Запуск мотоблока после зимы

Запуск мотоблока: основные правила и особенности

Работа мотоблока, как и хоть какой другой техники, начинается с пуска. Беря во внимание сложность мотора и всей топливной системы данного агрегата, создавать запуск мотоблока без познания главных правил этого процесса неприемлимо. Неважно какая ошибка может привести к поломке мотоблока, и Для вас придется тратиться на его ремонт, еще не начав воспользоваться.

Зависимо от модели, срока эксплуатации, времени года и типа мотора, пуск мотоблока имеет некие особенности. Разглядим подробнее любой из видов пуска.

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также содержит в себе применение мер по защите техники от ржавчины. А именно, уход за мотоблоками и культиваторами Нева предугадывает проведение последующих процедур:

  • Смазка моторным маслом внешних поверхностей полуосей редуктора и входного вала
  • Смазка тросов управления газом, сцепления и расцепления колес (нужно закапать под оболочки тросов 10-15 капель моторного масла хоть какой марки)
  • Чистка, обезжиривание и смазка консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76 деталей мотоблока (мотокультиватора), не имеющих внешних лакокрасочных покрытий
  • Обезжиривание и покраска мест с повреждениями лакокрасочного покрытия
  • Оборачивание в промасленную бумагу ножей фрез-культиваторов

Подготовительный этап

Итак, вы владелец нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. 1-ое, с чего необходимо начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы убеждены в том, что его там довольно либо вас в магазине убеждали, что оно залито в полном объеме, для вас необходимо все равно проверить. Если масла будет недостаточно, вы сможете просто попортить движок. Также машина может не завестись, если масло залито издавна и успело испортиться. Некие модели движков, как, к примеру, Субару либо Lon Chin, имеют особый датчик, который как раз и указывает, какое количество масла в вашей технике.

После этого нужно залить горючее. В аннотации по эксплуатации вы отыщите информацию о том, какой бензин подходит конкретно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.

запуск, мотоблока, после

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

  • Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  • Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  • Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  • Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  • Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  • Резко потянуть трос на себя.
READ  Как работать окучником на мотоблоке

Как правильно завести мотоблок пошаговая инструкция по запуску

Сегодня мы рассмотрим основные принцыпы эксплуатации мотоблоков и мотокультиваторов. Узнаем, что такое мотоблок и как на нём работать.

Мотоблок – универсальное мобильное устройство для обработки почвы и выполнения различных сельскохозяйственных работ. С его помощь можно вспахать землю, посадить картошку или другие культуры, окучить и обработать удобрениями, собрать урожай осенью.

Мотоблок так же можно использовать для перевозки грузов, скашивания травы, уборки снега.

Перед первым запуском мотоблока, даже если вы его покупали в магазине и вас уверили что все жидкости в норме — проверьте уровень масла в двигателе, если масла недостаточно – долейте до уровня, в противном случае можно с ходу «запороть» двигатель. Некоторые модели двигателей мотоблоков, например Subaru на мотоблоках «Caiman» и двигатель Lon Chin на мотоблоках «MasterYard» имеют специальный датчик уровня масла, если масла мало или оно старое – двигатель не заведется. Если масло есть, а двигатель не заводится, возможно, масло стоит поменять.

Залейте бензин в бак, уточните заранее у продавцов консультантов или найдите в инструкции по эксплуатации прилагающейся к двигателю, какой бензин можно и нужно заливать в ваш мотоблок. Некоторые модели мотоблоков имеют 2-х тактные двигатели, и бензин для них нужно разбавлять специальным маслом. Пропорции обычно можно найти в инструкции к мотоблоку или на упаковке с маслом.

Проверьте все соединения, закрепите руль, транспортировочное колесо, проверьте тросы сцепления, реверса и газа. Они не должны быть зажаты и перегнуты, а должны ходить с небольшим усилием, но мягко.

Откройте бензиновый краник, поставьте рычажок подсоса в положение Запуск (Choke), выключите зажигание, теперь прокачайте раз 3-5 ручным стартером, включите зажигание, снова дерните ручной стартер. Мотоблок должен завестись, переведите рычажок подсоса в положение Работа (Run). Если у вас мотоблок с электростартером можете сразу включать зажигание и заводить в положении Запуск, стартер должен быстро накачать бензин в карбюратор.

Запустить мотоблок дизельный немножко сложнее, потому что, вся аппаратура, если мотоблок раньше не заводили – завоздушена. Чтоб прокачать её – крутим стартером, этот будет сопротивляться немного дольше, чем бензиновый, но заведется.

