Замена подшипников генератора Bosch 120a

Замена подшипников генератора Bosch

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5.5 / Volkswagen Passat Б5.5 (3B3) 2001. 2005 Volkswagen Passat Variant B5.5 / Volkswagen Passat Вариант Б5.5 (3B6) 2001. 2005

Volkswagen Passat B5 / Volkswagen Passat Б5 (3B2) 1997. 2001 Volkswagen Passat Variant B5 / Volkswagen Passat Вариант Б5 (3B5) 1997. 2001

Volkswagen Passat B4 / Volkswagen Passat Б4 (3A2) 1994. 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Volkswagen Passat Вариант Б4 (3A5) 1994. 1997

Volkswagen Passat B3 / Volkswagen Passat Б3 (312) 1988. 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Volkswagen Passat Вариант Б3 (315) 1988. 1994

Volkswagen Golf 4 / Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997. 2004 Volkswagen Bora / Volkswagen Бора (1J2, 1J6) 1999. 2005

Volkswagen Golf 3 / Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992. 1998 Volkswagen Vento / Volkswagen Венто (1H2) 1992. 1998

Volkswagen Golf 2 / Volkswagen Golf 2 (191, 192, 193, 194) 1984. 1988 Volkswagen Jetta 2 / Volkswagen Jetta 2 (165, 166, 167, 168) 1984. 1988 Volkswagen Golf 2 / Volkswagen Golf 2 (1G1) 1989. 1992 Volkswagen Jetta 2 / Volkswagen Jetta 2 (1G2) 1989. 1992

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Замена подшипников генератора Bosch. Автомобиль VW Vento 1994 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер. 1. Снимаем генератор с автомобиля. 2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку. 3. Снимаем крышку. 4. Снимаем щетки. 5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8. 6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части.

Фото 1.

Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух.

Фото 2.

Стягиваем подшипник с помощью съемника. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.

Фото 3.

Фото 4.

Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника.

Фото 5.

С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса.

Фото 6.

С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник.

Фото 7.

Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура.24 градуса. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.

Фото 8.

Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.

Фото 9.

Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.

Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.

Что касается генераторов Bosch 65А на вторых Гольфах, то там такой Focus непройдет. Передний подшипник с верхней частью корпуса генератора отказался сниматься вместе к корпусом.Сломал небольшими кусочками в двух местах.Пришлось сверлить болтики,и выкручивать сломанными сверлами внутрь.При сборке посадил новые винты на гайки,так,чтобы потом можно было спокойно скрутить.Подшипники ставил FAG, 203 и 201 соответственно. На подшипниках экономить не рекомендую.Также была проблема с винтами М5 110 мм.Одному скрутил шлицы, купил в метизах болты 90 мм,подошли без проблем.Наверное имеет смысл залить WD40 на ночь.

Передний подшипник SKF 6303, SKF задний 6203. Брать обязательно с крышками.

Если генератор старого образца, то задний подшипник будет 6201. У автора топика на фото генератора видно, что шкив под поликлиновый ремень и самое главное задний подшипник большой и стоит между кольцами и обмоткой ротора. А у стареньких генераторов шкив под ручейковый ремень и подшипник раза в два меньше и стоит на конце вала. Ещё одна примета (упустил). крыльчатка охлаждения возле шкива, а не внутри. Вот, короче, «старый» генератор. Кстати, при замене заднего подшипника, неплохо-бы было заменить и его «постель». Старый / новый генераторы еще и верхним креплением отличаются.

Бывает, что основной причиной трения ротора об статор является износ наружной поверхности пластикового вкладыша заднего подшипника, что сопровождается характерным шумом. Ремонтируется увеличенмем размера с помощью намотки скотча хорошего качества. Главное точно подогнать размер до плотной посадки. Служит без проблем уже больше 4-хлет.

Замена коллекторных колец в генераторе Bosch: Извлекаем ротор,снимаем задний подшипник,запоминаем расстояние от колец до посадочного места подшипника(пр.2мм).Один провод припаян снизу,а другой проходит в пазу под кольцами и припаян сверху (т.е. к верхнему колл.кольцу). Острой стамеской вырубаем место пайки с кусочком колл. кольца и аккуратно отпаиваем их от проводов, стараясь их не оборвать. Снимаем текстолитовое основание и зачищаем вал. Напрессовываем новые кольца (выступом вниз!), обращая внимание на расстояние до подш.,заводим провода в прорези и тщательно пропаиваем. Излишки припоя снимаем напильником и шлифуем наждачкой.Проверяем сопротивление обмотки. 2.8-3.5 Ом и не закорочены ли провода на корпус.Напрессовываем новый подшипник по внутренней обойме до упора. Ротор готов!

