Установка датчика давления масла на мотоблок

Датчик давления масла (178F)

установка, датчик, давление, масло, мотоблок

Датчик давления масла (178F) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 6-7 л.с. воздушного охлаждения. Все модели представлены в таблице: В таблице представлены только самые попу.

Датчик давления масла (178F) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 6-7 л.с. воздушного охлаждения. Все модели представлены в таблице:

Зубр HT-105, HT-105E, ХА-31
Кентавр 2060д, 2070д, 2075д, 2080д, 2061д, 2081д
Forte (Forte) 105, HSD1G-105, HSD1G-105E
Zirka (Зирка) LX 2060D, LX 2062D, Zirka GT76D01
Витязь (Тата) HT-105, HT-105E
Aurora 105, 105Е
Заря SH-105, SH-105E
Sadko (Садко) MD-1050, MD-1160
Bulat (Булат) C653P, BT1100A
Weima WM1100A, WM1100AE
Iron Angel DT1100A
Forester M1100A
Добрыня T-105, МТ-105Е, НТ-105, НТ-105Е
Протон МБ-105/Д
Бригадир МК-1053Д, МК-105РД
Parma 105
Kipor KDT610, KDT610L, KDT610C, KDT610E
Kama 610, 610C, 610CE, 610L

В таблице представлены только самые популярные модели. Если Вы не нашли здесь свой мотоблок. позвоните по любому номеру телефона на сайте и наш специалист проконсультирует Вас.

Типы, конструкция и принцип работы датчиков давления масла

В первую очередь, все датчики давления делятся на два типа по назначению:

  • Датчик сигнализатора (датчик оповещения аварийного падения давления масла, «датчик на лампу»);
  • Датчик измерения абсолютного давления масла («датчик на прибор»).

Приборы первого типа используются в системе сигнализации критического падения давления масла, они срабатывают только при снижении давления ниже определенного уровня. Такие датчики связаны со звуковыми или световыми приборами индикации (зуммером, лампой на приборной панели), которые предупреждают водителя о низком давлении/уровне масла в двигателе. Поэтому данный тип устройств часто называют «датчиками на лампу».

Датчики второго типа используются в системе измерения давления масла, они работают во всем интервале давлений в системе смазки двигателя. Эти устройства являются чувствительными элементами соответствующих измерительных приборов (аналоговых или цифровых), индикаторы которых выведены на приборную панель и указывают текущее давление масла в двигателе, поэтому их часто называют «датчиками на прибор».

Все современные датчики давления масла являются мембранными (диафрагменными). В этом приборе можно выделить три основных компонента:

  • Герметичная полость, закрытая гибкой металлической мембраной (диафрагмой);
  • Передающий механизм;
  • Преобразователь механического сигнала в электрический.

Полость с мембраной соединена с главной масляной магистралью двигателя, поэтому в ней всегда поддерживается то же давление масла, что и в магистрали, а любые колебания давления приводят к отклонению мембраны от своего среднего положения. Отклонения мембраны воспринимаются передающим механизмом и поступают на преобразователь, который формирует электрический сигнал — данный сигнал поступает на измерительный прибор или электронный блок управления.

Сегодня в датчиках давления масла используются различные по конструкции и принципу действия передающие механизмы и преобразователи, всего можно выделить четыре типа приборов:

  • Датчик контактного типа — это только датчики сигнализатора («на лампу»);
  • Реостатный датчик;
  • Импульсный датчик;
  • Пьезокристаллический датчик.

Каждое из устройств имеет свои конструктивные особенности и принцип работы.

Датчик контактного типа. В устройстве предусмотрена контактная группа — подвижный контакт, расположенный на мембране, и соединенный с корпусом устройства неподвижный контакт. Положение контактов подобрано таким образом, что при нормальном давлении масла в системе контакты разомкнуты, а при низком давлении — замкнуты. Пороговое давление устанавливается пружиной, оно зависит от типа и модели двигателя, поэтому далеко не всегда датчики контактного типа взаимозаменяемы.

