Ресивер для автомобильного компрессора своими руками

Содержание

Как подобрать оптимальные параметры ресивера

Как и всякое техническое изделие, ресивер обладает рядом технических характеристик. Посреди их такие как:

  • Объем, л.
  • Влажностью.
  • Параметрами эксплуатации, другими словами предельными значениями влажности, температуры.
  • Чертами места установки компрессорного агрегата. Его необходимо монтировать на удалении от источников тепла, пожаро и взрывоопасных веществ. Не нужно наличие в воздухе присутствия сторонних частиц в воздухе, к примеру, на заготовительных участках.

Правила безопасности говорят о том, неприемлимо внедрение ресиверов, не прошедших подобающую проверку, на поверхности которых находятся механические повреждения виде трещинок, следов деяния коррозии.

Подбор ресивера производят на основании достаточно обычного расчета:

  • Определяют нужный расход воздушной консистенции, продолжительность расхода, предельные значение рабочего давления.
  • Применяя особые расчетные таблицы, они есть и в картонном виде, и в виде веб приложений. К примеру, при производительности 0,1 кубометра за минуту, продолжительности предельной нагрузки 5 минут и в границах напора 3/4 (мин/мах), объем ресивера составит порядка 500 л..

Таковой метод расчета нацелен на время, которое нужно для полного опустошения емкости.

ресивер, автомобильный, компрессор, рука

Существует и другая методика, основанная на соотношении объема сосуда и мощности воздушного компрессора. В практической деятельности употребляют последующие соотношения:

Есть и экспериментальные зависимости, к примеру, объем ресивера не может быть меньше, чем количество воздуха, которое может выработать компрессор на восемь секунд работы. К примеру, расход составляет четыреста л. за минуту, соответственно, объем мака должен быть более 50 три л.

Тут можно подобрать и приобрести воздушные ресиверы для компрессоров.

Компрессор от холодильника с ресивером из огнетушителя

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению аннотацию по изготовлению обычного компрессора для покраски, накачки колес скутера, велика либо даже автомобиля. В изготовлении самоделка ординарна, огнетушитель создатель избрал по тому, что к нему можно просто подключить все нужное оборудование без токарных работ и сверления. Конструкцию было бы отлично дополнить электрическим контроллером давления, который будет отключать, и включать компрессор. Также не излишним будет наличие отстойника для воды и фильтра на входе в компрессор. Если проект вас заинтриговал, предлагаю изучить его более детально! Материалы и инструменты, которые использовал создатель:

компрессор от холодильника; — огнетушитель; — кусочек доски для базы; — огромные нейлоновые стяжки; — шланги и пистолет для компрессоров; — манометр; — фитинги, кран, клапан сброса давления (как на фото).Перечень инструментов: — тиски; — разводной и остальные ключи. Процесс производства самоделки:

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта либо аэрографа можно из авто насоса, мало его усовершенствовав. Модернизация компрессора дозволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение двести 20 В (заместо двенадцать В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение двести двадцать В

Для подключения автонасоса к сети двести 20 В будет нужно отыскать какой-нибудь блок питания (БП), на выходе которого будет двенадцать В и подходящая для аппарата сила тока.

Выяснить значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если посмотреть на его шильдик. В этом случае блока питания от PC (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет полностью довольно.

Итак, если вы вставите штекер электронного шнура в блок питания PC и включите его, то ничего не произойдет. Это разъясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от PC. Чтоб имитировать включение PC, на разъеме, выходящем из БП, необходимо воткнуть перемычку. Будет нужно отыскать посреди огромного количества проводников один провод зеленоватого цвета, а 2-ой темного, как показано на последующем фото.

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Дальше, нужно отыскать на выходе из БП еще два провода: один желтоватый, это будет “”, и один темный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из хоть какой связки проводников.

Так как автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответственного цвета проводами от БП.

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить при помощи стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит три провода: красноватый – “”, темный – “-” и желтоватый – “”, созданный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Если воткнуть штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электронный двести 20 В компрессор, способный не только лишь накачивать шины, да и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу нужно собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

В состав данной обвязки входят последующие элементы.

  • Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка значит: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – поперечник резьбы в дюймах.
  • Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – внешняя резьба).
  • Вентили в количестве два шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Созданы для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка значит, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  • Оборотный клапан. Предназначен для пропускания воздуха исключительно в одном направлении. Можно установить обычный пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то нужно подбирать оборотный клапан, не имеющий пластмассовых деталей.
  • Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий два внешние резьбы (НР1/2).
  • Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с 1-го поперечника внешней резьбы на другой.
  • Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. Другими словами резьба с обоих его концов имеет однообразный поперечник.
  • Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы 1-го поперечника на внутреннюю резьбу с другим. В этом случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  • Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  • Муфта ровная ВР1/8 – ВР1/8. Имеет два схожие внутренние резьбы.
  • Переходник для шланга НР1/8.
  • Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже малого и не выше очень допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет употребляться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является неотклонимым условием.
READ  Алмазная резка проемов в бетоне

При сборке всех частей нужно использовать резьбовой герметик, к примеру, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высочайшего давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Манометры можно прикрутить сходу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

Как смотрится собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на последующем фото.

Ресивер для автокомпрессора можно сделать из железной трубы огромного поперечника, заваренной с обеих сторон, огнетушителя либо газового баллона. Если подразумевается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обыденное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Принципиально! При подборке емкости для ресивера следует учесть тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. безпрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть маленьким (около 20 л.), чтоб аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня ранее, чем пройдет 10 мин.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципно другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и раздельно стоящего мотора. Это более массивное оборудование, которое может употребляться и для подключения пневмоинструмента. Очень гулкий агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: один компрессор от ЗИЛ-130; два рама из уголка; три предохранительный клапан; четыре стандартный манометр; 5 коробка раздаточная; 6 трёхфазный электродвигатель (1 кВт, одна тыща триста восемьдесят об/мин); семь коробка запуска (от стиральной машинки); восемь конденсаторная батарея (ёмкость рабочая две тыщи 500 30 мкФ, пусковая 70 тыщ 100 мкФ); девять ресивер (из кислородного баллона либо глушителя КрАЗ); 10 передача клиноременная (понижение оборотов 1:3); одиннадцать кнопка Стоп; двенадцать кнопка Запуск мотора; тринадцать кнопка для короткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; четырнадцать штуцер расходного (выпускного) клапана; пятнадцать трубки дюралевые Ø 6 мм; шестнадцать клапаны выпускные; семнадцать клапаны впускные; восемнадцать колёса (4 шт.); девятнадцать поперечное ребро жёсткости; 20 шпилька стяжная (М10 четыре шт.); 20 один сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного мотора в однофазовую сеть: а треугольником; б звездой

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы можете поглядеть на видео.

Как сделать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя? Фото, видео

Наша установка будет состоять из 2-ух главных частей: компрессора и ресивера — корпуса огнетушителя. Для неопасной и надежной работы устройства принципиально, чтоб давление, создаваемое компрессором (140 psi ? 10 bar ? 10 кг/кв. см), не было больше давления, на которое рассчитан корпус огнетушителя (20 bar ? 20 кг/ кв. см).

Для сотворения установки, работающей в автоматическом режиме, нам пригодятся последующие принадлежности:

  • запорный узел на ресивере с системой каналов с резьбой;
  • предохранительный клапан;
  • манометр со шкалой в барах;
  • switch-реле давления;
  • вентиль в виде шарового крана;
  • спиральный и линейный шланги;
  • пневмопистолет;
  • аккумулятор на двенадцать Вольт;
  • фитинги, штуцеры и переходники.
  • ключи и плоскогубцы;
  • дрель и кримпер (средство для обжима наконечников проводов);
  • ножовка и ножницы;
  • уплотнительные кольца и ФУМ-лента;
  • проволока вязальная и скотч обоесторонний;
  • кусочек пластмассовой трубы.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает фактически бесшумно. Разглядим схему будущей конструкции и составим перечень нужных узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; два — пусковое реле; три — компрессор; четыре — медные трубки; пять — шланги; шесть — дизельный фильтр; семь — бензиновый фильтр; восемь — вход воздуха; девять — реле давления; десять — крестовина; одиннадцать — предохранительный клапан; двенадцать — тройник; тринадцать — ресивер из огнетушителя; четырнадцать — редуктор давления с манометром; пятнадцать — влагомаслоуловитель; шестнадцать — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на десять л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
READ  Что можно сделать из фанеры лобзиком

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, антиржавчина,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать антиржавчину — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более тонкий, его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; два — реле давления; три — пусковое реле компрессора; четыре — стрелка положения реле; пять — подключение реле к обмоткам компрессора; шесть — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, какое устройство больше всего подходит для выполнения покрасочных работ. Это связано с тем, что самодельный компрессор для покраски должен обеспечивать равномерное поступление воздуха без различных примесей. При неравномерности подачи воздуха есть вероятность появления подтеков и других дефектов.

