Установка датчика давления масла на дизельный мотоблок

Клапан вентиляции картерных газов

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.

Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)

Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Схема работы системы вентиляции картерных газов

На более современных двигателях применяются усовершенствованные системы, оснащенные дополнительными датчиками и блоками. Они позволяют еще больше оптимизировать работу системы рециркуляции картерных газов.

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

Подсоедините шланг вентиляции к клапану.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.

В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.

Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Ремонт системы вентиляции картерных газов

В случае если система отличается своей простотой, то в большинстве случаев необходимо ее очистить, либо заменить изношенные детали (резинки, уплотнители).

Но не стоит забывать система рециркуляции картерных газов состоит не только из клапана а также, маслоотделителя, патрубков и датчиков. Проводить инспекцию и очистку необходимо всей системы в целом.

вытяжной шланг; 2. шланг отвода газов; 3. дроссельный патрубок; 4.указатель уровня масла; 5. крышка маслоотделителя; 6. датчик давления масла; 7. прокладка; 8. маслоотделитель.

Замена КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

В особо сложных случаях, когда система отказала полностью забита, необходимо клапан заменить. Особенно это касается систем рециркуляции оснащенных сложными электрическими системами.

Отказывает в основном электронная часть, которая ремонту не подлежит.

Простые системы с обычными пневматическими клапанами стоят относительно недорого, однако есть нюансы. Некоторые производители устанавливают так называемые интегрированные клапана в клапанную крышку двигателя. И стоимость замены клапана включает в себя стоимость клапанной крышки.

Цены начинаются от 20.000 рублей. В случае с электронными клапанами цены могут варьироваться от 3.500 рублей за неоригинальную деталь до 25.000-30.000 руб за оригинальный клапан. Причем вне зависимости, от производителя срок службы такой системы без вмешательства около 70 000-100 000 км.

Как правильно ухаживать за системой вентиляции картерных газов: профилактика проблем с КВКГ

READ  Как собрать культиватор на мотоблок

Увеличить срок службы можно, для этого необходимо следовать нескольким правилам.

Использовать исключительно качественное моторное масло, оптимально подходящее к двигателю автомобиля. Например, подобрать лучшее масло для именно вашего автомобиля можно здесь.

Производить замену масла вовремя. Также рекомендуется применять промывку масляных систем. Идеальнее всего очищает клапан вентиляции картерных газов Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung

Проводить периодически осмотр системы на наличие потеков и запотеваний. Двигатель автомобиля на протяжении всего периода эксплуатации должен быть чистым и не иметь, потеков технических жидкостей особенно моторного масла. Пристальное внимание следует уделять местам установки прокладок, сальников и мест стыков крышек. Упростить задачу по выявлению потеков и запотеваний позволяет чистое подкапотное пространство. Облегчить процедуру очистки позволяет Спрей-очиститель двигателя Motorraum-Reiniger.

В случае обнаружения недостатков, их необходимо устранить. Помним, что потеки и запотевания являются следствием некорректной работы системы вентиляции. Необходимо разобраться в причинах, и произвести ремонт системы. Кроме того после устранения проблемы необходимо заменить прокладки в местах запотевания.

При проведении ТО автомобиля проводить очистку системы от загрязнений каждые 30.000 км. Залогом правильной и безотказной работы системы, является периодическое ее диагностика и обслуживание. Необходимо проводить инспекцию, шлангов на наличие в них загрязнений, устранить загрязнения позволяет Быстрый очиститель Schnell-Reiniger.

Клапан также подлежит инспекции и очистке. Кроме того очистка дроссельной заслонки позволяет значительно снизить риск отказа системы рециркуляции. Очистку дроссельной заслонки можно провести Очиститель дроссельных заслонок Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Применяя очиститель, решается две задачи очистка дроссельной заслонки и попутно очистка системы вентиляции картерных газов.

Вышеприведённые пять пунктов, плюс качественное, оптимально подобранное моторное масло, значительно продлевают срок эксплуатации системы рециркуляции и двигателя автомобиля.

Система рециркуляции картерных газов не преследует только одну цель «борьба за экологичность». Система является неотъемлемой частью подготовки топливовоздушной смеси, она позволяет также поднять экономичность двигателя. Те, кто просто исключают систему из работы, в дальнейшем сталкиваются с дополнительными проблемами, не стоит пренебрегать полезной системой рециркуляции картерных газов. А правильный уход за системой вентиляции картерных газов позволит ей служить сотни тысяч километров.