Реостатный датчик. В приборе располагается неподвижный проволочный реостат и связанный с мембраной ползунок. При отклонении мембраны от среднего положения ползунок посредством качалки проворачивается вокруг оси и скользит вдоль реостата — это приводит к изменению сопротивления реостата, которое отслеживается измерительным прибором или электронным блоком. Таким образом, изменение давления масла отражается на изменении сопротивления датчика, что и используется для проведения измерений.

Импульсный датчик. В устройстве располагается термобиметаллический вибратор (преобразователь), имеющий жесткую связь с мембраной. Вибратор представляет собой два контакта, один из которых (верхний) изготовлен из биметаллической пластины с намотанной на ней нагревательной спиралью. В холодном состоянии биметаллическая пластина распрямлена и замкнута с нижним контактом — по замкнутой цепи протекает ток, в том числе и по нагревательной спирали. Со временем спираль нагревает биметаллическую пластину, она изгибается и отходит от нижнего контакта — цепь размыкается. Вследствие разрыва цепи спираль прекращает нагрев, биметаллическая пластина остывает и распрямляется — цепь снова замыкается и процесс начинается сначала. В результате биметаллическая пластина постоянно вибрирует и на выходе датчика формируется переменный ток той или иной частоты.

READ  Какое масло можно заливать в электропилу

Нижний контакт датчика соединен с мембраной, которая в зависимости от давления масла отклоняется от среднего положения вверх или вниз. В случае подъема мембраны (при повышении давления масла) нижний контакт поднимается и сильнее прижимается к биметаллической пластине, поэтому частота вибраций снижается, контакты дольше времени находятся в замкнутом положении. При опускании мембраны нижний контакт отходит от биметаллической пластины, поэтому частота вибраций повышается, контакты меньше времени находятся в замкнутом положении. Изменение продолжительности пребывания контактов в замкнутом состоянии (то есть — изменение частоты переменного тока на выходе датчика) и используется аналоговым прибором или электронным блоком для измерения давления масла в двигателе.

Мотоблок. Датчик давления масла.

Пьезокристаллический датчик. В данном датчике предусмотрен пьезокристаллический преобразователь, связанный с мембраной. Основу преобразователя составляет пьезокристаллический резистор — кристалл с пьезоэлектрическими свойствами, к двум плоскостям которого подводится постоянный ток, а перпендикулярные плоскости соединены с мембраной и неподвижной опорной пластиной. При изменении давления масла мембрана отклоняется от своего среднего положения, что приводит и к изменению давления на пьезокристаллический резистор — вследствие этого изменяются проводящие свойства резистора и, соответственно, его сопротивление. Изменение тока на выходе датчика используется блоком управления или индикатором для измерения давления масла в двигателе.

Все датчики, независимо от типа, имеют металлический корпус цилиндрической формы, на нижней части корпуса предусмотрен резьбовой штуцер для соединения с масляной магистралью (для герметизации используются уплотнительные шайбы), а сверху или сбоку расположен контакт для соединения с электросистемой. Вторым контактом является корпус, через блок двигателя соединяемый с массой электросистемы. Также на корпусе выполнен шестигранник для монтажа и демонтажа датчика с помощью обычного гаечного ключа.

Датчик давления масла: система смазки двигателя под контролем

Контроль давления в системе смазки — одно из условий нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания. Для измерения давления используются специальные датчики — все о датчиках давления масла, их типах, конструкции, принципе работы, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое датчик давления масла?

Датчик давления масла — чувствительный элемент контрольно-измерительных приборов и приборов сигнализации системы смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания; датчик для измерения давления в системе смазки и сигнализации о его снижении ниже критического уровня.

Датчики давления масла выполняют две основных функции:

Предупреждение водителя о низком давлении масла в системе; Сигнализация о низком уровне/отсутствии масла в системе; Контроль абсолютного давления масла в двигателе.

