Тех обслуживание мотоблока Нева МБ

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Огромное количество смол, грязищи, воды в российском горючем в процессе использования убивает напрочь завезенные из других стран моторы. Потому хозяева употребляют прием, которого нет ни в какой аннотации по эксплуатации заливают ввезенный бензин, лучше финский или употребляют чистку горючего щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В данном случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором просто превзойдет расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs Stratton, может выходить на неплохом моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта мотора.

обслуживание, мотоблока, нева

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, на самом деле, является самой неблагоприятной для хоть какого мотора, но пылают почему-либо в главном калужские моторы ДМ-2. Эти движки рассчитаны на самое среднее по качеству горючее и масло, на самую бесчеловечную эксплуатацию, потому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая повышение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По аннотации обладатель может выполнить замену либо ремонт гильз. Но на практике мастера молвят, что задачи с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 появляются конкретно из-за низкой жесткости гильзы и отвратительного теплоотвода.

Замена масла в моторе мотоблока «Нева»

Сначала, нужно узнать, требуется ли поменять смазочный материал? Не исключено, что его уровня ещё хватает для действенного функционирования мотокультиватора. Если всё же полагается поменять масло, поставьте мотокультиватор на выровненной плоскости и почистите поверхность вокруг пробки (заглушки) щупа для заливки смазочного материала в мотор. Данная заглушка находится на торцевой нижней области мотора.

Каким образом установить уровень масла после замены? Довольно легко: средством измерительного щупа (зонда). Для установления уровня масла нужно обтереть щуп насухо, а после чего, не закручивая пробки, воткнуть в горловину для залива масла. По отпечатку масла на зонде можно установить, на каком оно ватерпасе. На заметку! Количество смазочного материала в моторе никак не должно перекрывать предельную метку. При избытке масла в ёмкости оно станет литься. Это повысит нецелесообразные издержки смазочных материалов, а, как следует, и издержки на эксплуатирование.

До того как проинспектировать уровень масла нужно, чтоб мотор охладился. Не так издавна функционировавший мотор или редуктор предоставит некорректные характеристики количества масла, и уровень будет существенно выше, чем есть в реальности. Когда составляющие охладятся, можете замерить уровень точно.

Ремонт двигателя

Если с движком произошла неисправность, ремонт может востребовать использования запчастей. Не считая того, нужно учесть особенности установленного на агрегате мотора. Принципиально учесть, что при желании практически хоть какой ремонт может быть произведен своими руками, если доступны нужные комплектующие, в особенности когда идет речь о несущественных поломках.

В случае же суровых дефектов вернее всего обратиться в сервисную службу по ремонту данного оборудования. И, как уже было сказано, если качество и надежность работы имеющегося мотора закончили устраивать, всегда можно произвести замену

Нева МБ 20 три представляет аппарат из нескольких модификаций с различными типами силовых установок и подвесного оборудования. А именно, на модель инсталлируются движки марок BriggsStratton, также Субару и Honda. Любая модификация отличается по мощности, обладает различными параметрами ширины и глубины обработки. Также могут различаться мощность и масса. Есть как бензиновые, так и дизельные версии Нева МБ 23.

Не глядя на обилие модификаций, их соединяет воединыжды единая конструкция. Так, независимо от комплектации (даже в базисной) мотоблок обустроен крепким редуктором с дюралевым корпусом. Сам редуктор – газонаполненный, шестеренчато-цепного типа. Детали в данном агрегате смазываются при помощи системы, которая разбрызгивает масло. Также в конструкцию входят шариковые подшипники и подшипники скольжения, в каких крутятся шестеренчатые валы.

Все модификации оборудованы трехступенчатой коробкой, а конкретно одной задней и 2-мя фронтальными передачами. Если на ведомом и ведущим шкивах переставить приводной ремень, в данном случае число передач возрастает до 6, и в конечном итоге выходит две задние и четыре фронтальных передачи. Сцепление – с натяжным роликом и клиновым ремнем. Также в конструкцию заходит тяга, управляющий рычаг и так именуемая витая пружина возврата. Для регулировки усилия на руле употребляется ролик, которым задается нужное напряжение приводного ремня.