Я вам скажу, что уксус (а если эссенция есть, то еще лучше) получше будет WD 40. Так что не надо бить и гнуть этот шкив, срывать грани на гайке и ломать шестигранники. Я ставил вертикально и прямо в шкив заливал, чтобы гайка покрылась, можно из распылителя, поставил на балкон, а то в комнате дышать плохо. Главное смотреть чтобы не высыхало, регулярно смачивать, если требуется. Есть еще одно радикальное средство, это нагрев газовой горелкой, но так можно и генератор спалить.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Устройство узла и расположение деталей

Чтобы на генераторе Renault Logan поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.

Обратите внимание, что на Renault Logan, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2010 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2010 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.

Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.

Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

  • ключи на 8, 10, 13, 17, 27;
  • крестовая, минусовая отвертка;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;жидкость WD-40;
  • бита M10 (подойдет обрезанный шестигранник М10);
  • гайка М18 (для снятия шкива).

В завершение выделим несколько важных моментов:

  • Причина появления посторонних шумов часто кроется в натяжении ремня. Так что не торопитесь с заменой подшипников.
  • При монтаже не используйте молоток (только пресс).
  • Помните, что размер подшипника зависит от типа генератора.

Как заменить подшипники генератора на Renault Logan 2008—2014 Замена подшипника генератора: каталог материалов

  • Признаки поломки подшипников генератора Renault Logan
  • Устройство генератора на авто с ГУР и без
  • Снятие генератора у Logan 2008—2014 С ГУР и без
  • Разборка генератора Bosch и демонтаж подшипников
  • Установка новых подшипников и сборка генератора
  • Подшипники для генератора Bosch — артикулы и цены
  • Полезные видео по ремонту генераторов у Renault Logan

Замена подшипников генератора на Renault Logan (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

Подшипники генератора Renault Logan 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Renault Logan 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

Замена подшипников генератора Logan

Замена подшипника генератора Renault Logan — работа, которую многие автовладельцы доверяют только специалистам. На самом деле при наличии подробной инструкции и комплектующих деталей выполнить все манипуляции самостоятельно не составляет труда. Чтобы упростить себе задачу, можно посмотреть видео, где подробно и наглядно изложена последовательность замены.

Что нужно знать?

Перед началом работ разберитесь в конструктивных особенностях и принципах работы подшипника генератора. Это устройство, обеспечивающее фиксацию и вращение роторной части источника питания. Его повреждение приводит к появлению посторонних шумов, а впоследствии к выходу из строя дорогостоящего оборудования. Вот почему стоит своевременно выявлять неисправность и производить замену подшипника. Это правило актуально не только для Renault Logan, но и для других авто.

Конструкция рассматриваемых деталей во многом зависит от вида генератора. На Renault Logan, как правило, используется несколько типов источников питания с различной мощностью. Чем больше оборудования предусмотрено в автомобиле, тем выше требования. Выбор осуществляется с учетом нагрузки, о которой также зависит от местоположения устройства. Генератор стоит перед мотором или за ним. Какой бы ни была позиция, устройство выполняется в трехфазном исполнении, оборудуется регулирующим и выпрямительным элементом.

В роли привода, обеспечивающего работу источника питания и вращение его подшипников, выступает коленвал, объединенный ремнем с генераторным шкивом. При правильной эксплуатации автомобиля и своевременном обслуживании подшипник генератора Renault Logan может проработать много лет. И наоборот, отсутствие нормальной эксплуатации приводит к преждевременному выходу детали из строя и необходимости ее замены.

Замена подшипника генератора Renault Logan: шаг за шагом

Первым действием отбросьте «минус» от АКБ машины, чтобы избежать случайного КЗ. После отключите провода, которые идут к генератору и сделайте пометки. Подобная предусмотрительность позволит избежать ошибок в процессе сборки устройства. Как вариант, используйте специальные бирки, на которые можно нанести надписи и закрепить каждую из них на «своем» проводе.

READ  Bosch gws 9 125 s обзор

Теперь демонтируйте генератор с Логана (устройство крепится в трех местах). После выкрутите крепеж натяжителя и демонтируйте ремень. Чтобы облегчить доступ к узлу, можно заблаговременно снять колесо и подкрылок, после чего приступать к демонтажу источника питания.

Чтобы поменять поврежденный подшипник, требуется разобрать генератор. Для этого отбросьте держатель щеток, выкрутите длинные болты и демонтируйте заднюю крышку одновременно с интересующей деталью. После этого снимите статор, выкрутите шкивную гайку и демонтируйте передний кожух. Для решения этой задачи может потребоваться пресс.

Подшипник в передней части демонтируйте вместе с корпусом генератора или отдельно от него. Здесь стоит брать во внимание конструктивные особенности источника питания.

Процесс установки новой детали на генератор Логана осуществляется так:

  • Готовьте пресс и возвращайте подшипник на место. Использовать молоток запрещено, ведь в этом случае высок риск деформации детали и ее повреждения.
  • Убедитесь, что узел плотно «сидит» на своем месте.
  • Ставьте на место шкив и крыльчатку.
  • Монтируйте крышку с закрепленным на ней задним подшипником. Как и в прошлом случае, все действия осуществляйте с применением специального пресса.
  • Возвращайте детали на место по обратному алгоритму.
  • Проверьте работоспособность устройства.