Если у вас ручной стартер на дизеле — можно конечно вручную подергать стартер, а можно прокачать систему по другому. Нужно систему развоздушить, для этого открываем кран подачи топлива и начинаем от него, раскручивать каждое соединение подачи и ждать (продувать) пока не польется топливо. Полилось – закрутили и идем дальше, и так пока не дойдем до форсунки.

Для ручного запуска открываем все краны, ставим газ в среднее положение. Выжимаем декомпрессор и держа его пальцем качаем несколько раз. Теперь отпускаем декомпрессор и аккуратно тянем, пока он не вернется в исходное положение. Снова нажимаем на него и теперь уже не держа дергаем стартер, мотоблок должен завестись.

Дизельные мотоблоки типа CROSSER CR-10, CR-12 заводят кривой рукоятью. Выставляете газ на середину, выжимаете декомпрессор и раскручиваете рукоятью двигатель, отпускаете декомпрессор и выдергиваете рукоять, поздравляю, вы завели мотоблок 

Работать мотоблоком достаточно просто, нужно доставить его на обрабатываемый участок, прицепить необходимое навесное оборудование, это могут быть фрезы, плуг, окучник, копалка, косилка. Возможно понадобится заменить пневмоколеса на грунтозацепы, вообще грунтозацепы вам понадобятся для большинства видов работ мотоблоком, поэтому имеет смысл сразу купить грунтозацепы или полностью комплект навесного оборудования. Определившись, что и где вы хотите сделать, установив навесное оборудование можно начинать работать.

READ  Мотоблок дымит и не развивает обороты

Про то, как пахать мотоблоком, можно прочитать тут, здесь статья про окучивание мотоблоком, и тут про работу выкапывателем.

Проверяйте уровень масла перед каждым запуском, вроде мелочь, а может спасти от крупных неприятностей.

Меняйте масло каждую весну. Так проще сориентироваться, чем по часам, наступил сезон – сменил масло, а после зимы масло в мотоблоке который не заводили, приходит в негодность.

Не перегревайте двигатель, делайте перерывы в работе, хотя современные двигатели рассчитаны на большие нагрузки, все же это не пустая рекомендация, да и сами отдохнете.

Если вы пашете целину или просто твердый грунт, не старайтесь вспахать всю глубину сразу, разбейте на два прохода. Пройдите сначала в полглубины затем оставшиеся полглубины, это будет дольше, зато качественнее и безопасней для двигателя и редуктора.

Кстати про редуктор, не забывайте менять смазку редуктора и следите за её качеством, зачастую редуктор мотоблока это почти половина его стоимости, а иногда и большая его часть.

Прочищайте воздушный фильтр. Помимо гари в него забивается еще и пыль.

Используйте оригинальное заводское навесное оборудование, которое рассчитано для вашей модели мотоблока.

Очень осторожно используйте кустарные устройства и самодельное навесное оборудование.

Помните про гарантии, исполнение которых продавец или завод изготовитель гарантирует при исполнении правил условий эксплуатации вашего мотоблока.

Мотоблоки Салют(агат), фаворит, мкм»lander», Нева. | автор топика: владимир

Привет всем одногрупникам. мотоблок Нева, мотор робин Subaru ех-21.7.л.с На звездочке распредвала рычажек декомпрессора стоит и он обломился. Я его убрал совсем.Мотор стал туже прокручиватся, но ручным стартером проворачивается. А вот мотор перестал заводится, вообще мертвый.

Гришин Борис (rn3z3517) Сколько знаю, конструктор не предусмотрел что русские будут работать без декомпрессора…

Это ещё что, не заводится, а если попробует завестись, то руки вырвать может обратной отдачей.

Первый запуск мотоблока после зимы | Нужна ли замена масла ?

запуск, мотоблока, после

Гришин Борис (rn3z3517) Всё, что нашел: декомпрессор идёт только в сборе со звездочкой распредвала.

