Регулировка холостого хода тнвд Bosch

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Bosch)

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Bosch)

Некоторые из пробок доступа и установок ТНВД могут быть опломбированы на заводе-изготовителе. Не следует нарушать пломбировку на новом, защищенном гарантийными обязательствами автомобиле. Не предпринимайте попыток выполнения настроек при отсутствии подходящего инструментария. Постарайтесь ни в коем случае не допустить попадания в ТНВД или трубки форсунок грязи. Также внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разделе Система питания. дизельные модели.

Циферблатный измеритель и зонд для проверки установки моментов впрыска на ТНВД системы Bosch

Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел «Снятие», п.12). 2. Если еще не проделали это, ослабьте зажимной винт и/или гайку и сдвиньте вдоль приводного троса оборотов быстрого холостого хода его концевой фиксатор, полностью отведя его от исполнительного рычага на насосе (рычаг быстрого холостого хода должен прижаться к упору) (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода). 3. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота. 4. Выверните винт доступа, расположенный между штуцерными соединениями четырех форсуночных трубок в задней части ТНВД. Вывернув винт, заведите под насос подходящую сливную емкость для сбора проливаемого топлива. Протрите потеки чистой ветошью. 5. Вверните в заднюю часть насоса специальную резьбовую насадку (Citroёn 123-Т) и закрепите в ней циферблатный измеритель (см. иллюстрацию Циферблатный измеритель и зонд для проверки установки моментов впрыска на ТНВД системы Bosch).

Медленно повращайте коленчатый вал вперед-назад с целью определения момента, когда поршень ТНВД окажется в нижней точке своего хода (НМТ). Добившись требуемого положения поршня, обнулите измеритель. 7. Медленно проворачивайте коленчатый вал в нормальном направлении до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего стержня. 8. Зафиксированное измерителем показание должно соответствовать требованиям Спецификаций. В противном случае ослабьте передние и задние гайки крепления насоса и начинайте медленно разворачивать его корпус до тех пор, пока прибор не зарегистрирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, прочно затяните крепеж насоса. 9. Проверните коленчатый вал на один с тремя четвертями оборот в нормальном направлении, добейтесь перевода поршня насоса в положение НМТ (см. п.6) и обнулите измеритель. 10. Медленно проверните коленчатый вал до совмещения блокировочных сверлений (приведя двигатель в положение ВМТ) и повторите проверку установки фаз газораспределения. 11. В случае необходимости вновь ослабьте крепеж насоса и повторите процедуры, описанные в пп.8—10. 12. Добившись удовлетворительного результата, выверните резьбовую насадку и снимите измеритель. 13. Вверните на место винт доступа (не забудьте про уплотнительную шайбу) и прочно затяните его. 14. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие и установка ТНВД. 15. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Отрегулируйте также приводной трос оборотов быстрого холостого хода (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и предотвращения самопроизвольного останова двигателя

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и предотвращения самопроизвольного останова двигателя

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА

Тахометры обычного типа, работающие от импульсных сигналов системы зажигания на дизельных двигателях не применимы. Специальный разъем служит для подключения фирменного диагностического оборудования Citroёn, по понятным причинам отсутствующего в арсенале среднестатистического механика-любителя. При возникновении подозрений на нарушение установки оборотов холостого хода (на слух) следует постараться достать специальный тахометр, либо отогнать автомобиль на станцию техобслуживания фирменного сервис-центра компании Citroёn.

Прежде чем приступать к регулировкам двигатель следует разогреть до нормальной рабочей температуры. Удостоверьтесь в правильности регулировок тросов газа и управления оборотами быстрого холостого хода (см. Система питания. дизельные модели).

Регулировки ТНВД производства компании Lucas

1 — Винт регулировки максимальных оборотов 2 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода 3 — Рычаг управления насоса 4 — Винт регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя. 5 — Трос управления оборотами быстрого холостого хода

6 — Наконечник троса управления оборотами быстрого холостого хода 7 — Рычаг управления оборотами быстрого холостого хода 8 — Винт регулировки оборотов холостого хода 9 — Рычаг ручного останова двигателя А — Место установки регулировочной шайбы предотвращения самопроизвольного останова двигателя В — Регулировочный винт троса газа

