Вал отбора мощности мотоблока Зубр

Вал отбора мощности мотоблока Зубр

Сегодня мы хотим поговорить о технических решениях, которые применяются при изготовлении вала отбора мощности на самодельных тракторах.

Это очень интересная тема, изучение которой открывает широкие возможности для самостоятельного изготовления изделий. Кроме того, она может стать важным этапом модернизации заводских мототракторов и мотоблоков. Да и вообще, если будет начато производство комплекта для дооснащения тяжелого мотоблока валом отбора мощности, это станет первым шагом к возможности изготовления ряда изделий:

Шкив ВОМа тяжёлого мотоблока,как закрепить.

  • Самоходных тележек.
  • Полноприводных кит-наборов.
  • Трехточечных сцепок с переходником на ВОМ.

Обязательно дочитайте текст до конца. Обещаем, что концовка вам понравится.

Как сделать ВОМ и навеску на минитрактор

Первым делом мы посмотрели видео с канала Евгения Пермякова, где он рассказывает о том, как сделать ВОМ и навеску на минитрактор, используя для этого «МТ-5. Серия 9». Автор использовал простейшую конструкцию, привод ВОМ производится напрямую от двигателя через цепную передачу. ВОМ не отключаемый. Этот материал можно смело назвать качественным, ведь автор подробно все объясняет. Поэтому мы посчитали своим долгом упомянуть о такой конструкции.

Коротко о вале отбора мощности для самодельного мини-трактора

Изначально раздатка приводила в действие гидронасос, но Михалыч приспособил ее для привода ВОМ. Реальное решение, так что определенно заслуживает внимания.

На канале «Андрей Лямин» можно найти отрывки из видео «Самодельный минитрактор. ВОМ. Устройство». Автор собрал свой мини-трактор на основе узлов автомобиля «Жигули», а для привода ВОМ использовал коробку переключения передач от мотоцикла «Урал». Такое сочетание позволило ему добиться нужной частоты вращения ВОМа и реализовать независимый привод. Как результат, Андрей получил оптимальную частоту вращения вала отбора мощности.

На схожую тему есть еще одно достойное видео — «ВОМ от гидромотора на мини-тракторе». Оно размещено на канале «Сергей Андрущенко». Автор не одинок в своем подходе к изготовлению ВОМ. Как следует из названия, сам Сергей был немногословен, для привода в действие использован гидромотор — это дорогая конструкция, но она имеет право на жизнь. Поэтому, как мы считаем, очень важно было рассказать о таком решении.

Теперь давайте рассмотрим один из самых главных вопросов. Мы уже рассказывали раньше о самоходных тележках. Тема интересная, но для ее реализации нужно решить несколько технических проблем. И пути решения уже рассматривали. Сделал это автор канала «Цирюльня хромого Йосыпа».

Прочитав и пересмотрев все, можно задумываться об изготовлении всех тех изделий, о которых мы говорили в начале. Автор планирует использовать ВОМ для привода мини-трактора, многие пророчат широкое применение на мототракторах. И мы рассчитываем, что эта идея станет отправной точкой для появления новых полезных и функциональных изделий.

На этом — все. Мы почему-то уверены, что владельцам мототракторов теперь есть о чем думать.

Переключение передач

Коробка передач имеет понижающий ряд, что удобно при работе на низких оборотах. Сам механизм закрыт прочным корпусом, благодаря чему масло меньше засоряется. Передающие крутящий момент валы состыкованы с приводом и коробкой. В таких местах установлены прочные сальники.

отбор, мощность, мотоблока, зубр

Отметим еще одну полезную опцию. Под двигатель можно поставить еще и второй редуктор, который при подключении увеличивает мощность. Он годится для неспешной перевозки тяжелого прицепа или обработки сложных грунтов, где скорость особо и не нужна.

Навесное и дополнительное оборудование

В базовый набор входят плуг и почвофреза. Список дополнительных приспособлений гораздо обширнее и включает в себя:

  • плоскорез;
  • различные окучники;
  • плуг (стандартный или оборотный);
  • борону с более широким захватом;
  • отвал;
  • картофелесажалку;
  • картофелекопатель(как грохот, так и стандартный);
  • косилку;
  • удлинители колес;
  • утяжелители.

