Тарелки на фрезы для мотоблока своими руками

Содержание

Как собрать фрезы на мотоблок

Обрабатывать землю в современных условиях гораздо легче, чем это было полвека назад, к примеру. Сегодня для этого появилось множество возможностей. Например, удобные мотоблоки, которые за счет своей компактности, но многофункциональности позволяют решать различные задачи по обработке даже небольших земельных участков. В результате они сыскали высокую популярность среди крестьян и дачников, которые занимаются обработкой почвы.

Сам по себе мотоблок не представляет большого интереса, если его не снабдить необходимым дополнительным оборудованием. Только так можно получить максимум. В данном случае мы разберемся, как собрать фрезы на мотоблок собственноручно.

Об элементах

Они нужны при культивировании почвы. Поэтому от модели зависит качество обработки и сложность самой процедуры: нагрузка на мотор, легкость управления и трудоемкость.

Как правило, фреза имеется в комплекте с мотоблоком. Но этого может быть недостаточно. Иногда требуется увеличение глубины или ширины обработки, поэтому устройство может дополняться другими изделиями. Такое решение позволяет также улучшить процесс перемещения мотоблока вперед. К тому же это позволит увеличить срок службы механизма.

Если земля глинистая, тогда лучше использовать две пары фрез-культиваторов. И даже если почва легкая и уже обрабатывалась ранее, дополнительные элементы не станут помехой.

Изменение глубины возможно за счет регулируемого сошника. Он представляет собой прочный элемент, находящийся в сцепке мотоблока вертикально. А на окончательную глубину рыхления оказывает влияние диаметр фрезы-культиватора.

Если есть желание сделать фрезы для мотоблока своими руками, начать стоит с определения их видов. Можно выделить два типа конструкции:

  • «гусиные лапки»;
  • с саблевидными ножами.

Последний вариант является наиболее востребованным, его можно назвать стандартным. Ведь такие виды изделий проверены временем: их эффективность достаточно высока. Они имеют оптимальную форму и материал. Ножи делают из качественной стали высокой прочности. Дополнительно материал проходит термозакалку и обработку высокочастотным током.

Нужно отметить, что фрезы-культиваторы имеют разборную конструкцию. Такая особенность вызвана тем, что материал плохо воспринимает сварку. В результате перед установкой изделия на мотоблок требуется его предварительная сборка.

Что касается изделий «гусиные лапки», такие изделия применяются для твердых грунтов. Они имеют сплошную конструкцию, неразборную. Благодаря этому их прочность высокая.

  • масса – 16 кг;
  • скорость – 2-5 км/ч;
  • высота – 38 см;
  • длина – 38 см;
  • ширина – 41 см.

Такие изделия эффективны при борьбе с сорняками и обработке целины. Однако их недостаток – материал изготовления – углеродистая сталь. Это сказывается на прочности изделий: поэтому обрабатывать целину нужно очень аккуратно, чтобы не погнуть изделия. Тем не менее, это позволяет, во-первых, выполнять сварку, а во-вторых, ремонт.

Следует отметить, что фреза является инструментом самозатачивающимся. Не требуются дополнительные манипуляции в этом направлении.

Инструкция по сборке

Несложно установить фрезу на мотоблок, но для этого придется предварительно ее собрать, правильно организовав направление вращения: в почву должна врезаться заточенная часть.

Крепление выполняется на ось выходного вала. Для фиксации требуется стопор. Выполнять установочные действия своими руками в одиночку достаточно сложно. Лучше всего использовать Х-образные козелки, выполненные из дерева. Как правило, их делают высотой около 50 см.

Мотоблок нужно облокотить на сошник, затем наклонить где-то на уровень сорока пяти градусов, подставить под рукоятку руля козелки. Дальше «дело техники»: просто снимаем колесо.

Прежде чем начинать сборку фрез на мотоблок, следует продумать ее конструкцию, а также те функции, которые она должна выполнять. Для этого важно просмотреть аналогичные изделия, используя информацию в деталях. Иначе изделие не будет выполнять ту работу, которую необходимо. А значит, действия окажутся бессмысленными.

Сначала нужно сделать хотя бы приблизительный чертеж, один из таких изображен на фото. Исходя из этого, подбираются все необходимые составляющие. А дальше нужно действовать по чертежу, поэтапно собирая каждую деталь.

фреза, мотоблока, рука

Когда сборка фрезы для мотоблока будет выполнена, следует обязательно провести тестирование. Это позволит сразу же внести корректировки в ее конструкцию, если результат будет несколько отклоняться от предполагаемого.

Дополнительные сведения

Следует отметить, что процедура достаточно понятная, но для наглядности представлена еще и сборка фрезы мотоблока на видео. Это позволит более досконально разобраться в процедуре, правильно сделать все шаги. Тогда получится достойное изделие и дополнение для мотоблока, позволяющее культивировать почву особо продуктивно и качественно. А значит, результат таких действий своими руками будет достигнут.

1.1 Отличия в конструкции почворезов

Почворезы имеют различную конструкцию, что позволяет крепить их к разной технике и использовать в различных целях.

  • навесное оборудование;
  • прицепное оборудование;
  • материал и форма изготовления режущих частей фрезы (ножей);
  • комплектация дополнительными дисками для защиты растений;
  • ширина и глубина обработки почвы в зависимости от типа конструкции.

Для мотоблока фреза может приобретаться как в комплекте, так и по отдельности. Универсальность и простота этого оборудования дает широкие возможности в комбинировании подручных средств и вариантов. Вплоть до того, что почвофрезу для мотоблока, как и сам мотоблок, можно собрать своими руками. к меню

Многофункциональность почворезов

Не смотря на то, что основным назначением фрезы для мотоблока по умолчанию является рыхление грунта во время предпосевной обработки, этот агрегат в состоянии справиться с такими задачами, как:

1.3 Фреза для мотоблока своими руками

Для начала давайте выясним разницу между двумя видами ножей для фрезы:

  • ножи гусиные лапки;
  • ножи сабельного типа.

Вариант гусиных лапок – относительно новая модель ножей, которая отлично зарекомендовала себя на особо трудных и твердых почвах. За счет неразборной конструкции достигается определенный запас прочности фрезы, но есть и недостаток. Ножи часто забиваются сорняками, поэтому, либо их приходится постоянно чистить, либо использовать такую фрезу для мотоблоков по относительно чистому грунту.

