Замена аккумулятора в шуруповерте 12 в

Содержание

Несколько слов о BMS плате

Она создана для воплощения контроля над зарядом либо разрядом батареи. CF-4S30A-A рассчитана на четыре банки из аккумуляторных батарей 18650, дающих разрядный ток 30А. Плата оборудована особым «балансиром». Он делает функции контроля заряда каждого элемента раздельно. Это позволяет вполне исключить возможность неравномерной зарядки. Чтоб плата верно работала, батареи для сборки обязаны иметь схожую емкость. Лучше чтоб они были взяты из 1-го и то же блока.

Индустрия выпускает огромное количество плат BMS, отличающихся своими технологическими чертами. Для переделки АКБ шуруповерта, плата, работающая на токе, значение которого наименее 30А, не очень подходит. Она будет повсевременно включать режим защиты.

Чтоб вернуть работу, неким платам требуется краткосрочная подача зарядного тока. Чтоб такое сделать, придется удалить аккумулятор из корпуса, опять подключить к нему зарядное устройство. Плата CF-4S30A-A такового недочета не имеет. Довольно отпустить курок включения шуруповерта, если отсутствует ток вызывающий куцее замыкание, плата включится автоматом.

Переделанный аккумулятор на этой плате можно заряжать универсальной зарядкой. Последние модели, компания «Interskol» комплектует функциональными зарядками.

Схема распайки контактов

Чтоб подключиться к ЗУ требуется подобрать разъемы, которые соответствуют определенной модели. Припайка соединительных кабелей производится по электронной схеме:

Разъемы для подключения к зарядному устройству выбираются зависимо от его модели. Оба соединительных кабеля припаиваются по схеме.

  • «» – 5 и 9.
  • «–» – 1 и 6.
  • Балансировочные контакты (по растущей) – 2, 7, 3, 8 и 4.

Литиевые батареи всегда числились самыми технологичными устройствами. Но инструмент с такими батареями стоит намного дороже. Можно, естественно, переработать собственный аппарат и избавиться от кадмиевых батарей. Но это вызовет другие трудности. Потому, решение о переделке шуруповерта на литий каждый воспринимает сам, зависимо от событий.

Достойные внимания видео про переделку АКБ шуруповерта

Многие обладатели шуруповёртов желают переработать батареи от их на литиевые аккумуляторные элементы. На данную тему написано много статей и в реальном материале хотелось бы суммировать информацию по этому вопросу. Сначала разглядим резоны в пользу переделки шуруповёрта на литиевые батареи и против нее. Также разглядим отдельные моменты самого процесса замены аккумуляторов.

Соединение элементов батареи

Соединение Li–Ion аккумуляторов для шуроповерта производится несколькими методами:

  • Применение особых кассет. Способ резвый, но контакты владеют огромным переходным сопротивлением, могут стремительно разрушиться от сравнимо огромных токов;
  • Пайка. Метод, пригодный для умеющих паять, потому что нужно владеть определенными способностями. Пайка должна выполняться ускоренно, так как припой стремительно остывает, а длинный нагрев может разрушить аккумулятор;
  • Точечная сварка. Является предпочтительным методом. Не все имеют сварочный аппарат, такие услуги могут оказать специалисты.

Важно! Элементы должны соединяться последовательно, тогда напряжение аккумуляторов складывается, а емкость не изменяется.

На втором этапе припаиваются провода к контактам собранной батареи и к защитной плате согласно схеме подключения. К контактам самой батареи для силовых цепей припаиваются провода с площадью сечения 1,5 мм². Для других цепей можно брать провода потоньше – 0,75 мм²;

Затем на батарею надевается кусок термоусадочной трубки, но это не обязательно. На защитную микросхему также можно надеть термоусадку, чтобы изолировать ее от соприкосновения с аккумуляторами, иначе острые выступы пайки способны повредить оболочку элемента и спровоцировать КЗ.