Для установки таких надстроек корпус мотоблока оснащен кронштейнами и крепежными «ушами». Для удлинителей и осей предусмотрены специальные ниши. Но для некоторых устройств этого бывает недостаточно – приходится ставить еще и переходники.

Комплектация

Ознакомившись с общими данными модели, разузнаем побольше о ее основных узлах и комплекте навесного оборудования. Именно на них обращают внимание при выборе подобной техники.

Как правильно пользоваться

Длительная эксплуатация возможно только при грамотном использовании и уходе. Если агрегат куплен новым, то придется произвести обкатку.

  • подшипникам и сальникам;
  • надежности вилки и управляющей пружины;
  • всем валам, осям и приводам.

В случае необходимости изношенные детали меняют. Обязательно заливают свежую порцию масла и очищают открытые узлы от грязи. У рабочих групп узлов – свое масло: у шарниров или разжимающих скоб на муфте сцепления это рекомендованное моторное, тогда как в подшипники на этой самой муфте закладывают солидол. Кроме своевременного обслуживания, интервалы которого описаны в инструкции, важен и стиль езды. Главное – не забывать выжать сцепление при переходе на другую передачу и плавно отпустить рычажок после него.

У каждого из навесных приспособлений – своя специфика и скорость обработки. Но есть и общее правило: не стоит сразу «рвать» с места, особенно при вспашке.

Двигатель

Такой мотоблок «Зубр», как мы уже знаем, имеет дизель мощностью 12 л. с. Он установлен горизонтально, что облегчает обслуживание. О экономичности дизелей знают все – форсунка (она же моноинжектор) гораздо «бережливее» карбюраторов. Для стабильной работы на разных режимах использована жидкостная система охлаждения («воздушник» бы не справился с такими нагрузками). Тепло от раскаленных деталей мотора поглощает смазка, подаваемая шестеренчатым насосом. Ему помогает специальный конденсатор, работающий на вывод.

READ  Снегоуборщик для мотоблока вал отбора мощности

Что сможет мотоблок на вашем огороде

Располагая такими техническими характеристиками, грамотно настроенный мотоблок «Зубр»выполнит множество сельхозработ.

  • вспашка и поверхностная обработка грунта (боронование). Для этого используются плуги, плоскорезы, фрезы и бороны;
  • посадка культур при помощи сеялки. Особняком стоит картофель, для которого требуется специальная насадка;
  • удобрение участка. В таких случаях присоединяют бункер с подкормочным материалом;
  • междурядные обработки посредством прикрепленной мотыги;
  • проход рядов окучниками;
  • опрыскивание. Проезд на малом ходу позволяет равномерно обработать растения;
  • к валу отбора мощности можно присоединить помпу, используемую для полива. Отличный вариант для тех, чей огород расположен у водоема.

Несколько реже мощные мотоблоки используются при заготовке сена. Многие владельцы берегут двигатель, который в этом случае работает практически впустую (нет той нагрузки, что при вспашке). А вот для перевозки «Зубры» подходят идеально – достаточно взять прицеп.

Знакомство с мотоблоком

Уже посмотрев на фото, становится ясно – аппарат внушительный, под стать и вся конструкция. Дело в том, что «двенадцатый» является самым мощным из всех изделий данной марки. Этот мотоблок оснащен 12-сильным двигателем. Предусмотрена также блокировка дифференциала, что вместе с колесами в 12 дюймов обеспечивает неплохую и проходимость, и маневренность на разных типах грунтов. Высокий протектор-«елочка» не даст застрять даже на заснеженном грунте.

Косилки для мотоблока

Косилки предназначены для скашивания сорняков и травы на сено. Устройство агрегатируется к мотоблоку без специальных дополнительных насадок и переходников, и работает от ременного или шестеренчатого вала отбора мощности. Они бывают двух типов: сегментные и роторные, которые различаются по принципу работы. Каждая из них достойна внимания, имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Самый популярный вид косилок. роторные, они работают за счет вращения двух дисков. С помощью режущих ножей осуществляется непосредственно процесс скашивания на малых и средних площадях. Причем за счет вращающихся дисков не только срезается зеленая масса, но и укладывается в ровный ряд. В зависимости от способа подсоединения, их делят на тех, которые подключают к шкиву двигателя посредством ремня, и тех, что подключаются напрямую к валу отбора мощности. Среди ременных установок стоит отметить косилку роторную «Кентавр» к мотоблокам Zirka, Зубр, и менее популярную «Kipor 610/910», которая подходит на мотоблоки торговых марок Kama, Kipor и др.