Установите регулировочную шайбу требуемой толщины (см. Спецификации) между рычагом управления насоса и винтом регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Lucas). 2. Оттяните рычаг ручного останова двигателя назад до упора и зафиксируйте его в этом положении, продев 3-миллиметровый стержень (подойдет сверло соответствующего диаметра) сквозь отверстие в рычаге управления оборотами быстрого холостого хода. 3. Обороты двигателя должны принять значение, соответствующее частоте предотвращениясамопроизвольного останова (см. Спецификации). 4. В случае необходимости выполнения корректировки ослабьте контргайку винта (4) (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Lucas) и начинайте вращать в соответствующем направлении, добиваясь удовлетворительного результата. По завершении регулировки не забудьте затянуть контргайку. 5. Извлеките стопорный стержень (сверло) и регулировочную шайбу и удостоверьтесь, что обороты двигателя снизились до холостых (см. Спецификации). 6. В случае необходимости ослабьте контргайку винта регулировки оборотов холостого хода и произведите необходимую корректировку, вращая последний в соответствующем направлении. Добившись удовлетворительного результата, затяните контргайку. 7. Сдвинув рычаг управления насоса, поднимите частоту вращения двигателя до значения 3000 об/мин, затем быстро отпустите рычаг. Продолжительность деселерации должна составлять от 2.5 до 3.5 секунд, причем частота вращения двигателя должна упасть до значения на приблизительно на 50 об/мин ниже холостых. 8. Если деселерация происходит чересчур быстро, а двигатель глохнет, выверните регулировочный винт предотвращения самопроизвольного останова на четверть оборота в направлении рычага управления. Слишком медленная деселерация снижает эффективность торможения двигателем. В этом случае регулировочный винт следует, напротив, вернуть на четверть оборота, отведя его от рычага. 9. Закончив регулировку не забудьте затянуть контргайку, затем еще раз проверьте установку оборотов холостого хода, в случае необходимости подрегулируйте их повторно (см. выше). 10. На работающем на холостых оборотах двигателе проверьте исправность функционирования рычага ручного останова, повернув его по часовой стрелке (см. Система питания. дизельные модели). Двигатель должен сразу заглохнуть. 11. Отсоедините тахометр.

Регулировки ТНВД производства компании Bosch

Показан двигатель без турбонаддува. на моделях с турбонаддувом расположение регулировочных узлов идентично.

1 — Стопорный винт рычага управления оборотами быстрого холостого хода 2 — Наконечник троса управления оборотами быстрого холостого хода 3 — Рычаг управления оборотами быстрого холостого хода 4 — Винт регулировки оборотов холостого хода 5 — Винт регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя.

6 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода 7 — Винт регулировки максимальных оборотов 8 — Рычаг управления насоса 9 — Трос управления оборотами быстрого холостого хода А — Место установки регулировочной шайбы предотвращения самопроизвольного останова двигателя В — Регулировочный винт троса газа

Ослабьте контргайку и выверните регулировочный винт оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя настолько, чтобы он вышел из контакта с рычагом управления насоса (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Bosch). 2. Ослабьте контргайку и вращением винта регулировки оборотов холостого хода произведите необходимую корректировку. Не забудьте вновь затянуть контргайку. 3. Заправьте регулировочную шайбу или лезвие щупа соответствующей толщины (см. Спецификации) между рычагом управления насосом и винтом оборотов предотвращения самопроизвольного останова. 4. Запустите двигатель на холостых оборотах. Частота его вращения должна оказаться равным значению, соответствующему для оборотов предотвращения самопроизвольного останова. 5. В случае необходимости ослабьте контргайку и вращением винта (5) (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Bosch) произведите соответствующую корректировку (см. Спецификации). 6. Извлеките регулировочную шайбу/щуп и позвольте оборота двигателя упасть до холостых. 7. Сдвиньте рычаг управления оборотами быстрого холостого хода до упора вперед и удостоверьтесь, что частота вращения двигателя поднялась до значения, оговоренного для быстрого холостого хода (см. Спецификации). В случае необходимости ослабьте контргайку и вращением регулировочного винта (1) произведите соответствующую корректировку. Не затянуть контргайку. 8. На работающем на холостых оборотах двигателе проверьте исправность функционирования рычага ручного останова, повернув его по часовой стрелке (см. Система питания. дизельные модели). Двигатель должен сразу заглохнуть. 9. Отсоедините тахометр.

Выполните процедуры, описанные в подразделе «Модели без турбонадува», пп.1—6.

Ослабьте контргайку и выверните регулировочный винт демпфера рычага управления, расположенный позади последнего. 1 — Контргайка 2 — Регулировочная шайба 3 — Шток демпфера 4 — Регулировочный винт 5 — Рычаг управления насоса

READ  Можно ли разрезать церковную свечу пополам

Заправьте регулировочную шайбу или лезвие щупа между штоком демпфера и регулировочным винтом. Удостоверьтесь, что рычаг управления насоса занимает положение, соответствующее холостым оборотам двигателя, затем вращением регулировочного винта добейтесь, чтобы шайба/щуп с легким сопротивлением проскальзывала в зазоре между винтом и штоком. Зафиксируйте винт в этом положении, прочно затянув контргайку.

Выполните процедуры, описанные в разделе «Модели без турбонадува», пп.6—9.

Регулировки холостого хода дизеля Toyota Land Cruiser 3,0D Turbo

Регулировочные винты ТНВД DENSO VE показаны на рисунках а, б, в. Минимальная частота вращения холостого ход 700±50 мин-1, частота вращения при включенном кондиционере — 950.

  • Отсоединить тягу акселератора.
  • Прогреть двигатель.
  • Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода винтом 1 (рис. а).
  • Подсоединить тягу акселератора.
  • При необходимости, отрегулировать длину тяги акселератора.

Регулировка ускоренного холостого хода (рис. б):

  • Измерить расстояние 1 между рычагом управления и винтом 2 (указано в спецификации Nippon DENSO).
  • При несоответствии спецификации, отрегулировать винтом 2.

Регулировка повышенной частоты вращения холостого хода при работающем кондиционере воздуха (рис. в):

  • Прогреть двигатель и отрегулировать холостой ход.
  • Включить кондиционер.
  • Отсоединить вакуумный шланг 1 от исполнительного сервомеханизма.
  • Подать разрежение на сервомеханизм.
  • Увеличить частоту вращения до 2500 мин-1 на несколько секунд и «сбросить газ».
  • Проверить значение частоты вращения и, если она не соответствует спецификации (950 мин-1). отрегулировать винтом 2.
  • Повторить проверку.
  • Подсоединить вакуумный шланг.