Сборка аккумулятора

Дальнейшая замена аккумулятора состоит из следующих этапов:

  • Хорошо вычищаются разобранные части корпуса;
  • Так как габариты новых аккумуляторных элементов будут меньше, их нужно надежно зафиксировать: приклеить к внутренней стенке корпуса клеем «Момент» или герметиком;
  • К старому клеммнику припаиваются плюсовой и минусовой провод, он помещается на прежнее место в корпусе и фиксируется. Укладывается защитная плата, соединяются части аккумуляторного блока. Если они были ранее приклеены, то опять используется «Момент».

Популярные модели

Сегодня АКБ выпускают многие производители. Среди такого большого ассортимента литий-ионных систем, самым востребованным считаются:«Bosh» 10,8, с техническими характеристиками:

  • Емкость – 1,3 А/час.
  • Напряжение – 10,8 В.
  • Габариты.110 х 54 х 52мм.
  • Гарантия.1 год.
  • Мощность – средняя.

Если говорить о никель-кадмиевой батареи, наиболее востребованными остаются марки:

Российские аккумуляторы рассчитаны на небольшое напряжение, отличаются от импортных моделей только ценой. Они намного дешевле, но при этом не уступают своими техническим показателям. Самыми известными считаются модели:

Алгоритм переделки АКБ на литий ионную батарею

Как переделать шуруповерт, чтобы получить наивысшую производительность? Для этого требуется строго выполнять некоторую технологическую последовательность.

Ремонтные работы

В случае низких показателей АКБ для шуруповёртов они нуждаются в ремонте. Поступают следующим образом:

  • Корпус силового блока разъединяют на две части, делая доступными банки. Для этого достаточно отвёрткой извлечь винты корпуса;

Внимание! Брендовые производители делают аккумуляторные боксы неразборными. Домашние мастера разбирают их, пользуясь ножом и отвёрткой.

  • Под крышкой корпуса находят блок из никель-кадмиевых банок, соединённых между собой никелевыми полосками с помощью точечной сварки;
  • Целью ремонта является выявление неработоспособных элементов цепи батареи. Для этого банки освобождают от никелевой ленты с помощью кусачек и плоскогубцев;
  • Каждый «бочонок» проверяют тестером. Напряжение должно быть в пределах 1,2-1,4 в;
  • С низким показателем элементы отставляют в сторону для дальнейшей реанимации;
  • Отбракованные бочонки проверяют на вздутие, цельность корпуса и отсутствие потёков электролита;
  • Вздутые, треснутые элементы утилизируют.
  • Остальные банки можно попытаться «вернуть к жизни».

Восстановление работоспособности АКБ для шуруповёртов

Бочонки, которые показали низкое напряжение, можно не менять на новые элементы, а попытаться реанимировать их. Делают это так:

  • Вооружаются шприцем, дистиллированной водой, шуруповёртом со сверлом ø 0,8-1 мм.
  • В верхней части корпуса батарейки просверливают отверстие.
  • В шприц набирают дистиллированную воду и с помощью иглы медленно вводят её в дырочку на корпусе.
READ  Шуруповерт аккумуляторный какой лучше профессиональный немецкий

Важно! Если при вводе воды в корпус АКБ навстречу потечёт электролит, батарейку выбрасывают. Такой способ восстановления подходит только для пересохших батареек.

  • Если через 30 минут мультиметр покажет увеличение значения напряжения, то батарейка сможет прослужить довольно долгое время.
  • Дырку заклеивают эпоксидной смолой.
  • Батарейку вставляют в гнездо зарядного устройства и доводят напряжение до номинального значения.

Замена аккумуляторов в шуруповерте

Приходит время, когда владелец аккумуляторного шуруповёрта начинает замечать, что его инструмент стал хуже работать. Вся причина заключается в том, что АКБ вышла из строя. Как правило, электроинструмент продают с двумя силовыми боксами. Если один блок стал барахлить, не исключено, что и второй аккумулятор оставляет желать лучшего. Замена двух аккумуляторов в шуруповёрте – операция довольно дорогостоящая.

Перепрошивка ёмкости аккумуляторных элементов

Никель-кадмиевые АКБ «страдают» одним недостатком, называемым эффектом памяти. В процессе эксплуатации инструмента батарейки могут «запоминать» моменты недозаряда. Поэтому сколько ни заряжают такие батареи, всё равно они будут оставаться недозаряженными.