Ножи сабельного типа – это своеобразный общепринятый стандарт фрезы к мотоблоку, ножи которой выполнены из высокопрочной стали. Конструкция модели разборная, но сплав абсолютно не пригоден для сварочных работ.

Сборка фрезы для мотоблока начинается с выбора чертежа. Особое внимание нужно уделить тому, чтобы «активная» часть почвореза была собрана с минимальными отклонениями от изначальных технических требований.

Это убережет вас от дальнейших проблем в работе. Неправильно собранный или установленный агрегат может нарушить ходовую ось мотокультиватора и его будет «водить» из стороны в сторону, что негативно скажется, как минимум на эстетическом виде вашего огорода или поля.

Преимущество самостоятельного изготовления почвореза в том, что вы сможете адаптировать его под специфические нужды вашего участка. Итак, вооружившись болгаркой и сварочным аппаратом, достав нужное количество деталей, приложив немного усилий и проявив смекалку, вы становитесь счастливым обладателем знания о том, как на мотоблоки собирать фрезу.

Как правильно установить фрезы на мотоблок? Главное в этом вопросе – не перепутать направление вращения ножей. Приступать к испытанию нужно сначала включив лопасти, чтобы они стали вращаться над землей, и лишь потом, мягко опускать ножи в грунт. к меню

Принцип работы и строение фрезы для мотоблока

О наличии в хозяйстве мотокультиватора с фрезой, (она же почворез, она же фреза для мотоблока), мечтает практически каждый фермер. При помощи почворезов можно выполнять широкий спектр работ на участке в любое время года.

Современный ассортимент технического оборудования для облегчения сельскохозяйственных работ позволяет найти оптимальные варианты по минимизации усилий для достижения лучших результатов.

Мотоблок своими руками

С изготовлением почворезов мы немного разобрались. Теперь, давайте рассмотрим принципы построения мотокультиваторов.

Свой мотоблок собрать не сложно, если четко понимать, что мотоблок или мотокультиватор – это агрегат, который совмещает в себе функции плуга и трактора. От плуга в нем рукоятки с кнопками и переключателями, от трактора – передняя функциональная часть с двигателем и колесами.

Для самодельных мотоблоков народ все чаще использует вышедшие из строя мотоциклы, моторчики берут из старых бензопил, колеса и рессоры – от морально устаревшей техники. Вариаций множество. Одна из популярных моделей – мотоблок Архипова. Это двухколесная самоходка с двигателем от мотороллера и ручками управления сцеплением и передачами от мотоцикла.

Культиватор можно сделать как на бензиновом двигателе, так и на электрическом. Обязательным набором инструментов в основном будет:

  • дисковые ножи для резки и последующей шлифовки металла;
  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • накидные ключи нужного диаметра.

Затем решаем вопросы с деталями. Первым из которых будет – подбор трансмиссии. Она должна быть такой, чтобы создавать высокий крутящий момент при сохранении невысокой скорости. Затем из труб и стальных уголков варим раму, а из пары лонжеронов с балкой – поворотный механизм. Затем обдумываем вопрос оснащения мотора системой охлаждения, лучше принудительной. Обдумываем систему очистки воздуха и устройство выхлопной системы.

Ассортимент бывшего в употреблении оборудования, легко устанавливаемый в качестве деталей для мотоблоков необычайно широк. Разрезанные полуоси от заднего моста старых «Жигулей», адаптер из рулевых колонок легковых или грузовых машин, с двигателем от мотоцикла, с коробкой передач от «Запорожца».

И это далеко не весь список вариантов, доступных к использованию и применению. Человеческая гениальность не знает границ. Есть у вас свои варианты решения подобных задач? Делитесь, обсудим.

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ФРЕЗУ ДЛЯ МОТОБЛОКА

Одни дачники отдают предпочтение заводской технике, другие видят в ней сплошные недостатки и разрабатывают свои модели, а третьи удачно сочетают полезные качества покупных орудий труда с собственной смекалкой и выдумкой. Автору письма это особенно хорошо удается.

Первый свой сад я разбил давно, в 1958 году, а огородами приходилось заниматься с малых лет – рос в сельской местности. Люблю ранней весной при плюсовой температуре прививать плодовые деревья, в основном яблони и груши, – результат приходит нескоро, настоящую радость испытываешь с появлением первого урожая.

Испытание самодельных тарелок для фрез мотоблока

Дички для прививок подбираю по осени вдоль дорог и тротуаров: их топчут, а они снова вырастают, удивляет их жизнеспособность. Черенки беру у соседей с понравившихся мне яблонь и груш. Весь процесс занимает по времени всего один день в году.

Почву сада и огорода обрабатываю вручную, с помощью лопаты. Для обработки больших участков раньше приглашал трактор с плугом – осенью пахал, весной бороновал, а лет шесть назад мне подарили мотокультиватор.

Чтобы рыхлить почву глубже, я принял решение изготовить собственную фрезу с шириной захвата на 100 мм уже. По случаю приобрел 16 сегментных ножей от сенокосилки, но в итоге они оказались слишком тяжелы для мотокультиватора.

Пришлось их обрезать по бокам с внешней стороны и по два ножа влево-вправо с внутренней. В результате мотоблок стал хорошо тянуть и углубляться в почву без скачков и прыжков. Высота ножей ограничена поддоном двигателя и равна 160 мм, глубина подъема почвы достигла 20 см, при этом почву, обрабатываемую на участке, можно охарактеризовать как тяжелый чернозем-суглинок.

Конструкция фрезы изображена на рисунке. Нож состоит из двух частей, сваренных между собой: вертикальная часть из стального листа толщиной 5 мм и шириной 50 мм, горизонтальная часть из сегмента жатки толщиной 2,5 мм и шириной 76 мм. Горизонтальный нож находится над вертикальным под углом 30° к основной плоскости, как у лемеха плуга с культурным отвалом. Режущие кромки у ножей не заходят за оси координат (как у фрез для обработки металлов), чем обеспечивается оптимальный угол рыхления почвы (угол резания) – в этом и заключается главное отличие моей фрезы от покупной техники.

READ  Упор для циркулярки своими руками

Позже был приобретен еще один мотоблок. Его фреза при обработке почвы подбрасывает тяжелый агрегат и не хочет глубоко рыхлить, ножи и сама фреза изготовлены без учета законов резания. Коллеги рекомендовали нагружать агрегат противовесами для увеличения веса и глубины рыхления, но это абсурдное решение, и я пошел другим путем, а именно: с учетом предыдущего опыта мной изготовлена новая фреза. Результаты весьма положительные.