Второй вид косилок оборудуются на ВОМ мотоблока, для этого нужно развернуть руль на пол оборота и прикрепить её болтами. Для этого нужно предварительно снять защитный колпачок с вала. «Кентавр КР-02». одна из популярных моделей данного навесного оборудования, которую можно подключить напрямую к ВОМ. Ее устанавливают на некоторые модели агрегатов линейки Кентавр, Zirka, Зубр, Заря. Применение новых лыж существенно облегчают выполнение задачи по скашиванию на неровных поверхностях. Кроме того, наличие барабанов позволяют срезать грубую траву, камыш и молодую поросль кустарников.

Сегментным косилкам отдают предпочтение для работы на средней и большой по размеру площади земли. Их «плюсы». боковое расположение относительно агрегата (почти у всех моделей), благодаря чему растительность не приминается к земле, скашивание происходит более качественное. Небольшим недостатком является некоторая сложность в обслуживании. Они бывают пальцевые и безпальцевые. У первых происходит возвратно-поступательное движение ножей относительно статично расположенных «пальцев». Во втором варианте ножи двигаются в противоположенных друг другу направлениях. Способы подсоединения к мотоблоку такие же. Распространенная ременная модель – «Кентавр». При подключении к ВОМ широко используется косилка сегментная «Grunfeld.

Мотоблок Зубр JR-Q78E (фреза)

Менеджер перезвонит вам, уточнит детали.

Менеджер перезвонит вам, уточнит детали.

Менеджер перезвонит вам, уточнит детали.

Менеджер перезвонит вам, уточнит детали.

  • Мощность, л.с.: 5
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: воздушное
  • Передачи: 21
  • Вес: 103.5
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной старт
  • Мощность, л.с.: 6
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: воздушное, принудительное
  • Передачи: 21
  • Вес: 115
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной старт
  • Мощность, л.с.: 8
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: жидкостное (радиатор)
  • Передачи: 62
  • Вес: 210
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной старт
  • Мощность, л.с.: 8
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: водяное
  • Передачи: 62
  • Вес: 200
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной старт
  • Мощность, л.с.: 10
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: водяное
  • Передачи: 62
  • Вес: 260
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной старт
  • Мощность, л.с.: 6
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: воздушное
  • Передачи: 21
  • Вес: 95
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной/Электростарт
  • Мощность, л.с.: 9
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: воздушное
  • Передачи: 21
  • Вес: 60
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной старт
  • Мощность, л.с.: 9
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: воздушное
  • Передачи: 31
  • Вес: 60
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной старт
  • Мощность, л.с.: 10
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: воздушное, принудительное
  • Передачи: 21
  • Вес: 142
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной/Электростарт
  • Глубина обработки почвы фрезой макс., мм : 25 см
  • Мощность, л.с.: 10
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: водяное
  • Передачи: 62
  • Вес: 260
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной/Электростарт
  • Глубина обработки почвы фрезой макс., мм : 25 см
  • Мощность, л.с.: 12
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: водяное
  • Передачи: 62
  • Вес: 300
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной/Электростарт
  • Глубина обработки почвы фрезой макс., мм : 25 см

Измеряем обороты ВОМа на дизельном мотоблоке.

  • Мощность, л.с.: 9
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: воздушное, принудительное
  • Передачи: 21
  • Вес: 130
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной/Электростарт
  • Глубина обработки почвы фрезой макс., мм : 25 см
  • Мощность, л.с.: 6
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: воздушное, принудительное
  • Передачи: 21
  • Вес: 120
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной/Электростарт
  • Глубина обработки почвы фрезой макс., мм : 25 см
  • Мощность, л.с.: 9
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: воздушное, принудительное
  • Передачи: 21
  • Вес: 140
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной/Электростарт
  • Глубина обработки почвы фрезой макс., мм : 25 см
  • Мощность, л.с.: 8
  • Тип топлива: Дизель
  • Охлаждение: водяное
  • Передачи: 62
  • Вес: 200
  • Производитель: Зубр
  • Тип запуска: Ручной/Электростарт
  • Глубина обработки почвы фрезой макс., мм : 25 см
READ  Регулировка клапанов мотоблока зирка 105