Если после включения зажигания напряжение в бортовой сети слишком низкое, и имеют место проблемы с электроприборами (мигание ламп головного света или тусклое свечение), стоит проверить натяжение генераторного ремня.

Чтобы убедиться в правильности выполненных работ, сделайте следующее. Заведите мотор, нагрузите бортовую сеть Renault Logan на максимум и прислушайтесь к звукам из подкапотного пространства. Если при повышенной загрузке генераторный ремень шумит или раздается свист, а все приборы работают без нареканий, монтаж верен. Сильно натягивать ремень также не нужно, ведь это может привести к снижению срока службы подшипников. Подробно процесс замены можно посмотреть на видео.

Возможны ситуации, когда замена не дала результатов. В этом случае единственный путь — обращение на СТО.

Замена подшипников генератора фольксваген шаран / WV Sharan

Как диагностировать поломку?

Специалисты на СТО отмечают, что неисправности генератора выявляются в комплексе, после чего требуется демонтаж устройства и его детальная диагностика. Принцип снятия источника питания и ремонта его комплектующих деталей можно посмотреть на видео. Чтобы избежать необходимости сложных работ, достаточно своевременно диагностировать проблемы и устранять их сразу после появления. Основные рекомендации:

  • Периодически осматривайте генератор. Появление на устройстве воды или грязи недопустимо. Рядом с источником питания находится приводной ремень, который также должен быть чистым. Влага может привести к КЗ и отказу устройства.
  • Обращайте внимание на звук работы. Появление скрипов, писков и других подозрительных шумов может свидетельствовать о повреждении подшипника.
  • Помните, что на устройстве не должно быть следов масла. В ином случае высок риск проскальзывания ремня, падения мощности и снижения напряжения бортовой сети.
  • Подшипники генератора получают наибольшую нагрузку, из-за чего они чаще всего повреждаются и перестают выполнять свои функции. При появлении первых подозрений на неисправность детали, стоит менять поврежденный узел.

Замена щеток

Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Renault Logan не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Renault Logan с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606

Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15 (1), затем гайку на 13 (2).

После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.

Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.

После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.

Как заменить подшипники у генератора Renault Logan 1.4-1.6 2008—2014 г (с ГУР и без ГУР)

Замена подшипников генератора на Renault Logan (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

Подшипники генератора Renault Logan 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Renault Logan 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

Инструкция по снятию узла и замене подшипников

Как выполнить замену в гаражных условиях:

Занимались ли вы ремонтом генератора своими руками?

В кругу автолюбителей всегда актуален вопрос, как менять подшипник на генераторе. Ведь рекомендуется заменять их каждые 150 тысяч километров пробега, а иногда и ранее. Если не уделять этому должное внимание, то генератор легко выйдет из строя в самый неподходящий момент на дороге.

Для того, чтобы знать, как заменить подшипник на генераторе не нужно образование автомеханика. Достаточно просто следовать указанной в данной статье инструкции. Если Вы услышите в работе генератора различные шумы и непонятные звуки, то, скорее всего, износились подшипники.

Для начала извлеките генератор из автомобиля. Ослабьте крепление и отпустите бол регулировку. Достаньте ремень и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Отсоединив провода, снимите генератор через низ, открутив крепление. Конечно, ремонт стартеров и генераторов может показаться довольно сложным занятием, но оно вполне выполнимо.

Отверткой заблокируйте ротор и ключом открутите шкив. Далее нужно снять кожух. Для этого оттяните защёлки и потяните за него. Все болтовые соединения предварительно протрите с помощью VD-шки. Так откручивать будет гораздо проще.

Открутите винты, снимите блок регулятора напряжения с щетками. Чтобы заполучить доступ к подшипникам, отсоедините крышку генератора от статора. Главное быть максимально внимательным, чтобы не повредить обмотку.

После выполнения разборки генератора, есть возможность подлезть к подшипникам. Осмотрите их на наличие изъянов, например, трещин, сколов. Также проверьте как легко они вращаются, есть ли люфт. Не забудьте посмотреть на образование износа в посадочных местах. Если требуется замените подшипники.

Для этого нужно положить переднюю часть на твердую поверхность и аккуратно выбить молотком подшипник из гнезда. Задний подшипник снять можно только с помощью специального съемника. Так что следует его заранее припасти. Стоит отметить, что даже на книжном рынке ремонт генераторов в Люберцах имеет особую популярность. Так что если нет желания самому возиться с машиной, то следует обратиться к специалистам оттуда.

При установке новых подшипников они должны быть аналогичны прежним. Засовывать деталь в корпус нужно наставкой. Задний подшипник поместите на якорь и сильными ударами запрессуйте его до упора. Подшипники заменены.

