Замена щеток в регуляторе напряжения Bosch

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – довольно снять регулятор напряжения вкупе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После чего открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критичном значении износа (вынос наименее 5 мм) пригодится замена щеток (графитовых стержней). Ах так это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вынуть старенькые щетки, выполнить чистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый набор в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.

замена, щетка, регулятор, напряжение

Время от времени решение может быть проще: может быть, контакт меж щетками и кольцами ротора был нарушен из-за залипания первых. Причина может быть в грязевых либо графитовых отложениях, которые просто удалить путём продувки грязных мест сжатым воздухом.

Принципиально: перед установкой новейшей детали следует пристально проверить их на отсутствие промышленных изъянов.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется делать по мере их износа, но не пореже 1 раза в 4 года (либо по достижении пробега в 50 тыс. км). Но в сложных критериях эксплуатации критичный износ щеточных стержней, сделанных из графита либо его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить ранее нареченного срока. Щётки должны выступать более чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Конкретно этот показатель является важнейшим – замерив длину, можно осознать, есть ли неувязка.

На то, что нужна замена щеток, может указывать возникновение неких симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON – это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • неспешное вращение маховика мотора стартером;
  • понижение мощности освещения салона, слабенький либо мигающий свет фар, габаритных огней;
  • неожиданное отключение электроприборов;
  • стремительная разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится фактически нереально.

Чтоб найти причину нарушений в работе генератора, нужно провести точную диагностику дефектов генератора и, а именно, щеточного узла.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электрическое поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электронный ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в неизменный. Конкретно таковой нужен для подпитки АКБ и обеспечения функциональности электрического оборудования автомобиля.

Замена щеток генератора

Авто генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала мотора в электронную. Он делает две главные функции: подзарядки АКБ и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока вместе с ротором и статором также расположены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Щетки – более уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора добивается 12-14 тыс. об/мин, из-за чего появляется ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, обычно, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора просто найти при зрительном осмотре (признак. длина выступающих концов наименее 5 мм). Также необходимо проверить поперечник токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца необходимо поменять.

Препядствия с генератором могут появиться также из-за завышенного сопротивления щеток, которое должно составлять менее 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр указывает увеличенное сопротивление.

Но, беря во внимание, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, трудности генератора бывают связаны с неисправностью реле-регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики употребляются замеры мультиметром. При заведенном движке величина напряжения на клеммах АКБ либо на выходах генератора должна быть в границах 14-14,2 В. Допускается изменение напряжения менее чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле-регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Для этого собирают схему, объединяющую с помощью проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки укрепляют к щеткам. Методом включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка зажигается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть – это гласит о обычной работе регулятора.

Можно ли восстановить щётки?

В критических ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно пользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Но полностью обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с внедрением высококачественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление – всегда временное решение; как возникает возможность, необходимо ехать в сервис.

Процедура замены щеток, невзирая на кажущуюся простоту, просит определенных способностей и особых познаний. Потому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрического оборудования вашего автомобиля выполнят стремительно и с гарантией свойства.

READ  Какой мощности должен быть шуруповерт для ледобура

Анонс:

генераторы Bosch устанавливались на некие модели опелей и других, не мене узнаваемых авто марках. Но какой бы высочайшей степенью надежности не отличалась продукция компании Bosch, ее генератору временами будет нужен ремонт.

Некие обладатели авто при первых же сигналах лампы на приборной доске торопятся на поиски автосервиса. Непременно, в таких случаях будет нужен ремонт генератора Bosch 90a. Но не достаточно отыскать место, где можно его провести. Нужно обеспечить высочайшее качество ремонтных работ, также позаботиться от соответствующей гарантии заменяемых деталей. Всеми этими свойствами обладает наше 100.

Предпосылкой дефектов в работе генератора нередко выступают кольца и щетки. Без помощи других их снятие провести фактически нереально. Ведь нужно сначала демонтировать сам генератор, что бывает достаточно трудно. Но для наших обученных мастеров демонтаж и полная разборка генератора для его диагностики не составит никаких заморочек. Они владеют не только лишь прекрасными практическими способностями и огромным опытом работы, да и огромным списком всех нужных инструментов.

Ремонт генератора Bosch 90a может включать не только лишь установку новых щеток. Замене может быть подвергнут и регулятор напряжения. Ведь он считается одним из более принципиальных компонент, обеспечивающих нормальную работу всего генератора автомобиля.

Модели генераторов более ранешних и поболее поздних годов выпуска могут иметь несколько различий. Но общей для всех остается традиционная схема устройства диодного моста. Он представляет собой моноблочную пластинку. Потому при дефектах с диодиками моста его придется поменять стопроцентно.