Фирменное оборудование характеризуется наличием достаточно большого количества различных функций, которые существенно расширяют область применения устройства. Примером можно назвать использование компрессора для качественной работы аэрографа. Однако, покупные варианты исполнения обходятся намного дороже, что можно назвать их существенным недостатком.

Принцип работы любого подобного устройства, вне зависимости от того, является ли оно покупным или самодельным, заключается в следующем:

  • В установленном накопительном резервуаре создается излишнее давление.
  • Воздух может нагнетаться самым различным образом, чаще всего ручным методом.
  • Механическое устройство предназначено для обеспечения равномерной подачи воздуха.

Некоторые ошибки могут привести к тому, что вещество будет подаваться неравномерно.

Именно поэтому уделяется внимание рекомендациям по сборке самодельной конструкции.

Мощная экономия: собираем компрессор для покраски авто самостоятельно

Компрессор относится к инструментам, необходимым для обслуживания автомобиля своими руками. Более того, он имеет обширную сферу применения, то есть с использованием данного устройства можно осуществлять различные операции по обслуживанию авто, такие как покраска, подкачка шин, обеспечение воздухом пневмоинструментов, ремонт. В данной статье рассмотрено, как создать компрессоры своими руками для покраски авто.

Компрессорный ресивер — назначение

В настоящее время в быту и на производстве широко используются воздушные компрессоры, воздухосборник которых:

  • накапливает сжатый воздух, обеспечивая тем самым его бесперебойную подачу к подключенному пневмооборудованию;
  • компенсирует возникающие во время работы перепады давления (актуально для винтовых установок), а также пульсацию сжатого воздуха (применимо к поршневым агрегатам);
  • осушает сжатый воздух, находящийся внутри бака.

Так, ресивер для компрессора – это универсальное оборудование, не привязанное к конкретной модели компрессорной установки и/или каким-либо условиям эксплуатации последней. Основным требованием, предъявляемым к любому ресиверу, является его полное взаимосоответствие с компрессорным оборудованием по производительности и давлению.

Любой ресивер по своей конструкции — это герметичный бак, емкость которого, как правило, не превышает: сто л — для мобильных компрессоров и одна тысяча л — для стационарных установок. Располагают такие баки на специальных рамах или снабжают их колесиками и опорными ножками.

READ  Блок питания для шуруповерта 18в своими руками

На заметку! Для изготовления воздухосборника чаще всего используют стальные листы коррозионностойких марок (10ХСНД, 16ГА2Ф и пр.). Однако, если давление внутри ресивера не превышает двух атмосфер, то допускается выполнение его корпуса из высокопрочных поли- или эластомеров.

Изготовленный бак в дальнейшем оснащают:

  • штуцерами для подключения патрубков;
  • запорной арматурой, препятствующей возврату воздуха как в компрессор, так и обратно в бак;
  • предохранительным клапаном, при необходимости стравливающим излишки воздуха;
  • краником для слива накопившегося конденсата;
  • редуктором с манометрами, предназначенным для установки и визуального контроля величины давления.

Порядок изготовления самодельного ресивера

Последовательность изготовления дополнительного сосуда выглядит примерно следующим образом.

  • Очистка старого сосуда от остатков газа. Для этого потребуется его очистить от остатков газа. Удаляют входной вентиль, при этом использование электрического инструмента, например, болгарки, недопустимою в корпусе могут остаться остатки газа.
  • Сосуд заливают водой и дают ей отстояться в течение двадцать четыре часов. Затем ее сливают и очищают внутреннюю полость о грязи.
  • После этого в баллон вваривают разветвители под рукава, но допустимо установить и резьбовые штуцера, для повышения герметичности при установке пробок необходимо устанавливать уплотняющие прокладки.
  • Самодельный ресивер необходимо окрасить краской стойкой к воздействию атмосферных явлений.
  • В собранный и окрашенный маневр устанавливают конденсатоотводчик – его место в самой нижней точке емкости, в верхней части устанавливают манометр. Марку конденсатоотводчика должна согласовываться с производительностью компрессора и размерами резьбы.

При эксплуатации конденсатоотводчика нельзя забывать что, его монтаж на вспомогательную емкость для хранения газа обязательна. Перед включением рабочей нагрузки требуется проверить состояние электрического привода на возможность его эксплуатации со вспомогательным сосудом для содержания газа.

Для этой проверки необходимо включить компрессор и с использованием расходомера проверить скачок напора в длительном режиме эксплуатации (порядка двадцать минут).