Датчики соединяются с главной масляной магистралью двигателя, что позволяет отслеживать давление масла и его наличие в масляной системе (это позволяет также проверять и работу масляного насоса, при его неисправности масло просто не поступает в магистраль). Сегодня на двигатели устанавливаются датчики различных типов и назначения, о чем нужно рассказать подробнее.

Вопросы выбора и замены датчиков давления масла

Датчики давления масла (сигнализации и измерения давления) важны для контроля работы двигателя, поэтому при выходе из строя их необходимо менять — как правило, ремонту они не подлежат. О необходимости замены датчика могут говорить некорректные показания прибора или постоянная работа индикатора на приборной панели. Если уровень масла в системе нормальный, а проблем с двигателем нет, то нужно выполнить замену датчика.

Для замены необходимо выбирать датчики только тех типов и моделей, которые рекомендованы производителем двигателя. Применение датчика другой модели может привести к нарушению показаний измерительного прибора или индикатора на приборной панели. Особенно это относится к датчикам сигнализации — они, как правило, не регулируемые и еще на заводе-изготовителе настроены на определенное пороговое давление. С датчиками измерения давления масла ситуация иная — во многих случаях возможно применение приборов других типов и моделей, так как измерительный прибор или электронный блок управления предлагают возможность настройки (калибровки) под новый датчик.

Замена датчика давления масла выполняется довольно просто. Работу нужно проводить только на остановленном и холодном двигателе, так как в этом случае масла в главной масляной магистрали нет (или его очень мало), и при демонтаже датчика не произойдет утечки. Датчик необходимо просто вывернуть с помощью ключа, а на его место ввернуть новый прибор. На штуцер датчика обязательно нужно надевать уплотнительную шайбу, в противном случае система может потерять герметичность.

При правильном выборе и замене датчика система сигнализации критического падения давления масла и система измерения давления масла двигателя будут надежно работать, обеспечивая необходимый контроль состояния силового агрегата.

READ  Мотоблок Caiman с валом отбора мощности

Электронные сигнализаторы.

Используются в современных автомобилях. Преобразуют механическое усилие в электрический сигнал, который затем обрабатывается бортовой компьютерной системой.

Данный тип сигнализатора менее подвержен поломкам, чем механический, поскольку его устройство намного проще. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов, включенных в сеть, в которую включен и встроенный аварийный датчик давления масла.

Принцип его работы тот же. При незапущенном двигателе мембрана находится в «расслабленном» состоянии, а цепь замкнута. При включении зажигания аварийный индикатор будет гореть. Запуск двигателя создает в масляной системе давление, которое натягивает мембрану и с помощью толкателя размыкает контакты цепи. При падении давления мембрана вновь выпрямляется, контакты смыкаются, индикатор загорается, сигнализируя водителю о неисправности в масляной системе. Кроме того, лампочка загорается и при неисправности в самом сигнализаторе, давая повод проверить его.

Изменение показателей в дополнительных датчиках происходит следующим образом. Давление смазочной жидкости деформирует диафрагму, толкая при этом ползунок вдоль резистора с нихромовой обмоткой. В цепи изменяется сопротивление, на что соответствующим образом реагирует стрелочный указатель. В зависимости от величины изменения сопротивления он будет показывать текущее давление масла.

Часть автопроизводителей комплектует автомобили сразу двумя типами устройств – на случай выхода из строя одного из них.

Как проверить исправность датчика давления масла

В штатном режиме аварийный датчик давления должен при включении зажигания загораться, а после запуска двигателя потухать.

Если индикатор не загорается после включения зажигания, нужно проверить датчик – скорее всего, он неисправен.

Индикатор продолжает гореть после пуска двигателя – с большой вероятностью масло в системе перегрелось. Для того чтобы проверить это, нужно нажать на педаль газа. Если лампочка потухла, значит, со смазкой все в порядке.