Выше мы уже написали, как снять подшипник генератора. Для фирм, как Валео, Mitsubishi, Денсо, Hitachi порядок замены и используемые для этого инструменты могут быть различными. Если Вы не знаете нюансов выполняемой работы, то Вы очень просто можете испортить какую-либо деталь, либо выполнить работу так, что её придется переделывать спустя время.

К сожалению, снять и заменить подшипник у генератора довольно сложно, как и выполнить ремонт стартеров для грузовых автомобилей в короткий срок. Некоторые автосервисы даже не берутся за выполнение такой работы. Лучше доверить это в руки тем людям, которые делали такую процедуру не один раз.

Для замены подшипников нужно знать, как правильно их выбрать. Размеры зависят от конкретной модели агрегата. Для Bosch: передние 6303- 174714, 140263- 175217, 6203-174012, задние 6203- 174012, 140273- 153511, 6202- 153511. Для Valeo передние 6303- 174714, задние 6202- 153511. Для Mitsubishi передние 6303- 174714, 6203-174012, 140754- 175218, задний 140419 82314.

Полезно будет знать, как смазывать подшипники генератора. Ведь у каждого типа предусмотрена конкретная специальная смазка. В первую очередь требуется обращать внимание на вязкость, присадку, сгуститель и многое другое. Это нужно для эффективной работы.

Стоит отметить, что можно увидеть недостачу смазки по сухости и блеску внутри подшипника. Если имеется старая высохшая смазка, то следует очистить полость. Чистый подшипник вращается без заеданий и люфтов. Если этого не происходит, то следует заменить его на новый.

Смазку нужно подбирать в зависимости от генератора и выполняемой работы. Обычно предпочтение отдается литолу-24м, фиолу, циатиму и различными универсальным смазочным средствам. Необходимо внимательно читать инструкцию применения. Конечно, там не будет написано, как завести машину, если стартер не работает. но важную информацию можно будет подчеркнуть.

Для выполнения такой процедуры, как смазывания подшипника, необходимо с помощью отвертки снять уплотнения и очистить внутреннее пространство подшипника от прежней смазки. Далее следует промыть их бензином или Уайт-спиритом, а потом положить их просохнуть.

Смазка наносится с помощью шлицевой отвертки или деревянной палочки путем вдавливания. Нужно заполнить свободное пространство сепаратора на 25-35%. Главное не переборщить, поскольку смазка может выдавливаться во время вращения и это приведет к ее попаданию на щетки ротора. Это чревато последствиями.

Передний подшипник проверить тоже не составит труда. Покачайте его в разные стороны и повращайте переднюю крышку, придерживая шкив. Если заметите отклонения от нормы, то необходимо его заменить.

Подшипник является важным элементом в работе генератора. Очень важно знать, как его заменить, поскольку менять целиком весь генератор довольно затратно.

READ  Свечи зажигания Bosch как отличить подделку

Что такое генератор и для чего он нужен

Что такое стартер и как его ремонтировать

Бендикс стартера: что это и за что отвечает

  • 1 Что следует подготовить для процесса замены подшипника на генераторе
  • 2 Как поменять подшипник на генераторе

Если собираете материал, как поменять подшипник на генераторе, то кроме закупки новых комплектующих, изучения доступной теории готовьтесь отвести целый день для ремонта, особенно если впервые будете решать вопрос, как поменять подшипник на генераторе.

Что следует подготовить для процесса замены подшипника на генераторе

Трудно снять подшипник с вала. Придется выполнить большое количество манипуляций прежде, чем удастся добраться до детали, требующей замены. Первоначально снимается крышка генератора, открепляется регулятор. Потом нижняя часть генератора обрабатывается WD, выполняются работы с демонтажем креплений.

Важно! Не спешите со съемом нижнего элемента генератора, ведь можно повредить вал, вентилятор. Любые царапины приведут к износу и порче генератора.

Ремонт генератора Bosch 120A часть1

Нижняя крышка генератора фиксируется в тисках и выполняется выбивание внутренних комплектующих, закрепленных на оси. Если не поддаются болты, не забывайте использовать привычные смазочные материалы – «вэдэшку».

Когда в руках окажется старый подшипник, оцените его состояние, очистите и смажьте его посадочное гнездо. Выполните работы в обратном порядке, первоначально установив новый подшипник.

Рейтинг лучшей недорогой летней шины d15: рассмотрим выгодные варианты

Цельнолитые шины – современное решение для спецтехники

Как сделать правильный выбор летней резины?

Как усовершенствовать свечи зажигания своими руками

Как поменять подшипники на генераторе BMW

Привет! Речь пойдёт о ремонте генератора Bosch 0 123 325 010 на 90 ампер.Необходимость ремонта была продиктована сильным шумом от заднего подшипника и предельным износом контактных колец на коллекторе.