У А.С. Пушкина на этот счет есть слова: «И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель…» Исходя из полученного опыта, можно рекомендовать производителям выпуск мотолопат с приводом от электродвигателя (наподобие электрокосилок), относительно легких и компактных, перевозимых в багажнике.

Любителям мотоблоков и мотокультиваторов могу рекомендовать переделку фрез заводского изготовления с учетом того, что задняя часть ножей находится на оси координат. Нож необходимо выправить, обрезать верхнюю часть под углом 30° и приварить сегмент от жатки. При желании в заводских условиях либо в кузнице можно изготовить нож к фрезе цельным, Г-образ-ной формы.

А навесив ножи такого типа на тракторные фрезы, мы получим толкающий плуг-рыхлитель с новыми возможностями в плане производительности труда и качества безотвальной обработки почвы.

Сравнивая работу мотокультиватора и мотоблока, можно сказать, что первый легче, удобнее и маневреннее в управлении. Назначение мотоблока шире, но управление им требует больших усилий. У него часто обрывается трос сцепления у рукоятки, при работе с косилкой ослабевают болты крепления и требуют частой перетяжки, быстро выходят из строя ножи косилки и тд. Я считаю, что вся эта техника сделана не для дачников, а для рационализаторов и изобретателей: твори, выдумывай, пробуй.

Тарелки для фрез мотоблока

Буду рад, если мои предложения по модернизации фрез найдут применение у хозяев дач и огородов, а производители не оставят их без внимания.

тарілки для фрези мотоблоку своіми руками

тарілки для фрези мотоблоку своіми руками

После покупки любого отечественного мотоблока, перед началом культивации нужно будет собрать стандартный комплект фрез из набора. Он состоит из 8 левых, 8 правых ножей, 16 болтов, гаек, шайб-гравёров и инструкции с изображением сборки, которая может быть в краске от фрез, на плохой бумаге или просто на ней ничего не понятно.

Фрезы для мотоблока — навесное оборудование, предназначенное для вспашки, рыхления грунта, перемешивания его с минеральными и органическими удобрениями, борьбы с сорняками и вредителями. Благодаря высоким агротехническим характеристикам и большой степени крошения почвофрезы создают оптимальную плотность грунта, увеличивают его биологическую и биохимическую активность, при этом намного повышая урожайность. Обработка земли выполняется в весенний период перед посадкой сельскохозяйственных культур и после осенней уборки грубостебельных растений. Устройства устанавливают на мотоблоки и культиваторы

Назначение мотоблока – это облегчение обработки почвы, поэтому надо знать как правильно собрать фрезы на него. Самые трудоемкие процессы при выращивании садовых и огородных культур связаны с необходимостью подготовить территорию для посадки растений. Необходимо разрыхлить грунт, чтобы в дальнейшем подготовить грядки для высадки рассады или посева семян. Из-за этого сборка фрезы мотоблока производится сразу после приобретения механического помощника для сада и огорода. Для рыхления используют почвенные фрезы. Конструкции активного рабочего инструмента для измельчения грунта довольно разнообразн

фреза, мотоблока, рука

Любителям мотоблоков и мотокультиваторов могу рекомендовать переделать фрезы заводского изготовления с учетом того, что задняя часть ножей находится на оси координат, нож необходимо выправить, обрезать верхнюю часть под углом в 30 градусов и приварить сегмент от жатки. При желании в заводских условиях, либо в кузнице можно изготовить нож к фрезе цельным, Г-образной формы.

Фрезы для мотоблока, основное навесное оборудование, поэтому, важно, чтобы они всегда были готовы к работе. В данном материале о правильной сборке фрезы для мотоблока и их установке, посмотрим видео и схему. Данная схема подойдет для большинства мотоблоков, таких как Нева, Зубр, Салют и т.д. Схема сборки фрезы на мотоблок. Собственно схема все объясняет, но важно помнить, что режущая часть фрез, должна быть установлена по ходу движения. Видео по сборке и установке фрезы. Если у Вас, остались вопросы о том, как собрать фрезы на мотоблок, задавайте в комментариях. 180042 06.05.14. Другие материа

1 Видео сборки фрез. Сборка фрез мотоблока Brado BD-850. Руководство по эксплуатации. В данном видео мы собрали почвенные фрезы очевидным, но не верным способом. Далее, заменив по одному ножу в каждой секции, быстро поправим конфигурацию. Поэтому затягивайте крепеж от руки. 4 Сборка внутренней секции. 1. Внешняя и средняя секции собраны.

Как подобрать фрезы для мотоблока: какие чаще выбирают саблевидные или гусиные лапки. Нуждаются ли в заточке. Собираем и устанавливаем фрезы правильно. Делаем своими руками поэтапно фрезы для мотоблока. Как правильно собрать фрезы для мотоблока и надо ли их затачивать. 22.01.2020 Новости. 1 Какие фрезы лучше для мотоблока. 1.1 Саблевидные ножи. 1.2 Гусиные лапки. 1.3 Фрезы для мотоблока самодельные. 2 Как правильно собрать и установить фрезы на мотоблок. 3 Нужно ли точить фрезы на мотоблок. 4 Как сделать фрезы на мотоблок своими руками. Почвофреза для мотоблока – одна из главных составных частей.

Прежде чем сделать фрезу для мотоблока своими руками, изучается схема конструкции. Изделие устанавливают на мотоблок либо мотокультиватор с соответствующим диаметром оси. Минус фрезы заключается в отсутствии острых краев и наматывании на лопасти сорняков. При необходимости на конструкцию, изготовленную своими руками, устанавливают дополнительные элементы. Самостоятельно можно изготовить инструмент с цельными и неразборными «гусиными лапками». Чтобы сделать фигурные детали фрезы для мотоблока своими руками, потребуется кузнечное оборудование. Особое внимание специалисты рекомендуют уделить сбор

Разновидности фрез для мотоблока. Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга по форме и конструкции, количеству ножей и их расположению. Они устанавливаются в задней части мототехники и зависят от вала отбора мощности. Лучший результат почворезы дают при увеличении скорости движения. Общее устройство фрезы можно охарактеризовать как набор почвообрабатывающих пластинчатых ножей, размещенных под разными углами на лопастях, приваренных или закрепленных крепежными изделиями к вращающейся оси. Лезвия плавно и поочередно входят в почву, что благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока. Выд

Фреза для мотоблока – как собрать своими руками? О наличии в хозяйстве мотокультиватора с фрезой, (она же почворез, она же фреза для мотоблока), мечтает практически каждый фермер. При помощи почворезов можно выполнять широкий спектр работ на участке в любое время года. Простая конструкция фрез для мотоблоков позволяет сделать такого рода приспособления своими руками. Ниже рассмотрим правильный порядок действий при изготовлении разных типов оборудования для вспашки почвы. Как собрать правильно фрезы на мотоблок – изготовление саблевидного оборудования.