Датчик давления МОТОБЛОК ЗУБР / МОТОТРАКТОР (манометр)

Мотоблок Кентавр МБ1010Д (мотоблок фреза)

ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя ДД190В
Тип топлива Дизель
Мощность двигателя, л.с. 7,41/10,0
Рабочий объем двигателя, см³ 573
Номинальные обороты, об/мин 2200
Номинальный расход топлива, г/кВт∙час 271
Емкость топливного бака, л. 9,0
Система запуска двигателя Ручной стартер
Воздушный фильтр Многоступенчатый фильтр с прозрачным циклоном
Тип, емкость АКБ А∙ч 45
Объем картера двигателя, л 2
Тип масла в картере двигателя ТМ «ДТЗ» TURBO SYNT 10W-40 API CF-4/SG
Датчик уровня масла
Система охлаждения двигателя Воздушное охлаждение радиаторного типа
Объем системы охлаждения, л 2,3
Тип охлаждающей жидкости Вода (дистилированная)
ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тип привода трансмиссии Ременной
Тип сцепления Двухдисковое сухого типа с постоянным сцеплением фрикционного типа
Тип приводных ремней
Ручей для подключения активной навески Есть
Тип коробки передач Шестеренчатая
Количество передач 6/2
Способ включения заднего хода Рычагом
Привод фрезы Шестеренчато-цепной
Вал отбора мощности Боковой, под шпонку Ø17,5
Объем масла в картере трансмиссии, л 5,0
Тип масла в картере трансмиссии ТМ «ДТЗ» ТАД-17 И API CF-4/SG
Транспортные колеса 6.00-12
Колея колес, мм 650-845
Номинальная скорость движения на колесах вперед/назад, км/час 1,8-23 / 1,2-4,6
Тип и регулятор руля
РАБОЧИЕ ОРГАНЫ
Тип прицепного устройства Мотоблочного типа
Способ установки почвофрезы Отдельно через переходной редуктор
Номинальная частота вращения почвофрезы, об/мин 400
Количество секций почвофрезы, шт 12
Размер/количество/тип ножей почвофрезы 22
Ширина захвата почвофрезы, мм 1100
Диаметр ротора почвофрезы, мм 400
Глубина культивации, мм 190
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование Электрогенератор, 12 В
Измерительные приборы
Прочее оборудование Передняя фара, 55 Вт
ЗИП В комплекте
МАССОГАБАРИТНЫЕ ДАННЫЕ
Габаритные размеры в сборе (ДхШхВ), мм 2250×1060×1000
Снаряженный вес, на колесах/на фрезах, кг 247

Главные преимущества модели Кентавр МБ 1010Д:

Надежный дизельный двигатель мощностью 10 л. с. Эффективная система водяного охлаждения.

Многоступенчатый воздушный фильтр с прозрачным циклоном.

Коробка переключения передач (31)×2 с упрощенной в эксплуатации схемой переключения.

Три приводных ремня на главной передаче. Металлический защитный кожух на ведомом шкиве.

READ  Мотоблок Крот не развивает обороты

Дополнительный ручей на приводном шкиве для подключения рабочих органов навесного оборудования.

Двухдисковое нормально замкнутое сцепление системой фиксации во включенном состоянии.

Передача крутящего момента на колеса с помощью шестеренчатого редуктора.

Возможность разъединить муфту на каждое колесо отдельно для поворота.

Поперечный вал отбора мощности сбоку коробки передач, датчик давления масла «грибок».

Трехточечное крепление руля, металлическая перекладина увеличивает жесткость руля, резиновые нескользящие рукоятки.

Возможность установки навесной почвофрезы с прямым приводом от редуктора.

Топливный бак имеет герметичную крышку, фильтр-сетку с меткой максимального уровня топлива и фильтр на выходе.

Топливный фильтр с краном, бумажным элементом и прочной металлической колбой.

Универсальное усиленное прицепное устройство мотоблочного типа, стальные втулки на прицепном устройстве.

датчик, давление, масло, дизельный, мотоблок

Картер и крышки из чугунного литья, передний бампер с ручкой для переноски, откидная передняя опора.