Контроль и регулировка насосов VE

Испытания и регулировки топливных насосов VE производятся на стендах для испытаний дизельной топливной аппаратуры с использованием приспособлений, перечень которых приводится в руководстве по технической эксплуатации для сервисной службы фирмы-производителя ТНВД или дизеля. В таблице в качестве примера приведены регулировочные параметры насоса VE дизеля автомобиля Mazda R2.

Типовой набор приспособлений, используемый при техническом обслуживании и регулировках топливных насосов VE фирмой Nissan, показан на рисунке. В испытаниях на топливных стендах используется технологическая жидкоеть для испытаний ISO 4113 или SAE J967d при температуре 45-50°С. В виде исключения может быть использовано дизельное топливо.

Эталонные топливные форсунки (1 и 2 на рисунке) регулируются на давление начала впрыскивания, указанное в инструкции фирмы для данного насоса, а трубки высокого давления на стенде (3 на рисунке) обычно имеют размеры 2,0×6,0×840 мм — внутренний и наружный диаметры и длина трубки, соответственно.

Приемы регулировки перепускного клапана низкого давления топлива показаны на рисунках ниже а, б, в, г.

Цикловая подача по внешней цикловой характеристике
Частота вращения вала ТНВД, мин-1 Цикловая подача, см3/1000 циклов
2500 4,0 (максимально)
2400 10,1-16,1
2300 20,1-26,1
2125 32,0-36,0
1500 37,7-39,7
1250 36,0-40,0
500 30,7-34,7
Холостой ход (минимальная частота вращения) вала ТНВД
350 6,0-10,0
450 меньше 4,0
Ход поршня автомата опережения впрыска
n, мин-1 1250 1500 2125
ход, мм 3,6-4,2 4,6-5,8 8,2-9,4
Давление подкачивающео насоса
n, мин-1 500 1250 2125
Р, Мпа 0,27-0,33 0,49-0,55 0,73-0,79
Расход топлива на слив через штуцер с дросселем
n, мин-1 1250
расход, см3/10 с 49,7-93,7

Если давление меньше установленного техническими условиями, например, в таблице для ТНВД фирмы ZEXEL, нужно легкими ударами молотка по выколотке или штоку соответствующего диаметра передвинуть пробку внутрь корпуса клапана, увеличивая таким образом предварительное сжатие пружины (рис. а).

Если измеренное давление оказывается ниже установленного техническими условиями, нужно выполнить следующие регулировочные операции:

  • Вынуть клапан из корпуса ТНВД и разобрать, используя приспособление 7 на рисунке.
  • Используя выколотку, выбить изнутри пробку 6 — упор пружины так, чтобы она стала заподлицо с корпусом клапана (рис. в).
  • Установить пружину 2, поршень 3 и пружинное кольцо 4 внутрь клапана, используя приспособление (рис. г).
  • Убедиться, что пружинное кольцо 4 заподлицо с корпусом клапана после установки всех его деталей.
  • Установить регулировочный клапан в корпус ТНВД.
  • Отрегулировать давление подкаливающего насоса в соответствии с техническими условиями.

Важное значение для нормальной работы дизеля имеет правильная регулировка автомата опережения впрыскивания. Для этого используется приспособление, с помощью которого проверяется ход поршня автомата. Приспособление устанавливается вместо крышки автомата на стороне без пружины, если ТНВД не имеет автоматического привода KSB и на стороне с пружиной, если таковой имеется. Установка приспособления показана на рис. а, измерения проводятся на режимах, указанных в инструкции фирмы-производителя, например, в стандарте ZEXEL. а регулировка осуществляется установкой/снятием регулировочных шайб, как это показано на рис. б.

Важную роль в работе насоса играет дроссель в штуцере на выходе из корпуса ТНВД, определяющий расход топлива на слив и, следовательно, участвующий в формировании давления топлива во внутреннем пространстве ТНВД. Количество возвращаемого (на слив) топлива определяется техническими условиями производителей, в частности ZEXEL, и может быть измерено при испытании насоса на стенде при соответствующем подсоединении сливной трубки, как это показано на рисунке ниже.

Измерение величины расхода топлива, идущего на слив, производится следующим образом:

  • Установить рычаг управления на упоре максимальной частоты вращения, используя пружинное или другое подходящее приспособление.
  • Подать напряжение 12 В на электромагнитный клапан прекращения подачи топлива
  • Измерить объемный расход возвращаемого топлива.

В случае несоответствия измеренного расхода требованиям технических условий проверить состояние дросселя, размер его отверстия (обычно 0.6 мм), возможное наличие запаздывания.

Регулировка величины цикловой подачи и настройка регулятора на режиме максимальной нагрузки осуществляется винтом максимальной подачи (рис. а, б) с предварительной установкой рычага управления на упоре в винт максимальной частоты вращения, после чего оба винта пломбируются и допускают вмешательство только квалифицированного персонала при наличии соответствующего оборудования.

