Сборка двигателя мотоблока Нева МБ 2

Содержание

Инструкция по сборке, эксплуатации и ремонту мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок, под известным сельскому труженику логотипом «Нева», относится к уровню компактной сельскохозяйственной техники, выпускаемой на заводе «Красный Октябрь» в Санкт – Петербурге. В реальности данная марка минитрактора огородникам и садоводам любителям является не новейшей. «Нева» был включен в серийное создание еще в средине 80-х годов. Мотоблок этой марки стал «пионером» на российском рынке малой техники для сельской местности. В протяжении всего сих пор до наших дней данная модель только модернизировалась и совершенствовалась.

Прицепное устройство для мотоблока с плугом

Устройство мотоблока

Сейчас ни для кого не будет секретом, что агрегат МБ 2 является самой пользующейся популярностью техникой посреди любителей сельского труда и пользуется большим спросом. Мотоблок этой косильной лески выпускается нескольких модификаций, отличающихся друг от друга маркой мотора. К ним относятся:

  • модель с индексом 2К, оборудованная мотором от российского производителя с огромным ресурсом эксплуатации и достаточно маленькой ценой;
  • «Нева» с обозначением 2Б – мини — трактор обустроен движком ввезенного производства, в главном от компаний Briggsamp и Stratton;
  • модификация 2С, снаряженная проф элементами для обработки земляных шаров от производителя EX Robin Субару.

Мотор выбирается исходя из объема работ либо размера земляного участка, который будет обрабатывать мотоблок. Обычно, данный агрегат адаптирован без особых усилий работать на 10 – 15 сотках земли. Для эксплуатации на огромных площадях нужно брать МБ 2 с движком мощностью 9 лошадиных сил.

Конструкция мини — трактора марки «Нева» состоит из последующих главных узлов:

  • Редуктора шестеренчатого цепного типа. Данный элемент находится в особом чехле, изготовленного из дюралевого сплава. Основное назначение редуктора – это обеспечение высокоскоростными режимами. Агрегат имеет 4 передачи вперед и 2 заднего хода. Наибольшая скорость приравнивается 12 км/час, что делает его в процессе использования хорошим перевозчиком грузов.
  • Мотор со стартером для пуска мини — трактора в работу.
  • Несущая рамная конструкция. Она имеет впереди сзади особое устройство для крепления и установки подвесных частей для выполнения работы.
  • Устройство управляющего управления. На нем размещены особые рычаги, для управления трактором в процессе использования.
  • Передача клиноременного вида. Устройство делает функцию коробки узла сцепления и состоит из шкива, специального рычага и клинового ремня.

Необходимо отметить, что самая томная модификация мотоблока весит 98 килограмм. Это показывает на компактность агрегата, благодаря которой его можно доставлять к пт предназначения в багажнике легкового авто.

Инструкция к сборке

Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для собственного приусадебного хозяйства, обладатель сталкивается с вопросом регулировки главных узлов. Это позволяет приготовить агрегат к настоящей работе, очень используя свойства.

Самым главным в данном процессе является регулировка мотора и топливной системы. Как показывает аннотация, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать при помощи специального язычкового приспособления. Его можно отжимать либо поджимать. Таковой процесс позволяет верно настроить работу карбюратора, от чего зависит на 90% верная работа всего мотора.

Чтоб движок работал с наименьшими перебоями, нужно произвести настройку клапанной системы. Для этого, как дает подсказку аннотация, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтообразные соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать очистку всех частей карбюратора. После чего можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока. Поначалу необходимо до упора вкрутить регулировочные винты газа до наибольшего предела. Потом их требуется на полтора оборота открутить и произвести пуск мотора.

Мотор перед регулировкой клапанной системы необходимо прогреть в протяжении 5 минут. После этого рычаг газа необходимо выставить в самое нижнее положение, 100 поддерживает устойчивые обороты. Дальше необходимо настроить мотор на устойчивые малые обороты, когда двигатель работает без перебоев, другими словами стабильно.

Характеристики МБ 2 и МБ 2К

«Нева» модификации МБ 2 с индексом К употребляется для обработки различных типов грунтов. Он прекрасно подойдет, если требуется делать работы на так именуемых томных почвах в виде целины. Самое необычное, что данный агрегат подлежит эксплуатации в зимнее время. Для работы в этот период года нужно использовать масло серии SAE 10W20.