Чтобы убрать это явление, аккумуляторы шуруповёртов перепрошивают, восстанавливая их номинальную ёмкость. Суть метода заключается в том, что на полюсы батарейки подают ток напряжением, втрое превосходящим номинальное значение 1,2в.

Восстановление ёмкости осуществляют в следующем порядке:

  • Батарею разбирают на отдельные элементы. Никелевую ленту, приваренную точечной сваркой, срывают плоскогубцами с полюсов батареек.
  • Каждый элемент, «подозреваемый» в наличии эффекта памяти, подвергают воздействию мощного зарядного устройства. Можно воспользоваться прибором для зарядки автомобильных АКБ.
  • Зарядное устройство устанавливают в режим подачи импульса напряжением 3,6 в.
  • Клеммы проводов зарядного устройства прижимают к одноименным полюсам батарейки на 3-5 секунд.
  • После этого элементы тестируют мультиметром. Если напряжение составит 1,4 в, то это значит, что батарейка восстановила свою ёмкость и избавилась от пагубного эффекта памяти.
  • Остальные банки, которые не ответили нужным требованиям (менее 1,4 в), утилизируют.

Пайка

Для пайки никель-кадмиевых батарей лучше воспользоваться индукционной паяльной станцией. Наконечник паяльника сделан из меди, покрытой ферромагнитным сплавом. За счёт индукционного характера электрического импульса жало прибора не перегревается. Это важно потому, что банки АКБ не терпят воздействия большой температуры. Электролит может закипеть, и элемент попросту взорваться. Процесс пайки протекает следующим образом:

  • Для удобства паяния батарейки потребуется зафиксировать в нужном положении. Можно на них одеть резиновое кольцо или обмотать нитками.
  • Никелевую ленту нарезают нужными по размеру отрезками. Если таковой не найдётся под рукой, ленту можно нарезать из простой консервной банки.
  • Готовят припой, флюс и очиститель жала из латунной стружки.
  • Сначала наносят жалом флюс на тыльную сторону никелевой полоски и верхнюю площадку батарейки. Затем лудят обе стороны.
  • Прижимают ленту к банке и прогревают сверху жалом паяльника. После схватывания пайки переходят к паянию следующего элемента.
  • Возле места соединения во время пайки рекомендуют прижимать металлический стержень (толстый метиз или подобный материал). Это позволит создать отвод тепла и не даст аккумулятору перегреться.
  • Ремонтный блок из аккумуляторов снова заключают в кожух АКБ, скрепляя его части винтами.

Установка новых банок в аккумуляторном боксе

Можно все элементы заменить новыми батарейками. Но, если были выявлены негодные «бочонки», а часть элементов показала свою работоспособность, можно восполнить батарею лишь только несколькими банками. Это позволит выйти из ситуации с наименьшими затратами.

Дополнительная информация. Не должно возникать сомнений, чем нужно заменить негодные банки. Их можно поменять на точно такие элементы. Ни в коем случае нельзя менять никель-кадмиевые элементы на литий-ионные аккумуляторы или банки других размеров.

Обычно конфигурация сборной конструкции АКБ состоит из двух уровней. Нижний ряд, как правило, состоит из 10-11 элементов. В верхнем уровне располагаются две батарейки или одна банка. Формировать новую пирамиду нужно в том же порядке, что и старая конфигурация.

Нужно соблюсти то же положение полюсов, что было ранее. Восстанавливают соединения банок двумя способами:

Диагностика

Выход из строя силовых блоков происходит, когда шуруповёрты часто использовали, как дрель. Активная перегрузка может вызвать закипание электролита внутри аккумуляторов. Это чревато вздутием их корпусов и вытеканием электролита.

Чтобы опрометчиво не совершать траты на приобретение новых АКБ, нужно произвести диагностику старых батарей. Всё может обойтись только ремонтом зарядных элементов. Проверку батареи осуществляют в таком порядке:

  • АКБ подключают к зарядному устройству.
  • Через полчаса делают замер напряжения. Величина вольтажа обычно составляет 13 вольт. Через 2 часа напряжение на клеммах АКБ составит 14в. Окончательно батарея покажет 17в.
  • Если по истечении 60 минут после начала процесса зарядки сила тока составит 1 А и более, то аккумулятор полностью исправен.
  • Далее проверяют АКБ под нагрузкой. Обычно подключают лампу мощностью 40 Ватт либо берут 12 вольтовую лампочку для фары авто мощностью 35 Ватт.
  • Если через три минуты напряжение на клеммах бокса будет меньше 12,4 в, то одна из банок или сразу несколько штук требует замены.