Положение рычага управления определяется размером «р» (рис. а), который зависит от марки насоса VE, иногда в спецификации фирмы указывается угол поворота рычага, который для ТНВД VE двигателя Mazda R2 должен быть в пределах 40-60°, а например, для ТНВД дизеля Nissan CD-17 линейный размер «р» равен 11-16 мм (спецификация SDS). В каждом отдельном случае регулировка должна проводиться в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя данного дизеля. Так, при проверке величины цикловой подачи нужно строго выдерживать скоростной режим (например, в соответствии с таблицей) и в случае необходимости в регулировке оперировать винтом максимальной подачи. При заворачивании регулировочного винта подача увеличивается, при отворачивании — уменьшается. Величина пусковой подачи определяется размером «MS», а в некоторых дизелях может также устанавливаться регулировочным винтом.

Порядок выполнения операций по регулировкам минимальной частоты вращения холостого хода и ускоренного холостого хода также определяются соответствующими спецификациями или инструкциями по эксплуатации конкретных двигателей.

Ниже представлены примеры выполнения регулировок холостого хода на ТНВД нескольких широко известных автомобильных фирм, что позволит читателю в принципе представить себе весь спектр подобных регулировок.

Регулировка холостого хода дизелей Fiat Scudo и Ulysse

На рисунках а, б показано расположение регулировочных винтов ТНВД дизеля Fiat Scudo и Ulysse. Минимальная частота вращения холостого хода равна 830-880 мин-1 для дизеля Scudo и 750-800 мин-1 — Ulysse, ускоренный холостой ход — 900-1000 мин-1 для обоих двигателей.

Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода:

  • Прогреть двигатель.
  • Убедиться, что рычаг 1 находится на упоре в винт 2.
  • Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода винтом 2 и затянуть контргайку.
  • Вставить щуп толщиной 1 мм между рычагом управления и регулировочным винтом 3 — упором минимального режима («X» на рис.).
  • Частота вращения должна увеличиться на 20-50 мин-1.
  • Если нет, отрегулировать винтом 3, после чего затянуть контргайку.

Регулировка ускоренного холостого хода:

  • Установить рычаг 1 на упоре в регулировочный винт 4.
  • Отрегулировать частоту вращения ускоренного холостого хода и затянуть контргайку.
  • Выключить «зажигание».
  • Снять пружинный стопор 1 (рис. б).
  • Отрегулировать натяжение троса шлицевой втулкой 2. обеспечивая легкое прославление.
  • Установить стопор 1.

Проверка и корректировка основных установочных режимов

Регулировки топливных насосов определяются инструкциями фирм-изготовителей и должны быть строго соблюдены для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры и, соответственно, дизеля.

Регулировочные операции при сборке ТНВД носят общий характер для всех насосов VE, отличаясь только конкретными установочными размерами, которые обеспечиваются обычно установкой регулировочных шайб.

В таблице приведены в качестве примера значения установочных размеров топливного насоса VE 4/8 F2125 RNP286 Diesel Kiki-ZEXEL дизеля автомобиля Mazda R2. Численно значения установочных размеров, приведенные в таблице, должны быть выдержаны при сборке ТНВД.

Наименование размера Величина размера, мм
K 3,20-3,40
KF 5,70-5,90
L1 1,50-2,00
L2 0,15-0,35
MS 1,40-1,60

На рисунках а, б показаны схемы измерения и регулировки установочных размеров «KF» и «К» с обозначением мест установки регулировочных шайб «А» и «В».

Размер «KF» есть расстояние между торцевой поверхностью втулки и концом плунжера. Измерение размера «KF» производится стрелочным индикатором, который с помощью приспособления вворачивается в резьбовое отверстие в центре распределительной головки.

Размер «К» является расстоянием между торцевой поверхностью втулки и торцом плунжера, когда последний находится в НМТ. Проверка размера «К» также осуществляется стрелочным индикатором.

Выбор толщины регулировочных шайб должен производиться в соответствии с инструкциями фирм-производителей, в которых даются и численные значения размеров, как это было показано на примере таблицы.

На рисунках а, б показаны величины осевых зазоров «L» вала регулятора и держателя центробежных грузов. Вал регулятора имеет на конце левую резьбу у ТНВД правого вращения и правую резьбу у ТНВД левого вращения. Указанные на рисунках а, б зазоры практически одни и те же для различных насосов VE.

Важное значение имеет установочный размер «MS», определяющий величину пусковой подачи топлива. Измерение величины «MS» производится приспособлением со стрелочным индикатором, которое устанавливается вместо вала регулятора. Порядок измерения показан на рис. а, б. Вначале муфта регулятора прижимается пальцем руки к грузам, после чего стрелочный индикатор устанавливается на «ноль» (рис. а). Затем силовой рычаг регулятора прижимается к упору (рис. б), после чего муфта регулятора перемещается обратно до контакта пускового рычага с силовым. Показание индикатора есть размер «MS».

Если показание индикатора выходит за установленные пределы, следует заменить пробку муфты регулятора на другую, подобрав размер, в соответствии со спецификацией запасных частей для данного насоса.

READ  Что означают значки на духовке Bosch

Проверка и регулировки топливных насосов (ТНВД) Bosch VE

Топливные насосы Bosch VE и выпускаемые по лицензии фирмы Bosch ТНВД VE ZEXEL (Diesel Kiki) и Nippon Denso имеют широкое применение и устанавливаются на дизели автомобилей европейского и японского производства Audi, VW, BMW. Volvo, Peugeot. Ford, Fiat, Mazda, Nissan. Mitsubishi и другие.