МБ 2 с приставкой К может исполнять широкий диапазон сельскохозяйственных работ, таких как вспашка земли, культивация, посадка семян картофеля и других культур, окучивание, прополка междурядий и уборка урожая. Эти манипуляции «Нева» может делать при помощи обеспеченного выбора подвесного оборудования, также заложенным производителем ресурсов. Технические способности модели МБ 2 с буковкой К смотрятся в последующем порядке:

  • Заправка агрегата делается бензином.
  • Оборудован мотором российского выполнения ДМ – 1К. Двигатель 4-х тактный и имеет один цилиндр.
  • Мощность аппарата составляет 7,5 лошадиных сил.
  • Объем мотора приравнивается 317м3.
  • Пусковое устройство мотора имеет ручной тип.
  • Охлаждается при помощи воздуха и воды.
  • Емкость для бензина приравнивается 2,9 л..
  • Установлен шестеренчатый цепной редуктор.
  • Расход горючего на наивысшем режиме эксплуатации составляет 2,8 л. в час.
  • Захват при выполнении культивации приравнивается 160 см.
  • Глубина культивируемой земли составляет 15 – 25 см.
  • Габариты трактора находятся в таком соотношении – длинна – 1740 мм; высота – 1300 мм; ширина – 650 мм.

Свойства, относящиеся к модификации МБ 2 можно сконструировать последующим образом:

  • Наибольший захват рабочей зоны составляет 120 см.
  • Глубина обработки грунта приравнивается 20 см.
  • Скорость культивации – 12 соток за 1 час.
  • Емкость для горючего приравнивается 3,6 литра.
  • Расход горючего при наивысшем режиме эксплуатации составляет приблизительно 1,6 литра в час.
  • 4-х тактный одноцилиндровый мотор, на котором размещен стартер ручного типа.
  • Остывание узлов производится при помощи воздушной системы.
  • Оборудование работает от вращения, передаваемого от редуктора через 3-х ручьевой шкив.

Инструкция к эксплуатации

В реальности «Нева» совершенно работает, если повсевременно соблюдаются последующие деяния:

  • При установке культивирующего приспособления ножики должны быть ориентированы по ходу движения.
  • Когда колеса в процессе работы буксуют, то необходимо устанавливать дополнительные грузы.
  • Необходимо смотреть за качеством и чистотой горючего.
  • Когда запускается прохладное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха при помощи специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не надо.
  • После запуска необходимо РУД установить на позицию ХХ и прогревать двигатель в течение 3-х минут. Когда производится прогрев мотора устанавливать наибольшие обороты строго запрещено.
  • Нужно смотреть, чтоб масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.
READ  Регулировка карбюратора на мотоблоке Honda 135

Вся подходящая информация на устройство на сто процентов содержится в аннотации по эксплуатации, которую нужно детально прочесть. Это дозволит избежать огромного количества дефектов.

Инструкция к ремонту

«Нева», как и хоть какой другой механизм может подвергаться разным техничным неисправностям. При их появлении некие узлы подлежат ремонту, а другие просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные способности, что посодействуют убрать поломку. В особенности такое правило касается редуктора, являющегося главным механизмом в рассматриваемой машине.

К неисправностям редукторного узла относятся:

  • Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
  • При торможении редуктора, нужно заменить сломанную цепь.

В реальности огромных требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини — трактора не просит. Благодаря обычному устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает обладателям стремительно восстанавливать работоспособность узлов по легкодоступным ценам.

Инструкция к ремонту

«Нева», как и хоть какой другой механизм может подвергаться разным техничным неисправностям. При их появлении некие узлы подлежат ремонту, а другие просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные способности, что посодействуют убрать поломку. В особенности такое правило касается редуктора, являющегося главным механизмом в рассматриваемой машине.

К неисправностям редукторного узла относятся:

  • Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
  • При торможении редуктора, нужно заменить сломанную цепь.

В реальности огромных требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини — трактора не просит. Благодаря обычному устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает обладателям стремительно восстанавливать работоспособность узлов по легкодоступным ценам.