Мотоблок Зубр JR-Q78E фреза надежный, мощный агрегат, разработанный для больших наделов площадью до трех гектаров. Его оснастили одноцилиндровым двигателем на 8 л.с., валом отбора мощности, водяным охлаждением. Мобильности устройству придает наличие шести передних скоростей и двух задних. У модели предусмотрен электростартер, чтобы быстро и просто включать мотор аппарата. Мотоблок хорошо показывает себя на простых и сложных типах грунтах, он экономно использует горючее. Агрегат укомплектован активной фрезой, фарой спереди для обеспечения работы в темное время суток. Также, он оборудован усовершенствованным редуктором с валом отбора мощности.

Технические характеристики Зубр JR-Q78E (фреза):

Обороты двигателя максимальные, об./мин: 2600

Количество заливаемого масла в двигатель, л: 1.8

Тип заливаемого масла в КПП: трансмиссионное масло ТАД-17 или ТАП-15

Количество заливаемого масла в КПП, л: 2.5

Транспортная скорость движения на колесах вперед. км/час: 1.6

Транспортная скорость движения мотоблока на колесах назад, км/час: 1.2

Колея транспортных колес максимальная, мм: 650

Ширина обработки почвы фрезой мин., мм: 900

Ширина обработки почвы фрезой макс., мм: 900

Глубина обработки почвы фрезой макс., мм: 180

Номинальный погрузочный вес прицепа, кг: 500

Масса не более (без топлива и комплекта принадлежностей), кг: 210

Размеры в собранном виде, мм (ДШВ): 21409051175

В комплекте: почвофреза колеса эл. стартер аккумулятор

Мотоблок Зубр(Zubr) JR-Q79E(фреза)дизельный(9,6 л.с.)

ZUBR(Зубр) JR-Q79Е(эл.стартер). мощный мотоблок из модельного ряда ZUBR. Мотоблок оснащен дизельным двигателем мощностью 9,6 л.с. с установленным электростартером и аккумулятором «Varta». Рассчитан на большие площади обработки, в стандартной комплектации. входит новая активная почвофреза увеличенного размера, перекрывающая колею колес. По сути. это трехколесный трактор. Галогеновая фара позволит работать в темное время суток. Большой выбор агрегатируемого навесного оборудования. Мотоблок оснащен редуктором нового типа с дополнительным валом отбора мощности. Мотоблок ZUBR JR-Q79Е (эл.стартер) позволит выполнять все необходимые земельные, и не только, работы.Для дизельного мотоблока Zubr JR-Q79E имеется множество видов навесного оборудования, которое будет помогать выполнять различные задачи. Данная модель имеет задний шестеренчатый вал отбора мощности для подключения на него почвофрезы, ещё она оснащена передним ременным для роторной сенокосилки и вибрационной картофелекопалки. Также можно приобрести прицеп на котором можно перевозить грузы до 500 кг. Большие резиновые колеса аппарата с шевронным рисунком протектора повышают проходимость.Мотоблок Зубр JR-Q79E(плугфреза):

дизельный одноцилиндровый четырехтактный 9,6л.с.(7 кВт)

Шестеренчатый редуктор с конической передачей, ременное сцепление

ZUBR(Зубр) JR-Q79Е(эл.стартер). мощный мотоблок из модельного ряда ZUBR. Мотоблок оснащен дизельным двигателем мощностью 9,6 л.с. с установленным электростартером и аккумулятором «Varta». Рассчитан на большие площади обработки, в стандартной комплектации. входит новая активная почвофреза увеличенного размера, перекрывающая колею колес. По сути. это трехколесный трактор. Галогеновая фара позволит работать в темное время суток. Большой выбор агрегатируемого навесного оборудования. Мотоблок оснащен редуктором нового типа с дополнительным валом отбора мощности. Мотоблок ZUBR JR-Q79Е (эл.стартер) позволит выполнять все необходимые земельные, и не только, работы.Для дизельного мотоблока Zubr JR-Q79E имеется множество видов навесного оборудования, которое будет помогать выполнять различные задачи. Данная модель имеет задний шестеренчатый вал отбора мощности для подключения на него почвофрезы, ещё она оснащена передним ременным для роторной сенокосилки и вибрационной картофелекопалки. Также можно приобрести прицеп на котором можно перевозить грузы до 500 кг. Большие резиновые колеса аппарата с шевронным рисунком протектора повышают проходимость.Мотоблок Зубр JR-Q79E(плугфреза):