Регулировка холостого хода дизелей CITROEN

Расположение регулировочных винтов ТНВД дизеля CITROEN показано на рисунках а, б.

Перед началом регулировки прогреть двигатель и отключить все вспомогательное оборудование. Частота вращения для дизелей АХ должна быть 775 ±25 мин-1, для дизелей Saxo — 800±25 мин-1, частота вращения ускоренного холостого хода — 1000±25 мин-1.

Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода (рис. а):

  • Запустить и прогреть двигатель.
  • Отвернуть винт 1 до появления зазора между винтом 1 и рычагом управления 2.
  • Отрегулировать частоту вращения винтом холостого хода 3.

Регулировка ускоренного холостого хода:

  • Двигатель холодный — рычаг 4 (рис. а) должен быть на упоре (рис а).
  • Если нет, отрегулировать натяжение троса, используя зажим 1 (рис. б), тонкую регулировку осуществлять гайкой с накаткой 2 (рис. б).
  • Прижать рычаг 4 к винту 5 (рис. а) и отрегулировать ускоренный холостой ход винтом 5.
  • На прогретом двигателе трос 3 (рис. б) должен быть в прослабленном состоянии.

Регулировка против произвольной остановки двигателя:

  • Вставить щуп толщиной 1 мм между рычагом управления 2 и винтом 1 (рис. а).
  • Отрегулировать частоту вращения в соответствии с техническими условиями.
  • Вынуть щуп.
  • Увеличить частоту вращения до 3000 мин-1 поворотом рычага управления 2 и отпустить рычаг.
  • Частота вращения должна уменьшаться до холостого хода в течение 2-3 секунд.

Маркировка ТНВД

Номенклатура топливных насосов VE определяется типом дизелей, на которые они устанавливаются, а основные данные насоса отражены на табличке фирмы, показанной для одного насоса в качестве примера на рисунке.

Марка насоса VE 4/9 F2250R12 расшифровывается следующим образом:

  • V — насос распределительного типа;
  • Е — обозначает семейство ТНВД;
  • 4 — число цилиндров двигателя;
  • 9 — диаметр плунжера насоса, мм;
  • F — обозначает тип регулятора — центробежный;
  • 2250 — номинальная частота вращения вала насоса, мин-1;
  • L — насос левого вращения (R — правого вращения);
  • 12 — индекс исполнения (для данного дизеля).

Дополнительные цифровые обозначения на табличке являются индексами фирмы, например, 0 460 494 001 расшифровывается так: 0 — индекс производства, 460 — класс изделия, 4 — обозначает насос типа VE, 9 — индекс диаметра плунжера. 4 — число цилиндров дизеля, 001 — порядковый номер, который может изменяться в производстве.

В топливных насосах VE японского производства в обозначении добавляется аббревиатура «NP», например, VE 4/8 F 2500 LNP 347.

Кроме того, на табличке может быть указана фирма (ZEXEL), и это же название отлито вместе с корпусом насоса.

Индекс исполнителя в обозначении насоса может быть уточнен в зависимости от комплектации, так для дизеля VW «AAZ» имеем:

  • Bosch VE 4/9 F2300 R 432 — автомобиль без кондиционера;
  • Bosch VE 4/9 F2300 R 432-4 — с кондиционером.

Общие методы проверки

Несмотря на широкую номенклатуру насосов VE и некоторые конструктивные отличия существуют общие методы проверки и регулировки рассматриваемых ТНВД. Ниже излагаются некоторые приемы простейших проверок топливной аппаратуры при нарушении работы дизеля.

Если имеют место пропуск вспышек в отдельных цилиндрах дизеля, неравномерная работа и связанная с этой неисправностью потеря мощности, то для определения цилиндра, работающего с перебоями, может быть применен метод последовательного их отключения на режиме минимальной частоты вращения холостого хода. Для этого следует отвернуть на полоборота гайку крепления трубки высокого давления к форсунке и на слух или с помощью тахометра определить наличие или отсутствие изменений в работе двигателя. В случае отсутствия изменений в работе данный цилиндр является причиной неравномерной работы и, следовательно, требуется произвести более детальную проверку (форсунки, компрессии и т.д.).

Полезным в определении причин нарушений работы дизеля является анализ дымности ОГ.

Неровная работа и потеря мощности могут быть связаны с засорением всасывающих топливопроводов грязью или с подсосом воздуха. Наличие пузырьков последнего на впуске может быть определено путем установки прозрачной трубки на всасывающей косильной лески.

Если дизель не развивает максимальной частоты вращения и имеются признаки нарушения подачи топлива, следует установить манометр на штуцер фильтра тонкой очистки топлива и проверить величину низкого давления, которое должно соответствовать спецификации фирмы. Следует также проверить состояние топливного фильтра и наличие избыточного количества воды в сепараторе фильтра.

Необходимо проверить привод ТНВД. чтобы убедиться в правильности установки фазы опережения впрыскивания, особенно если двигатель подвергался ремонту.