Мотоблок Нева МБ 2

Фрезы

Эти механические элементы, обычно, используются при окучивании. Устройства отличаются возможностью опции. Этот тип приспособлений может навешиваться в два ряда, что позволяет подвергать окультуриванию сходу две борозды. В этом случае это значительно сберегает время, также затраты энергии.

Этот тип приспособлений представляет собой обыденный подвесной плуг, который применяется для разрыхления земли. После того как будет пройден участок земли, можно сходу высаживать растения в окультуренный грунт. Эти устройства навешиваются в качестве прицепов. При обработке следует смотреть, чтоб плуг не уходил в сторону.

Технические характеристики

Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90 Средний
Размеры мотоблока (менее) Длина: 1740 мм Ширина: 650 мм Высота: 1300 ммДлина моделей 1991 года: 1640 мм Ширина моделей 1991 года: 600 мм Высота моделей 1991 года: 1220 мм
Масса сухая (менее) 100 кг Моделей 1991 года: 86 кг
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг (более) 170 кГс
Поступательная скорость при перестановке ремня при оборотах мотора 3600 об/мин 1-ая передача: 3,01 км/ч 2-ая передача: 11,45 км/ч Задний ход: 2,57 км/чМоделей 1991 года: 1-ая передача: 3,3 км/ч 2-ая передача: 12 км/ч Задний ход: 2,5 км/ч
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха от.25 °C до 35 °C Моделей 1991 года: от.5 °C до 35 °C
Угол поперечной статической стойкости (более) 15 градусов Моделей 1991 года: 13 градусов
Вал отбора мощности (BОM) по ГОСТ 28524-90 Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока.
Ходовая система Одноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет 140 мм Моделей 1991 года: 145 мм
Муфта сцепления Повсевременно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения 1-го из валов редуктора
Число передач Четыре передачи – фронтального хода Две передачи – заднего хода
Шина Пневматическая – 4,0×10; 4,5×10; 16×6,50-8 Литая – 5,0×12
Колея Переменная, ступенчато регулируемая
Ширина колеи Обычная: 320 мм С удлинителями: 570 мм С удлинителями моделей 1991 года: 565 мм
Радиус поворота 1,1 м
Поперечник фрез-культиваторов 360 мм
Ширина захвата 6 фрез: 1,26 м 4 фрезы: 0,81 мМоделей 2013 года: 6 фрез: 1,27 м 4 фрезы: 0,86 мМоделей 1991 года (8 фрез): 1,2 м
Глубина обработки земли до 20 см
Управляющее устройство Штанговое, с возможностью промежных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Движок 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным остыванием и ручным пуском

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 делается в случае обнаружения протекания масла.

Схожее состояние небезопасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к резвому износу агрегата.

Последовательность замены сальников последующая:

  • Снять фрезы с вала, очистив от грязищи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  • Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  • Старенькый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  • Крышка ворачивается на место (по мере надобности она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Мотоблок» Нева» МБ-1 сборка двигателя ДМ-1 ( часть третья )

Трансмиссия

Основной элемент коробки мотоблока Нева МБ-2 — редуктор. Его задачка изменение передаточного дела и сообщение вращательного движения колесам. С этим заданием удачно совладевает патентованная разработка инженеров-конструкторов ЗАО «Красный Октябрь — Нева» многоскоростной редуктор «МультиАГРО».

Применение технологии «МультиАГРО» на мотоблоках модели Нева МБ-2 позволило:

  • прирастить количество передач до 3-х вперед и одной вспять, что позволяет подобрать подходящую скорость при выполнении разных агротехнических и хозяйственных работ;
  • повысить передаточное отношение, что значительно улучшает тяговые свойства мотоблока без роста нагрузок на двигатель;
  • регулировать скорость движения правого и левого колес, это повысило маневренность мотоблока;
  • существенно экономить на времени, трудозатратах и топливе, работая в комфортном режиме на различных по вязкости грунтах.

Благодаря своим неоспоримым преимуществам бренд мотоблоков Нева МБ-2 зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка у сельских тружеников нашей страны, и далеко за ее пределами.

Грунтозацеп

Этот вид вспомогательных компонентов позволяет вспахивать почву. Обработка выполняется за счет специальных лопат, которые соединены в одну цепь. За счет такого устройства можно быстро вспахивать почву большой площади. Приспособления навешиваются на аппарат при помощи стандартной сцепки с мотоблоком.