дизельный одноцилиндровый четырехтактный 9,6л.с.(7 кВт)

ВОМ на дизельный мотоблок

Конструкция

В общем, маленький «тракторец» – настоящая чудо-техника. Хороший фермер всегда имеет несколько подобных устройств в хозяйстве. Единственное, что засчитывают этому агрегату в минусы – высокая цена. Она явно «бьет по карману». Но потребность в небольшом агрегате для выполнения работы так велика, что некоторые умельцы даже изготовляют мотоблок своими руками, в домашних условиях. Благо, для этого многих запчастей не нужно. Можно использовать старую бензопилу, мопед или мотоцикл.

Знать строение этого аппара та – важно не только для мастеров, а и для тех, кто им пользуется. Полученные знания помогут выбрать нужную модель, правильно ее эксплуатировать и обеспечить надлежащий уход. Данное оборудование для обработки земли. самоходное. Внешне напоминает что-то среднее между культиватором и небольшим трактором. Основных узлов немного. К ним относятся:

  • Двигатель внутреннего сгорания.
  • Трансмиссия (сцепление и коробка скоростей).
  • Колесная часть (вал с двумя большими колесами).
  • Система управления.

Рассмотрим подробнее все элементы.

Трансмиссия: виды коробок передач и их преимущества

Конструкция агрегата любого класса оснащается коробкой передач. В этом основная фишка данного агрегата – он едет самостоятельно, а скорость можно переключать, в зависимости от типа грунта и выполняемой задачи. Трансмиссия предполагает и наличие задней скорости – реверса.

Чтобы передать вращательный момент мотора на колесную ось, применяются разные типы соединения узлов:

  • Ременной (Самая простая конструкция. Несколько шкивов и натянутый ремень. Недорогая, ремонт несложный. Но ремень часто может проскальзывать или лопнуть. По выносливости он не тянет сильные нагрузки, поэтому такие коробки передач устанавливают на легких маломощных моделях).
  • Цепной (Соединение цепью на шестернях. более прочное. Самое распространенное в мотоблоках. Оптимальное: и не слишком дорогое, и хорошо держится под увеличенными нагрузками. Применяется на среднетяжелых и некоторых тяжелых агрегатах).
  • Шестеренчатый (Коробка передач такого типа – самая надежная. Устанавливается на тяжелых машинах. Включает в себя несколько шестерен. Их форма может быть в виде конуса или цилиндра. Техника, оснащенная шестернями – самая функциональная. Всегда имеет 6 передних скоростей и 2 реверса (движение назад). Недостаток – дорогостоящие элементы и сложное строение. При поломке нужно искать замену шестерне).
READ  Мотоблок агат в работе с плугом

Поскольку каждая из передач имеет свои преимущества и недостатки, то очень часто производители комбинируют разные типы и сочетания. К примеру:

  • Редуктор шестеренчатый или цепной, а передача – ременная. При перегрузке ремень лопнет, а редуктор останется целым и невредимым.
  • Два редуктора: шестеренчатый и червячный. Червячного типа – слабый элемент, устанавливается вверху, где нагрузка на него меньше.
  • Шестеренчато-цепная передача. Используется довольно часто. Характеризуется хорошей выносливостью.

Устройство мотоблока. конструкция и основные узлы

Для обработки участка размером в гектар, лучшей техники, чем мотоблок не найти. По функционалу он – почти что трактор, выполнит «на отлично» любую сельскохозяйственную задачу. А по размерам и удобству управления – намного лучше и практичнее.

Это устройство представлено в различных весовых категориях (легкий, средний и тяжелый), поэтому его активно используют и на площадях меньших размеров (20-50 соток). Причем, не только профессиональные аграрии. Некоторые дачники, имея в своем пользовании только огород 10-15 соток, тоже часто покупают маломощный мотоблок. Он дороже, чем традиционный культиватор, зато не только пашет, рыхлит и окучивает, а и расчистит снег возле дома зимой, польет грядки, оздоровит газон, подметет двор и подъезд к дому. А еще. транспортирует любой груз.