Собрать такой механизм, как фреза для мотоблока, можно и собственными руками, только необходимо ознакомиться с рекомендациями и неуклонно придерживаться последовательности в работе. Тогда устройство будет служить десятилетиями. Автор статьи Долгих Антон Михайлович. Оцените статью. (голосов: 57, среднее: 4.8 из 5). Рекомендуем почитать. Фрезерный стол своими руками. Как сделать фрезерный стол и станок своими руками.

Разновидности фрез для мотоблока. Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга по форме и конструкции, количеству ножей и их расположению. Они устанавливаются в задней части мототехники и зависят от вала отбора мощности. Перед установкой фрезы на мотоблок своими руками необходимо проверить, чтобы пазы и отверстия на лопастях и лепестках навески соответствовали друг другу по диаметру. При неправильной схеме сборки мотокультиватор во время эксплуатации будет отклоняться от выбранного направления, процесс фрезерования обрабатываемой поверхности станет затруднительным. Принцип работы культиватора и его главные преимущества.

В последние года многие владельцы земельных участков все чаще используют новые технические разработки, способные значительно облегчить жизнь и тратить на выполнение тех или иных задач гораздо меньше времени. Мотоблоки, культиваторы, мини-тракторы и прочие приспособления оказывают ощутимое влияние на жизнь агронома. Если раньше актуальными были традиционные сапки, которые заставляли обрабатывать тяжелую землю в полусогнутом состоянии не один час, то сегодня на их место пришли инновационные плоскорезы, рассчитанные на эксплуатацию вместе с мотоблоком. Какими функциями обладает плоскорез к мотобл

Разновидности фрез для мотоблока. Фрезы на мотоблок Кентавр: сборка своими руками. Для практически каждого землевладельца имеет большое значение сборка отменного урожая, что невозможно без качественной обработки почвы осенью или весной. Сейчас подобная работа может выполняться с помощью такого механизма, как фреза.

Когда этот мальчик берёт гитару в руки, начинается волшебство. 1 914 110 просмотров. 04:15. Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент. Отмена. Какое умиление наблюдать за этим бесподобным ребенком! 1 583 352 просмотра.

«Фрезерный Стол Своими Руками». Обсуждаем. | Автор топика:

И, скорее всего, Вы замечали, просматривая эти посты, что 95% инсталляций (которые Мы показываем Вам) созданы с применением Фрезерных Столов.

Причем, бОльшую часть «деревянных работ» западные мастера и энтузиасты производят при помощи фрезерного стола.

Оно и понятно. использование фрезерного стола в создании инсталляции (или модификации автомобильных интерьеров);.во первых: существенно сокращает время, затраченное на работу с инсталляцией (или с интерьером).-во вторых: созданная при помощи фрезерного стола инсталляция, обладает высочайшим качеством исполнения.-в третьих: порой, на фрезерном столе можно выполнить такую работу с деревом, которую иногда просто невозможно выполнить электролобзиком.

На сегодняшний день, на Российском рынке деревообрабатывающего оборудования представлено не мало наименований фрезерных столов, которые обладают кардинально разной ценой, разнообразными комплектациями и размерами рабочей площади.Но, Мы понимаем, что, позволить себе промышленно-созданный фрезерный стол может, к примеру, тюнинг-ателье, или студия автозвука (которая работает не первый год на рынке услуг автозвука).

частное лицо, энтузиаст-любитель, или начинающий (стремящийся) профессионал не станут тратить 1.000. 2.000 на такое оборудование. Это факт!

Именно по этой причине Мы создали здесь обсуждение на тему «Фрезерный Стол Своими Руками».Мы предлагаем вам делиться в этом обсуждении своими мыслями (информацией, статьями, картинками, видео-роликами) по поводу Собственноручного Изготовления Фрезерного Стола. P.S. Тем более, 40% Вас, подписчиков «UNIQUE Edition». это энтузиасты, инсталляторы, и любители качественного звука. Нам кажется, это будет интересно и полезно всем Вам!

Sergey (Atarata) Тип красавец, че еще сказать! Теперь хочу фрезерный стол)))

Журнал (Gena) Сергей, как вообще думаешь, полезная штука (фрез.стол) для «звукового энтузиаста» или будущего профи автозвука?

Sergey (Atarata) П.с. а когда уже про мой инсталл статеечка появится в вашей группе?

Журнал (Gena) Сергей, твой автомобиль скоро появится на странице UNIQUE Edition. Мы про него не забыли ни в коем случаем. проект ведь ух какой!!

Ruslan (Bharata) фрезерный стол упрощает намного. работу с дизайнерскими вещами. у нас стол вообще просто дыра где выходит фреза и все))

Журнал (Gena) Руслан, а если, к примеру, идеально прямую леску какую нибудь нужно пройти. направляющая штука какая нибудь может устанавливаться на твой стол??

Кстати, скинь сюда пару фоток своего стола фрезерного, людям пригодится фото-информация

Ruslan (Bharata) ну идеально прямые косильной лески мы делаем циркуляркой а потом обрабатываем. нам стол нужен только для «необычных» форм

Ruslan (Bharata) именно прорезать чтонибудь пока не приходилось но дополнить думаю не проблема.

Artyom (Keshelle) Обычный фрезер за 800 грн с ним идут в комплекте насадки. Ставим стол (лист фанеры) с отверстием, и готово :)) вперед вооброжение

Журнал (Gena) Артём, вот, это обсуждение как раз и создано для того, что бы развивать воображение в направлении изготовления функционального фрезерного стола

Журнал (Gena) Руслан, в общем, штука полезной будет даже для энтузиастов-любителей? !

Журнал (Gena) Мы конечно пока еще углубленно не интересовались фрезерами. но, вот какую штуку с ЧПУ нашли на просторах интернета. Не встречали Мы ранее ничего подобного.