Как заменить аккумуляторы в шуруповерте

Шуруповерт необходим для большинства ремонтных работ в доме или условиях производства. Многие мастера предпочитают выбирать более комфортные в использовании аккумуляторные модели, но в процессе их эксплуатации могут возникнуть проблемы с зарядкой. Причиной обычно выступает неисправность одного или нескольких элементов питания. Мы расскажем, как заменить аккумуляторы в шуруповерте, определить, возможен ли ремонт, восстановить их емкость.

Перепрошивка емкости аккумуляторных элементов

АКБ, в составе которых присутствуют Ni-Cd «банки» обладают «эффектом памяти», который представляет собой обратимую потерю емкости при нарушении рекомендованного режима заряда. Убрать такое явление помогает перепрошивка аккумуляторных элементов. Метод помогает восстановить около 80% начальной емкости батареек.

Суть процедуры заключается в подаче тока, напряжение которого в 3 раза превосходит номинальное значение 1.2 В.

Для перепрошивкости нужно выполнить следующие действия:

  • разобрать батарею на элементы (никелевую ленту срывают с полюсов «банок» плоскогубцами);
  • на мощном зарядном устройстве (например, автомобильный АКБ) выставляют режим подачи импульса напряжением 3.6 В;
  • клеммы прибора прижимают к одноименным полюсам неисправных элементов на 3-5 секунд.

По окончании все «банки» тестируют мультиметром. На восстановление емкости указывают показатели, превышающие 1.4 В. Элементы, у которых значение напряжения осталось неизменным или не достигает нужного значения, нужно менять.

READ  Как из двух аккумуляторов шуруповерта сделать один

Определение неисправности

Для выявления проблемы специалисты предлагают отключить батарею, разобрать корпус АКБ шуруповерта и извлечь последовательно соединены элементы питания или «банки». В зависимости от вольтажа батареи их количество варьируется от 10 до 15. По внешним признакам неисправность определить сложно. Все батарейки выйти из строя не могут, поэтому мастер должен выяснить, какой из элементов звена цепи утратил свою энергоемкость.

замена, аккумулятор, шуруповерте

Существует 2 основных метода:

  • проверка с помощью тестера (мультиметра);
  • идентификация неисправных «банок» при помощи нагрузки.

В первом случае необходимо произвести зарядку АКБ в течение 6 ч. Затем тестер переключают в режим изменения постоянного тока, замеряют номинальное напряжение каждого элемента. Для никель-кадмиевых батарей оно должно составлять 1.2 В, а у литий-ионных – от 3.6 до 3.8 В. Некачественными считаются детали, напряжение которых меньше.

После проведения замеров аккумулятор вновь собирают и устанавливают в шуруповерт. После полной разрядки повторно разбирают батарею и проводят процедуру измерения напряжения на каждой «банке», что позволит более точно выявит непригодные элементы. Замене подлежат детали с самыми низкими показателями (менее 0.5–0.7 В).

АКБ утрачивает работоспособность даже при условии наличия в цепи одной батарейки. емкость которой значительно снизилась. Независимо от бренда модели – Bosch, Interskol, Makita, условия и последовательность замены неисправных элементов идентичны.

Если вышеописанная процедура не показала неисправностей, то проводят проверку под нагрузкой. Процедура рассчитана на уточнение времени разрядки аккумулятора. Выбор нагрузки проводят с учетом мощности инструмента. При отсутствии данных о характеристике ее принимают равной половине силы тока.

АКБ предварительно полностью разряжают, затем к минусовой клемме подключают лампу на 12 В с мощностью 40 Вт. Второй провод подсоединяют к плюсу. Значения регистрируют на мультиметре. Аккумулятор подключают на 2-3 минуты и контролируют яркость горения лампы. Если происходит быстрое затухание, то емкость проверяемого элемента слишком мала. При снижении вольтажа в пределах 12-12.4 В подтверждается наличие непригодного элемента в блоке.