Мотоблок Нева МБ-1. инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Нева МБ-1 в агрегате с прицепными и навесными орудиями употребляется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки земли, кошения травки, снегоуборочных работ по чистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Производитель мотоблоков Нева. завод Красноватый Октябрь, город Санкт-Петербург. Это спец предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. 1-ый мотоблок марки Нева был выпущен в одна тыща девятьсот восемьдесят четыре году.

Усиленный редуктор мотоблока с развитым внутренним оребрением имеет обтекаемую агротехническую форму корпуса, уменьшающую сопротивление, оказываемое почвой при обработке.

Для удобства управления в мотоблоке МБ1/МБ1 Премиум употребляется обоестороннее разобщение полуосей (колес) позволяющее попеременно отключать левую либо правую полуось выходного вала.

В модификации МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум наличие электростартера и генератора на движке позволяет облегчить его пуск, также дает возможность использования фары в ночное время.

Мотоблок МБ1/МБ1 Премиум разработан в согласовании с действующими нормами безопасности. Воспрещается изменять свойства Вашего мотоблока.

Мотоблок в агрегате с прицепными и навесными орудиями употребляется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки земли, кошения травки, снегоуборочных работ по чистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Мотоблок Нева МБ-1 с редуктором Multi Agro

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах личного использования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в загородной зоне.

Нева МБ-1 имеет маленькие габариты и прост в эксплуатации. Мощнейший и экономный четырехтактный движок позволяетиспользовать мотоблок на разных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать и прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить травку, опрыскивать растения и создавать полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не просит специальной подготовки, но следует подразумевать, что при работе с каждым навесным орудием необходимы определенные способности.

На заводе-нзготовителе мотоблок оснащается культивато­ром, который предназначен для рыхления и переворачивания земли. При использовании других подвесных орудий для мотоблока нужно управляться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое подвесное орудие.

Официальный веб-сайт производителя мотоблоков Нева МБ-1. www.motoblok.ru

Мотоблок Нева МБ-1 аннотация по эксплуатации две тыщи пятнадцать год скачать

Мотоблок Нева МБ-1 аннотация по эксплуатации одна тыща девятьсот восемьдесят 6 год скачать (аннотация для старенького мотоблока)

Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р. аннотация по эксплуатации одна тыща девятьсот девяносто два год. Новгород

Запчасти для МБ-1, запчасти для редуктора каталог две тыщи пятнадцать года скачать

Мотоблок Нева МБ-1 технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) Средний
Габаритные размеры: длина ширина высота, мм менее МБ1: 1600x660x1300 МБ1 Премиум: 1600x660x1300 МБ1-ФС: 1650x660x1300 МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300
Масса, сухая, кг, менее МБ1: 70 5 МБ1 Премиум: 70 5 МБ1-ФС: восемьдесят 5 МБ1-ФС Премиум: 85
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, более 140
Угол поперечной статической стойкости, градусов, более 15
Пределы температуры окружающего воздуха, С От минус 20 5 до плюс 35
Поступательная скорость (2-ое значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах мотора две тыщи 500 об/мин (макс, вращающий момент мотора), км/ч МБ1/МБ1-ФС:1-ая передача 2,1/2,6; 2-ая передача 7,4/9,2; Задний ход 1,8/2,3; МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум:1-ая передача 1,9/2,4; 2-ая передача 3,7/4,6; 3-я передача 6,6/8,3; Задний ход 1,6/2,0;
Поступательная скорость (2-ое значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах мотора три тыщи 600 об/мин (макс.мощность мотора), км/ч МБ1/МБ1-ФС:1-ая передача 3,0/3,8; 2-ая передача 10,6/13,3; Задний ход 2,6/3,3; МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум:1-ая передача 2,7/3,4; 2-ая передача 5,4/6,7; 3-я передача 10,0/12,6; Задний ход 2,3/2,9;
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90) Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала мотора.
Ходовая система Одноосная, колесная формула. 2×2
Дорожный просвет, мм 120
Муфта сцепления Повсевременно выключенная, механизм включения. натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-цепной с двухсторонним расцепителем полуосей
Число передач МБ1/МБ1-ФС ((21) 2):Четыре передачи. фронтального хода;Две передача. заднего хода.МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((31)2): 6 передач. фронтального хода;Две передачи. заднего хода.
Шина Пневматическая. 4,008; 16×6,50-8
Колея Переменная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи, мм Обычная триста 20 С удлинителями 570
Поперечник фрез-культиваторов, мм 360
Ширина захвата, м 6 фрез 1,2 четыре фрезы 0,86
Глубина обработки земли, см до 20
Управляющее устройство Штанговое, с возможностью промежных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Фара противотуманная МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743
Лампа МБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум:НЗ 12V 55W
Аккумулятор МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218
Автопредохранитель МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А
Движок МБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным остыванием МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным остыванием, электростартером и генератором
Тип горючего Незапятнанный бензин АИ. 92, АИ. 95
Масло в движок Марки горючего, моторного масла и заправок. согласно Управлению на движок
Редуктор (используемые масла и температура эксплуатации) Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается использовать масло ТМ-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5.
Ремень А53
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,00-8. 1,5 0,2 кгс/см два 16×6,50-8. 2-0,2 кгс/см 2
READ  Цепной редуктор для мотоблока своими руками

