Утяжелители для мотоблока своими руками

Содержание

Для чего нужно?

В главном утяжелители используют в мотоблоках, что больше созданы для вспахивания земли.

Утяжелитель, увеличив вес мотоблока, восстанавливает баланс, тем выравнивает его работу на наклонной плоскости и на жестком грунте. Это увеличивает эффективность работы и упрощает работу с сельхозтехникой.

И также мотоблоки отлично подходят для перевозки маленьких грузов по хоть какой дороге. Конкретно из-за этого они стали просто необходимыми в сельской местности, где не всегда есть ровненькие отличные дороги. И утяжелитель дает возможность использовать сельхозтехнику и в этом качестве.

Как закрепить?

Идеальнее всего утяжелитель прикреплять к раме при помощи особых болтов, хотя можно и приварить их конкретно к корпусу мотоблока. Честно говоря, то вариант с болтами намного практичней, потому что в случае транспортировки его легче поместить в ящик либо в хоть какое другое место. Также за ненужностью утяжелители, прикрепленные болтами, легче отсоединить, чем приваренные.

К огорчению, бывают такие случаи, когда утяжелители не дают ожидаемый от их итог. Если вы попали в такую ситуацию, то следует еще более нагрузить мотоблок.

Рекомендуем к корпусу присоединить блины от штанги весом до 20 кг, и к колесам прикрепить гири круглой формы, но маленького размера. Тут главное – не перестараться, потому что лишний перегруз может принести вред самому устройству, что обойдется для вас достаточно недешево.

Выбираем утяжелители для мотоблока

Мотоблок – неподменное приспособления в хозяйстве. Благодаря ему вы сможете обрабатывать землю, не затрачивая на это огромных сил либо много времени. Но есть одна противная деталь. Не все мотоблоки способны идиентично отлично делать свои прямые функции, потому что многие из их нередко мучаются неувязкой буксовки. Это не осталось незамеченным, и производители специально делают утяжелители для того, чтоб решить эту непростую делему.

утяжелитель, мотоблока, рука

Как изготовить самостоятельно?

Утяжелители крепятся как к самому корпусу мотоблока, так и к его колесам. В принципе в роли этого самого утяжелителя могут выступать любые предметы. Но все таки лучше позаботиться и сделать более либо наименее проф оборудование. Разберем, как верно их сделать.

Для сотворения пригодятся такие составляющие:

  • маленькие гири;
  • штанговые блины;
  • авто корзины для сцепления;
  • шестигранный профиль.

Но также нельзя не упомянуть о нужных инструментах:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электронная дрель;
  • полимерная краска хоть какого цвета.

Из-за этих действий вес мотоблока возрастает на 40-60 кг. Бетон для этих целей лучше не использовать.

Конкретные примеры

Утяжелителями нередко оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Это крупногабаритное устройство, при помощи которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

утяжелитель, мотоблока, рука
  • Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, потому что таковой перегруз может плохо сказать на работе мотора.
  • Время его работы приблизительно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока движок остынет. Потом можно опять приниматься за работу. Необходимо подчеркнуть то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше.
  • Нужно следовать срокам технического обслуживания. Другими словами с неизменной периодичностью подменять масло, свечки зажигания и фильтры. Раз в год создавать полный технический осмотр.
  • Чтоб защитить свои барабанные перепонки от лишнего шума, используйте беруши, а от вибрации для вас посодействуют перчатки.
  • Не запамятовывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте. Это очень принципиально, потому что влага – неприятель хоть какой техники и может попортить работу устройства.

Некие технические характеристики данного мотоблока:

  • находится поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • оборотное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 Washing machine;
  • ширина обработки земли 90 Washing machine;
  • электростартер находится;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;
  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс находится;
  • число передач 6 вперед, 2 вспять;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 Washing machine;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Разглядим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предшествующий, но это не означает, что он наименее действенный. С его помощью вы можете пахать, убирать снег и перевозить маленькие грузы, если утяжелить колеса.