Расход топлива

Объем топливного бака у Невы МБ 2 достигает 3,6 литра. Этой емкости достаточно, если учесть средний расход примерно 1,6 литра в час. Мотоблок можно считать экономичным и пригодным для длительного использования на одной заправке.

Мотоблок » Нева » МБ-1 с двигателем ДМ-1 сборка ( часть вторая)

Мотоблоки «Нева МБ-2» – особенности и технические характеристики

Среди отечественной техники для садово-огородных работ есть представители, которые плотно осели в сознании землевладельцев, как самые универсальные и неприхотливые модели. Среди них выделяется мотоблок «Нева МБ 2 К» – машина с историей и массой поклонников. Предлагаем изучить описание модели, ее особенности и преимущества.

Особенности мотоблока

Мотоблок можно эксплуатировать для различных работ. Модель хорошо показывает себя при вспашке плугом, культивации почвы, поливе и посадке культур, уборки снега, кошении травы и перевозке урожая.

Среди особенностей агрегата выделяются:

  • Повышенная эффективность при эксплуатации с 8 фрезами;
  • Уникальный рисунок протектора шин, благодаря которому колеса сами скидывают почву и не проваливаются в землю;
  • Улучшенная конструкция редуктора;
  • Скромное потребление топлива;
  • Присутствие вала отбора мощности, дающего возможность без опаски подключать любой инвентарь.
READ  Как сделать фару на мотоблок своими руками

Любая запчасть модели выполняется на совесть. По качеству сборки модель значительно превосходит аналоги со своей ценовой категории.

Двигатель агрегата – изучаем «сердце» машины

Надежный мотор мотоблока – это залог его бесперебойной работы. От того именно этот элемент стоит изучить более детально. К его особенностям относится:

  • В зависимости от комплектации, мотоблок может снабжаться разными одноцилиндровыми 4-тактными моторами;
  • Двигатель крепиться к раме специальными усиленными болтами;
  • Передача вращения на навесной инвентарь осуществляется посредством шкива;
  • Начиная работу с агрегатом, мотор требуется настроить при помощи воздушной заслонки. При этом нужно придерживаться руководства по эксплуатации.

Не выполнив эту простую процедуру, владельцу модели грозят такие неприятности, как обрыв троса сцепления. Нередко новички замечают, что в двигателе плавают обороты. Причина этому кроется в необходимости регулировки редуктора. Найти указания для правильной настройки также можно в инструкции к мотоблоку.

Одним из плюсов мотора агрегата служит отсутствие необходимости в частой покупке и замене запасных частей – в паре с низким потребление топлива это делает мотоблок одним из лучших представителей в соотношении «цена-качество».

Варианты комплектации и конструкция мотоблока

  • Модель «МБ 2 К» снабжается мотором с большим ресурсом и скромным расходом топлива;
  • Агрегат «2МБ 2 Б» оснащается различными импортными двигателями с разным запасом мощности;
  • Модель «МБ 2 С» комплектуется дорогими профессиональными двигателями от компании Subaru.

Ремонт двигателя Мотоблока Нева МБ 2

Для больших площадей стоит выбирать более мощную технику, а для небольших вполне сгодиться бюджетный вариант мотоблока «МБ 2». Как бы там ни было, производитель техники категорически не оснащает ее китайскими моторами с некачественными свечами и другими важными деталями.

В конструкцию мотоблока «Нева МБ 2 К» входит редуктор шестеренчато-цепного типа, помещенный в алюминиевый корпус. Он отлично совмещается с мощным мотором, и дает возможность владельцу эксплуатировать агрегат в одной из 4 передних и двух задних скоростей. При этом старт с места на второй или третьей передаче практически не сказывается на работе свеч.

Работая на первой передаче устройство производит тягу в 180 кГс. Это гарантирует бесперебойное использование модели для вспашки, окучивания и культивирования тяжелого грунта. Стандартная скорость агрегата с прицепом достигает 10 км/ч., однако при небольшой модернизации этот показатель можно увеличить до 12 км/ч. Особенностью мотоблока считается его небольшой вес. Он составляет немногим меньше 100 кг, что позволяет двум взрослым мужчинам погрузить его на прицеп автомобиля.