Проверка мультиметром аккумуляторных батареек шуруповерта

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

Чтобы понимать, как заменить батарею шуруповерта, нужно знать особенности ее конструкции. Элементы питания в аккумуляторном блоке соединены последовательно металлической фольгой.

В каждой батарее присутствует 4 контакта:

  • 2 силовых обеспечивают заряд и разрядку АКБ;
  • управляющий – соединен с встроенным термодатчиком, предназначен для защиты зарядного устройства от перегрева;
  • сервисный – регулирует заряд всех элементов питания.

В литиевых аккумуляторах часто предусмотрено наличие платы, которая контролирует температуру «банок» во время циклов заряда/разряда.

Перед определением неисправности нужно уточнить, какие виды «банок» установлены в аккумулятор. Такая информация обычно указана на корпусе инструмента.

  • Никель-кадмиевые. Первые бытовые аккумуляторы обладают малым нагревом. Они сохраняют емкость даже на холоде, срок службы при правильном уходе составляет до 10 лет. Главным плюсом выступает низкая цена. При этом для таких батарей характерен «эффект памяти», поэтому для его уменьшения зарядку нужно проводить до конца, избегать частых подпиток. К минусам относят токсичность по причине присутствия кадмия, невысокую емкость при большом весе.
  • Литий-ионные. Популярность такого варианта обусловлена отсутствием «эффекта памяти». большим количеством циклов заряд/разряд, низким саморазрядом, высокой емкостью при малых габаритах. При этом они чувствительны к скачкам напряжения, низким температурам. Если их долго не эксплуатировать, то теряют емкость. Срок службы в среднем составляет 3 года.
  • Никель-металлогидридные. Характеризуются большой емкостью. малым саморазрядом, отсутствием токсинов в составе. Низкая популярность обусловлена высокой ценой, потерей емкости при хранении в разряженном состоянии, падением мощности в условиях низких температур.

Работа всех батарей основана на принципе электролиза. В их конструкции присутствует электролит с 2 обязательными элементами – анодом и катодом. При химической реакции на полюсах создается электрический заряд.

Самыми популярными считаются литий-ионные батарейки

Как определить, возможен ли ремонт

Можно ли проводить ремонт аккумулятора, зависит от его типа. Реанимировать литий-ионные батареи нельзя. так как они не обладают «эффектом памяти». Причиной снижения емкости и невозможности их зарядки выступает разложение лития. В таких АКБ предварительно выясняют неисправен сам элемент или схема управления.

При этом используют следующие методы проверки:

  • Меняют схему управления на аналогичную. Если работоспособность шуруповерта восстановилась, то проблема заключалась в данной детали.
  • Подают на аккумулятор 4 В и ток 200 мА с помощью регулируемого зарядного устройства. Проверяют значение напряжение мультиметром. Если показывает 3,6 В, то проблему нужно искать в других деталях.

Прошивка Ni-Cd батарей не поможет, если причиной поломки выступает выкипание электролита. В лучшем случае она лишь отсрочит время, когда потребуется заменить АКБ.

Быстрое тестирование аккумулятора можно провести без нагрузки. Для этого щупами тестера касаются клемм. При этом напряжение холостого хода должно превышать рабочее, указанное в паспорте. В ином случае подтверждается неисправность одной из «банок». Ремонт Ni-Cd АКБ проводят путем прошивки емкости элементов питания.

Если проблемой выступает испарение дистиллированной воды в результате перегрева, то осуществляют ее долив с помощью медицинского шприца. Предварительно сверлом делают дырку диаметром 1 мм в верхней или нижней части нерабочего элемента. Батарейку заполняют полностью и оставляют на сутки. Заряд рекомендуют осуществлять, собрав детали в связку по 3-4 шт. После этого их не трогают неделю.

Ремонт шуруповерта возможен, если поломалась пусковая кнопка. Решить проблему помогает чистка ее контактов. Причиной неисправности двигателя обычно выступает стирание щеток. Они не подлежат восстановлению, поэтому их придется заменять новыми.