Сейчас побеседуем о неких правилах эксплуатации.

  • Для начала необходимо сказать о том, что его лучше не перегружать, потому что он имеет мелкие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  • При первом запуске удостоверьтесь в том, что мотоблок вполне заправлен, и в нем залито масло.
  • После того как вы обкатали масло, его необходимо слить, и при последующей работе устройством залить новое свежее.
  • Смотрите за тем, чтоб во фрезы не попадали маленькие камешки, травка и ветки. Они могут разрушить ножики.
  • Включайте устройство на ровненькой поверхности.
  • Раз в год проходите полную техно проверку в особых местах.
  • Храните мотоблок в сухом теплом месте.

Вот некие его характеристики:

  • объем бака для горючего 3,6 л;
  • гарантийный срок 3 года;
  • тип мотора бензиновый;
  • мощность 180 кВт / 8 л. с.;
  • сцепление ременное;
  • регулятор цепной;
  • рычаг переключения передач, число скоростей 2-1;
  • ширина захвата 100 Washing machine;
  • глубина захвата 30 Washing machine;
  • объём движка 210 см3;
  • включение с руки;
  • вес 90 кг;
  • конфигурация фрезы, колеса 4-10, лемех;
  • вал для отбора мощности находится.

О том, как сделать утяжелитель для мотоблока своими руками, смотрите дальше.

Как закрепить?

Идеальнее всего утяжелитель прикреплять к раме при помощи особых болтов, хотя можно и приварить их конкретно к корпусу мотоблока. Если честно, то вариант с болтами намного практичней, так как в случае транспортировки его легче поместить в ящик или в любое другое место. А также за ненужностью утяжелители, прикрепленные болтами, легче отсоединить, чем приваренные.

К сожалению, бывают такие случаи, когда утяжелители не дают ожидаемый от них результат.

Если вы попали в такую ситуацию, то следует еще больше нагрузить мотоблок.

Советуем к корпусу присоединить блины от штанги весом до 20 кг, и к колесам прикрепить гири круглой формы, но небольшого размера. Здесь главное – не перестараться, так как излишний перегруз может принести вред самому устройству, что обойдется вам довольно дорого.

Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?

Небольшая масса мотоблока увеличивает маневренность, но, как правило, страдает качество обработки почвы. Но эту проблему легко нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем самым вес механизма. Он перестанет подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, да и весь аппарат будет передвигаться более плавно.

Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:

  • изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
  • или утяжелить колеса.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого Spectra работ.

УТЯЖЕЛИТЕЛИ ДЛЯ МОТОБЛОКА СВОИМИ РУКАМИ

Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • автомобильная краска.
READ  Как правильно пахать фрезами мотоблока

Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.

Для чего нужны утяжелители

При обработке некоторых участков поля, например, при бороновании или вспашке зяби на наклонной местности, на твердом грунте, бывает сложно работать из-за пробуксовок. Дело в том, что для обеспечения надежного сцепления колес не хватает веса мотоблока, ведь он малогабаритное устройство. Для решения этой проблемы приходится устанавливать утяжелители на мотоблок — на колеса или грунтозацепы. Дополнительный вес, так называемый балластный груз, увеличивают массу мотоблока. Это особенно необходимо, когда применяется мотоблок с плугом, для мотокультиватора, которые большей частью продаются без навесного оборудования. Иногда предусматривается установка переднего балласта, чтобы уравновесить центр тяжести.

Утяжеление помогает облегчить управление мотоблоком. В этом случае увеличиваются сцепные свойства мотоблока, улучшается развесовка разных частей оборудования. Для колесных пар применяют дисковые утяжелители, для остальных частей — пластинчатые или бруски.

Особенности использования

Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.

При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.

Утяжеление колес агрегата

Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Forza, Салют, Крот можно различными способами.

Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.

Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.