Когда значок продолжает гореть и при перегазовке, и во время движения, – это сигнал либо об опасном падении давления в масляной системе, либо о неисправности в электропроводке, либо о неисправности самого датчика. Требуется проверить каждый из этих узлов.

Признаки поломки датчика и его диагностика будут зависеть от типа устройства.

Как проверить датчик масла: рекомендации специалистов

Наиболее простой способ проверки заключается в применении встроенного датчика. Эти устройства могут быть:

Большинство водителей пользуются аварийным сигнализатором, представленным обычно на приборной панели в виде загорающегося значка масленки. Он показывает только два состояния масляной системы: нормальное давление масла и отсутствие давления. Данное устройство сигнализирует только о критическом падении давления в смазочной системе, позволяя избегать лишь наиболее серьезных проблем. К примеру, оно извещает о поломке, которая случится в ближайшие часы или дни, если не проверить давление и не отрегулировать его до нормы.

Принцип работы устройства основывается на мембранном механизме. Когда включается зажигание, но двигатель не запущен, масляный насос также не работает, и контакты датчика находятся в замкнутом состоянии. Индикатор при этом светится. Как только двигатель запускается, давление масла возрастает, выгибая диафрагму и действуя на толкатель, который в свою очередь размыкает контакты в цепи. Индикатор гаснет, свидетельствуя о нормальном давлении. Стоит давлению упасть до критического, диафрагма принимает исходную позицию, замыкая цепь и заставляя индикатор загореться.

Для постоянного и точного контроля смазочной системы применяются дополнительные датчики, более сложные в устройстве. Они оснащены циферблатом, показывающим точные текущие данные в масляной системе. Это дает возможность непрерывно проверять масляную систему и тем самым продлить ресурс двигателя до максимума.

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как проверить исправность датчика давления масла?

Какие виды датчиков давления масла бывают?

Какие показания датчиков масла нельзя игнорировать?

Как проверить датчик аварийного давления масла?

Масляная система – жизненно важная составляющая автомобиля. Она обеспечивает своевременную подачу смазки ко всем участкам трения. Масло снижает износ деталей, охлаждает их поверхности, предостерегая от перегрева. Но за его уровнем нужно периодически следить, а качество контролировать – это известно каждому водителю. Однако не все помнят про еще один важный параметр – давление масла в системе, контролирует которое специальное устройство. Как проверить датчик масла и тем самым определить давление в масляной системе? Этому вопросу будет посвящена данная статья.

Профессиональная замена масла для вашего Citroen от официального дилера и по доступной цене. А также полное ТО для автомобилей старше 5 лет за 4 490 р, включая работы и з/ч.

Механический датчик давления.

Диагностика механического устройства напоминает способ проверки электронной модели. Испытать механический детектор можно с помощью насоса с манометром и отрезка резинового шланга. Проверяемый прибор со стрелочным указателем отсоединяется от автомобиля и с помощью шланга соединяется с насосом. Важно при этом обеспечить герметичность соединения. Затем подается определенное давление, фиксируемое на манометре и на датчике. Помимо давления, нужно проверить и зафиксировать сопротивление.

READ  Можно ли использовать моторное масло для бензопилы

Данную операцию требуется повторить при различных значениях подаваемого давления. Полученные результаты сравниваются с таблицей идеальных значений, прилагаемой обычно к инструкции по эксплуатации автомобиля. Если таблица отсутствует в документации, ее можно найти в Интернете для конкретной марки транспортного средства.

Что собой представляет датчик масла

Давление масла в системе обеспечивается работой двигателя и всех механизмов автомобиля. Именно они обеспечивают циркуляцию смазочных элементов и их доставку ко всем трущимся деталям, обеспечивая полноценную смазку. Уровень масла обычно определяется щупом, давление же можно проверить датчиками. От безошибочной работы этих устройств будет зависеть качество контроля давления в системе. Если они выходят из строя, водитель теряет возможность проверить состояние масла, а следовательно, и качество смазки всех важных механизмов.