Пневматические транспортные колеса 6.00-12 «елочка», колея регулируется бесступенчато в диапазоне 700–900 мм.

Сплошной (не сварной) рычаг сцепления, пружины на рычагах руля, металлический рычаг «ручного газа».

Электрогенератор 12 в, яркая передняя фара, передние светоотражатели.

Защитный кожух на глушителе от возможных ожогов, высокая съемная крышка отсека для зип.

Описание мотоблока Кентавр МБ 1010Д

Конструктивно модели дизельных мотоблоков «Кентавр» с водяным охлаждением практически одинаковы, отличие — в мощности установленных на них двигателей (8, 10 и 12 л. с.) и способе их запуска.

Модели с индексом «Д» имеют только ручной запуск двигателя. Модели с индексом «ДЕ» оснащены электростартером, что значительно упрощает запуск, особенно при низкой температуре окружающей среды. Кроме электростартера в комплект электрооборудования входит аккумуляторная батарея, замок зажигания, амперметр и выключатель массы. Размещается электрооборудование в прочном металлическом боксе, установленном на руле мотоблока.

Мотоблоки с ручным запуском можно самостоятельно дооборудовать и установить на них электростартер. Однако такая операция требует не только дополнительных финансовых вложений на приобретение комплектующих элементов, в частности на замену маховика, но и достаточную техническую квалификацию установщика, поскольку необходима частичная разборка мотоблока.

Особенности модели Кентавр МБ 1010Д:

  • Увеличенный моторесурс. за счет применения качественных материалов и использования современных технологий изготовления деталей.
  • 5-ступенчатый воздушный фильтр: полупрозрачный циклон, масляная ванна, два сетчатых и один бумажный фильтрующие элементы. значительно продлевает срок службы поршневой группы.
  • Металлический корпус топливного фильтра. крепкий, не ломается и не трескается.
  • Датчик давления масла «грибок». позволяет осуществлять визуальный контроль работы системы смазки и избежать поломки двигателя при отсутствии давления масла.
  • Мощный электростартер (у моделей с электростартером). позволяет легко запустить двигатель в любое время года, а также обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи.
  • Мощный генератор 150 Вт, в два раза мощнее, чем у мотоблоков других марок. обеспечивает яркий свет фары и возможность эксплуатации в темное время суток.
  • Высокая горловина топливного бака. удобно заправлять.
  • Защита от ожога на глушителе. улучшает безопасность эксплуатации и обслуживания мотоблока.
  • Крышка радиатора с клапаном. позволяет предварительно сбросить давление в радиаторе и избежать ожога горячим паром.
  • Три ремня передачи (у аналогов. по два ремня). исключена пробуксовка, снижение нагрузки на ремни значительно продлевает срок службы ременной передачи.
  • Дополнительный ручей для подключения передней навески (шкив на 4 ручья). возможность быстрого подключения активной передней навески или использования мотоблока в качестве привода для стационарного оборудования.
  • Длинная ось, расширенная регулируемая колея 845 мм. увеличивает устойчивость мотоблока при работе на склонах и при транспортных работах, позволяет выставлять колею под различные сельскохозяйственные культуры.
  • Переключение передач на 6 положений рычага (не надо вдавливать). легкое и удобное переключение передач.
  • Двухдисковое сцепление. исключает пробуксовку, имеет увеличенный срок службы.
  • Рама усиленная с ребрами жесткости, тяжелее на 2 кг. имеет повышенную прочность, снижает вибрацию, обеспечивает стабильность работы ременной передачи.
  • Картер и крышки из чугунного литья. значительно прочнее и тяжелее, чем алюминиевые.
  • Крепление руля на 3 болта. надежнее и прочнее, чем на два болта, как у аналогичных мотоблоков других марок.
  • Крепление двигателя на 5 болтов. значительно надежнее, чем крепление на 2 шпильки, ощутимо снижает вибрацию и облегчает регулировку положения двигателя на раме.
  • Высокая съемная крышка отсека для ЗИП. значительно увеличивает полезный объем отсека, удобно открывается.
  • Передняя подножка жесткая, из прута 16 мм. обеспечивает устойчивость мотоблока при остановке, не деформируется и не погружается глубоко в мягкий грунт.
  • Усиленное прицепное устройство. позволяет устанавливать более широкий спектр навесного и прицепного оборудования, имеет долгий срок службы.
  • Стальные втулки на прицепном устройстве. значительно снижают износ и увеличивают срок службы прицепного устройства.
  • Качественная ровная окраска. надежная защита от коррозии и привлекательный внешний вид.
  • Надежные сварные швы. обеспечивают прочность и целостность всей конструкции.
  • Вольтамперметр (у моделей с электростартером). позволяет оперативно контролировать зарядку аккумулятора и работу электрооборудования.
  • Пружины на рычагах руля. исключают вибрацию и разбалтывания соединений при работе.
  • Цельный (не сварной) рычаг сцепления. не ломается и не деформируется при активном использовании, как сварной рычаг.
READ  Как сделать копалку на мотоблок своими руками