Некие технические свойства для мотоблока МБ-1 старенького эталона

Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старенького эталона (ремень фронтального и заднего хода)

Модификации мотоблоков Нева МБ-1 зависимо от установленного мотора

ЕХ21 компании Субару (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным остыванием, с ручным стартером)

ЕХ17 конторы Субару (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным остыванием, с ручным стартером)

I/C 6,5 компании BriggsStratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным остыванием, с ручным стартером)

I/C 6,0 Compact конторы BriggsStratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным остыванием, с ручным стартером)

I/C 6,0 компании BriggsStratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным остыванием, электростартером и генератором)

1/С 6,0 Compact компании BriggsStratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным остыванием, с ручным стартером)

ЕХ21 конторы Субару (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным остыванием, с ручным стартером)

ЕХ17 конторы Субару (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным остыванием, с ручным стартером)

I/C 6,0 конторы BriggsStratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным остыванием, электростартером и генератором)

Редуктор мотоблока Нева МБ-1

Редуктор. механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в дюралевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен крутятся в шариковых подшипниках.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну вспять. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается 2-ой спектр значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким макаром, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две вспять.

Для модификаций МБ1 Премиум/МБ1-ФС Премиум (редуктор Multi Agro) :

Редуктор обеспечивает мотоблоку три передачи вперед и одну вспять. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается 2-ой спектр значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким макаром, есть возможность обеспечивать 6 передач вперед и две вспять.

Редукторная часть мотоблока «Нева» МБ1-Б МультиАГРО отличается от других изделий данного модельного ряда. В этой модели установлен редуктор МультиАГРО, разработанный спецами компании-производителя. Благодаря новенькому редуктору мотоблок «Нева» МБ1-Б Мульти АГРО заполучил дополнительные многофункциональные характеристики.

Посреди преимуществ редуктора МультиАГРО можно отметить увеличенное количество передач. В мотоблоке «Нева» МБ1-Б МультиАГРО предусмотрены три передачи фронтального и один передача заднего хода. Переставив же ремень на двухручьевом шкиве можно получить очередной набор передач, также имеющих функциональное предназначение. Таким макаром, для каждой агротехнической и хозяйственной операции можно подобрать подходящую скорость, тем повысив производительность выполняемой работы.

Кроме этого редуктор МультиАГРО характеризуется увеличенным передаточным отношением, что улучшает тягово-сцепные свойства мотоблока.

Механизм сцепления. состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, троса и рычага управления, размещенного на руле. При нажатии на рычаг ролик перемещаясь делает нужное натяжение приводного ремня, и вращение от мотора передается на ведомый шкив редуктора.

Обкатка мотоблока Нева МБ-1

Долгая и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в Исходный ПЕРИОД.