Габариты и технические характеристики мотоблока

Модель производиться по вполне стандартной схеме, свойственной всем агрегатам из ее сегмента. Габариты мотоблока составляют:

  • Длина – 1,74 м;
  • Ширина – 65 см;
  • Высота – 1,3 м;
  • Штатная колея – 32 см;
  • Колея с наличием удлинителей полуосей – 56,7 см;
  • Просвет – 14 см;
  • Самый низкий поворотный радиус – 1,1 м.

Масса агрегата без дополнительно инвентаря составляет 98 кг. Рабочий вес – не более 200 кг. Максимальная скорость модели с прицепом может достигать 10,5 км/ч.

Согласно инструкции по эксплуатации, агрегат обладает такими рабочими характеристиками:

  • Диаметр рабочей фрезы составляет 36 см;
  • Глубина вспашки грунта – 18–20 см;
  • Максимальная ширина захвата – 1,2 м;
  • Максимальная скорость вспашки земли составляет до 0,10 Га/час.

При небольших габаритных размерах модель можно разворачивать в саду или огороде с частыми посадками.

Устройство редуктора

Назначение устройства – передача вращательного движения от двигателя к дополнительному навесному оборудованию. Конструкция редуктора состоит из системы переключения передач, сцепления и рычага переключения. При нажатии на рычаг включается в работу пониженная передача. Если ручку передвинуть до упора, подключится повышенная передача.

В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах данного мотоблока:

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на два типа:

  • Бюджетный вариант, в котором устанавливаются недорогие одноразовые детали. При выходе из строя запчасти лучше редуктор заменить на новый.
  • Разборная конструкция, позволяющая беспрепятственно заменить вышедшую из строя запчасть. Может надежно служить несколько лет без поломок.

По типу конструкции редуктора бывают следующие:

  • Угловые.
  • Понижающие.
  • Шестеренчатые.
  • Червячные.

Данный тип механизма оснащен обратным ходом мотоблока.

Замена масла

Уровень смазочного средства показывает необходимость в его замене. Если время пришло, то процедуру выполняют следующим образом:

  • Для начала выбирают горизонтальную площадку и ставят на нее мотоблок Нева МБ 2.
  • Находят на двигателе пробку для залива машинного масла и очищают ее и поверхность рядом от всевозможных загрязнений. Пробка, она же является щупом, должна находиться в нижней части сбоку.
  • Через отверстие заливают новое масло и проверяют уровень жидкости при помощи щупа.

Важно! Все работы выполняют при остывшем двигателе, иначе уровень масла будет завышен. Нельзя превышать максимальную отметку. Это увеличит расход смазочной жидкости, и масло начнет подтекать от переизбытка.

Ремонт и неисправности редуктора

Если в устройстве мотокультиватора присутствуют подвижные детали, значит, обязательно применяют машинное масло. Для качественной работы механизма используют только качественное средство и следят за уровнем масла. В случае необходимости проведения ремонтных работ, все этапы можно условно разделить на:

  • Сливают масло и очищают поверхность редуктора от загрязнений.
  • Разбирается корпус и осматривается каждый элемент устройства.
  • Меняются нужные детали.
  • Выполняется обратная сборка с заливкой нового смазочного материала.

Разборка редуктора мотоблока Нева МБ 2 подробно представлена в видео на нашем сайте.

Основные причины, которые могут повлечь выход из строя редуктора:

  • течь масла через изношенную манжету;
  • некачественное средство смазывающего материала;
  • потеки на выходном валу вследствие износа кромки манжеты;
  • разрыв звездочки блока;
  • обрыв цепи;
  • износ резьбы рычага переключения передач.

Совет. Если вовремя проверять уровень масла и применять только качественные материалы при замене, то о ремонтных работах в редукторе Нева МБ 2 можно забыть на долгие годы. В противном случае ничего не останется, как разобрать редуктор мотоблока.

Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Причем цена сельхозтехники вполне доступная. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно обрабатывают участок земли: вспашка, окучивание, посадка, покос, а также уборка мусора и снега на придомовой территории. Все эти и другие операции выполняются посредством навесного оборудования, приводимого в движение редуктором мотоблока МБ 2.