При перепрошивки можно использовать автомобильный АКБ

Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта

Для проведения ремонта аккумуляторного блока шуруповерта нужно уточнить тип элементов питания, чтобы правильно провести диагностику. Замену батареи обязательно проводят идентичную по виду и емкости, на чтобы не нарушить работу всего устройства.

Как поменять элементы в аккумуляторе шуруповерта ? Процедура состоит из нескольких этапов:

  • с помощью паяльника отпаивают нерабочий элемент;
  • припаивают в это место «банку» с идентичными параметрами и размером;
  • собирают аккумулятор, заряжают и проверяют его исправность.

Пайку нужно проводить быстро. чтобы исключить нагрев «банок». Пластины также лучше выбирать медные или родные. Плюс от новой батарейки идет на минус предыдущей.

Гелевые (аккумуляторы для ИБП)

Их преимущество в герметичном корпусе и пастообразном электролите, которые позволяют применять инструмент в любом пространственном положении. Возможно использование зарядного устройства от шуруповерта. Здесь можно не бояться кислотных ожогов или испорченной одежды. Можно прикрепить батарею непосредственно к шуруповерту либо переносить ее в сумке или карманах.

замена, аккумулятор, шуруповерте

Как запитать шуруповерт от стороннего аккумулятора

Срок службы шуруповерта составляет 5–7 лет, а ресурс его аккумулятора в лучшем случае 2 года. Значит, заменив источник питания, удастся продлить жизнь полюбившегося инструмента минимум на 2 года. Конечно, лучше всего найти оригинальную батарею, но проблема состоит в ее наличии и стоимости.

READ  Как менять биту на шуруповерте

Мотоциклетные

Отличаются массой в пределах 2–4 килограммов. Напряжение 6 и 12 вольт.

Подбор аккумулятора

Основной параметр, который нужно учесть – напряжение питания, указанное в паспорте либо на корпусе. Применяемые в шуруповертах двигатели работают и при пониженном напряжении, несколько теряя в оборотах и крутящем моменте. Самыми доступными из аккумуляторов будут кислотные для автомобилей, мотоциклов, а также для бесперебойников.

Чем заменить аккумулятор для шуруповерта

Сразу стоит отметить, что кустарные доработки уменьшат мобильность шуроповерта за счет дополнительного провода от нового источника питания и его массы. С другой стороны, увеличится время работы на одном заряде до 12–20 часов, против 2–3 с родной батареей. Это будет очень кстати на удаленных объектах без электроснабжения.

Для удобства и безопасности следует использовать гибкий провод в двойной изоляции, такой как ПВС и ШВВП. Сечение 0,75 мм 2 и больше. Подключить его можно в двух местах:

  • к рукоятке шуруповерта;
  • к корпусу старой батареи.

Литой корпус раскалывается резким ударом по отвертке либо разделяется ножовочным полотном по месту пайки. Затем удаляется старая свинцовая батарея, а на освободившиеся провода, соблюдая полярность, подключается питание от нового источника.

Автомобильные

Часто возникает вопрос, можно ли подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Действительно, можно использовать отработавший свой ресурс аккумулятор, емкости которого уже мало для автомобиля, но достаточно для ручного инструмента. Стандартное напряжение автомобильных аккумуляторов 12 вольт.

замена, аккумулятор, шуруповерте

Ввиду массы от 14 килограммов, такой источник целесообразно применять на стационарном рабочем месте, строительных лесах либо подвижных платформах. Длина провода 2–3 метра. Зарядку придется осуществлять сторонним устройством из-за большого зарядного тока.

Меры предосторожности

Следует учитывать, что подключение нового источника питания – это вмешательство в заводскую конструкцию. Значит, важно уделить внимание личной и противопожарной безопасности. Помните, что необходимо:

  • соблюдать полярность;
  • надежно изолировать соединения проводов;
  • использовать зарядные устройства, рассчитанные на емкость данного аккумулятора.

Для замены батареи достаточно минимальных знаний электротехники. Пригодятся и слесарные навыки. Нужно обеспечить повышенную механическую прочность мест соединения провода.