Но обо всём по порядку. Для проведения ремонта генератора его необходимо снять с машины.

Снятие генератора:1. Отключить АКБ2. Снять приводной ремень навесного оборудования и всё что помешает его снятию3. Снять корпус воздушного фильтра4. Отключить от генератора силовой провод (гайка под ключ 13мм) и провод, идущий на регулятор напряжения генератора5. Выкрутить два болта (ключ на 16мм), крепящих генератор к двигателю.6. Снять генератор с двигателя вместе с верхней частью воздуховода, отсоединив её от нижней.

Разборка генератора: 1. Снять шкив: открутить гайку торцевой головкой на 24, удерживая вал от проворачивания ключом Т50; стянуть шкив с вала при помощи съёмника.2. Выкрутить 4 болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки генератора.3. Разъединить переднюю и заднюю крышки. Следите чтобы статор оставался в задней крышке! Ротор выйдет вместе с передней крышкой.4. Выпрессовать ротор из передней крышки.

Открутить 4 винта в передней крышке и снять пластину, удерживающую передний подшипник с внутренней стороны. На самом деле выкрутить их вряд ли получится, поэтому придётся высверливать. Винты там 4мм, с потайной головкой, длина резьбовой части 22мм.6. Выбить передний подшипник. (Этот подшипник находился в хорошем состоянии, но я его всё равно заменил на новый)7. Снять пластиковый кожух с задней части генератора.8. Снять регулятор напряжения. (При необходимости можно заменить щётки или регулятор напряжения в сборе. У меня щётки ещё живые, менять их пока не стал)9. Стянуть задний подшипник с ротора.

Ревизия генератора Bosch 120А ( замена подшипников. токосъёмных колец. щёток и чистка)

При необходимости замены контактных колец: Отсоединить от них выводы обмотки стартера (на заводе выводы обмотки припаивают точечной сваркой, их нужно аккуратно отрубить от коллектора), снять коллектор (целиком его снять получается не всегда, скорее всего придётся сломать и снимать по частям).11. На задний подшипник одевается пластиковая проставка, которую необходимо менять на новую.

Сборка генератора:1. Установить новый коллектор, припаять к нему выводы ротора.

Напрессовать на ротор задний подшипник. Для этой цели хорошо подошёл трубчатый свечной ключ. Усилие прикладывать только к внутреннему кольцу подшипника.

Запрессовать в переднюю крышку передний подшипник. Здесь идеально подходит головка на 36мм. Усилие прилагать только к внешнему кольцу подшипника.

Прикрутить пластину, фиксирующую передний подшипник в крышке.5. Установить ротор в переднюю крышку.6. Установить новую пластиковую проставку в заднюю крышку7. Соединить переднюю и заднюю крышки, равномерно стянув их болтами.8. Установить регулятор напряжения с щётками и пластиковый кожух.9. Установить шкив.

Кроме этого был заменён приводной ремень навесного оборудования и натяжной ролик.

Детали, использованные при ремонте:1. Передний подшипник генератора 17х52х17 = 500р.2. Задний подшипник 17х40х12 = 500р.3. Коллектор 135172 = 500р.4. Проставка 135237 = 200р.5. Ролик INA 532000110 = 500р.6. Ремень Gates 6PK1555 = 940р.

BMW e39 m54 2.5i замена щеток и подшипников в генераторе Bosch 120a своими руками

Что бы открутить гайку шкива лучше ротор в тиски зажимать, если они есть.

Лучше всего сходить до ближайшего шиномонтажа, попросить пневмогайковерт и ничего не нужно зажимать, царапать. Ротор за счёт инерции с места не может стронуться моментально, а у гайковерта достаточно быстро разгоняется вал. За счёт этого гайка с первого раза спокойно откручивается за долю секунды.

Зачем куда-то идти, если можно разобрать его у себя в гараже? Ротор не поцарапается и не деформируется, проверенно.

Лучше всего сходить до ближайшего шиномонтажа, попросить пневмогайковерт и ничего не нужно зажимать, царапать. Ротор за счёт инерции с места не может стронуться моментально, а у гайковерта достаточно быстро разгоняется вал. За счёт этого гайка с первого раза спокойно откручивается за долю секунды.

а еще лучше отдать сервисменам! и кучу бабла еще в придачу! ))))

Ну не, редко где делают на совесть. Когда своего гену перебирал, то потребовалось заменить ещё и кольца. Обзвонил все генератор-сервисы по спб и ни в одном месте не протачивают кольца на токарном станке после замены! Пришлось делать самому и относить токарю потом. Биение было где то соток 20. Это существенно сократило бы жизнь генератора после ремонта.

я когда узнавал стоимость переборки моего гены у сервисменов за работу попросили (примерно 50) это только примерно! Самостоятельный ремонт обошелся мне 15.