Редуктор можно отремонтировать своими руками

сборка, двигатель, мотоблока, нева

При выходе из строя устройства процесс исправления поломок идентичен другим конструкциям мотоблоков. Самые распространенные нарушения в работе минитракторов, на которые стоит обратить свое внимание:

  • при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить редуктор и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
  • если из глушителя повалил белый дым – причина в карбюраторе;
  • двигатель замедляется и глохнет – необходимо дождаться остывания мотора, затем проверить уровень масла и почистить головку цилиндра и поверхность блока от загрязнений.

Элементарные правила пользования механизмом поможет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Замена сальника

Если появились подтеки масла, это означает, что пора менять сальник. Работу следует сделать в кратчайшие сроки, иначе можно остаться без мотоблока, ведь движение металлических элементов внутри устройства приведет к его разрушению.

  • Демонтировать навесное оборудование, установленное на выходном валу.
  • Очистить вал и редуктор от грязи и мусора.
  • Открутив болты крепления, снимают крышку.
  • Производится замена старого на новый сальник.
  • Устанавливается крышка на место и фиксируется болтами.
READ  Замена двигателя на мотоблоке МБ 1

Сборка двигателя мотоблока Нева МБ 2

Сборка двигателя мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

Перед сборкой двигателя очистите и промойте узлы и детали, подлежащие сборке. Цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном, шейки коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите блок цилиндра на рабочее место. Вставьте коленчатый ват в опорный подшипник блока цилиндра.

С помощью оправки с конусным внутренним отверстием введите в цилиндр поршень с шатуном. При отсутствии специальной оправки для обжатия колец при установке поршня возможно использование ленты из жести и пассатиж.

При установке поршня необходимо следить за тем, чтобы поршневые кольца не заедали в канавках поршня, компрессионные кольца были установлены со сдвигом замков на 180 градусов, маслоочистительное кольцо. со сдвигом на 90 градусов по отношению к замку верхнего компрессионного кольца. Заведите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала, наденьте крышку шатуна, маслоразбрызгиватель, шайбу контровочную и затяните моментом: предварительно. 155 Нм, окончательно.252 Нм. Загните стопорные усы контровочной шайбы.

Установите в блок цилиндра толкатели (для предотвращения их выпадания поверните блок цилиндра на боковую стенку).

Установите распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.

Проверните коленчатый вал, при этом проверьте, чтобы масло-разбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра.

Проверьте легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузиками на оси крышки блока цилиндра.

Установите прокладку и крышку блока цилиндра, при этом слегка проворачивайте коленчатый вал, чтобы шестерня с грузиками вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала. При необходимости доверните шестерню регулятора тонкой отверткой.

Выполните затяжку болтов (постепенно) крышки блока цилиндра. Окончательный момент затяжки (15. 20) Нм.

Установите на конус коленчатого вала шпонку и наденьте маховик с шайбой.

Технологической, гайкой (M18) произведите предварительную затяжку моментом (120. 130) Н-м для насадки маховика на конус коленчатого вала.

Смажьте внутреннюю полость корпуса храповой муфты тонким слоем смазки Литол-24, наденьте и затяните ее моментом (40. 60) Нм.

На концевую часть коленчатого вала наденьте кольцо и храповик. Смажьте шарики муфты моторным маслом, установите их в корпус муфты, наденьте крышку и защитный кожух.

Установите на блок цилиндра головку с прокладкой, экран и кронштейн крепления топливного бака.

Произведите затяжку болтов крепления головки моментом (15. 20) Н-м крест-накрест через два болта.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между статором и магнитным башмаком в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы зажигания».

Установите корпус вентилятора, отражатель, кожух защитный.

Установите шпонку и шкив на коленчатый вал.

сборка, двигатель, мотоблока, нева

Наденьте на патрубок карбюратора воздушный фильтр, установите топливный бак и бензошланг.

Модель 2К

Индекс 2К означает, что модель имеет отечественный двигатель с большим сроком эксплуатации и приемлемой ценой. Двигатель одноцилиндровый четырехтактный, его мощность составляет 6,2 или 7,5 л. с. в зависимости от типа агрегата (ДС-1 или ДС-2). Двигатель заправляется бензином: ДС-1 — бензином марки А-76, ДС-2 — марки А-95. На это нужно обратить особое внимание. Объем бака для топлива составляет 2.9 л, расход топлива — 2.8 л/час при максимальной загрузке агрегата.

