Регулировка карбюратора на триммере союз

Содержание

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две препядствия:

Для того, что узнать причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязюка, то поможет промывка в бензине либо продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре необходимо непременно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода горючего (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

регулировка, карбюратор, триммере

Пусковое устройство карбюратора почти всегда не работает из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон либо тот же бензин.

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и комфортная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной либо выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверное можно простым методом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Устройство карбюратора бензокосы

База карбюратора бензокосы – дюралевый корпус. В нем размещен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).

Диффузор обустроен топливными каналами. Из их втягивается горючее с помощью потока воздуха.

  • насос топливный;
  • систему жиклеров;
  • систему регулировки консистенции горючего с воздухом;

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого впрямую зависит мощность мотора.

В карбюраторную систему засасывается горючее насосом (его мембраной). Потом проходит через штуцер в карбюраторе. Дальше жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игловатому клапану движется в мембранную камеру.

  • Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  • Система подачи горючего непременно заужена смешивателем для ускорения потока.
  • Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже маленький. Благодаря перепаду давления, горючее просачивается через жиклер.
  • Ускорение воздушного потока содействует переносу горючего (бензина) и его распылению. В конечном итоге появляется воздушно-топливная смесь нужной пропорции либо плотности.
  • Воздушно-топливная смесь просачивается в цилиндр мотора через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем обширнее открыта заслонка, тем больше расход горючего и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание хорошей топливной консистенции за счет корректной подачи воздуха.

Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками

Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы своими руками – дело 5 минут.

Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В нем, как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.

В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, зачем и регулируют карбюратор.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две проблемы:

Для того, что выяснить причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязь, то поможет промывка в бензине или продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре нужно обязательно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода топлива (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

Пусковое устройство карбюратора в большинстве случаев не функционирует из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон или тот же бензин.

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и удобная практика ремонта.

READ  Пропорции масло бензин для триммера Echo

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной или выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверняка можно примитивным способом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Как устроен и работает карбюратор бензотриммера

Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, охватить практически нереально. Но, поскольку конструкция данного модуля, а также его принцип работы во многом схож между разными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе. Данная информация позволит пользователю понимать принципы работы устройства, устранять возникшие неисправности и правильно его эксплуатировать.

Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.

Внизу его, находится диффузор, который еще называют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.

Триммер быстрая НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА !!!!!!!!!!!!!!

Чем это отверстие меньше, тем с большей скоростью протекает воздух, и тем выше будет уровень его разрежения в зоне с самым маленьким диаметром.

В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, применяемая для регулировки подачи смеси горючего с воздухом, могут быть встроенными или установленными снаружи.

Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Заслонка (7) служит для холодного запуска. Ее необходимо закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как двигатель запустился, ее требуется открыть, в противном случае, мотор сразу же заглохнет.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, а именно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, последовательно изменяет давление в картере (разрежение или повышение давления). Перепады давления заставляют двигаться мембрану (4). Поэтому работа насоса синхронизируется с работой двигателя.

Подсос бензина из бака происходит именно с участием мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Далее, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), сквозь сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).

Клапан (14) посредством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая располагается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом сквозь отверстие (19).

Функционирует устройство следующим образом.

  • В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
  • В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь.
  • Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
  • Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
  • После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.

Далее, при работе мотора все вышеописанные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор сквозь жиклеры, применяется винт (13). Для настройки холостых оборотов также применяется винт (15). При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение смеси. Также в некоторых моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход двигателя регулятором количества. Он обычно располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.

Таким образом, используя 3 регулировочных винта, можно добиться максимальной производительности двигателя, а также настроить его бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, и даже в горных областях.

Засорение сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или всасывающую головку, имеющую дефекты. На фото ниже можно увидеть, как выглядит чистый фильтр и загрязненный (части разделены чертой).

Для устранения неисправности потребуется тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

READ  Триммер чихает но не заводится

Износ вала дроссельной и воздушной заслонки

Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:

  • недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
  • воздушный фильтр поврежден;
  • воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.

Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.

Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.

Износ впускной иглы

Впускная игла выходит из строя, как правило, из-за наличия в составе топливной жидкости абразивных частиц.

  • нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
  • появляется подтекание горючей смеси;
  • появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.

Также впускную иглу может просто заклинить.

Заедание впускной иглы может вызвать наличие грязи в горючем, или долгий простой аппарата без работы.

Проблемы топливного насоса

Частая неисправность, которая «преследует» топливный насос — это деформация насосной мембраны. По этой причине она не прилегает должным образом, и насосные каналы не уплотняются.

Причины деформации мембраны могут быть следующие:

Регулировка карбюратора на мотокосе

  • продолжительная работа триммера;
  • использование непригодного топлива;
  • попадание газов в импульсный канал.

В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:

  • происходит обеднение горючей смеси;
  • затрудняется запуск двигателя;
  • появляются перебои в работе мотора;
  • повреждается поршень.

Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.

Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.

Деформация регулировочной мембраны

Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.

Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:

  • повреждению поршня;
  • возникновению затруднений при запуске;
  • обеднению горючего;
  • неправильной работе двигателя.

Неисправен регулировочный рычаг

Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.

Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.

Сломался праймер

Праймер – ручной мини-насос для принудительной подкачки топлива в карбюратор. Для успешного старта мотора может потребоваться накачать 20 мл бензина вручную.

Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Многие мастера пользуются бензокосами длительное время, и при этом не задумываются о необходимости регулировки карбюратора инструмента. Когда же необходимо проводить регулировку карбюратора на бензокосе или мотокосе? Если задаетесь таким вопросом, то наверняка наблюдаются изменения в работе мотора не в лучшую сторону. Чтобы не гадать, и не пропустить момент необходимости настройки карбюратора, следует придерживаться следующих рекомендаций о необходимости проведения регулировочных мероприятий:

  • После прохождения двигателем обкатки. Обычно обкатка длится на протяжении сжигания 4-5 литров топлива
  • Когда в бак заливается топливная смесь другого состава, то есть меняется тип масла (даже его цвет) и марка бензина
  • При изменении погодных условий, однако, это актуально больше для бензопил, бензогенераторов и мотопомп, которые эксплуатируются не только летом, но и в зимнее время
  • Если бензокоса длительное время не использовалась. Поводом необходимости регулировки может быть зимний перерыв
  • Когда возрастает расход топлива
  • Если обнаруживается черный нагар на электродах свечи
  • При отсутствии поступления бензина в цилиндр или плохой запуск двигателя
  • При обнаружении большого количества выхлопных газов
  • Нестабильная работа двигателя, а также его трудный запуск и «вялый» набор оборотов

Как видно, поводов для регулировки карбюратора мотокосы достаточно. Обычно мастера, которые работают инструментом достаточно долго, на слух обнаруживают изменения работы мотора, что сулит о необходимости проведения регулировочного процесса. Даже если не уверены в необходимости проведения регулировочных работ, то их внеочередное выполнение точно не будет лишним.

Регулировка карбюратора Husqvarna

Перед регулировкой Husqvarna сделайте техническое обслуживание триммера (помойте бензокосу и двигатель, замените свечу зажигания, устраните мелкие дефекты).

Обязательно постирайте поролоновый элемент воздушного фильтра. Стирайте элемент в тёплой воде с мылом, затем отожмите и высушите (или замените, если он старый или повреждён).

READ  Триммер Patriot глохнет при нажатии на газ

Примечание: если регулировать карбюратор Husqvarna с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра топливная смесь станет намного беднее (что может привести к плохой работе или даже поломке двигателя). Установите триммерную головку с кордом максимально допустимого диаметра и стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы создать нагрузку на двигатель во время регулировки винта высоких оборотов карбюратора Husqvarna. Заведите бензокосу согласно Руководству Husqvarna и прогрейте 10 минут (если при этом на холостых оборотах триммерная головка вращается, то винт холостого хода, т.е

нижний, надо поворачивать против часовой стрелки, пока вращение триммерной головки не прекратится). Осторожно поверните обе иглы (правую и левую) в среднее положение между полностью выкрученным и полностью вкрученным (не проверните за стопор!, это может привести к поломке двигателя Husqvarna)

Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Husqvarna три: правый, левый и нижний.

1) Правый винт L – регулирует обогащение смеси низких оборотов (регулируется первым): Найдите максимальные обороты холостого хода, медленно поворачивая правый винт вправо и влево. Затем поверните этот винт на ¼ оборота против часовой стрелки. Примечание: С завода Husqvarna правый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота). Сейчас он смотрит на «11 часов».2) Нижний винт T – регулировка холостого хода двигателя Husqvarna (если это необходимо): поворот винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, против часовой стрелки – уменьшает их.

Забивание регулировочного пространства

В регулировочном отсеке могут скапливаться отложения. Игла не закрывает отверстие полностью, и в топливную камеру поступает много бензина – мотор его переливает, возможно, заливает и свечи зажигания. Из-за этого бензиновоздушная смесь содержит повышенное количество паров бензина. КПД заметно падает.

Выход из строя регулировочного рычага

Износ контактной грани рычага – последствие не вполне очищенного топлива, в которое попали песчинки или частицы глины, металла либо иные включения, не растворимые в жидких углеводородах. Появляется проблема с впрыском топлива, мотор без нагрузки функционирует с перебоями.

Заслонка износилась

Дроссельная и воздухозаслонка приходят в негодность из-за поступления с воздушным потоком пыли, частиц металла и т. д. Повреждённые заслонки похожи на детали, подвергавшиеся струйной обработке песком. Из-за износа заслонок снижается КПД мотора, обнаруживаются поломки. Изнашиваются поршень и цилиндр.

В ряде случаев данный фильтр попросту не подходит для вашей модели мотокосы или триммера. В конце концов пострадает вал мотора – его кусочки попадают в каналы двигателя, отчего поршень будет сломан.

Неисправность топливного нагнетателя

Самая повторяющаяся поломка – износ, разрыв мембраны. Как следствие, её неприлегание. Топливные ходы не герметизируются на определённых стадиях цикла двигателя. Причины здесь таковы:

  • вы слишком долго работаете на мотокосе или триммере без перерыва;
  • заправлено некачественное топливо;
  • отработанные газы попадают в импульсный канал.

Деформированная мембрана таит в себе несколько плохих последствий:

  • недостаточно бензина или кислорода в создаваемой горючей смеси;
  • запуск мотора происходит после 10 и более неудачных попыток;
  • двигатель стучит, клацает при работе и т. д.;
  • деформируется рабочий поршень.

Запуск мотора

Пуск мотора осуществляется на расстоянии 3 м и больше от места заправки устройства топливом. Производить эти работы нельзя в закрытом помещении. До нужно занять устойчивое надежное положение. Мотоустройство при всем этом удерживается очень крепко. Режущий инструмент не должен соприкасаться с землей либо предметами, ведь при пуске он может крутиться.

Обслуживается агрегат только одним человеком, при всем этом сторонних лиц в зоне радиусом до 15 м находиться не должно. В неприятном случае можно получить травму из-за отбрасываемых предметов. Пуск мотора бензокосы «STIHL FS 55», свойства которой представлены в статье, не должен осуществляться от руки. Режущий инструмент после отпускания рычага газа будет двигаться в течение некого времени по инерции. Легковоспламеняющиеся материалы нужно держать вдалеке от жаркого потока газов и поверхности жаркого глушителя, потому что это может стать предпосылкой пожара.