Одной из первых проверок должна быть оценка правильности соединений рычага управления регулятором с педалью акселератора. Для этого должно быть проведено соответствие максимальной частоты вращения холостого хода и начала действия регулятора с отсоединенным приводом от педали, т.е. при непосредственном воздействии на рычаг управления, и с подсоединенным. В случае несоответствия отрегулировать привод.

Важным параметром работы топливной системы является температура топлива во внутренней полости корпуса ТНВД, оптимальная величина которой должна быть в пределах 45 — 50°С. Увеличение температуры выше 50°С приводит к снижению мощности дизеля, в большей степени для двигателя с турбонаддувом.

Регулировка ТНВД Bosch

Задача агрегата. создание давления, необходимого для продуктивной работы мотора. В случае если при запуске двигателя вы слышите шумы, а расход топлива существенно возрастает, обратитесь в сервисный центр и пройдите диагностику.

Регулировку ТНВД Bosch стоит осуществить и в том случае, если вы обнаружили, что топливо подтекает. Если эта проблема будет надолго оставлена без внимания, возможно, потребуется длительный и дорогостоящий ремонт. Если герметичность нарушена, это приводит к снижению давления. А данная проблема влияет на производительность насоса и даже может привести к возгоранию мотора.

Если потребовался ремонт ТНВД Bosch, после него обязательно нужно произвести настройку. Ее выполняют с использованием специального стенда, который с высокой точностью производит замеры углов предварительного хода плунжерной пары, определяет начало подачи топлива и другие немаловажные характеристики.

Подобные работы можно проводить только с использованием специально предназначенного оборудования. И, конечно, не стоит доверять такую работу дилетантам.

ТНВД Bosch. устройство, которое требует профессионального обращения. Его лучше проверять на стенде. Если же вы все-таки решили отрегулировать прибор своими руками, сначала промойте его специальным средством. Это нужно для того, чтобы снять грязевые отложения и сделать внутреннюю поверхность ровной.

Затем нужно проверить по меткам опережение впрыска. Для этого выкрутите клапан и проверьте его. Деталь должна находиться в закрытом положении. С помощью молотка слегка постучите по верхней части клапана. Чтобы закрыть перепускное отверстие, обсадите внутреннюю часть.

Следующий этап. регулировка цикловой подачи ТНВД Bosch. Нужно выкрутить или же наоборот. вкрутить и зажать контргайку (по необходимости). Затем произвести корректировку холостого хода. Это делается так же, как и в случае с цикловой подачей. Нормой считается интервал от 770 до 780 оборотов в минуту. Завершающий этап. регулировка гидрокорректора. Тяга уменьшается при повороте штифта в направлении против часовой стрелки.

Как видите, можно выполнить эту работу самостоятельно. Но идеальный вариант. доверить ее специалистам.

Регулировка ТНВД на двигателе

ТНВД синхронизируется с двигателем с помощью установочных меток для начала впрыска (закрывания канала). Эти метки находятся на двигателе и на ТНВД.

Обычно такт сжатия двигателя используется в качестве основы (точки отсчета для регулировок момента впрыска, хотя для конкретной модели двигателя могут использоваться и другие возможности). В связи с этим важно, чтобы учитывались инструкции завода-изготовителя. В большинстве случаев установочная метка для закрывания канала находится на маховике двигателя, на шкиве клинового ремня или на гасителе колебаний. Имеется несколько возможностей для регулировки ТНВД и установки правильного значения начала впрыска (закрывания канала).

  • ТНВД поставляется с завода в таком виде, когда его кулачковый вал заблокирован в заданном положении. После у становки ТНВД на двигатель и укрепления его болтами, когда коленчатый вал находится в соответствующем положении, кулачковый вал ТНВД отпускается. Этот хорошо проверенный метод недорог и приобретает все большую и большую популярность.
  • ТНВД снабжается индикатором закрывания канала на конце регулятора, который должен быть совмещен с установочными метками, когда ТНВД устанавливается на двигатель.
  • На устройстве (муфте) опережения момента впрыска имеется метка закрывания отверстия, которая должна быть совмещена с меткой на корпусе ТНВД. Этот метод является не таким точным, как два описанных раньше.
  • После того, как ТНВД установлен на двигателе, используется метод перетока высокого давления на одном из выходных отверстий насоса, чтобы определить точку (момент) закрывания канала (т.е. когда плунжер перекрывает выходной топливный канал). Этот «мокрый» метод также активно заменяется методом 1 и 2, описанным раньше.

Смазка ТНВД

ТНВД и регулятор лучше всего соединить с системой смазки двигателя, т.к. при этой форме смазки ТНВД остается необслуживаемым. Фильтрованное моторное масло подается к ТНВД и регулятору через нагнетательную магистраль и входной канал через отверстие роликового толкателя или с помощью специального клапана подачи масла. В случае ТНВД с основанием или рамой, возврат смазочного масла к двигателю осуществляется через возвратную магистраль (b).

В случае фланцевого крепления возврат смазочного масла может происходить через подшипник кулачкового вала (а) или через специальные каналы. Перед первым включением ТНВД и регулятора, они должны быть заполнены тем же самым маслом, что и двигатель. В случае ТНВД без прямого соединения с масляной системой двигателя, масло вливается внутрь через крышку после снятия колпачка для удаления воздуха или фильтра. Уровень масла в насосе проверяется путем снятия винта уровня масла на регуляторе в интервалы времени, предписанные заводом-изготовителем двигателя для замены в нем масла. Избыточное масло (увеличение количества за счет утечки масла из системы смазки) нужно слить, а если масла не хватает, то долить свежего масла. Когда ТНВД снимается или когда двигатель подвергается серьезному ремонту, то смазочное масло нужно заменить. Для проверки уровня масла, ТНВД и регуляторы с отдельной подачей масла, снабжены своим собственным щупом.