Обкатка мотоблока и двигателя

Многие владельцы фермерских хозяйств, дачных и сельских земельных участков знают, что без качественной обработки грунта получить хороший урожай практически невозможно. Использование мотоблока или мотокультиватора облегчает такие сложные и рутинные земельные работы как вспашка, окучивание, посадка и уборка картофеля, заготовка сена и прополка травы. Садовая техника поможет не только провести земельные работы, но и вполне справится с задачами по уходу за территорией, перевозкой урожая, уборкой снега в зимнее время.

Мы знаем, что любое оборудование, включая наш мотоблок, требует к себе тщательного ухода и бережной эксплуатации. Для жителей Украины мотоблок является дорогой покупкой, поэтому нельзя сразу начинать работу с ним на максимальной мощности. Это может повлечь за собой не только выход из строя отдельных узлов, но и существенно снизить срок службы всего агрегата.

Самый первый и главный процесс перед запуском техники в эксплуатацию – обкатка двигателя и самого мотоблока. Это поможет продлить срок эксплуатации техники, проверить работоспособность всей системы и снизить количество сбоев при высокой нагрузке. Предварительно рекомендуем внимательно прочитать инструкцию по эксплуатацию к вашей модели агрегата. Как правильно обкатать мотоблок и двигатель, читайте в нашей статье.

Обкатка дизельного и бензинового двигателя

Обкатка двигателя выполняется не только после покупки новой техники, но и при установке нового мотора, после капитального ремонта, модернизации или замены отдельных узлов мотоблока (мотокультиватора).

Перед началом процедуры необходимо проверить правильность и качество сборки оборудования, крепление всех соединительных болтов, наличие необходимых смазок. Дальнейший алгоритм действий следующий:

  • В картер двигателя залить необходимое количество масла, проверить его уровень щупом.
  • В топливный бак добавить необходимое количество топлива (бензин А92 или дизтопливо, в зависимости от типа двигателя).
  • Проверить соединение датчика уровня масла с реле.
  • Открыть краник топливного бака.
  • Несколько раз провернуть ручной стартер двигателя, не включая зажигание. На дизельном двигателе обязательно нужно включить декомпрессор.
  • Открыть воздушную заслонку бензинового карбюратора.
  • Запустить мотор и по мере его прогревания закрыть заслонку.

Датчик давления масла для мотоблока

датчик, давление, масло, дизельный, мотоблок

После этого можно начинать проводить обкатку двигателя. На первом этапе рекомендуется начинать с низких оборотов, постепенно и плавно увеличивая их до значений чуть выше средних. При этом необходимо работать на всех передачах мотоблока поочередно, в течение 1-2 часов. Это даст возможность протестировать не только двигатель, но и коробку передач агрегата.

Второй этап подразумевает выполнение работ по культивации, вспахивания почвы и перевозки небольших грузов (до 200 кг). Очень важно на этом этапе не превышать допустимую нагрузку на мотоблок, указанную в инструкции по эксплуатации. Пример: если максимальная глубина культивации почвы указанная в паспорте 30 см, то при обкатке двигателя глубина погружения фрезы не должна превышать 15 см.

Обкатка дизельного двигателя принципиально не отличается от бензинового, но важно помнить, что любой мотор не любит длительной работы на холостом ходу с использованием высоких оборотов. Это очень частая ошибка, которая приводит к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора. Для различных мотоблоков процесс обкатки может занимать время до 10 моточасов.

После завершения обкатки двигателя и мотоблока необходимо заменить масло в картере и трансмиссии на новое, исходя из рекомендаций в инструкции по эксплуатации.