Работа проводится в такой последовательности:

  • Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 Washing machine — в зависимости от размера мотоблока).
  • Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  • В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
  • Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  • Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
  • Крышка закручивается.

Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Последующая работа состоит из таких этапов:

  • От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 Washing machine длиной.
  • Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  • В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  • Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.

Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:

  • Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
  • Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
  • Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  • Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
  • После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.

Как изготовить утяжелители для мотоблока своими руками

Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Утяжеление корпуса мотоблока

В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.

Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:

  • Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
  • Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 Washing machine.
  • Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  • Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
  • Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  • Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.

Утяжеление колес агрегата

Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Forza, Салют, Крот можно различными способами.

Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.

Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.

Работа проводится в такой последовательности:

  • Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 Washing machine — в зависимости от размера мотоблока).
  • Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  • В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
  • Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  • Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
  • Крышка закручивается.

Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Последующая работа состоит из таких этапов:

Самодельные утяжелители для мотоблока./ Homemade weighting for motoblock.

  • От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 Washing machine длиной.
  • Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  • В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  • Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.
READ  Как сделать дисковый окучник на мотоблок

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.

Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:

  • Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
  • Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
  • Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  • Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
  • После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.

Утяжелители на мотоблок

Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Утяжеление корпуса мотоблока

В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.

Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:

  • Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
  • Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 Washing machine.
  • Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  • Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
  • Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  • Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.

Чем утяжелять?

Магазинные утяжелители. (Washing machine. мою статью про различные грузы на мотоблок)

Удобно ставить, эстетично, заранее известна масса каждого утяжелителя.

– Дорого. От 1000р. до 5000р. Отдавать больше 1000р. за кусок железа жалко.

Гири. 8-16-32кг. В деревнях и на дачах встречаются повсеместно.

Отлично держатся на переднем дышле. Можно найти на БУ площадках по сходной цене.

Самодельные утяжелители. Плюсы и минусы будут зависеть от ваших навыков в создании подсобных приспособлений.

Один знакомы сделал отличный груз из старой кастрюли, бетона и арматуры. Любой гире на зависть.

Так же видел, как садоводы заливали цементом центральную часть грунтозацепов (но думаю, что это уже перебор).

Надеюсь статья Вам пригодится.? Подпишитесь на мой канал!

Интересная навеска ? Узнай о других удивительных приспособах для своего садового помощника. Вот ссылки на мои статьи:

Про выбор грунтозацепов для мотоблока

Это и многое другое на моём канале!

Мотоблок — незаменимое оборудование для садовода

Мотоблок по своей конструкции представляет собой трактор, но с одной осью. Это устройство, без которого не обойтись при обработке почвы. Термин мотоблок чаще стал употребляться в 80-ые годы, ранее эту технику называли пешеходным трактором или одноосным трактором. Он намного облегчает монотонную ручную работу по рыхлению грунта для посадки различных садово-огородных культур. К тому же мотоблок может выполнять несколько функций при своей незначительной стоимости. Работа на этом оборудовании происходит таким образом: человек идет вслед за мотоблоком, управляя рулем.

Мотоблоки делятся на колесные и мотокультиваторы. Их отличает способ агрегатирования. Первый включается в рабочий режим при движении колесной ходовой части. У второго колесную часть заменяет фреза.

Эта техника имеет бензиновый или дизельный двигатель, который приводит в движение агрегат, и колесную пару Для полевых работ могут понадобиться и другие приспособления, которые подсоединяются через прицепное устройство мотоблока.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого Spectra работ.

Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • автомобильная краска.

Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.

Конкретные примеры

Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

  • Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя.
  • Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше.
  • Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр.
  • Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки.
  • Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте. Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства.

Некоторые технические параметры данного мотоблока:

  • присутствует поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • обратное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 Washing machine;
  • ширина обработки почвы 90 Washing machine;
  • электростартер присутствует;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;
  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс присутствует;
  • число передач 6 вперед, 2 назад;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 Washing machine;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.

Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.

  • Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  • При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
  • После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
  • Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
  • Включайте устройство на ровной поверхности.
  • Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
  • Храните мотоблок в сухом теплом месте.
READ  Монтажная пила по металлу своими руками

Грузы-утяжелители для всех видов колёс мотоблока под шестигранник на 32

Вот некоторые его параметры:

  • объем бака для топлива 3,6 л;
  • гарантийный срок 3 года;
  • тип мотора бензиновый;
  • мощность 180 кВт / 8 л. с.;
  • сцепление ременное;
  • регулятор цепной;
  • рычаг переключения передач, число скоростей 2-1;
  • ширина захвата 100 Washing machine;
  • глубина захвата 30 Washing machine;
  • объём движка 210 см3;
  • включение с руки;
  • вес 90 кг;
  • конфигурация фрезы, колеса 4-10, сошник;
  • вал для отбора мощности присутствует.

О том, как сделать утяжелитель для мотоблока своими руками, смотрите далее.

Зачем утяжелять колеса мотоблока

В результате утяжеления колес мотоблока удастся повысить величину его тягового усилия. Благодаря этому техника выполняет возложенные на него функции на несколько порядков эффективнее, даже на тяжелых или твердых почвах, расположенных на участках под большим углом наклона.

Утяжеление колес способствует увеличению сцепления с почвой в результате соблюдения баланса навесного оборудования.

Другие работы

5.1. Роторная щетка. Эта навешивающаяся на мотоблок насадка позволяет эффективно и быстро подмести мусор или свежевыпавший снег как с асфальтовых дорожек, так и с газонов.

5.2. Бульдозерный нож (нож-отвал) – подвесное приспособление может применяться только на тяжелых мотоблоках. Отвал служит для перемещения большого объема сыпучих материалов (кучи песка, щебня, снега и т.д.). Подключается спереди.

5.3. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для очистки территории от большого объема снега, слежавшихся или обледеневших пластов. Стальной шнек перемалывает снежно-ледяную массу и выбрасывает в сторону на расстояние до 20 метров.

Метки: утяжелители, Patriot, победа, Хопер

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Утяжелители мотоблока для грунтозацепов

Данные устро йства нужны в том случае, если следует увеличить тяговое усиление. Благодаря этому техника не будет проскальзывать при высокой нагрузке.

Выбирая утяжелители на колеса мотоблока или на его корпус, следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • ширина дополнительного оборудования;
  • диаметр конструкций (для крепления на колеса);
  • вес грузов (начинается от 20 кг и в среднем может повысить тяговое усилие мотоблока на 20%).

Особенности использования

Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.

При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.

Каркасные утяжелители на корпус

Их применяют в том случае, если нужно еще больше повысить вес мотоблока для обработки почвы, они имеют вид небольших грузов или брусков. Специальные конструкции закрепляют на раме техники с помощью болтов и таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами оборудования.

Утяжелители для мотоблоков

Такая универсальная техника, как мотоблок, является одной из самых востребованных в сельскохозяйственной или коммунальной сфере. Использование навесного оборудования делает мотоблоки более функциональными и позволяет проводить разные виды работ. Однако не все агрегаты могут легко передвигаться по земле и часто пробуксовывают на сложных участках. Чтобы решить эту проблему, производители выпускают специальные утяжелители для мотоблоков.

Типы утяжелителей

В зависимости от способа установки и конструкции такие устройства условно разделяют на несколько видов.

Утяжелители для колес мотоблока

Чаще всего используется именно такой вид груза, он крепится на кронштейны с внешней или внутренней стороны колес.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?

Многие хозяева задумываются о том, как утяжелить мотоблок не покупая специальную дополнительную технику. Конечно, такие грузы можно изготовить своими руками, используя различные тяжелые предметы. Одним из самых эффективных способов создать утяжелитель в домашних условиях является следующий.