1-ые 20 часов работы мотоблока являются периодом приработки деталей мотора и коробки. Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Режим обкатки мотора следует делать в серьезном согласовании с требованиями Управления по эксплуатации мотора.

Культивацию земли в период обкатки проводите 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину менее 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на томных и каменистых почвах при работе с фрезами-культиваторами.

Используя мотоблок с транспортной телегой для перевозки грузов, не перегружайте её. Масса перевозимого груза не должна превосходить двести кг.

В период обкатки замену масла в движке производите в согласовании с Управлением по эксплуатации мотора, инспектируйте и подтягивайте резьбовые соединения.

После выработки 20 часов проверьте и по мере надобности отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Регулировка натяжения приводного ремня делается регулировочным болтом в корпусе ручки сцепления. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня. По окончании регулировки, нужно законтрить регулировочный болт, для этого удерживая его в настроенном положении, притянуть гайку один к корпусу ручки (рис.8) ( смотри аннотацию по эксплуатации)

ВНИМАНИЕ! Помните, что при недостаточной либо плохой обкатке мотора и коробки существенно сокращается общий срок службы мотоблока.

Техническое сервис мотоблока Нева МБ-1

Для поддержания мотоблока в на техническом уровне исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации и его хранения делайте нижеперечисленные работы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ Сервис Мотора ПРОИЗВОДИТЕ В Серьезном Согласовании С Управлением ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Мотора.

Каждодневное ОБСЛУЖИВАНИЕ (не считая мотора).

Раз в день до работы инспектировать:

Всякий раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязищи и насухо протереть.

Сервис ПОСЛЕ КАЖДЫХ 20 5 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (не считая мотора).

Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.

Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора мотора), для этого:

Смазать трос сцепления (см. раздел девять п.4).

Смазать трос расцепления колес, зачем нанесите несколько капель хоть какого моторного масла в зазор меж тросом и оболочкой со стороны ручки (см. рис.14).

Сервис РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (не считая мотора).

Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше делать сходу после работы мотоблока, когда масло легче соединяется.

Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.

Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.

Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.

Работы проводите согласно Управления по эксплуатации мотора (глава «Техническое обслуживание«).

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура внешнего воздуха ниже 4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.

При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от 4°С до 35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел «До работы» Управления по эксплуатации мотора).

Неисправности мотоблока Нева МБ-1

Наличие сторонних жестких предметов либо растительных остатков на валах.

Подвесное оборудование для МБ-1

Подвесное оборудование для мотоблока Нева МБ-1 представлено широкой линейкой от ЗАО Красноватый Октябрь и других производителей.

Нева МБ-1 и МБ-2 МультиАгро

Мотоблок Нева МБ-1 МультиАгро подходит для работы на суглинистых грунтах с хоть каким навесным оборудованием. Мощности мотора в 6,5 л. с. хватает для оборудования сельскохозяйственного агрегата прицепной тележкой. Благодаря редуктору МультиАгро, модель МБ-1 совладевает с огромным спектром агротехнических работ за счет многоскоростного переключения.

READ  Как выбрать двигатель для мотоблока

Другие мотоблоки данной линейки с редуктором МультиАгро:

Нева МБ-2 МультиАгро является самой пользующейся популярностью моделью мотоблоков завода «Красный Октябрь-Нева», которая отлично зарекомендовала себя при разных работах на всех типах земли. Машина оборудована японским движком Honda мощностью 6 л. с.

Раздельно необходимо отметить мотоблок МБ-2 CS: GO с традиционным редуктором, на который устанавливается одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Zongshen (7,5 л. с.). Он отличается высочайшей производительностью на любом грунте.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева МБ-2

Согласно аннотации по эксплуатации, перед включением мотоблока нужно провести предварительные работы:

  • проверить все узлы и крепежные соединения на плотность и надежность;
  • ознакомиться с мерами безопасности, описанными в руководстве;
  • проверить уровень масла в движке;
  • заправить топливный бак незапятнанным бензином АИ-95 либо АИ-92;
  • произвести расконсервацию мотоблока;
  • проверить наличие масла в редукторе;
  • оглядеть шины.

