Сколько масла нужно в бензокосу

Содержание

Последствия заправки смесью с некорректными пропорциями

При разбавлении ГСМ очень важно соблюдать соотношение, рекомендованное изготовителем мотокосы. Если масла будет недостаточно, то на поршне и цилиндре образуются задиры, что рано или поздно приведен к поломке поршневого кольца.

Важно! Кроме того, в результате трения металл с поршня оседает на стенках цилиндра, и двигатель может просто заклинить. Это потребует ремонта или замены мотора.

сколько нужно масла для бензокосы! миллилитров не грамм!

А при чрезмерном количестве масла происходит закоксовывания поршневого кольца, а также образование нагара на поршне, на свече зажигания и т.д. Все это ведёт к сильному износу техники и необходимости постоянной чистки.

Зачем бензин перемешивается с маслом для заправки бензопил

Разводить бензин с маслом нужно во избежание выхода из строя ДВС. Причиной этого являются конструктивные особенности системы смазки двухтактных моторов. В конструкции таких двигателей отсутствует камера для заливания моторного масла, и если заливать топливо без смазывающего материала, то коленчатый вал, поршень, подшипники и шатуны не будут получать смазку. Это значительно сократит срок службы всех перечисленных деталей, поэтому заливать чистое топливо запрещается.

Бензин и масло для бензопилы требуется заливать в соответствующих пропорциях, что дает возможность эффективного смазывания трущихся деталей. Недостаток смазки или ее избыток приведет к негативным последствиям в виде образования нагара. Чтобы инструмент работал исправно, нужно с первого дня эксплуатации инструмента заправлять его не только качественными материалами, но еще и соблюдать правильные пропорции.

Важно знать! В двухтактный двигатель требуется заливать бензин с октановым числом не ниже 92. Многие эксперты утверждают, что заливать российский или украинский вид топлива можно только с октановым числом, не ниже 95, что связано с его низким качеством.

Чтобы двигатель работал исправно, главное заливать в него чистое горючее без загрязнений.

Заправка мотокос с двухтактным двигателем

В обычных бытовых моделях мотокос используется, как правило, двухтактный движок. Для бензокосы не нужна очень большая мощность и резвость, поэтому он вполне подходит для выполнения поставленных задач. Кроме того, этот двигатель намного дешевле и проще, но заправляется он топливной смесью, которая состоит из масла и бензина. Такое горючее заливается в карбюратор и подается в цилиндр в виде масляно-бензинового тумана. Таким образом масло обеспечивает смазку всех необходимых деталей, а в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином. Однако горение данной смеси сопровождается выделением едкого запаха и дыма, что увеличивает токсичность выхлопных газов.

Важно! Для таких мотокос нужно использовать специальное масло для двухтактных двигателей, которое полностью сгорает, не оставляя пригара, и имеет низкую испаряемость. А чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, в его состав входит 20% растворителя.

Бензопила «STIHL»: какое масло для бензина использовать?

Ряд производителей, выпускающих технику, вырабатывают и свои расходные материалы, которые адаптированы к работе конкретного двигателя. Так и компания STIHL выпускает масло исключительно для своей техники. Оно снабжено особыми добавками, которые способны компенсировать качество топлива, улучшая смазку и очистку топливной смеси. Следует отметить, что масло Husqvarna HP является универсальным и может использоваться для любых бензопил. Применять его можно при температуре не ниже.10 градусов.

А также для двухтактных двигателей применяют продукцию следующих брендов: Sadko, Kraissmann, Oleo-mac Prosint. Если пользоваться бензопилой «STIHL», сколько масла на литр бензина надо заливать? Соотношение будет составлять 25 мл присадки на литр топлива. Надо помнить, что есть масла для цепей и моторов. Они предназначены для разных целей и не взаимозаменяемы. Использование цепного масла для приготовления горюче-смазочной смеси приводит к поломке инструмента.