Ремонт генератора Bosch 90a на нашем 100 непременно будет включать в себя кропотливую проверку шкива. Хотя он, в отличие от других производителей, и выполнен в цельном виде, а не из 2 половинок, все же, рабочий износ может коснуться и его. В качестве значимого достоинства, значительно облегчающего проведение ремонтных работ, можно отметить место расположения регулятора напряжения. У генераторов Bosch оно находится снаружи, потому его замену провести достаточно нетрудно, как и замену щеток. Не считая того, фирма регулятора может быть не только лишь необычного вида Bosch, да и других, более узнаваемых марок. В качестве не плохих и надежных примеров можно именовать такие, как Дизель, Siemens, Хуго.

Все нужные комплектующие для генератора можно стремительно и просто подобрать, воспользовавшись ценными подсказками наших профессионалов, на складе 100. Цены на их будут самыми низкими во всем регионе.

Ремонт генератора Bosch

Приволокли неисправный генератор Bosch от Logan 1. Практически не стал давать зарядку.Вскрытие показало что у пациента сдохло одно кольцо и щетки.Генератор вот таковой:

Снимаем регулятор напряжения в сборе с щетками. Одну щетку сьело, 2-ая более жива.Видно диодный мост:

Диодный мост в этом генераторе обжимается вокруг выводов обмоток петельками(без пайки либо сварки, просто обжим) аккуратненько разводим 6 петелек, и снимаем диодный мост.

Дальше откручиваем головкой на 8 4 болта на корпусе генератора и 2-мя отвертками снимаем заднюю часть(со стороны токосьемных колец).Раскрывается вид на ротор — подшипник и токосьемные кольца. Подшипник снимаем при помощи двухлапого сьемника, я воспользовался трехлапым(чуток пришлось подточить его).

Дальше нужно снять сами токосьемные кольца — поначалу отключаем обмотки от ротора к токосъмникам.( комфортно скальпелем).

На пластике снизу токосьемных колец есть буртик — ставьте новые кольца в согласовании с этим буртиком!Сьемником сдираем кольца — если сьемник не ухватывает — то разламываем аккуратненько отверткой/скальпелем, пластик хрупкий и ломается хорошо.

Кольца на генератор я купил заблаговременно CARGO 135172 в количестве 2 штук(про припас).Итак кольца сняты. Чуток смазываем вал, и напрессовываем новые токосьемные кольца. Комфортно делать торцом древесной ручки молотка на 150 гр. Поправляем провода и подводим их к выводам генератора.Как усадили — запускаем паяльничек и все опаиваем. В данном генераторе применяется сварка обмоток к контактам колец- т.к. сварной шов выдержит огромную температуру. Припой наименьшую. Можно использовать высокотемпературный припой. Более верно приваривать концы обмоток.Дальше глубочайшей головкой на 17 запрессовываем подшипник. После напрессовки одеваем задний корпус и стягиваем болтами. Притираем поверхность колец нулевкойОдеваем диодный мост и прессуем концы обмоток (в количестве 6 мест по старенькым местам, за ранее зачистив их. Для гурманов — можно опаять.

Сейчас самое геморройное — замена щеток в регуляторе. На смену взял щетки от ВАЗ 2110 подходят нормально — кроме длины провода от щетки(это решается подпайкой либо опрессовкой медной гильзы более длинноватого провода).Подходит ко всем регуляторам подобного типа

Снимаем крышечку прикрывающую щетки — снимается она тяжело — пользуемся скальпелем либо отверткой

После снятия.нужно удалить весь клеевой слой

Как убрали слой(комфортно гравером) — видны дюралевые контакты и пластмассовые упоры щеток

Переворачиваем регулятор щетками ввысь — и выбиваем щетки вниз. Должны выйти — пластмассовая кровать щеток, пружина и щетка.

После прочистки устанавливаем пружину на щетку и на постель, провод от щетки продеваем в отверстие постели и устанавливаем в сборе в регулятор. Контакты регулятора напряжения выполнены из алюминия, поэтому на заводе медный провод от щетки приваривается. В моем случае я использовал специальный флюс по алюминию:

Инструкция по использованию данного флюса:1) зачищаем место пайки2) капаем флюс(видно будет как он реагирует с поверхностью алюминия)3) наносим и растираем припой по поверхности алюминия4) припаиваем провод5) любуемся результатом