Вы сталкивались с такими фрезерами, друзья??

Ruslan (Bharata) UNIQUE Edition, полезной будет определенно. это экономит время в первую очередь. дабы не вырезать лобзиком и не вышкуривать это до потери пульса. но со столом и лекалами тоже нужно уметь работать. чтобы не испортить лекала и сам заготовку или фрезу.

READ  Каток для мотоблока своими руками

Журнал (Gena) Руслан, как я понимаю, Ты в столешницу вставлял обычный ручной фрейзер? какую марку\модель выбрал для этой цели?

Ruslan (Bharata) UNIQUE Edition, выбрал самый простой.ибо решает тут дороговизна самой фрезы.

Roma (Shachar) У меня пишет видео недоступно(

Vyacheslav (Abijam) UNIQUE Edition, полуавтомат)) здорово, но не скоро дойдёт до массового производства (доступности)

Журнал (Gena) Рома, сейчас проверили. работает. Попробуйте вот прямую ссылку на видео https://www.YouTube.com/watch? v=vll1UI1sgdo

Tags: Тарелки на фрезы для мотоблока своими руками видео

Дача и сад своими руками | Автор топика: Максим

МАЛОИЗВЕСТНЫЙ СУХОФРУКТХочу рассказать про незаслуженно малоизвестный вид сухофруктов :))Про сушёные ягоды тутовника 🙂 Второе название, более распространённое в Крыму и на Украине. шелковица 🙂

Тарелки на фрезы для мотоблока

Многие пробовали эти чудесные солнечные ягодки где-нибудь на отдыхе у моря, но мало кто знает, что в Таджикистане их ещё и сушат! ))

Да, таджики молодцы вообще. Расстилают под деревом хлопковое полотно, трясут дерево. все ягоды сыпятся на чистую ткань. Далее ягоды уносят с солнца в полутень, раскладывают тонким ровным слоем, накрывают марлечкой. чтобы птицы не клевали и мухи не садились))

Представляете какой это кропотливый и упорный труд :)) Как нужно любить свою землю и свои деревья, чтобы каждую из этих маленьких ягодок превратить в солнечную конфетку :))) А сушат тутовника очень много в Таджикистане. Сами почти не едят. ещё в детстве наедаются, он ведь там повсюду вырастает))

Но найти сушёный тутовник лучшего качества очень непросто! Как ни странно, его весь скупают турки и везут тоннами к себе на родину, там пакуют в красивые коробочки и отправляют в Европу. Кстати, в Европе очень ценятся «турецкие» органические сухофрукты для здорового питания, которых значительная часть на самом деле родом из Таджикистана.

Сушёный тутовник действительно стоящая вещь :))) В новой партии просто великолепное качество. Все ягоды крупные, сладкие. Аромат и вкус прям как у свежих ягодок. Не очень фотогеничен, но, поверьте, качество просто отличное. Кстати, что большая редкость. червячков вообще нет, сушили очень добросовестно! ))Тутовник не пересушен, ягоды довольно мягкие, но всё же внутри сухие. Поэтому, чтобы раскрылся вкус нужно помыть и дать постоять))Правильно сделать так: помойте ягодки чуть-тёплой водой, и оставьте полежать в тарелочке/пиалочке минут на 10 БЕЗ воды. Ягоды впитают влагу, станут мягкими на ощупь, ещё больше похожими на свежий тутовник как будто только с дерева)) И вкус сразу раскрывается во рту))Очень сладкий, но не такой приторный, как, например, изюм)) Некоторые жалуются, что изюм не могут есть т.к. он слишком сладкий для них :)) Значит тутовник. отличный выбор для вас :))

Можно добавить горсть помытых солнечных ягодок в тарелку с кашей, и обычная овсянка превратится в чудесное лакомство :))Добавьте горсть ягодок в банановый смузи, и привычная еда порадует вас новыми нотками вкуса)))А можно просто так съесть с чаем или даже без! ))

Можно помыть немного ягод и положить в небольшой пластиковый контейнер с крышкой. Положите в рюкзак, и у вас будет с собой отличный здоровый и нереально вкусный перекус! )))

Мотоблок. Фреза которая пашет

Чтобы читатели не судили строго творение моих рук, скажу, что хотя и вынашивал я эту идею несколько лет, сделал мотофрезу буквально за несколько недель, перед началом весенней страды, из того, что имелось под руками. Сразу же после изготовления мотофрезу испытал: выполнил с ее помощью весь необходимый объем работ. И хотя мне и самому кое-что не нравилось во внешнем виде машины, переделывать ничего не стал, посчитав, что главное в ней все-таки надежность и производительность, а не привлекательность.

Рама самодельного мотоблока сварная, пространственная, довольно замысловатой (можно сказать, даже неопределенной) конфигурации. Это получилось потому, что ее элементы подгонял под компоновку силового агрегата и трансмиссии, а сами элементы изготовил из того материала,который имелся под руками — стального проката различного сортамента (уголки, круглые и прямоугольные трубы и т.д.).Оговорюсь, что на рисунке привожу не чертеж, а скорее схему рамы с ориентировочными размерами, поскольку многое выполнял «по месту».

Верхняя часть рамы — это своеобразный подрамник-стойка для топливного бака, который установил над двигателем. Ведь бензин в карбюратор поступает самотеком.В нижней части рамы, на площадке из стального листа, установлен редуктор. Силовой же агрегат расположил между ним (редуктором) и баком, оперев дно картера двигателя еще на нижние концы рычагов рукояток. Таким образом, и рукоятки являются частью рамы. Основное же крепление двигателя на раме — на штатных кронштейнах, использованных, как и мотор, от старой инвалидной мотоколяски.

Силовой агрегат (двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением) взят тоже от инвалидной мотоколяски СЗД. Считаю, что он очень подходит к такой машине, как мотоблок. Во-первых, этот мотор неприхотлив и работает на низкосортном бензине. Во-вторых, он достаточно силен — в нем 12 лошадиных сил, причем развивает максимальную мощность всего лишь при 3000 оборотах в минуту. В-третьих, его цилиндр оборудован штатной системой принудительного воздушного охлаждения, без которой двигатель на мотоблоке при малых скоростях движения нормально работать просто не сможет.