READ  Как разобрать рубанок Bosch pho 1

Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Одним из самых сложных и дорогостоящих элементов топливной системы современного автомобиля является топливный насос высокого давления (ТНВД). Он содержит плунжерную пару, распределяющую топливо по цилиндрам. Как и любой механизм, со временем ТНВД изнашивается и требует замены. Чтобы вернуть мотор в рабочее состояние, поставить новую деталь можно самостоятельно. Но необходимо выполнить операцию грамотно, иначе узел будет работать неправильно, что может привести к более серьезной поломке.

Как уменьшить и как увеличить подачу топлива на ТНВД?

Регулировка подачи топлива на ТНВД. Топливный насос высокого давления (ТНВД) — устройство, которое служит для подачи определенного количества топлива в мотор. Это очень важный элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Поэтому нужно своевременно разобраться с тем, как же его регулировать, то есть настроить правильную подачу топлива. В противном случае, двигатель может получать либо излишнее количество топлива, либо недостающее. Рано или поздно это приведет к пагубным последствиям, которые заставят провести капитальный ремонт, что является дорогостоящим процессом. Для того чтоб избежать поломок и обеспечить двигатель правильным количеством горючего, нужно научится правильно регулировать подачу в топливный насос высокого давления. Отрегулировать ТНВД можно на специализированной станции технического обслуживания, но это заберет у вас немалую сумму денег. Но так, же возможна и собственноручная настройка. С первого взгляда это может показаться сложным процессом, но хорошо разобравшись во всех особенностях, можно быстро и без лишних затрат провести настройку топливного насоса. Итак, давайте поподробнее разберемся с техникой повышения и уменьшения подачи топливной смеси.

Если вы заметили, что ваш автомобиль стал расходовать большое количество горючего, а так же буквально «забуханкаываться» чрезмерным поступлением топливной смеси, то возможно проблемой стала увеличенная доза, которую подает насос в двигатель транспортного средства. Для того чтоб предотвратить дальнейший процесс порчи мотора, нужно вовремя уменьшить подачу топлива в мотор. Это делается выполнением следующего перечня действий: 1. Запастись необходимыми инструментами 2. Отрегулировать подачу воздуха 3. Протестировать Как часто бывает, при повышенной подаче, двигатель начинает выбрасывать повышенное количество газов, то есть ели из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит чрезмерное количество выбросов, то следует, предпринят все вышеперечисленные меры.

Первым делом запасемся необходимыми инструментами. В их перечень входят те ключи, которыми нужно регулировать топливный насос. Например, ключ на 13. После чего, им же, нужно выставить оптимальный уровень подачи воздуха. Это даст возможность смешаться воздуху и бензину, образовав этим отличную топливную жидкость. После регулировки нужно завести мотор и протестировать. Если по-прежнему идет дым, то сильнее подкрутите подачу воздуха, а если дым прекратился, то можно себя похвалить, так как насос настроен.

Перед тем, как самому лезть в топливную систему, настоятельно рекомендуется проконсультироваться у специалиста, который может дать вам пару важных советов. Применяя его советы, можно будет избежать банальных ошибок и уберечь двигатель от еще более серьезной поломки. Ведь незнающему человеку не стоит самостоятельно настраивать топливный насос.

Как увеличить подачу? Уменьшенная подача топлива в двигатель — это альтернативная проблема. Основными признаками недостаточной подачи считается преждевременное и самостоятельное глушение автомобиля, троение мотора, а так же уменьшенная тяга. Чаще всего, данная проблема возникает у любителей экономии. То есть для того, чтоб сэкономить на топливе, владельцы часто намеренно уменьшают подачу бензина (газа), что приводит к данным проблемам. Увеличение подачи через топливный насос высокого давления, возможен через подкрутку специальных винтов, которые расположенные сверху и сбоку устройства подачи горючего. Выкручивая данные болты, увеличивается зазор для прохождения топливной смеси, тем самым нормализуя общую работоспособность транспорта. Через больший диаметр отверстия сможет пройти больше топлива, и тогда двигатель сможет функционировать на полную мощность. Конечно вследствие увеличения подачи, не нужно слишком выкручивать, так как это может привести к избыточному поступлению смеси в мотор и к возникновению предыдущей проблемы. Перед тем, как приступить к настройке, обязательно посоветуйтесь со специалистом, а лучше делайте все под присмотром профессионала.

В наше время различают два типа топливных насосов высокого давления: 1. Механический 2. Электронный

Данный тип устройства более популярный среди более старых моделей транспортных средств. Все регулировки, и непосредственно сама подача топлива, происходит в механическом режиме. Настройка таких установок требует определенных знаний, так как неправильная регулировка может привести к возникновению более сложных поломок.

Такой насос устанавливается в современные двигатели дизельного типа. Устройство представляет собой более усовершенствованное и слаженное устройство, которое способно чрезвычайно точно распределять подачу топлива в мотор. За всеми процессами электронного насоса следит специальный блок управления ЭБУ.