После пайки необходимо зафиксировать пластиковые постели щеток в регуляторе — это можно сделать капелькой эпоксидки.Т.к. герметичность крышки теперь под вопросом — заливаем алюминиевые контакты герметиком(я использовал черный ABRO прокладочный герметик и утапливаем в герметик крышку. Лишний герметик убираем и отправляем на сушку на полотенцесушитель:)Устанавливаем на авто и наслаждаемся результатом))

карта луцька lucke kewmr погода луцьк м луцьк автобазар луцьк луцьк работа луцьк клуб телефонний довідник луцьк знайомства луцк фото луцьк карта золото луцьк місто луцк безкоштовні оголошення у луцьку

Якщо ви хочете, щоб ваші знайомі та друзі, колеги та партнери знайшли ваш номер телефону на нашому сайті, будь-ласка, заповніть нижче приведену форму. Ви можете додати у нашу базу будь-який свій номер телефону (мобільний, домашній, офісний).

READ  Замена двигателя на мотоблоке ока

Редакція сайту Лучеськ.com.ua не несе відповідальності за надану вами інформацію.

Дякуємо! Ваші дані будуть додані до телефонного довідника після перевірки модератором.

Замена угольных щеток регулятора напряжения на генераторе Valeo

Одной из самых кропотливых работ в двигателе является замена изношенных угольных щеток на регуляторе напряжения генератора Valeo. Угольные щетки генератора, в отличие от генератора Bosch, спрятаны внутри, поэтому для их замены необходимо проявить смекалку. Процесс снятия самого генератора не очень трудный, но существуют некоторые особенности, связанные с тем, если болты очень ржавые. Поэтому процесс откручивания таких болтов, необходимо разъяснить.

Сразу же необходимо сказать, что красный провод, идущий в кожух и подсоединяемый к клемме, не защищен и находится под напряжением, также как и провод, ведущий от замка зажигания к клемме. Если владелец не хочет, чтобы в его автомобиле сбились настройки часов и магнитолы, то отсоединять эти провода от аккумулятора не нужно. Тогда их необходимо будет заизолировать, не касаясь массы. Можно использовать целлофан и изоленту. Целлофан можно взять из-под пачки сигарет, обернуть им провод и замотать изолентой. После этого, можно приступать к откручиванию клеммных гаек.

Сразу нужно заметить, что клеммные болты необходимо откручивать очень аккуратно, так как снизу они залиты эпоксидной смолой, и при сильном прокручивании эпоксид трескается, и больше не фиксирует их. Поэтому, если на этих болтах и гайках много ржавчины, лучше на болтах пропилить отверстие и при помощи жесткой фиксации клеммного провода и болта (отверткой) открутить гайки. После снятия генератора, откручиваются вторые гайки на болтах таким же образом с фиксацией проводов и болтов.

Далее, снимается кожух, после чего выкручивается болт. Проделав все это, необходимо снять клемму, после чего приступать к отсоединению конденсатора. Сделав все это, можно приступать к снятию крышки генератора. Для этого необходимо открутить четыре болта. Теперь можно снимать крышку генератора. Затем необходимо добраться до изношенных угольных щеток генератора.

Перед тем как приступить к этому, необходимо снять держатель щеток или регулятор напряжения. Для того чтобы его снять, необходимо выкрутить два болта и отсоединить клемму. При применении значительных усилий может отломаться край силовой платы, а болт может надломиться. Поэтому работы необходимо проводить с особой аккуратностью.

Конструкция регулятора напряжения не предусматривает разборки, так задумано производителем, поэтому наши люди, являясь кулибиными, придумали способ разобрать не разборное.

Для того чтобы разобрать регулятор напряжения прежде всего необходимо произвести высверливание пустотелых заклепок в специальных отверстиях болтов, которые его крепят. Удаляем эти заклепки всеми подручными способами. Все внутреннее пространство залито силиконовым герметиком. Берем тонкую отвертку и глубоко взрезаем этот герметик. Делаем это с максимальной глубиной. Соответственно подковыривая, и расшатывая, чтобы можно было снять кожух с регулятора, то есть фактически отделить кожух и регулятор друг от друга. После этого тонкой отверткой нужно выковырять весь герметик. При снятии герметика, особо аккуратно нужно действовать, при отделении радиатора и монтажной платы. Это делается для того, чтобы не повредить и не выломать детали с платы. После этого следует открутить винты.

Как заменить щетки на регуляторе Bosch?

Итак, прежде чем менять щетки, необходимо их приобрести. Предлагается установить угольные щетки, которые ставятся на генератор автомобиля модели ВАЗ. Комплекта щеток лучше взять два (на всякий случай). Угольные щетки придется, по краям, обработать напильником. Они немного больше «родных», поэтому после такой обработки они должны идеально сесть в свои пазы, с минимальным зазором. После того, как все хорошо обточено, необходимо приступать к пайке. В нашем случае перепаиваются угольные щетки, и детали с платы, если они все-таки поломались или повредились.