ВОМ (вал отбора мощности): где используется

Вращательный момент двигателя передается не только на колесную ось, а и на вращения фрезы и других всевозможных навесок. На пути этого процесса в качественных и дорогих машинах устанавливают специальный механизм – вал отбора мощности. Такой вал интегрируют:

  • Перед сцеплением. Тогда он вращается независимо от того, стоит мотоблок или едет. Очень удобен тем, что некоторые сельскохозяйственные задачи можно выполнять, стоя на месте.
  • После сцепления. В этом случае он работает только при движении машины.

ВОМ дает уникальную возможность присоединять разные навески. Ведь среди навесного оборудования есть насадки, которые вращаются не пассивно (наподобие фрезы), а активно. Это роторные щетки, сеялки, косилки, поливалки, аэраторы и др. У всех них активное движение, требующее большей мощности, для чего и устанавливается вал ее отбора. В функциональном и тяжелом агрегате часто встроены несколько ВОМ – они определяют нужную скорость работы навесного оборудования.

Ходовая часть и рама

Рама, на которой закреплены колесная ось и другие механизмы – это и есть ходовая часть мини-трактора. Часто для упрощения и облегчения строения, основные узлы закрепляются непосредственно на трансмиссии вместе с колесами.

Рамный аппарат – более устойчивый и надежный. Рама придает баланс при работе, делает прочной и жесткой конструкцию, а также гасит вибрации, исходящие от двигателя.

При выборе устройства стоит также обратить внимание, что у многих моделей (но не у всех) можно изменять расстояние между колесами. Вы сможете регулировать ширину колеи, а это довольно удобно, если участки разные по размеру и конфигурации: узкие или широкие.

Сами колеса бывают двух видов:

  • Пневматические. Накачанная камера и шина с протекторами. Чем шире ко лесо и глубже протектор, тем увереннее движется мини-трактор, не проскальзывая даже на мокрой почве.
  • Металлические. Это утяжеленный вариант колес, с грунтозацепами. Хорош для вспахивания целины, где нужно по максимуму утяжелить конструкцию. Также грунтозацепы необходимы, если планируете перевозить груз, в 2-3 раза превышающий вес самого устройства. Они обеспечат нужную степень сцепления с грунтом, чтобы груженый мини-трактор не перевернулся.

Дифференциал: что это и зачем он нужен

Дифференциал – это механизм, останавливающий вращение одного из колес: правого или левого. При этом оно полностью блокируется и не вращается либо же сильно замедляет вращение.

И в первом, и во втором случае получается, что одно из колес стоит на месте, а второе едет, формируя идеальный поворот по кругу. В результате таких манипуляций машина, весящая 100-200 кг, разворачивается в долю секунды. Причем вы не прилагаете никаких особенных физических усилий.

Блокировка или отключение – отличный способ улучшить маневрирование и сделать повороты и развороты плавными и несложными.

Двигатель и система охлаждения

Оптимальный выбор – это агрегат с классическим бензиновым движком на 4 такта. Его используют в среднетяжелых и легких машинах. Именно такие модели популярнее всего, потому что они эффективны на разных по размеру участках. Самым большим спросом, как у населения, так и у профессионалов пользуются устройства, оснащенные мотором от известного японского концерна Honda.

Серия GX Honda наиболее приспособлена к сельскохозяйственной технике. Коленчатый вал расположен горизонтально, камера сгорания топлива компактная, а степень сжатия повышена. Результатом примененных технологий является экономное потребление топлива. По сравнению с аналогами – на 30%. Японский движок отличается и длительным ресурсом. О нем говорят «не убиваемый», имея в виду высокую надежность и стабильность оборотов под нагрузками.

Для увеличения моторесурса, как Honda, так и другие бренды используют современные системы охлаждения:

  • Воздушное охлаждение. Заключается в нагнетании потока холодного воздуха на горячий цилиндр двигателя. Воздух поступает, благодаря крыльчатке маховика, включающейся при вращении коленвала.
  • Водяное охлаждение. Более эффективная, но очень сложная. Используется только в дизельных двигателях. Чтобы отвести тепло от нагревающегося цилиндра, установлена целая система трубок и переходников. По ним циркулирует вода или охлаждающая жидкость. Дизельный привод с водяным охлаждением имеет ресурс более 3 тыс. моточасов, по праву считается самым надежным.