В принципе все честно, труд должен оплачиваться. Ты бы сам вот согласился бы кому нибудь перебрать гену за 25 баксов? Думаю, нет. Вопрос скорее в качестве, которое страдает. Ремонт генератора это выход из положения чисто по русски) Когда у генератора умирают подшипники, то к этому времени обычно и щетки тоже подходят и кольца коллектора не в лучшем виде часто… по хорошему заменять бы его целиком на оригинал, но у кого же есть деньги на гену нового, когда его стоимость составляет около 10% стоимости автомобиля… На новых машинах не в счёт, там все почему то изнашивается заметно быстрее. На е60 рест по какой то причине подшипники сдохли уже второй раз на пробеге 110к в одних руках с салона. И по нормальному нужно менять гену, но я такой же русский человек как и все мы тут…

Да и от этого не куда не денешься! надо будем перебирать! еще раз и еще… )))))

Что бы открутить гайку шкива лучше ротор в тиски зажимать, если они есть.

BMW e39 замена щеток и подшипников в генераторе Bosch 120a своими руками

BMW Е39 замена подшипников генератора и косяк СТО

BMW Е39 520 стук под капотом и генератор просит денег

BMW E39 – Генератор ЖИВИ или Утро началось опять не с кофе (( Xenobia

Установка поддона картера на BMW 520 E 39

BMW E39 – межсервисный интервал, ремонт генератора. – Xenobia

Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

  • 1 Самостоятельная диагностика
  • 2 Возможные неисправности
  • 3 Инструкция по снятию узла и замене подшипников
  • 3.1 Фотогалерея «Замена своими руками»

Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.

Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:

По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:

Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Corolla е120 как открыть капот
  • Ямаха лодочные моторы официальный сайт ремонт
  • Если мотоцикл не зарегистрирован
  • Почему плохо переключаются передачи на мопеде
  • Как снять форсунки на дизеле б6
  • Как выставить ГРМ на Subaru ej20
  • Как выпрямить капот без покраски
  • ГАЗель крайслер датчик фаз где
  • Как проверить регулировку противотуманных фар
  • Причина по которой дизель дергается

Copyright © 2021 mad wheels. Все права защищены.

Ремонт генератора Bosch 120a

Вам необходимо снять клеммы с генератора, дабы избежать короткого замыкания во время демонтажа. Берём ключ на 13 и снимаем провод с основной клеммы нашего генератора. Затем берем головку на 8 и снимаем муфту с держателя провода. После разъединения сигнала возбуждения переходим к демонтажу гены. Для этого нам понадобится ключ на 17, но не проблема, если его нет под рукой. Также подойдёт силовая отвертка либо тонкая монтировка. Найдя подходящий инструмент, аккуратно отгибаем штангу ролька натяжителя. Чтобы упростить себе задачу можно снять корпус фильтра и открутить пластиковую оправку крепления корпуса фильтра, которая находится недалеко от бампера. Готово, ремень мы высвободили и скинули.

Идём дальше. Перед нами два болта крепления, которые нам надо выкрутить с генератора. Теперь же нам понадобится головка на 13 и трещетка. Незачем напрягать лишний раз трещетку, потому болты будем срывать накидным ключем. Стоит помнить, что нижний болт вы не сможете выкрутить с удлинителем, так как трещетка будет упираться в лонжерон. С верхним же таких проблем не будет. После успешной выкрутки болтов с генератора, его можно попытаться снять с кронштейна. Снялся легко – прекрасно, идет туговато – подтолкните его аккуратно монтировкой.

Предупреждаю сразу – перед разборкой стоит запастись инструментами, которые есть далеко не в каждом гараже, а именно: съемник для подшипников, дрель со сверлом по металу, газовый ключ и сверловая отвертка, головка на 24 и бита-звездочка Собрав полный комплект можно смело приступать к разборке. Первым делом следует выкрутить венты крепления, также иногда именуемые “таблетки”. После успешной выкрутки оцениваем состояние генератора внутри. Тут каждый решает сам, что делать дальше. В моём случае ( сильно потертые и изношенные щетки) я продолжил ремонтировать. Перед нами пластиковая крышка, которую также надо снять. Выкручиваем болты сверху и скидываем ее. Готово. Следующий этап – снятие шкива генератора. Для этого подготовьте крестовую отвертку, биту-звездочку и газовый ключ. На гайку шкива одеваем головку на 24, а сквозь отверстие в ней вставляем биту-звездочку. Теперь же газовым ключом и битой-звездочкой откручиваем шкив. Сняв шкив, мы увидим 4 винта, расположенных под ним. Как и на прошлых этапах – их необходимо выкрутить. Самое протое в ремонте генератора пожалуй, для этого сгодиться обычная крестовая отвертка либо головка на 8. Далее выкручиваем 4 болта по периметру также отверткой или головкой на 8. Готово, корпус можно разнимать. Снимаем обе части – заднюю и переднюю. При возникновении сложностей – бита-звездочка в помощь.