Обкатка

Обкатка принципиальный шаг в работе хоть какой техники. При неверном проведении процесса и безграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.

Обкатка делается на легком режиме в течение 30 ч для притирания всех деталей.

Глубина обработки грунта добивается менее 10 см. Спецы советуют проводить этот процесс без нагрузок.

После обкатки нужно выполнить последующие деяния:

  • произвести первую замену масла;
  • проверить крепкость крепежных соединений;
  • отрегулировать ремень для мотоблока;
  • проверить работу расцепления левого колеса;
  • удалить дополнительные ограничительные прокладки меж выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.

Культивация

При работе мотоблока с культиватором нужно придерживаться такового метода:

  • Установите технику в горизонтальном положении, проверьте рулевое.
  • Настройте ограничитель обработки земли на подходящую глубину.
  • Культивацию проводите при наполовину прикрытой дроссельной заслонке карбюратора.
  • При работе в критериях низких температур, если мотоблок не заводится, воспользуйтесь последующим методом:
  • выдержите технику около 10 ч в теплом помещении, потом стремительно включите;
  • залейте в движок масло с температурой 5060°С;
  • прогрейте патрубок карбюратора и саму систему, накладывая на их ветошь, смоченную в жаркой воде.

Технические характеристики

Данный агрегат может работать даже в зимнее время, нужно только подобрать соответственное масло.

Навесное оборудование

Самое пользующееся популярностью подвесное оборудование – окучник и плуг. 1-ый нужен, чтоб подсыпать грунт. Плуг тоже нужен, чтоб обрабатывать участок.

Картофелекопалка (KHM) может выкапывать корнеплоды на глубине до двести 20 5 мм. Ширина обработки полосы 20 6 см. Габариты 562х372х542 мм Вес до 5,5 кг.

Сцепка CB 1/1 весит всего 5,4 кг, габариты 436х132х176 мм работает с такими агрегатами:

  • окучник;
  • плуг
  • картофелекопалка;
  • грунтозацепы Ф342х112 мм;
  • косилка для мотоблока «Нева» может обхватывать полосу шириной до одна тыща двести мм, высота травки, которую может скашивать агрегат 40 два мм;
  • оборудование для уборки снега;
  • картофелесажалка;
  • обратный плуг;
  • снегоуборщик;
  • широкие грабли.

Обслуживание мотоблока

Сервис мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и неопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем мотора, регулировка устройств управления, уход за шинами и т.п.

Мотоблок должен быть очищен от грязищи и установлен в горизонтальном положении, делая упор на третье колесо (если оно имеется) либо подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

Периодичность технического обслуживания

  • Уровень масла в картере мотора, коробке (редукторе), сцеплении.
  • Надежность затяжки резьбовых соединений.
  • Состояние защитных устройств.
  • Давление в шинах.

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО зависимо от свойства узлов и материалов, применяемых в мотоблоке. Приблизительные значения выработки, по достижении которых делается обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работы После каждого исполь- зования Через 5 часов Через 20 5 часов Через 50 часов Через 100 часов либо один раз в сезон По необ- ходи- мости
Чистка мотоблока и его узлов
Проверка воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра
Проверка свечки зажигания
Замена свечки зажигания
Замена масла в картере мотора
Замена масла в коробке и сцеплении
Смазка тросиков системы управления
Регулировка тросика сцепления
Замена глушителя
Регулировка натяжения клиноременных передач

Двигатель

  • Контроль уровня масла в картере мотора, его постоянная замена.
  • Сервис системы зажигания (проверка и замена свечки, контроль зазора меж катушкой зажигания и магнитопроводом).
  • Сервис системы подачи горючего (проверка плотности системы, очистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего либо не так давно остановленного мотора могут быть очень нагреты, потому будьте аккуратны и не касайтесь их нагими руками, чтоб не получить ожог.