Инструкция к сборке мотоблока Нева МБ-2

Агрегаты поступают в продажу в собранном виде, но при эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые требуют регулировки мотора и карбюратора.

Для чистки элементов карбюратора необходимо открутить винты, соединяющие верхний и нижний корпус.

В инструкции приведен способ регулировки карбюратора, как наиболее частой проблемы.

Нестабильность оборотов при открытии воздушного дросселя устраняется в такой последовательности:

  • закрутить на карбюраторе полностью, до упора, винты газа;
  • завести мотор и вывернуть винты на 1–1.5 оборота, добиваясь стабильной работы при открытой полностью заслонке;
  • провести аналогичные действия для холостых оборотов. Винт повернуть, а заслонку прикрыть до достижения устойчивых минимальных оборотов.

Мотор при этом должен быть прогрет, а свеча должна быть абсолютно чистой.

В соответствии с инструкцией можно регулировать уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, воздействуя на специальное язычковое приспособление, поджимая или отжимая его.

Эксплуатация мотоблока Нева МБ-2, согласно инструкции

Для сельскохозяйственных работ и благоустройства территории огромным подспорьем являются мотоблоки, среди которых особенно популярны модели Нева МБ-2.

Устройство мотоблока Нева МБ-2

При выборе модификации мотоблока и мощности мотора учитывают размер обрабатываемого участка. Если нужно обработать больше 15 соток, двигатель необходим более мощный, не менее 9 л. с.

Мотор оборудован стартером для запуска мотоблока в работу.

Двигатель крепится на рамной конструкции. Специальные устройства на раме позволяют установить и закрепить необходимое для работы навесное оборудование.

Для обеспечения скоростного режима служит шестеренчатый редуктор, находящийся в чехле, изготовленном из легкого сплава. Редуктор способен обеспечить необходимое усилие тяги даже при обработке тяжелых почв. Скорость агрегата доходит до 12 км/час, что позволяет использовать его для перевозки грузов.

Для движения вперед имеются 4 скорости, для движения назад — 2 скорости.

Управление мотоблоком Нева производится рычагами, расположенными на устройстве рулевого управления.

Клиноременная передача представляет собой шкив, рычаг и клиновой ремень.

В комплект любого мотоблока Нева МБ-2 входят фрезы-культиваторы, предназначенные для крошения и перемешивания почвы, так называемого фрезерования почвы.

Вес самого тяжелого агрегата не превышает 98 кг. Это позволяет перемещать его в багажнике обычного легкового автомобиля.

Мотоблок поможет посадить, окучить и выкопать картофель, вспахать поле, обработать междурядья, перекачать воду, убрать снег.

Особенности эксплуатации мотоблока Нева

Перед началом эксплуатации агрегата необходимо правильно выбрать топливо, руководствуясь паспортом и инструкцией по эксплуатации.

Неправильный выбор марки бензина приводит к прогару поршневой системы в процессе работы.

Американские моторы особенно требовательны к чистоте топлива. Отечественное топливо с большим количеством примесей и воды может создать серьезные проблемы с работой двигателя и быстро вывести его из строя. Использование импортного бензина или его очистка фильтрами значительно удлиняет срок эксплуатации мотора.

Немаловажен также выбор масла и свечей зажигания.

Обслуживание мотоблока подразумевает выполнение следующих мероприятий:

  • настройки и обкатки нового двигателя. Они потребуют внимательного изучения устройства двигателя и правил его обслуживания в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • настройки и регулировки редуктора и трансмиссии, проверки их состояния каждый раз перед работой;
  • регулировки навесного оборудования. Ее нужно производить как можно чаще с целью повышения эффективности работы;
  • периодического комплексного обслуживания согласно инструкции.

Модификация мотоблока

Все модели мотоагрегата Нева предназначаются для разрезания и рыхления почвы при производстве агротехнических работ в личных подсобных хозяйствах: на огородах, приусадебных участках, в садах.

Существующие модификации Невы отличаются маркой двигателя:

  • 2К;
  • 2Б;
  • 2С.

Модель 2Б

Индекс 2Б у моделей указывает на наличие импортного мотора преимущественно от компании Briggs Stratton. Эти модели мотоблоков Нева считаются самыми надежными и удобными в работе.