Для начала нужно подготовить такие элементы:

  • дисковые гири (по 5 кг);
  • диски от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для автомобилей;
  • шестигранный профиль;
  • болгарку с отрезными дисками;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Инструкция по созданию утяжелителей своими руками:

  • В двух небольших отрезках от шестигранного профиля сверлят отверстия.
  • К этим отверстиям крепятся диски от штанги.
  • К дискам привариваются корзины сцепления, далее к ним крепятся гири.
  • Готовый утяжелитель цепляют на мотоблок.

Такое малогабаритное устройство, как мотоблок, необходимо утяжелять для эффективной обработки почвы. Грузы на колеса или грунтозацепы позволяют получить дополнительный балласт, что особенно важно при работе с навесным оборудованием. Передние грузы позволяют уравновесить центр тяжести агрегата.

Так как данные устройства относятся к универсальному навесному оборудованию, их можно использовать для мотоблоков Нева МБ-2 и МБ-1, Салют, Ока, Агат и других. Они позволяют повысить эффективность агрегатов и сделать работу с ними максимально простой.

Первый вариант

В первом случае к корпусу мотоблока приваривают дополнительный каркас, но таким образом, чтоб остался беспрепятственный доступ к двигателю (ведь вам придется периодически менять масло и т.п.). На установленный каркас болтом закрепляется металлический блин ориентировочным весом 30-40 кг. При необходимости такой утяжелитель мотоблока можно снять.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?

Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:

  • изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
  • или утяжелить колеса.

Утяжелители на мотоблок

Пахать большие огороды вручную очень тяжело, а нанимать трактор или рабочих может быть невыгодно финансово. В таких случаях незаменимым помощником станет мотоблок – удобная и практичная единица техники. Им очень удобно работать фактически на любой местности, прицепные детали расширяют возможности. Но иногда сложно достигнуть максимальной эффективности в работе из-за малого веса самого мотоблока – агрегат вспахивает лишь тонкий слой почвы, пробуксовывает. Повысить КПД несложно – достаточно прикрепить утяжелители для колес мотоблока.

Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?

Небольшая масса мотоблока увеличивает маневренность, но, как правило, страдает качество обработки почвы. Но эту проблему легко нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем самым вес механизма. Он перестанет подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, да и весь аппарат будет передвигаться более плавно.

Второй вариант

Перед тем, как сделать утяжелители на колеса для мотоблока своими руками, нужно подготовить необходимые материалы. Итак, понадобится:

Если дома у вас отыщется не все из представленного ниже списка, можно заглянуть на пункт приема металла – 99,99% на то, что там вы найдете недостающие предметы.

Кроме того, не забудьте подготовить сварочный аппарат (1), болгарку (2) и дрель (3). Без этих электроприборов не обойтись. Сначала вам придется пустить в ход болгарку, чтобы отрезать от шестигранника 2 куска примерно по 5 Washing machine – дальше в них дрелью нужно сделать отверстия для шплинтов. Затем каждый кусок присоединяется к блину с помощью сварки. Блин в свою очередь по всей окружности приваривается к маховику. В последнюю очередь ко всему этому присоединяется гиря – тоже сваркой. Со вторым набором предметом проделываем то же самое.

Заключительный аккорд – сделать во внутренней оси колес отверстия для шплинта, тогда станет возможным прикрепить утяжелитель для мотоблока, который вы сами изготовили. Шплинт легко зафиксировать стальной проволокой.

Некоторые модели оснащены грунтозацепами – специфическими шипованными колесами. Они могут быть как основными, то есть крепиться непосредственно на ось, или съемными – надеваться поверх основных опорных колес и фиксироваться специальными насадками. На таких моделях очень удобно обрабатывать землю на склонах, но как показывает практика, утяжелители для мотоблока для грунтозацепов тоже приходится устанавливать.

Теперь вы знаете, как утяжелить ваш мотоблок своими руками. Такие варианты модернизации подойдут для мотоблоков «Нева», «Салют», «МБ-1», «Крот», «Ока» и других.