Система смазки мотора. Если мотоблок был приобретен без масла в картере движки, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки мотора употребляются моторные масла для бензиновых агрегатов, владеющие нужной вязкостью по систематизации SAE и API. Определенные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Компания SunGarden, а именно, советует применять для мотоблока масло марок «SF», «SG», «SH», «SJ», «SL», «SM» по систематизации API (знак S значит, что масло создано для четырехтактных бензиновых агрегатов) либо по систематизации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.

Выбор вязкости масла в согласовании с температурой среды (систематизация SAE)

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выкручивается пробка сливного отверстия.
  • В за ранее подставленную емкость соединяется масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до нужного уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Отверстия для заливки и сливания масла мотора мотоблока SunGarden

К примеру, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электрическая система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечки. Расстояние меж магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания инсталлируются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Сервис мотоблока в этом случае сводится к проверке состояния свечки. каждые 20 5 часов работы. либо ее замене. после 100 часов работы мотоблока.

Чтоб проверить либо заменить свечу нужно снять колпачок высоковольтного провода и выкрутить ее свечным ключом. Оглядеть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. Зависимо от марки свечки последний должен составлять около 0,8 мм (различные производители дают различные советы). При наличии нагара делается чистка свечки. Проверяется также состояние резьбы свечки и ее юбки. При наличии повреждений (трещинок на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу нужно заменить.

При эксплуатации неких моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора меж магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Нужное расстояние меж катушкой зажигания один и магнитным ботинком три устанавливается методом отворачивания винтов два и смещением катушки относительно маховика.

Механизм пуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1. ручка стартёра, 2. корпус вентилятора, 3. кожух защитный, 4. цилиндр, 5. головка цилиндра, 6. магнето, 7. маховик.

Система подачи топлива

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается высококачественный и количественный состав топливной консистенции, в итоге чего происходит нарушение работы мотора. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы мотора. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить либо поменять.

Чтоб очистить воздушный фильтр нужно снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Разработка чистка находится в зависимости от материала фильтра и оговаривается в аннотации по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-либо бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры неких моделей мотоблоков находятся в масляной ванне либо пропитываются маслом. В данном случае после чистки фильтра нужно опять пропитать его маслом либо заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор. Начальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некие производители мотоблоков вообщем не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот пикантный и капризный механизм от вмешательства неопытных юзеров. Те производители, которые предугадывают такую возможность, ограничиваются советами по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Сущность хоть какой регулировки холостого хода заключается в том, чтоб достигнуть устойчивой работы мотора на малых оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по аннотации к другому мотоблоку (движку), может привести к поломке мотора.

READ  Дисковый окучник для мотоблока своими руками

Коробка передач (редуктор)

  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение пятнадцать мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока незапятнанное масло до нужного уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.

Сцепление

Клиноременные передачи. Регулировка натяжения ремней делается каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Заправка мотоблока

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Запуск мотоблока

  • Открыть топливный кран, подождать 2-3 мин для заполнения карбюратора бензином.
  • Поставить ручку газа в среднее положение.
  • Закрыть воздушную заслонку карбюратора (если двигатель холодный). При запуске прогретого мотоблока не рекомендуется полностью закрывать воздушную заслонку, т.к. это может привести к переобогащению топливной смеси и незапуску двигателя.
  • Убедившись в устойчивом положении мотоблока, медленно потянуть за трос до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять цикл сжатия топлива (в этот момент трос станет оказывать чуть большее сопротивление). Теперь потянуть за трос быстрым непрерывным движением во весь размах руки. Придерживая ручку стартера, дать тросу медленно снова намотаться на катушку. Не допускайте удара ручки стартера о стартер.
  • В случае незапуска двигателя повторить попытку с открытой воздушной заслонкой. Если после второй попытки двигатель не запустился, подождать 2-3 мин для наполнения карбюратора бензином и повторить запуск с закрытой воздушной заслонкой и с открытой заслонкой поочерёдно.
  • После запуска двигателя открыть воздушную заслонку, повернув её рычаг против часовой стрелки до упора.
  • Установить рычагом газа малые обороты и прогреть двигатель в этом режиме в течение 2-3 мин.