Переделок самого двигателя не потребовалось, но пришлось заменить часть его внешних устройств. Так, например, сделал для него глушитель собственной конструкции; установил воздушный фильтр от трактора (штатный вряд ли бы обеспечил хорошую очистку воздуха в запыленных условиях); заменил рукоятку ручного пуска.Но основная модернизация коснулась электрооборудования: весь штатный комплект заменил на магнето от пускового двигателя трактора ДТ-54.

Трансмиссия мотоблока-культиватора скомбинирована из разных агрегатов промышленного изготовления и самодельных звеньев. Первая ее ступень — это сцепление и коробка перемены передач самого силового агрегата, вторая — самодельный промежуточный вал с двумя цепными передачами и, наконец, третья — понижающий редуктор.

Первая цепная передача — от выходного вала КПП силового агрегата на промежуточный вал имеет ведущую и ведомые звездочки с одинаковым числом зубьев (по 22), то есть ее передаточное отношение равно 1. Цепь однорядная с шагом 15,07 мм — от списанной сельскохозяйственной техники. Ее натяжной ролик выточен из полиуретана. Вторая цепная передача — от промежуточного вала на входной вал редуктора. Здесь ведущая звездочка имеет 58 зубьев, а ведомая — 15, то есть передача повышающая. Цепь здесь такая же, а натяжной механизм — небольшая звездочка.Столь нетипичный подбор шестерен был обусловлен наличием таковых, это во-первых. А во-вторых, только так становилось возможно при 30-кратном понижении числа оборотов редукторов получить оптимальное вращение фрез (около 26 оборотов в минуту) при максимальной мощности на первой передаче.

Сам редуктор — промышленного изготовления, трехступенчатый с цилиндрическими косозубыми шестернями. Он — от привода тяжелого пластинчатого конвейера, а потому без проблем обеспечивает передачу очень большого крутящего момента.Выходной вал редуктора заменил на более длинный (около 1 м) двухсторонний (тоже подобрал от сельхозтехники), поскольку он одновременно является приводным валом рабочих органов — блоков фрез.

Фрезы конструктивно объединены в два блока — по 12 фрез в каждом. Каждый блок, в свою очередь, состоит из трех узлов — по 4 фрезы, установленных под углом 90° относительно друг друга. Кроме того, положение фрез узлов в блоках смещено на 30° относительно соседних, а потому работают они и даже передвигаются при передислокации блока с места на место и по твердому фунту довольно плавно, по крайней мере, без рывков.Фреза состоит из ножа, изготовленного из 5-мм листа инструментальной стали, и стойки, выполненной из стального уголка 63×40. Нож приварен к торцу стойки, а другой конец стойки приварен к фланцу, который и объединяет четыре фрезы, установленных взаимно перпендикулярно, в один узел. Фланец, в свою очередь, надет на втулку блока и приварен к ней по кругу.

Втулка блока изготовлена из трубы, внутренний диаметр которой соответствует (а точнее — чуть больше) наружному диаметру выходного вала редуктора (приводного вала рабочих органов). Втулка вместе с блоком фрез надевается на вал и фиксируется здесь двумя штифтами из болтов М12. Болты-штифты вставляются в отверстия, предварительно одновременно просверленные в обеих деталях — валу и втулке

Органы оперативного управления мотофрезой: рычаги переключения передач, монетка регулировки «газа», рычаг выключения сцепления вынесены поближе к рукояткам управляющих рычагов.Скорость движения мотофрезы, кроме как регулировкой «газа», осуществляется еще и тормозным штырем. Для замедления движения штырь с помощьюуправляющих рычагов заглубляется в грунт, а для убыстрения — поднимается. Штырь вставляется в кронштейн, который служит еще грядилем. К нему подсоединяется плуг или другое почвообрабатывающее орудие — например, лапа стрельчатого культиватора. При этом вместо фрез могут надеваться колеса. В колесном варианте мотоблок может работать как тягач грузового прицепа, который тоже прицепляется к грядилю.

Не могу похвастаться изяществом исполнения, но работает машина исправно и возлагавшиеся на нее надежды в плане облегчения труда на приусадебном участке и вообще в хозяйстве вполне оправдывает.И хотя конструкция получилась немного переутяжеленной, но это, скорее, ее плюс, чем минус — при использовании мотоблока с колесами в качестве тягача он не буксует на грунтовой даже мокрой дороге. Да и при работе фрезами не так часто и не в полной мере пользуюсь тормозом.А фрезы культиватора рыхлят землю, как говорят, «в пух и прах», и никакой дальнейшей обработки (разбивание комков лопатой, рыхление граблями и т.п.) почва уже не требует.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования. Для создания фрез требуются следующие инструменты:

  • Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
  • Короткая ось.
  • Редуктор с фиксаторами.
  • Левые и правые ножи.
  • Болты, шайбы, гайки.

Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям.

  • Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
  • Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
  • Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.

Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.

Об элементах

Они нужны при культивировании почвы. Поэтому от модели зависит качество обработки и сложность самой процедуры: нагрузка на мотор, легкость управления и трудоемкость.

Как правило, фреза имеется в комплекте с мотоблоком. Но этого может быть недостаточно. Иногда требуется увеличение глубины или ширины обработки, поэтому устройство может дополняться другими изделиями. Такое решение позволяет также улучшить процесс перемещения мотоблока вперед. К тому же это позволит увеличить срок службы механизма.

Если земля глинистая, тогда лучше использовать две пары фрез-культиваторов. И даже если почва легкая и уже обрабатывалась ранее, дополнительные элементы не станут помехой.

Изменение глубины возможно за счет регулируемого сошника. Он представляет собой прочный элемент, находящийся в сцепке мотоблока вертикально. А на окончательную глубину рыхления оказывает влияние диаметр фрезы-культиватора.

Если есть желание сделать фрезы для мотоблока своими руками, начать стоит с определения их видов. Можно выделить два типа конструкции:

  • «гусиные лапки»;
  • с саблевидными ножами.

Последний вариант является наиболее востребованным, его можно назвать стандартным. Ведь такие виды изделий проверены временем: их эффективность достаточно высока. Они имеют оптимальную форму и материал. Ножи делают из качественной стали высокой прочности. Дополнительно материал проходит термозакалку и обработку высокочастотным током.

Нужно отметить, что фрезы-культиваторы имеют разборную конструкцию. Такая особенность вызвана тем, что материал плохо воспринимает сварку. В результате перед установкой изделия на мотоблок требуется его предварительная сборка.

Что касается изделий «гусиные лапки», такие изделия применяются для твердых грунтов. Они имеют сплошную конструкцию, неразборную. Благодаря этому их прочность высокая.