READ  Каким бензином заправлять газонокосилку Husqvarna

Правила заливки смеси в разные двигатели

Все вышеописанное актуально для двухтактных двигателей. В случае с четырехтактными моторами развести и смешать ничего не потребуется — бензин заливается в топливный бак, а масло — в картер. Важно знать, что в мотокосу с двухтактным двигателем нельзя добавлять масло, предназначенное для четырехтактного движка или для жидкой системы охлаждения. В противном случае будет выведена из строя вся поршневая система или произойдет сильный перегрев.

Важно! Для первой заправки четырехтактного мотора масло в специальный бачок можно лить не более 90 мл.

Превращение сырой нефти в очищенный бензин

Все начинается с буровой скважины, где нефть добывается из-под земли. Его часто на той же неделе транспортируют в трубопровод и отправляют на близлежащие нефтеперерабатывающие заводы. Попадая на завод, его прогресс отслеживается по часам. Как правило, каждая партия из 30 000 баррелей проходит аналитические испытания и контроль качества от 12 до 24 часов. Ключевым этапом является ультра-нагрев сырой нефти до точки кипения с помощью дистилляционной колонны, используемой для разделения жидкостей и газов.

После того, как рафинированное масло поставлено во все поля, оно отправляется к отгрузке. Затем дистрибьюторы задерживают топливо перед тем, как погрузить его в грузовики, с временными рамками от одного дня до трех недель. После погрузки в грузовик топливо обычно доставляется в конечный пункт назначения за 12 часов или меньше. В некоторых случаях трубопроводы могут быть подкладками для железнодорожных цистерн, танкеров или грузовиков. В зависимости от сценария это может сократить или увеличить общее время в пути.

Проблемы с выравниванием давления в бензобаке

Данная неисправность связана с загрязнением сапуна. При засоре этой детали в бензобаке образуется вакуум, который препятствует подаче топлива. Прочистить сапун можно с помощью обычной иглы.

Если после проверки данных систем триммера он не стал заводиться, скорее всего, причина в неполадках с карбюратором (забитые жиклеры, нарушенная герметичность) или двигателем (износ поршневых колец, сколы на цилиндре). Ремонт такого типа также можно произвести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.

Сколько заливать масла в бензопилу для смазки цепи?

Если использовать для бензопилы «родное» масло, то нужная пропорция указана на упаковке, обычно это 1:50 к бензину. Когда применяется другой продукт, тогда лучше разводить смесь 1:40, другими словами, необходимо разделить 1 литр масла на 40 и полученный результат добавить на 1 литр бензина.

Как правильно разбавить бензин маслом для бензопил и триммеров.

Сколько надо масла в двухтактный мотор?

Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т. е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла.

Сколько масла на 1 литр бензина для триммера?

1: 50 — 20 миллилитров масла на 1 литр бензина.

сколько, масло, нужно

Какая пропорция масла и бензина для лодочного мотора?

Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла: для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина); для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);

Сколько нужно масла на 1 литр бензина для бензопилы STIHL?

Рекомендуемая пропорция масла к бензину 1:50, т. е. на 1л. Бензина 20мл.

Сколько можно хранить бензин с маслом для лодочного мотора?

Топливную смесь хранить можно не более 1 месяца и это максимально, хотя в инструкции к бензопиле может быть и другой срок — 3 месяца, но это только для европейского бензина! Для бензина же отечественного — не более 1 месяца, хотя будет лучше, если не более 15 дней.

Как развести бензин 1 к 25?

Например, для приготовления смеси по пропорции 1:25 понадобится 1 литр масла на 25 литров бензина.

Сколько нужно масла на 10 литров бензина для лодочного мотора?

На период обкатки лодочного мотора добавляете 400 мл масла на 10 литров бензина. После прохождения обкатки лодочного мотора добавляете 200 мл.

сколько, масло, нужно

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Стандартные пропорции

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

READ  Сколько зубьев на пиле STIHL

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
READ  Заточка ножа для газонокосилки самостоятельно

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  • Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  • Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  • Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  • Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  • Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  • Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  • Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  • Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Соотношение бензина и масла для бензокосы

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Как подобрать для бензокосы?

Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.

А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.

Можно начать подбор даже по стране производства.

Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло TV по классификации API. Для более мощных – класс ТС.

О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.