскочили и куда-нибудь не закатились. После вытаскивания пружины, демонтируют задний пыльник. Цилиндр закреплен 4-мя вставками. Они проходят через стенки вала инструмента. Чтобы их вынуть, желательно использовать отвертку с подмагниченным жалом или магнит. Патрон вытаскивают, комплектующие и сам патрон осматривают. После принимают решение о замене отдельной детали или всего механизма. Собирают зажимное устройства пеоратора строго в обратном порядке.

Одно из самых распространенных неисправностей патрона – истирание и растрескивание резиновых пыльников в процессе эксплуатации. В результате в механизм проникает пыль. Она загрязняет смазку, от этого внутренние элементы быстро изнашиваются. Из-за ослабления стопорного кольца пружина освобождается, стопорные шарики выпадают из пазов, бур не закрепляется.

Встречаются и другие неисправности, это изнашивание :

  • Канавок направляющего цилиндра. Что приводит к неполноценному закреплению насадок.
  • Пружины. Из-за чего ухудшается амортизация.

В результате износа стопорных шариков уменьшается их диаметр, они не смогут удерживать оснастку. Пружины, стопорные кольца, шарики можно взять от других устройств. Если предстоит менять направляющий цилиндр или пыльники необходимо приобрести оригинальные детали.

Если пеоратор дает сбой во время работы, проворачивается сверло, меняют зажимный элемент. Для этого важно определить его тип, от этого зависит способ крепления элемента. Устройство может крепится на винтовом стержне или шпинделе. Если деталь зафиксирована крепко, молотком стучат по головке винта, фиксация ослабнет. При помощи отвертки откручивают винтовой стержень. Деталь, закрепленную на шпинделе, зажимают ключом, прокручивают и патрон с пеоратора снят.

Замена подшипника

Подшипник следует поменять, если при осмотре, на нем видны разводы смазочного состава, а при прокручивании руками он издает треск и хруст. Для его демонтажа понадобится специальный съемник. Он состоит из винтовой части, а также приспособления, которым захватывают корпус гильзы подшипника. Затягивая резьбу, создается усилие, которое позволяет снять подшипник с вала.

На рабочее место новый подшипник устанавливают, набивая его деревянным или резиновым молотком. Важно, чтобы ось подшипника не была перекошена по отношению к оси вала. После установки необходимо нанести смазочный состав.

Замена кнопки пуска

Для замены пусковой кнопки снимают крышку, которая закрывает электрические детали инструмента. Отсоединяют контакты проводов, которые к ней подключены. Из посадочного места вытаскивают корпус кнопки. Вместо неработающей ставят купленную, подсоединяют контакты и собирают в обратной последовательности.

Замена щеток

О том, что пора поменять щетки можно судить, если быстро нагреваются их держатели, в области коллектора мотора образуется много искр, появляется запах гари. Когда щетки еще не износились, искры видны лишь под ними.

READ  Как правильно работать ручным фрезером Bosch

Искрение вокруг коллектора свидетельствует о:

Если сгорел статор, искры появятся только под одним электродом. Ротор и статор проверяют тестером, замерив на них по очереди сопротивление. Одинаковые значения на 2-х обмотках говорят о том, что статор исправен. Если статор или ротор вышли из строя, пеоратор могут отремонтировать только опытные специалисты. Они точно знают, как собрать редуктор пеоратора.

Поменять щетки можно самому. Чтобы добраться до них разбирают корпус или просто снимают крышку, находящуюся сзади. Под нею видны щетки, которые закреплены в специально предназначенных для этого держателях.

На двигателях пеораторов могут быть установлены разные виды щеток :

  • Угольные. Они быстро изнашиваются. Но легко притираются к коллектору, обеспечивают неплохой контакт.
  • Графитовые. Это долговечные, однако очень твердые элементы, поэтому не так хорошо притираются.
  • Угольно-графитовые. Наилучший вариант деталей. В них смешаны два, дополняющих друг друга, компонента.

Специалисты не советуют доводить ситуацию до такой степени, когда электродвигатель заискрит. Менять щетки необходимо, когда степень их износа составляет восемь мм (1/3 от номинала). Даже если сильно износилась лишь одна деталь, меняют сразу две.

При установлении новых элементов надо посмотреть в каком состоянии находится пружина и крепление контакта. Слетевшая при эксплуатации пеоратора пружина существенно повредит мотор. Слабая пружина не в состоянии обеспечить хороший контакт.

Перед тем как приступать к замене щеток, статор и ротор обязательно прочищают, на них не должна остаться угольная или графитовая пыль. Для этого используют медицинский или технический спирт. Электроды фиксируют в держателях, их притирают к коллектору, положив мелкозернистую наждачную бумагу на коллектор. Затем вращением в разные стороны производят притирку электрода. Делают это пока не станет слегка круглой контактная площадка. Тогда электрод лучше притрется к пластинам коллектора.

Неисправности пеоратора

Условно все повреждения инструмента можно разделить на две основные группы — электрические и механические.

Как починить пеоратор? \ Ремонт пеоратора \ how to repair electric tools \ Обслуживание и ремонт

Механические повреждения. Зачастую обнаружить неисправность механического типа можно даже на слух. Появление скрежета и повышенного шума во время работы устройства сигнализируют оператору о необходимости провести проверку и ремонт пеоратора. А также возможно повышение вибрации прибора и появление неприятного запаха из корпуса устройства.

К механическим неисправностям относятся:

  • поломка устройства, которое осуществляет переключение режимов работы прибора;
  • преждевременный износ резиновых уплотнителей бойка и ударника;
  • повреждение ударного механизма;
  • износ ствола агрегата;
  • поломка рабочих зубьев шестерёнок;
  • неисправность патрона для удержания ударных приспособлений.

Возникновение таких проблем обусловлено чаще всего нарушением правил эксплуатации и обслуживания этого устройства.

Электрические неисправности

Этот тип поломок также может сопровождаться появлением неприятного запаха из корпуса прибора, а также наличием искрения при вращении двигателя. Особое внимание нужно обратить на появление дыма и быстрый нагрев деталей электродвигателя.

К неисправностям электрического типа относятся:

  • устройство не включается;
  • выход из строя кнопки пуска;
  • засорение коллектора электродвигателя;
  • повреждение или износ щёток;
  • наличие плохого электрического контакта в цепи прибора;
  • потеря электрических свойств (перегорание) обмоток ротора или статора мотора.

Без знания основ электротехники ремонт пеоратора своими руками лучше не производить, желательно обратиться к специалисту.

Ремонт своими руками

Ремонт пеоратора своими руками можно выполнить только частично. Но, например, такой узел как электродвигатель все же лучше выполнять в специальной мастерской.

Лучше всего ремонт производить в гарантийной мастерской той компании, в которой он был приобретён.

Для смазки узлов пеоратора необходимо использовать только те материалы, которые рекомендованы производителем.

Проведение диагностики

Необходимо провести диагностику инструмента, для этого используется такой прибор, как мультиметр.

  • В первую очередь, нужно проверить сетевой шнур. Поочерёдно концы вилки соединяются с проводами мультиметра, при соединении контактов должен звучать звуковой сигнал;
  • Нажимая на кнопку включения, нужно проверить её работоспособность;
  • Осуществляется проверка контактов реверса;
  • Щупы соединяются с щётками, таким образом, проверяется якорь;
  • Контакты соединяются со статором, его также нужно прозвонить;

Если шнур и кнопка работают, а статор или щётки нет, нужно начать проверку обмотки и коллектора.