Как сделать мини компрессор из огнетушителя / how to make a mini compressor from a fire extinguisher

Если минимальное давление соответствует заявленным характеристикам нагнетателя, то эксплуатация собранной конструкции вполне допустима. Если падение давления ниже допустимого, то применение этого оборудования стоит под вопросом и использовать его нежелательно.

Ресивер из огнетушителя для автомобильного компрессора своими руками

Многих интересует вопрос, как самостоятельно изготовить устройство. Выполнение процесса требует минимальных знаний.

Материалы и инструменты для самоделки

Для изготовления устройства собственными руками понадобится:

  • Электродвигатель от холодильника любой марки.
  • Емкость для ресивера. Можно использовать баллон или корпус огнетушителя.
  • Манометр.
  • Редуктор.
  • Соединительные шланги.
  • Фильтр.

В процессе сборки системы также будут необходимы:

Пошаговая инструкция

Создание устройства из двигателя холодильника имеет последовательность:

  • Берем необходимый инструмент, рассоединяем компрессор, систему охлаждения патрубок. Отмечаем верх-низ на пусковом реле, откручиваем его.
  • Метим трубки. В одну из них воздух поступает, а со второй подается наружу.
  • Фиксируем изделие на станине (деревянная доска, лист металла).
  • В корпусе огнетушителя делаем отверстие на расстоянии два см от низа, вставляем входную трубку, выходную – опускаем вглубь на десять см.
  • Устанавливаем манометр.
  • Монтируем фильтр. Соединяем компрессор с реверсом. К оставшейся свободной части шланги подключаем оборудование (пневмоинструмент, аэрограф).

Материалы и инструменты для самоделки

Необходимыми комплектующими для изготовления изделия являются:

  • Корпус любого огнетушителя.
  • Реле давления РМ5.
  • Пара влагомаслоотделительных фильтров, один топливный.
  • Армированный шланг с внутренним диаметром десять мм.
  • ФУМ лента.
  • Манометр для измерения показателей давления ресивера.
  • Редуктор.
  • Рожковые ключи, плоскогубцы, отвертки, канцелярский нож.

Пошаговая инструкция

Поочередность созданий самодельного компрессора из огнетушителя следующая:

  • Сливаем остатки материала с корпуса.
  • Фиксируем баллон на предварительно подготовленной платформе.
  • Удаляем ненужные компоненты, оставляем пустую колбу.
  • Нарезаем резьбу на 0,25 дюйма.
  • Наматываем уплотнитель, накручиваем крышку.
  • Устанавливаем переходники.
  • Монтируем редуктор (используем переходники).
  • Прикручиваем манометр, вентиль.
  • Подсоединяем водоотделяющий фильтр к редуктору таким образом, чтобы сливное отверстие было в максимально допустимой нижней точке.
  • Накручиваем армированный шланг на выходящий с огнетушителя клапан. Для фиксации используем хомуты.
  • Монтируем очистительную колбу, подключаем ее к системе. На выходное отверстие вворачиваем штуцер, на который одеваем силиконовую трубку. К другой стороне подсоединяем аэрограф.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления ресивера для компрессора используют следующее оборудование:

Внимание! При разрезании баллона болгаркой вначале делают продольный рез по длине емкости. Затем делают поперечные резы. После этого отрезают верхнюю или нижнюю часть. Изменение очередности выполнения операций может привести к внезапной разгерметизации.

В качестве режущего инструмента используют болгарку. В крайнем случае, применяют ножовку по металлу.

Тиски предназначены для фиксации баллона и предотвращения его проворачивания при снятии вентиля.

Разводной гаечный ключ служит для откручивания запорной гайки вентиля.

Кувалда или молоток предназначены для отбивания отрезанных частей сосуда и простукивания вентиля при откручивании.

Резьбовые пробки вентиля имеют конусообразный вид. Такая форма резьбы обеспечивает максимальную герметичность баллона. Для откручивания вентиля с такой резьбой требуется большое усилие. Для увеличения крутящего момента ручку гаечного ключа наращивают с помощью металлического профиля прямоугольной или круглой формы.

Совет: вместо заводского вентиля, можно использовать обычный шаровой кран соответствующего размера.

  • две крестовины с резьбой М15;
  • редуктор с манометром;
  • предохранительный клапан;
  • шаровой кран – три шт;
  • резиновый шланг.

При изготовлении ресивера для компрессора своими руками используемые детали последовательно соединяются друг с другом.