READ  Замена шнура стартера STIHL 180

Теперь нам необходимо снять якорь: вставляем биту в якорь, а под генератор подкладываем что-либо, например деревянные бруски, и молотком выбиваем якорь. Теперь, когда мы сняли якорь, необходимо также снять подшипники. К счастью, у меня в гараже завалялся двухлапый подвижный съемник пошипников. Если у вас такого нет, не беда, в любом сервисном центре за небольшую плату эту проблему можно решить. Считаем, что подшипники сняты. Дальше токосъемные кольца и сам токосъемник. Аккуратно отсоъедините два провода от клемм токосъемника и демонтируйте его. Шаг два завершен.

Мы полностью разобрали наш генератор и, оценив внутренее состояние нашего генератора Bosch 120a и купив детали, требующие замены, собираем генератор в обратном порядке.

Генератор Bosch разобран.

Установка контактных колец (коллектора)

На коллекторе есть специальный ключик вдоль окружности, на роторе — выемка для него, для правильной установки. Один раз я умудрился перепутать положение и кончил коллектор, потому что целым он не снялся.

Посадочное место под коллектор на роторе, ключик справа сверху

На третьем моем генераторе я решил напрессовать кольца в тисках. Напрессовал. Потом смотрю — погнул тонкий хвост оси, и у колец теперь биение. пришлось на станке ровнять ось, биение осталось, но оно было пара десяток от миллиметра.

Ось очень мягкая, ее очень легко погнуть, прессовать категорически не рекомендую.

Коллектор набивается очень легкими ударами молотка через мягкую проставку (дерево), чтобы не побить торец. Потом провода заводятся в пазы и хорошенько распаиваются.

Задний подшипник при помощи трубки подходящего диаметра (я взял длинную головку из набора инструментов) также набивается на ось.

Переднюю крышку нужно изнутри пройтись наждачной бумагой, чтобы содрать все алюминиевые соли и окислы, после этого корпус соединится без усилий, как будто он новый.

Передняя крышка, на бортах то, что мешало ее отделить от статора

А вот тут видно почему не снимался передний подшипник, он приржавел, алюминиевый сплав ржавеет по-другому 😉

Передний подшипник я сначала запрессовал (тоже легкими ударами молотка) в переднюю крышку, затем накрыл подшипник крышкой и затянул 4 винта с полупотайной головкой. Готовую переднюю крышку одеваем на ось и набиваем.

Впрессованный и собранный передний подшипник

Собираем корпус при помощи все той же длинной головки и легких ударов молотка.

Набиваем переднюю крышку с подшипником на ротор генератора Bosch Audi A6 C4

Затем нужно набить упорную шайбу, с одной стороны на ней есть ступенька, этой ступенькой ставим к подшипнику.

Набиваем упорную шайбу, ступенькой к подшипнику

После этого собираем корпус и стягиваем длинные болты. Стягивать нужно аккуратно, я в первом генераторе порвал один из болтов, можно на резьбовой гермет посадить, чтоб не выкрутился как у меня.

Установка шкива и обвесов на генератор Bosch

Остается поставить шкив, перепаять щетки на регуляторе напряжения, поставить регулятор напряжения и заднюю крышку. Перед установкой регулятора напряжения рекомендуется зачистить все контакты мелкой наждачкой.

Набиваем шкив генератора, ПОСЛЕ упорной шайбы

Затягиваем гайку на 24, той же конструкцией как мы откручивали ее в первой части

Вроде бы все операции и все нюансы. Работа с генератором Bosch на Audi A6 C4 завершена

Ремонт генератора Bosch Audi A6 C4

Замена расходников генератора Bosch Audi A6 C4

Данный материал полностью применим для ремонта генераторов на 120 А.

Что нам понадобится перед началом работ:

12-гранная бита на 10, без нее не снимется шкив, инструмент не сильно распространенный, и в базовых наборах инструментов как правило не водится.

Накидной ключ на 24, все также для снятия шкива.

Съёмник для подшипников, возможно БОЛЬШОЙ съёмник для подшипников, мне понадобился, потому что я не смог по-другому снять передний подшипник.

Большой съемник, мне понадобился, вам может не придется.

Что-то типа фигурной отвертки, головки на 8 и прочей мелочи я думаю водится в любом наборе инструментов.

— контактные кольца, или коллектор генератора, Ika 1.2039.0

— щетки регулятора напряжения, (можно поменять в сборе, но зачем?), Bosch 1 127 014 028 — пластиковая втулка между корпусом генератора и подшипника, вроде как Cargo 135237(опционально, я не менял), есть информация, что не везде может подойти этот артикул.

Проверять обязательно состояние пластиковой втулки генератора в крышке, со стороны контактных колец! крышки от времени часто разбивает, и втулка в них ходит.