Вывод владельцу данных о работоспособности насоса осуществляется вследствие забора информации из всех датчиков, которые расположенные на самом насосе и форсунках. Самостоятельная регулировка подачи топлива в данном типе насоса возможна только при наличии специализированного стенда с должным оборудованием. Настройку обязательно нужно проводить под присмотром специалиста своего дела, который поможет вам быстрее разобраться в работе электронного насоса высокого давления.

Установка углов опережения впрыска ТНВД

Очень важную роль в нормальной работе дизеля является правильная установка угла опережения впрыскивания топлива. Проверка угла опережения впрыскивания в динамике проводится стробоскопической импульсной лампой на стенде или на двигателе и, в случае необходимости, проводится регулировка статического угла опережения впрыскивания с последующей динамической проверкой.

Статический угол опережения впрыскивания измеряется стрелочным индикатором, устанавливаемым в головке корпуса ТНВД вместо резьбовой пробки при положении поршня первого цилиндра в BMT такта сжатия и соответствующем совмещении меток на маховике или шкиве коленчатого вала и меток установки ТНВД на дизеле.

Таким образом, индикатор измеряет ход плунжера ТНВД от НМТ насоса до начала подачи топлива. Соответствующие обозначения угла и перемещение плунжера регламентированы инструкциями по эксплуатации конкретных двигателей. Изложенные материалы дают представление об основных параметрах при сборке и регулировке топливных насосов VE и позволяют проводить простые регулировочные работы, в принципе общие для большинства быстроходных дизелей, оснащенных ТНВД Bosch VE Diesel Kiki-ZEXEL, NIPPON-DENSO, MICO (Bosch Group).

На некоторых моделях топливного насоса VE могут быть установлены автоматические устройства TAS и TLA.

На дизелях японских автомобилей устанавливаются топливные насосы VE фирмы ZEXEL (Diesel Kiki), которые имеют некоторые дополнительные устройства в зависимости от модели автомобиля. В частности, если автомобиль оснащен кондиционером, на ТНВД VE устанавливается пневматическое устройство для увеличения частоты вращения холостого хода. В топливных насосах VE ZEXEL могут иметь место некоторые другие конструктивные отличия от ТНВД VE других отделений фирмы Bosch, не имеющие принципиального значения.

Регулировка ТНВД своими руками

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, который обеспечивает впрыск топлива в двигатель, работающий на дизельном горючем. Насос обеспечивает подачу дизельного топлива под необходимым давлением и в нужном количестве. Проще говоря, ТНВД отвечает за обеспечение топливной системы горючим и его правильной циркуляции.

Проверка и корректировка основных установочных режимов

Регулировки топливных насосов определяются инструкциями фирм-изготовителей и должны быть строго соблюдены для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры и, соответственно, дизеля.

Регулировочные операции при сборке ТНВД носят общий характер для всех насосов VE, отличаясь только конкретными установочными размерами, которые обеспечиваются обычно установкой регулировочных шайб.

В таблице приведены в качестве примера значения установочных размеров топливного насоса VE 4/8 F2125 RNP286 Diesel Kiki-ZEXEL дизеля автомобиля Mazda R2. Численно значения установочных размеров, приведенные в таблице, должны быть выдержаны при сборке ТНВД.

Наименование размера Величина размера, мм
K 3,20-3,40
KF 5,70-5,90
L1 1,50-2,00
L2 0,15-0,35
MS 1,40-1,60

На рисунках а, б показаны схемы измерения и регулировки установочных размеров «KF» и «К» с обозначением мест установки регулировочных шайб «А» и «В».

Размер «KF» есть расстояние между торцевой поверхностью втулки и концом плунжера. Измерение размера «KF» производится стрелочным индикатором, который с помощью приспособления вворачивается в резьбовое отверстие в центре распределительной головки.

Размер «К» является расстоянием между торцевой поверхностью втулки и торцом плунжера, когда последний находится в НМТ. Проверка размера «К» также осуществляется стрелочным индикатором.

Выбор толщины регулировочных шайб должен производиться в соответствии с инструкциями фирм-производителей, в которых даются и численные значения размеров, как это было показано на примере таблицы.

На рисунках а, б показаны величины осевых зазоров «L» вала регулятора и держателя центробежных грузов. Вал регулятора имеет на конце левую резьбу у ТНВД правого вращения и правую резьбу у ТНВД левого вращения. Указанные на рисунках а, б зазоры практически одни и те же для различных насосов VE.

Важное значение имеет установочный размер «MS», определяющий величину пусковой подачи топлива. Измерение величины «MS» производится приспособлением со стрелочным индикатором, которое устанавливается вместо вала регулятора. Порядок измерения показан на рис. а, б. Вначале муфта регулятора прижимается пальцем руки к грузам, после чего стрелочный индикатор устанавливается на «ноль» (рис. а). Затем силовой рычаг регулятора прижимается к упору (рис. б), после чего муфта регулятора перемещается обратно до контакта пускового рычага с силовым. Показание индикатора есть размер «MS».

Если показание индикатора выходит за установленные пределы, следует заменить пробку муфты регулятора на другую, подобрав размер, в соответствии со спецификацией запасных частей для данного насоса.