  • масса – 16 кг;
  • скорость – 2-5 км/ч;
  • высота – 38 см;
  • длина – 38 см;
  • ширина – 41 см.

Такие изделия эффективны при борьбе с сорняками и обработке целины. Однако их недостаток – материал изготовления – углеродистая сталь. Это сказывается на прочности изделий: поэтому обрабатывать целину нужно очень аккуратно, чтобы не погнуть изделия. Тем не менее, это позволяет, во-первых, выполнять сварку, а во-вторых, ремонт.

READ  Заточка цепи бензопилы STIHL 180 своими руками

Следует отметить, что фреза является инструментом самозатачивающимся. Не требуются дополнительные манипуляции в этом направлении.

Фрезы «гусиные лапки» для мотоблока своими руками

Мотоблок уже давно занял свое место в малой Агро механизации. Компактные размеры, маневренность, возможность устанавливать сменные модули сделали его популярным как в деревне, так и в дачных хозяйствах. Обработка земли – одно из основных предназначений этой техники. В свою очередь, фрезы для культивации – самый востребованный модуль, который устанавливается на мотоблок. В продаже такие элементы реализуются по отдельности от силового блока, и сравнительно не дешевые.

Но при наличии необходимых навыков и знаний, фреза для обработки почвы может быть изготовлена своими руками. Следует заметить, что некоторые самоделки намного превосходят по качеству и функционалу своих заводских собратьев.

Стойка режущего элемента

Наиболее оптимально применять ту же сталь, что использовалась при изготовлении ножей, но вполне можно использовать прочные, легированные стали с более низкими физико-техническими показателями.

Стойка «гусиных лапок» изготавливается из прямой или изогнутой по ребру полосы. Кромку, которая непосредственно соприкасается с грунтом, желательно заточить.

В стойке сверлятся отверстия для крепления на фланец осевой трубы. Навариваются режущие элементы с последующей закалкой.

Приводная втулка

Начинать изготовление почвенной фрезы желательно из этого элемента. Поскольку втулка подвергается большим нагрузкам, изготовление ее производится на токарном станке с толщиной стенки не менее 5 мм, оптимально 7-8 мм. Внутреннее отверстие с одной стороны протачивается таким образом, чтобы фреза свободно одевалась на вал без излишних люфтов, допуск примерно 0,5 мм.

С другой стороны делается проточка под посадку осевой трубы глубиной 30-40 мм. Это позволит без проблем получить выровненное по оси соединение. Сверлится отверстие под фиксирующий штырь.

Изготовление почвенных фрез «гусиные лапки»

Фрезы данного типа начали массово применяться со средины 80-х годов прошлого столетия. Это было обусловлено развитием самодельной малой механизации в то время. С тех пор до нашего времени данная конструкция полностью доказала свое право на существование. Конструктивно этот модуль можно разделить на несколько основных элементов, которые изготавливаются по отдельности и несут разный функционал.

Разновидности фрез для мотоблока

Конструктивно почвенная фреза представляет собой набор почвообрабатывающих ножей, размещенных на вращающейся оси. Состоит такой модуль из двух частей, которые устанавливаются на приводные валы колес по обе стороны силового блока. Благодаря такому расположению, мотоблок при культивации способен самостоятельно двигаться.

Также можно выделить тип мотоблоков с навесными фрезами, вращательное движение которым придает вал отбора мощности. Модуль находится сзади силового блока и не участвует в осуществлении движения. Мотоблоки типа МТЗ, Нева, Прораб, Сич, Агро как раз и производятся в различных модификациях, с валом отбора мощности и без.

Различий в изготовлении как навесных, так и обычных фрез практически нет. Но для фрезы с независимым вращением дополнительно изготавливается модуль с приводом от вала отбора мощности и угловым двухсторонним редуктором.

Режущий элемент (нож)

Изготавливается из прочной нехрупкой стали типа 65-70Г, толщиной 3-5 мм. Треугольная форма ножа считается оптимальной для наименьшего сопротивления при вхождении в грунт.

В качестве ножа самодельщики часто используют треугольный режущий элемент сегментной косилки. Поскольку сталь стойки и сегмента имеет разный состав, сварку необходимо производить после отпуска с последующей закалкой. Фрезы с такими ножами применяются на чистых обрабатываемых площадях. Для тяжелых, целинных грунтов рекомендуется изготовить режущие элементы из более толстой стали, что позволит сделать качественное сварное соединение.

Как показывает практика, оптимальная ширина ножей 50-80 мм. При больших размерах создается увеличенное сопротивление почве.

Изготовление фрез «гусиные лапки»

Непосредственно перед сборкой приспособлений этого типа потребуется тщательно подготовиться к работе. С инструментов и материалов вам понадобится:

  • стальная труба, диаметром 4,2 см;
  • стальные пластины для изготовления режущих ножей;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка с набором дисков.

Активная фреза типа «гусиные лапки» собирается в следующем порядке:

  • Для изготовления режущих элементов можно воспользоваться рессорами от автомобиля. Нарежьте их на одинаковые куски, после чего приварите к стальной трубе, играющей роль основания;
  • Кромки режущих элементов тщательно наточите и приварите к используемому основанию;
  • Собрав оборудование, запустите его и произведите необходимые настройки. При этом учитывайте, что после запуска мотоблока ножи оборудования должны висеть в воздухе, а не касаться земли.

Фрезы для мотоблока

Фрезы – это один из наиболее часто применяемых видов оборудования для мотоблоков. Переоценить роль фрез в ведении сельского хозяйства достаточно сложно, ведь эти приспособления позволяют качественно обработать почву и полностью подготовить ее к дальнейшей посадке при минимальных затратах времени с сил фермера.

Фрезы для мотоблока самодельные – порядок изготовления оборудования

Простая конструкция фрез для мотоблоков позволяет сделать такого рода приспособления своими руками. Ниже рассмотрим правильный порядок действий при изготовлении разных типов оборудования для вспашки почвы.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок – изготовление саблевидного оборудования

Непосредственно перед изготовлением саблевидных роторных приспособлений советуем вам изучить чертежи, которые подскажут вам правильный порядок действий при сборке оборудования.