Меры предосторожности: 1. Необходимо помнить, что ось ротора генератора почему-то из довольно мягкой стали, она легко может погнуться, деформироваться, и на ней легко затесать витки резьбы со стороны шкива. Поэтому: никаких сильных ударов молотком, никаких тисков, только съёмники. Со стороны резьбы перед тем как ставить съёмник должен быть шарик или болтик в качестве упора, чтобы не зализать резьбу, потом будет не накрутить потом гайку шкива.

2. Все операции с проводкой якоря (или ротора) при замене контактных колец выполнять с особой осторожностью, если отломается кусок медной проволоки под корень — будет горе…

3. Проводка статора должна остаться в своем заводском лаке, иначе может случиться пробой на массу и генератор на незапущенном моторе будет одной большой утечкой тока (у меня лежит один такой, на память). Поэтому извлечение ротора из корпуса нужно делать с должной осторожностью.

4. При сборке корпуса генератора, есть опасность при обжатии 4 длинных тонких болтов просто порвать какой-нибудь из них. У меня такое было, и только благодаря умению папы остатки болта удалось вынуть. Разборку можно разделить на 4 условных операции: 1. Снятие шкива 2. Располовинивание корпуса 3. Снятие заднего подшипника 4. Снятие переднего подшипника

Чтобы снять шкив, нужно открутить фиксирующую гайку и содрать его съёмником. Для этого ось фиксируется 12-гранной битой CR10, которая вставлена в головку на 8, одетую на вороток, зажатый в тисках. Далее гайка отжимается накидным ключом с одетой на него трубой.

Фиксируем ось, при помощи 12-гранной головки, и воротка в тисках.

Под гайкой мы найдем пружинную шайбу. 12-гранную биту можно не доставать из оси, очень было удобно зажимать за нее в тиски и упираться съемником. После чего можно снять шкив припасённым съемником.

Без звездочки гайка шкива недурственно откручивается гайковертом, я просто накидывал на шкив ремень и держал его рукой.

Шкив необязательно откручивать на собранном генераторе. можно это сделать располовинив генератор, и зажав ротор в тиски-отлично откручивается воротком и головкой на 24

Снимаем шкив съёмником

Снимаем с генератора все лишнее: — заднюю крышку на 3-х саморезах и 4-х пластиковых стопорах

Задняя крышка на 3 саморезах и 4 боковых стопорах

— регулятор напряжения (она же таблетка, она же шоколадка), на 2-х винтах. Если щетки еще нормальные, но при этом если его не снимать, то при дальнейшей разборке из-за попадания щеток в выработку на коллекторе они просто сломаются (сам так сломал щетку, когда разбирал свой первый генератор.

Затем откручиваем 4 винта на передней крышке со стороны шкива. Они держат крышку переднего подшипника изнутри. Винты там очень гадкие, они прикипают к алюминиевому корпусу, а полупотайная головка совсем не способствует легкому отвинчиванию. Винты перед откручиванием рекомендуется хорошенько отстучать.

Крышку переднего подшипника я откручивал, уже после спресовывания ее с ротора, а потом подшипник выбивал из нее. Винты крышки сдергивал ударной отверткой, это удобнее, когда крышка сдернута с ротора.

Винты крепления крышки переднего подшипника

Ну и наконец отвинчиваем 4 длинных болта скрепляющие половинки корпуса.

Если бы генератор был новый или около-новый, он должен был бы уже развалиться на две половинки. Но эта дрянь из-за перепадов температур и агрессивной среды успела покрыться алюминиевыми солями и прикипеть ко всему, с чем есть контакт. Нужно широкой отверткой/стамеской раздвигать и разнимать половинки корпуса. Задняя часть уходит вместе со статором и диодным мостом и снимается с заднего подшипника.

Задний подшипник стоит в специальной пластиковой втулке, поэтому легко отделяется от корпуса.

Передняя часть остается с ротором (якорем) на переднем подшипнике.

Тут все просто, я заложил болт, уперся в него съемником и содрал его с оси.

Передняя крышка не снималась, пришлось взять большой съемник и сдирать. Потом малым съемником отдельно снял подшипник с оси. Передний подшипник на роторе держится не только на внутренней обойме, но еще и на упорной шайбе, напрессованной на ось.

Снятие ротора с передним подшипником из передней крышки

Снятая передняя крышка, обратите внимание на слой окислов, который мешал разборке.

Снятие контактных колец (коллектора)

Сначала нужно очень тонкой отверткой или ножиком отделить контактную пайку медных проводов от контактов коллектора, не обломав сами провода. После того как они отделены выводим их из-под пластика и можно снимать коллектор. Ставим в упор болтик подходящей длины и съемником для подшипника стягиваем кольца с оси.

Контактные кольца, различим пластиковый ключик у основания для правильной установки

Замена и обслуживание тормозов Audi A6 C4

Проблема: изношенные диски, изношенность тормозных колодок, потеря свойств тормозной