Общие рекомендации по ремонту

В отношении никель-кадмиевых аккумуляторов выделяют следующие особенности:

  • У подобных элементов присутствует элемент памяти. По классической схеме их необходимо трижды зарядить и столько же раз разрядить. Для новой детали правила точно такие же.
  • В качестве замены выбирают абсолютно аналогичный, чтобы не нарушить работу всего устройства.

Требуется подготовить необходимые инструменты

В отношении литиевых аккумуляторных батареек также есть определенные правила, которые требуется учитывать:

  • Нельзя использовать пайку. Подобные детали не переносят воздействия высоких температур и быстро выходят из строя. Допустимо использовать только очень мощный паяльник, но при этом работать требуется очень быстро.
  • Подобрать подобные элементы проще, потому что на рынке встречаются как иностранные, так и отечественные изделия, аккумуляторы которых являются одинаковыми.

Технология замены Ni-Cd на Li-ion в шуруповерте

Литиевые элементы отличаются долговечностью, поэтому многие владельцы шуруповертов думают о том, что заменять ими никель-кадмиевые изделия.

Технология замены включает несколько этапов, которым требуется обязательно следовать.

Выбор платы защиты BMS

Литий-ионные аккумуляторы требуют внимательного отношения и соблюдения определенных требований. Роль защиты выполняет плата BMS. Именно данный элемент не допускает превышение напряжения более 4,2 В и снижения меньше 2,55 В на один аккумулятор во время зарядки. Кроме того, элемент держит под контролем максимально допустимый ток и сохраняет необходимый баланс между батареями.

Основными параметрами при выборе является количество последовательно соединенных элементов. В интернете можно посмотреть таблицу, в которой указаны все необходимые параметры и с ее помощью подобрать подходящую плату.

Сделать замену можно даже в домашних условиях, главное — соблюдать последовательность

Определение неисправности

Перед тем, как устранить неисправность, требуется выяснить, действительно ли она присутствует. С этой целью выполняются следующие действия:

  • От изделия отключить батарею, при этом она должна быть полностью заряженной.
  • Разобрать корпус аккумулятора при помощи отвертки.
  • Извлечь из изделия все банки.
  • При помощи вольтметра на каждой банке замеряется напряжение. Для никель-кадмиевых изделий нормальным считается показатель в 1,2 Вольта, для литиевых — от 3,6 до 3,8 Вольт.
  • После проведения замеров определяют на какой детали напряжение меньше всего, именно она будет некачественной.
  • Аккумулятор необходимо собрать и установить в инструмент, после чего полностью его разрядить.
  • После этого требуется еще раз разобрать деталь, после чего повторно произвести замеры. Элемент с самыми низкими показателями нужно менять.

Важно! Заменить некачественные элементы достаточно просто, они подключаются в обычной последовательности с учетом плюсов и минусов. Это относится ко всем моделям Makita, Bosch, Зубр, Metabo, DeWALT, Interskol, Диолд, AEG.

Замена никель-кадмиевых аккумуляторов в шуруповерте на литиевые

Замена аккумуляторов шуруповерта своими руками на литиевые осуществляется при помощи расчета их количества при условии, что на один элемент потребуется 3,7 В. Например, для изделия мощностью в 14,4 В необходимо подготовить 4 банки Li-Ion стандарта 18650.

Также стоит учитывать разницу в размерах. Чтобы поменять АКБ понадобится приобрести контроллер заряда-разряда, который устанавливается дополнительно в корпус с банками. Кроме того, не исключается, что придется заменить зарядное устройство.

Зарядка аккумуляторов штатным ЗУ от шуруповерта

При желании можно приобрести специальную универсальную плату для литиевого аккумулятора. Ее устанавливают в родное зарядное устройство. Однако специалисты рекомендуют использовать не доработки, а подходящие зарядки именно для этого вида батарей.

Электрическая схема переделки шуруповерта под Li-Ion аккумуляторы

Перед тем, как заменить аккумуляторы в шуруповерте, рекомендуется подготовить правильную схему сборки. Чтобы исключить выход из строя каких-либо компонентов, необходимо точно соблюдать полярность подключения.

Важно! При составлении схемы рекомендуется на ней красным цветом отмечать положительную полярность, а синим — отрицательную.