Любая саблевидная фреза к мотоблоку состоит из двух взаимосвязанных блоков, в каждом из которых находиться по 12 фрез. В конструкцию одного отдельного блока входит 3 узла, каждый из которых оборудован 4 режущими ножами. Последние, в свою очередь, расположены по отношению в 30 ° по отношению друг к другу. Сборка саблевидных приспособлений выполняется следующим образом:

  • Для начала сделайте стойку, используя для этого уголок 6,3×4 см;
  • Один из концов стойки приварите к фланцу таким образом, чтобы потом вы смогли объединить между собой 4 режущих ножа;
  • Все режущие элементы фрезы соедините между собой посредством фланцев и болтов с шайбами.

Самостоятельная установка фрез на мотоблок

Самостоятельная установка оборудования на мотоблок выполняется абсолютно одинаково, как для саблевидных фрез, так и для приспособлений типа «гусиные лапки».

В любом из случаев порядок действий выглядит следующим образом:

  • Изготовленные фрезы установите на специальный деревянный «козел», высотой около 0,5 м;
  • Аккуратно наклоните мотоблок под углом в 45 °, и уприте его на сошник;
  • Подставьте «козелки» под рукоятку руля мотоблока;
  • Демонтируйте штатные колеса сельскохозяйственной машины, и установите вместо них самодельные фрезы;
  • На левом и правом наружном конце фрез надежно закрепите тарелки для фрез – они существенно улучшат ход мотоблока с фрезами и сделают его более плавным и устойчивым.

Какие фрезы лучше для мотоблока – определяемся с выбором

Многим начинающим фермерам бывает довольно затруднительно определиться с подходящими для работы фрезами. На самом деле ничего сложно в этом нет – потребуется только изучить и сравнить качества и характеристики разных типов оборудования. Имеющиеся на рынке фрезы делятся на 2 вида:

  • саблевидные фрезы – приспособления этого типа пользуются самым высоким спросом, именно такие фрезы входят в комплект поставки множества мотоблоков. Среди основных причин популярности фрез этого типа следует выделить высочайшую эффективность, способность обрабатывать любую почву, в том числе, ранее не тронутую сельскохозяйственной техникой. Качественные модели саблевидных фрез изготавливаются в 2 этапа: сначала из углеродистой стали формируются изделия повышенной прочности. На следующем этапе производства ножи поддаются длительной термической обработке под воздействием высокочастотных токов. Основным признаком качественных саблевидных приспособлений является невозможность сварки режущих поверхностей;
  • фрезы «гусиные лапки» – оборудование этого типа появилось на рынке сравнительно недавно. На практике обработке такого рода приспособлениями поддается твердый грунт. на котором отсутствуют твердые сорняки. Высокая эффективность этих фрез достигается за счет их специфической формы. Последняя также позволяет не навредить корням посаженных растений в процессе культивирования огорода. Среди основных минусов такого рода приспособлений следует выделить их низкую прочность и массу неудобств при ремонте.

При покупке фрез любого из этих видов обязательно учитывайте тип грунта, который предстоит обрабатывать перед и после посадки.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок – разбираемся вместе

Дать однозначный ответ на этот вопрос достаточно сложно в виду нескольких факторов. Во-первых, большое значение имеют рекомендации производителя фрез. Некоторые компании, занимающиеся выпуском высококачественного оборудования для вспашки почвы, не советуют выполнять заточку режущих элементов, так как это приведет к ухудшению эффективности фрез и потере гарантии на их обслуживание. Другие производители, наоборот, рекомендуют обязательно точить фрезы перед каждым сезоном эксплуатации мотоблока.

Второй важный фактор – это результат, который может принести заточка фрез. Единственный, но очень важный плюс, который дает данная процедура – это легкость в процессе культивации, ведь заостренным режущим ножам будет гораздо легче углубляться в грунт и эффективно вспахивать его. К минусам заточки относиться необходимость каждый раз выполнять демонтаж и установку оборудования на мотоблок. Еще один очень важный недостаток – это способность фрез измельчать глубоко спрятанные в земле корни сорняков, что приведет к их интенсивному вегетативному размножению по всей площади огорода.

Все перечисленные совету по изготовлению, установке и заточке приспособлений подходят для эксплуатации оборудования в паре с мотоблоками Нева МБ-1, МБ-2, а также сельскохозяйственными машинами марок МТЗ, Целина и агрегатов других импортных и отечественных производителей.

Фрезы на мотоблок

Такое оборудование, как фреза, является необходимым для любого мотоблока, так как с его помощью можно проводить большинство работ, связанных с обработкой почвы. В основном почвофреза идет в комплекте к агрегату, но в случаях, когда нужно поменять ширину и глубину обработки, следует приобретать оборудование отдельно.

Дополнительные фрезы позволяют увеличить функциональность мотоблока и упростить работу с ним. Специалисты рекомендуют иметь в своем арсенале несколько пар фрез.

Гусиные лапки

Эти модели появились на рынке сравнительно недавно. С их помощью может быть обработана любая целина, также они эффективны при возделывании твердой и сложной почвы.

  • сплошная конструкция, которая обеспечивает высокие показатели точности работы;
  • оборудование хорошо борется с сорняками;
  • удобство в эксплуатации, возможность замены запчастей в домашних условиях.

Такие модели, в отличие от саблевидных фрез, изготавливаются из углеродной стали, которая по прочности немного проигрывает.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования. Для создания фрез требуются следующие инструменты:

  • Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
  • Короткая ось.
  • Редуктор с фиксаторами.
  • Левые и правые ножи.
  • Болты, шайбы, гайки.

Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям.

  • Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
  • Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
  • Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.

Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.

Какие фрезы лучше для мотоблока?

Такие «ножи» для обработки почвы можно условно разделить на две большие группы. Каждая из них имеет свои особенности и подходит для определенного вида работ.

Фрезы для мотоблока самодельные

Производители предлагают разные варианты почворезов для мотоблока. Можно использовать один комплект фрез или приобрести два разных вида устройств, меняя их в зависимости от условий обработки почвы.

Некоторые умельцы предпочитают использовать самодельные изделия, которые при правильной сборке будут не хуже заводских.

Основным преимуществом самостоятельного создания почфоврезы является то, что ее можно подстроить под специфические особенности участка.

Саблевидная фреза к мотоблоку

Самые популярные и универсальные модели, которые эффективны при выполнении разных земляных работ. В этих моделях используется оптимальная форма ножей, для изготовления которых производители выбирают высококачественную прочную сталь.

Модели имеют разборную конструкцию, поэтому их установка и обслуживание максимально простое.