Впоследствии это чревато проблемами с функционированием отдельных узлов в автомобиле, в том числе выходом их из строя. Именно поэтому своевременная замена неисправных сигнализаторов является одной из первоочередных задач.

Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное

Указатель давления масла мотоблок

Механический указатель давления масла на двигатель мотоблок Мотор Сич фото видео.

Аварийный датчик давления масла двигатели МС Д-250 и МС-10П фото.

Установка дополнительного механического указателя давления масла в систему смазки двигателя МС Д-250 и МС-10П мотоблок Мотор Сич с помощью тройника ВАЗ-2103/2106 фото видео

Тройник 2103-3810610, 2103-3810310 для установки дополнительного механического указателя давления масла на двигатель мотоблок Мотор Сич фото видео.

Система смазки двигатели МС Д-250 и МС-10П применяемая на мотоблок Мотор Сич комбинированного типа – под давлением и разбрызгиванием.

Для контроля давления в системе смазки, в двигателях МС Д-250 и МС-10П установлены аварийный датчик сигнализатора контроля давления масла и контрольная лампа минимального давления, которые срабатывают на минимальное давление в системе смазки двигателя менее 0,8 кг/см 2

Проконтролировать работает аварийный датчик давления масла и контрольная лампа минимального давления масла или нет, можно только в момент пуска двигателя, так как контрольная лампа загорается и горит пока давление масла в системе смазки не достигнет порога срабатывания датчика в 0,8 кг/см 2 далее, контакты на аварийном датчике размыкаются и контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя выключается/тухнет.

Всё это как говорится хорошо, но есть пару нюансов:

  • не всегда при запуске удаётся проконтролировать работает ли контрольная лампа давления масла
  • на солнце, если загорится контрольная лампа давления масла, можно и не заметить
  • давление масла в системе смазки двигателей МС Д-250 и МС-10П, при отказе масляного насоса на аварийном датчике падает не сразу, а через какое то время (40-60 секунд и более)

Исходя из этих причин, для полного контроля давления масла в системе смазки двигателя мотоблок Мотор Сич многие владельцы устанавливают дополнительно механические указатели давления масла, что бы можно было постоянно визуально контролировать давление в системе смазки двигателя.

Для этого подходит любой механический указатель давления масла с максимальным значением 6-10 кг/см 2

Что бы установить механический указатель давления масла в двигатель и не нарушать аварийную систему минимального давления масла, нужно закрутить вместо аварийного датчика тройник.

Тройник для датчиков давления масла ВАЗ-2103 – 2103-3810610, 2103-3810310 с шайбами фото

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА для дизельного мотоблока «ХОПЕР 1100 9ДС МQ»

Что бы установить тройник, нужно выкрутить штатный аварийный датчик давления масла (кстати, тоже жигулёвский 2101-3810600) и вкрутить в него тройник 2103-3810610, 2103-3810310.

Далее в деталь 2103-3810310 закрутить штатный аварийный датчик давления 2101-3810600, а в деталь 2103-3810610 закрутить шланг на механический указатель давления масла.

Я лично пошёл другим путём и пока установил механический указатель давления масла в системе самзки двигателя прямо на тройник – в деталь 2103-3810610 (для этого пришлось сделать переходник.

Механический указатель давления масла двигатель МС Д-250.4 мотоблок Мотор Сич фото.

Указатель давления масла механический на двигатель мотоблок Мотор Сич видео.

Установка датчика тиску масла та температури води на мотоблок

Также хочу показать видео установки механического указателя давления масла в системе смазки двигателя мотоблок Мотор Сич с установкой тройника с двигателя ЗМЗ (ГАЗ-53) и шлангом для установки на рулевой колонке мотоблока.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.