Обслуживание мотоблока НЕВА МБ-2 // Замена масла в двигателе // Часть 1

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Хранение мотоблока

  • Очистить мотоблок от загрязнений.
  • Слить топливо из бака и карбюратора.
  • Слить масло из картера двигателя.
  • Вывернув свечу, залить в двигатель двадцать г чистого моторного масла. Заткнуть отверстие ветошью и провернуть несколько раз коленчатый вал, после чего установить свечу на место, не надевая на нее колпак.
  • При хранении свыше три месяцев установить мотоблок на подставки, разгрузив шины.

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие. менять его на свежее.

Чтобы в работе минитракторов МБ-1 и МБ-2К не возникало сбоев, следует соблюдать все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию техники, прописанные в инструкции:

  • Необходимо произвести настройку двигателя. Для этого потребуется изучить устройство данной детали, правильно подобрать масляную жидкость для обслуживания мотора, свечи зажигания и горючее.
  • Настроить и отрегулировать редуктор и трансмиссию. Исправность данных деталей нужно проверять каждый день перед началом работ.
  • Устанавливать дополнительное оборудование только в соответствии с руководством пользователя.
  • Соблюдать график проведения технического обслуживания (пункты один и 2) и сезонного обслуживания (перед летним и зимним периодами).

Техническое обслуживание мотоблока Нева МБ 2

Техническое обслуживание мотоблока не так просто выполнить как для автомобиля. Сложно доставить мотоблок в сервисный центр, так как эта техника менее подвижна, требуется средство перевозки, а движение на мотоблоке по дорогам общего пользования не всегда удобно. Найти сервисный центр по обслуживанию мотоблоков реально не в каждом обласном центре, не говоря о маленьких городках и поселках.

Поэтому обслуживание мотоблоков и культиваторов ложится на плечи их владельцев или вся надежда на знакомого, соседа. Если помечтать, то в идеале было бы открытие сервисных центров, которые после звонка к ним доставляли мотоблок или культиватор своими силами на ремонт а потом обратно к клиенту.

На примере мотоблока Нева МБ два рассмотрим в чем заключается техническое обслуживание мотоблока, за информацией обратимся к руководству пользователя.

Виды технического обслуживания

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии необходимо выполнение следующих видов технического обслуживания;

Техническое обслуживание после первых 5-ти часов работы.

Техническое обслуживание через каждые тридцать часов работы.

Техническое обслуживание через каждые пятьдесят часов работы.

Техническое обслуживание через каждые сто часов работы

Техническое обслуживание при хранении.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).

Ежедневно перед началом работы проверять:

Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ двадцать пять ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.

1.Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:

Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки.

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ сто ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.

Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.

Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.

Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава «Техническое обслуживание«).

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже 4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.

При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от 4°С до 35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел «Перед началом работы» Руководства по эксплуатации двигателя).

При перерывах в эксплуатации мотоблока, необходимо хранить его в сухом проветриваемом помещении, защищенном от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранение мотоблока на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими водонепроницаемыми воздухопроводящими материалами.

Кратковременное хранение МБ (до один месяца):

Порядок работ по кратковременному хранению двигателя изложен в Руководстве по эксплуатации двигателя.

выполнить работы, предусмотренные подготовкой МБ к кратковременному хранению;

ВНИМАНИЕ! Для продления срока службы аккумулятора рекомендуется его ежемесячно подзаряжать.

Срок консервации мотоблока и двигателя двенадцать месяцев, по истечении которого производится переконсервация, для этого:

Устройство мотоблока Нева и правила его эксплуатации

Мотоблоки «Нева» зарекомендовали себя как надежные помощники в домашнем хозяйстве, поскольку они прекрасно справляются с поставленной задачей. При выборе одной из моделей стоит обратить внимание на устройство техники, особенности ее эксплуатации.

Модель 2С

Индекс 2С означает, что в агрегате установлен субаровский мотор. Эти моторы имеют аналогичную мощность в 6–7 л. с., есть варианты более мощные, работающие на дизельном топливе. Двигатели этой марки капризны и требуют строгого соблюдения инструкции по эксплуатации, в том числе при заправке топлива и запуске.

Двигатель Subaru на мотоблок