Перед запуском мотоблока и началом работ, следует выполнить ряд процедур:

  • Проверить уровень масла в двигателе мотоблока (вообще, это желательно делать всегда перед началом работ). Некоторые модели оборудуются встроенными датчиками и при недостатке смазки техника просто не заведется. Однако большинство мотокультиваторов таких датчиков не имеют, и в таком случае могут выйти из строя.
  • Проверить наличие горючего. Агрегат следует заправлять только качественным топливом, которое подходит именно к данной модели. Например, двухактные моторы надо заправлять специальной смесью, пропорции которой указаны в руководстве по эксплуатации двигателя. Если на мотоблок установлен дизельный силовой агрегат, то при заправке надо учитывать время года. Использование топлива летнего типа при отрицательных температурах может привести к выходу из строя, как двигателя, так и всей топливной системы в целом. Выполнение этих рекомендаций позволит увеличить срок службы, и повысит эффективность применения техники.
  • Проверить надежность креплений, плавность хода тросов рычагов газа и сцепления. Переключения должны быть такими, чтобы вы чувствовали их во время работы.

В комплект поставки любой техники всегда входит инструкция (руководство) по эксплуатации. В ней указываются основные рекомендации по обслуживанию и применению оборудования. Поэтому до начала эксплуатации необходимо тщательно изучить инструкцию и только потом приступать к использованию техники по предназначению.

Заводим правильно

Правила запуска для бензиновых и дизельных моделей отличаются. При заводе первых нужно сразу переключить ручку подсоса. Нужно выставить в положение «Запуск». Только потом уже можно открывать бензиновый краник и пару раз дёрнуть стартер. При правильном выполнении всех операций мотоблок должен завестись. Если он оснащён электрическим стартером, то достаточно его включить и запустить двигатель.

READ  Мотоблок Caiman с валом отбора мощности

Дизельные виды машин требуют иного подхода. В первую очередь следует стравить воздух из топливных шлангов. Чтобы выполнить эту задачу, открывается краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ до самой форсунки. Необходимо дождаться, чтобы начала течь солярка. Дальше открываются краны, рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор (удерживая пальцем). Затем его нужно вернуть в начальную позицию. После выполнения этих манипуляций однократно нажать и дёрнуть стартер. При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок должен завестись.

Как Завести Мотоблок После Зимы

Мотоциклы сегодня стали почти неотъемлемой частью сельского хозяйства. Многие фермеры прошли всю самую тяжелую и сложную работу по этой технике. Сейчас она готовит землю для посадки сельскохозяйственных культур, полива растений, копания картофеля, транспортировки товаров и даже ухода за территорией имения.

Однако, как и любое другое оборудование, мотоблоки нуждаются в тщательном уходе с первого запуска. Если вы хотите, чтобы они прослужили вам как можно дольше, вам необходимо знать все нюансы работы силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, как правильно запустить моторный блок и как это сделать после хранения зимой. Если вы запустите его неправильно, у вас могут возникнуть серьезные проблемы, требующие ремонта вашего устройства.

Как запустить мотоблок?

При покупке мотоблока его не следует запускать немедленно, даже если консультанты уверяют, что оборудование полностью исправно. Вам нужно начать с подготовительной работы.

Для этого сначала проверьте уровень масла в двигателе. Этого должно быть достаточно. Если нет, добавьте масло. Если вы запустите двигатель без масла, он сразу же выйдет из строя. Для продажи вы можете найти моторные блоки, такие как Caiman, которые имеют датчик уровня масла. Если масла мало или нет, двигатель просто не запустится. Это очень удобно и значительно продлевает срок службы вашего оборудования.

запуск, мотоблока, после

Тогда вам нужно пополнить. При покупке проконсультируйтесь с консультантом или руководством по эксплуатации относительно типа бензина, который подходит для вашей модели мотоблока. Если агрегат оснащен двухтактным двигателем, топливо должно быть разбавлено маслом в определенном соотношении. Никогда не используйте топливо низкого качества, которое не подходит для вашего силового агрегата.

Последний этап подготовки машины к запуску. проверка всех соединений и крепежа. Все движущиеся элементы не должны быть плотно затянуты. их работа должна быть упругой, но гладкой.

Пуски дизельных и бензиновых агрегатов несколько отличаются. Газовый агрегат запускается следующим образом:

  • открыть газовый клапан;
  • рычаг дроссельной заслонки должен быть в исходном положении;
  • зажигание должно быть выключено;
  • прокачать механический стартер несколько раз;
  • Теперь вам нужно включить зажигание;
  • потяните стартер снова.

Если у вас есть электрический стартер, вы можете немедленно включить зажигание. Стартер быстро впрыскивает топливо в карбюратор.

С дизельным проходным трактором все немного сложнее. Новое подразделение находится в воздухе, если, конечно, оно не было запущено. Чтобы прокачать его, нужно крутить стартер. Процесс займет больше времени, чем запуск бензиновой машины, но в конечном итоге моторный агрегат запустится.