Для перепайки щеток, лучше просверлить небольшие отверстия на лепестках, в которые вставляются проводки, а затем (с внешней стороны) запаиваются. Сразу нужно заметить, что в оригинале (купленные щетки в сборе), проводки приварены к лепесткам точечной сваркой.

После того как это все готово, приступаем к следующему этапу. Берем ацетон и осуществляем очень тщательную протирку мест припайки, платы, щеток и лепестков. Затем покрываем места припайки и протирки лаком (цапонлак) или лаком для ногтей. Он надежно защищает все элементы от коррозии на протяжении длительного времени. Проделав все это, необходимо обеспечить надежный крепеж и теплоотдачу регулятора. Для этого за место герметика используем резиновые прокладки, которые будут за место герметика в местах стыков регулятора и кожуха. Резиновая прокладка нужна для того, чтобы не болтался радиатор. В случае его вибрации отламываются «ноги» транзистора. Куски резины подкладываются с внешней и внутренней стороны. Также необходимо решить вопрос с теплоотдачей от регулятора к кожуху. В оригинальном исполнении это делал герметик. В нашем исполнении необходимо просверлить отверстия в кожухе (диаметр 5 мм.). Также сразу необходимо сказать, что просверленные отверстия должны располагаться под отверстиями (щелями) крышки генератора, для лучшей циркуляции воздуха и теплообмена.

Также необходимо обратить внимание (перед сборкой) на коллекторы. Бывают случаи, когда старые угольные щетки протачивают в нем большие борозды, поэтому новые щетки долго не прослужат. Для того чтобы избавиться от этого, необходимо осуществить проточку коллектора следующим образом. В обычную дрель вставляется болт с головкой 8 мм, затем эта головка вставляется в шестигранник, со стороны, где располагается шкив генератора, и прокручиваем ротор, при этом плоский надфиль подставляется под коллектор. Затем шлифуется коллектор мелкой наждачкой, таким же способом.

Сборка генератора происходит в обратной последовательности. Высверленная заклепка играла роль проводника от клеммы, поэтому в нее можно вставить пучок проводов.

READ  Замена диска на торцовочной пиле Makita

Где находятся щётки генератора

Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара отвёрток;
  • Новые щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Щётки можно заменить двумя способами, сняв генератор или не снимая его. Каким способом лучше воспользоваться подскажет конструкция автомобиля, а точнее место в подкапотном пространстве. При наличии свободного места ремонт щеток генератора не сложно провести без снятия узла, а если двигатель занимает всё подкапотное пространство, без снятия генератора не обойтись.

Признаки, говорящие, что пора менять щетки генератора:

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки. Для того чтобы проверить, какова остаточная длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз определить, насколько стёрлась любая из щёток генератора. Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.

Щетки генератора: определение неисправностей

Генератор – это главный узел в системе подачи электроэнергии автомобиля. Иногда он выходит из строя, но не стоит его выбрасывать и спешить покупать новый. Часто проблема в том, что стерлись щетки генератора и достаточно их заменить для дальнейшей бесперебойной работы этого узла. Замена щеток генератора достаточно простая процедура, но для начала стоит выяснить, какие признаки могут указывать на износ щёток.

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

Как заменить щетки на снятом генераторе

При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать контактное кольцо.

Сама замена заключается в отпаивании старых проводов от выработанных щёток и припаивании их к новому комплекту. При проведении данной операции нужно соблюдать осторожность, так как материал щёток очень хрупкий. После установки щёток на посадочное место следует убедиться в их свободном ходу.

Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

Замена щеток регулятора напряжения BOSCH

Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей. В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт. Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин. Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

  • От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
  • С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
  • Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
  • Достаётся блок щёток с регулятором реле;
  • Извлекаются фиксирующие пружины;
  • Откручиваются щётки;
  • Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
  • Устанавливается новый блок.

Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле

Если прежний владелец поставил в генератор блок щёток с реле регулятором, то вопрос как поменять щетки на генераторе без снятия его с автомобиля решается намного проще, чем замена отдельных щёток. При достаточном месте в подкапотном пространстве, возможна и замена отдельно щёток, не прибегая к снятию генератора.

Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.

  • Снимается регулятор напряжения;
  • Меряется выработка щёток;
  • Отпаиваются старые щётки;
  • Зачищаются контакты;
  • Припаиваются новые щётки;
  • Проверяется свободное движение щёток генератора;
  • Устанавливается на место регулятор;
  • Подключаем аккумулятор и заводим машину.

Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.